бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние здоровьесберегающего подхода в организации воспитательной работы на формирование валеологической грамотности младших школьников бесплатно рефераты

6. Реальность плана предусматривает правильный отбор и равномерное по времени распределение дел, необходимых и достаточных для решения воспитательных задач. Следует иметь в виду, что при обилии мероприятий снижается возможность качественной их подготовки, а значит, и результаты будут соответствующими.

7. Единство цели и средства воспитания означает, что поставленной цели должны правильно отвечать правильно отобранные дела. Если, например, в разделе «патриотическое воспитание» сформулирована цель - воспитывать чувство долга и ответственности перед Родиной, и планируются такие мероприятия, как встреча с воинами Российской армии, подготовка вечера «День защитника Отечества», посещение выставки и т.п., то такой выбор является педагогически обоснованным. Если же в разделе «Нравственное воспитание» преподаватель планирует встречу с юристом или поход в драматический театр, то такой выбор мероприятий явно неудачен.

8. Календарная последовательность плана предусматривает, что все воспитательные мероприятия должны планироваться в хронологической последовательности.

9. Оформление плана - один их показателей культуры труда педагога. Записи следует вести грамотно, аккуратно; небрежность, порванные страницы, стилистические погрешности совершенно недопустимы.

Приложение 2


Представления, как форма воспитательной работы

В типе «представления» выделяются три класса:

1)       представления-демонстрации:

–          спектакль - представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действия;

–          концерт - это представление, предполагающее демонстрацию выступающими зрителям художественных номеров (танец, песня и др.);

–          представление-соревнование (конкурсная программа на сцене) - представление, предполагающее демонстрацию зрителям соревнования между участниками в чем-либо.

2)       представления-ритуалы:

–          посвящение.

3)       представления-коммуникации:

–          митинг - собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов;

–          дискуссия - специально организованный обмен мнениями по какому-либо вопросу для получения информационного продукта в виде решения;

–          лекция - представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу;

–          фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме);

–          диспут - специально организованное представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме).

Приложение 3


Методы организации коллектива

Дисциплина - исходный метод организации коллектива - обеспечивает формирование культуры взаимоотношений членов коллектива, полезных традиций и привычек поведения путем выработки соответствующих норм и правил внутреннего распорядка. Основа дисциплины - требование. Предъявление требований руководителями и наставниками коллектива друг к другу - таков путь воспитания дисциплины в коллективе.

Самообслуживание - ведущий метод организации коллектива - обеспечивает создание общими усилиями наиболее благоприятных условий жизни и труда и формирование у его членов заботы об умножении общественного достояния. Самообслуживание способствует постоянной заботе о создании лучших и украшения жизни коллектива, и тем самым сплачивает коллектив.

Соревнование - коррекционные метод организации трудового коллектива - обеспечивает стимулирование успеха индивидуального и коллективного труда, формирование ревностного отношения к делу его участников, где важную роль играет учет и сравнение результатов совместной деятельности, а также поощрение всех участников.

Самоуправление - метод организации коллектива - обеспечивает формирование у его членов отношений взаимной ответственности и организаторских качеств при условии, если в управление делами коллектива включаются работоспособные органы, наделенные реальными правами и полномочиями.

Приложение 4


Методы убеждения

Информация - обеспечивает сообщение воспитанникам тех или иных сведений непосредственно педагогом и стимулирование у них интереса к новому знанию, потребности в овладение им.

Поиск - обеспечивает вовлечение воспитанников в процессы самостоятельного приобретения знаний, сбора информации научного и ценностно-ориентированного характера.

Дискуссия - коррекционный метод убеждения - обеспечивает вовлечение воспитанников в товарищеский обмен мнениями, способствуя поддержке и развитию нравственных представлений, формируя самокритичность и готовность к преодолению ошибочных взглядов и неверных точек зрения.

Взаимное просвещение - метод самоорганизации убеждения - обеспечивает формирование у воспитанников потребности и умения пропагандировать свои знания, взгляды и убеждения.


Приложение 5


Методы педагогического стимулирования

Требование - обеспечивает вызов определенного поведения воспитанников и проявления их деловых и нравственных качеств путем выражения норм поведения в личных отношениях педагога с воспитанниками, в общении с ними.

Перспектива - обеспечивает налаживание общественно полезной деятельности воспитанников путем выдвижения перед ними увлекательных, значительных целей, трансформирующихся в личные стремления и желания людей.

Поощрение и наказание - обеспечивает поддержку полезной и торможение нежелательной деятельности воспитанников путем внесения изменений в отдельные права и обязанности их как членов коллектива. Поощрение и наказание - две стороны единого метода педагогического стимулирования - коррекции.

Общественное мнение - обеспечивает поддержку и развитие общественно полезной деятельности и проявление нравственных качеств воспитанников посредством выполнения моральных требований. В любом коллективе общественное мнение влияет на поведение людей. Поэтому одной из главных задач каждого педагога становится стимулирование развития здорового общественного мнения. [1-с.419]

Приложение 6

Рекомендации по учету основных психологических и валеологических особенностей младших школьников в педагогическом процессе

Современный подход к решению проблемы здоровьесбережения подразумевает решение дидактических задач, как этапов решения проблем здоровьесбережения.

1.        Одно из таких задач является построение педагогического процесса с учетом возрастных психологических особенностей:

– необходимо помнить, что ребенок приходит в школу социально-неориентированным и задача учителя помочь ему сделать правильный выбор, то есть социально ориентировать ученика на эталоны взаимоотношений и отношений к своему здоровью, путем совершенствования отношений к себе и окружающим, прежде всего, взрослых, близких к ребенку людей (родители, учитель);

- также необходимо учитывать, что учение хоть и является ведущим видом деятельности учащихся младших классов, но игра все же, занимает в их жизни важное место, поэтому необходимо включать в образовательный процесс игровые формы обучения;

- такие важные качества, как произвольность, внутренний план действий и рефлексия, помогающие человеку продумывать свои действия и предугадывать возможный исход событий и последствия, которые они за собой повлекут, у детей младшего школьного возраста находятся в стадии становления. Поэтому необходимо при работе по валеологической грамотности учащихся обогащать их жизненный опыт посредством игровых ситуаций, инсценировок и приведения в пример чужого опыта;

- также как и новообразования, память, мышление, внимание и восприятие все эти психические процессы находятся в процессе становления у детей младшего школьного возраста и все они тесно взаимосвязаны – внимателен, когда ему интересно, если внимателен – воспринимает больше и лучше, воспринял – значит, обдумал и рассказал кому-нибудь, а таким образом и запомнил лучше.

Следовательно, и занятия по здоровью и его сбережению должны учитывать эту связь: быть интересными с использованием наглядности; с элементами игры; с четко разработанным комплексом наводящих вопросов, помогающим младшему школьнику анализировать и самостоятельно делать выводы по различным темам и ситуациям, а также другие педагогические приемы и техники.

2.        Второй задачей является – учет валеологических особенностей развития младших школьников при построении педагогического процесса:

- так как к семи – восьми годам ребенок готов психологически к ясному пониманию норм и правил взаимоотношений и отношению к самому себе и своему здоровью, то задача взрослых (всех окружающих ребенка, так как педагогический процесс должен быть непрерывным) разработать свод четких норм и правил поведения, преподать их детям и требовать их соблюдение. Так как ребенок в этом возрасте судит о своих поступках по реакции взрослых – мое поведение было хорошим (или мой поступок), потому что меня похвалили или – мое поведение (поступок) было плохим, потому что меня поругали.

Валеологические потребности – являются своего рода ключом к умам и сердцам детей, опираясь на которые можно добиться без укоров и насилия желаемых результатов в приучении к правилам и нормам поведения детей младшего школьного возраста, то есть мотивировать их на сбережение своего здоровья. Так, например, потребность жить и обеспечивать свою жизнь можно, да и нужно использовать при объяснении причин подрывающих здоровье, а соответственно, угрожающим жизни. Социальная потребность может быть использована при объяснении правил проведения и гигиены. Дети в этом возрасте – великие эстеты. Они могут подолгу крутиться перед зеркалом в новых джинсах, кофточке, платьице. Следовательно, определение «некрасивый поступок»; «это некрасиво» для них будет иметь большое значение.

Потребность в идеале, вере, кумире – необходимо учитывать для того, чтобы «образец подражания» был положительным во всех отношениях. Также необходимо помнить, что ребенок имеет право на ошибки и задача взрослого дать ему возможность их исправлять и получать прощение.

Ну а для того, чтобы использовать рациональные потребности, педагог прежде всего должен развивать волевые навыки и стремления к приобретению опыта (вооруженности) у детей посредством специальных методов.

Приложение 7


Анкета «Здоровье»


Фамилия, имя_______________ Возраст___________ s

1.     Что такое «здоровье»?

2.     Что, по-вашему, значит плохое здоровье?

3.     Что, по-вашему, значит хорошее здоровье?

4.     Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

5.     Почему люди болеют?

6.     Что влияет на здоровье человека?

7.     Говорите ли вы в школе о здоровье? О чем именно?

8.     Говорите ли вы дома о здоровье? О чем именно?

9.     Нравится ли вам говорить о здоровье?

10. Хватает ли вам информации о здоровье?

11.Следуете ли вы правилам здорового образа жизни? Каким именно?

Приложение 8


Анкета «Здоровье»

Фамилия, имя_______________ Возраст___________ s

1. Что такое «здоровье»?

2. Что, по-вашему, значит плохое здоровье?

3. Что, по-вашему, значит хорошее здоровье?

4. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

5. Почему люди болеют?

6. Что влияет на здоровье человека?

7. Говорите ли вы в санатории о здоровье? О чем именно?

8. Нравится ли вам говорить о здоровье?

9. Хватает ли вам информации о здоровье?

10.Следуете ли вы правилам здорового образа жизни? Каким именно?

Приложение 9


Примеры проведенных занятий на тему «Здоровье и его сбережение»

Занятие на тему: «Скелет. Кости и суставы».

Цель: Подвести воспитанников к осознанию необходимости заботиться о своем скелете через знакомство с функциями костей и суставов, а также через обучение элементарным правилам сохранения осанки.

Задачи:

1. Познакомить с функциями костей и суставов.

2.Развивать умения сохранять целостность скелета.

3.Воспитывать ответственность за свое физическое здоровье.

Оборудование: плакат «Строение костей и скелета», палочки и пластилин, памятка правил осанки, подушечки с песком.

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

- Давайте вспомним девиз наших занятий.

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

- Ребята сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие по страницам «Книги здоровья».

2. Беседа по теме.

- Как вы думаете, благодаря чему наше тело имеет форму, а не растекается в виде бесформенной массы? И благодаря чему мы ходим прямо? (кости, позвоночник держат, скелет).

- Вот ребята сегодня мы все вместе и узнаем, зачем нам нужны кости и суставы, узнаем, зачем и как необходимо заботиться о своем скелете. И оформим еще одну страницу нашей книги. А как ребята мы ее назовем? (Зачем скелет. Скелет. Кости. Заботься о костях.)

- Молодцы! Наша тема сегодня так и звучит «Скелет. Кости и суставы».

Опыт: встаньте все (дети встают). Наклонитесь назад, вперед, согните руки, ноги. Что вы можете сказать о подвижности своего тела? (можем стоять, как хотим, можем наклоняться, сгибать руки и ноги).

-Что помогает человеку двигаться? (кости).

-Хорошо садитесь. Давайте сделаем человечков, используя пластилин и палочки (Дети изготавливают человечков, но ноги и руки делают из цельных палочек).

-Попробуйте наклонить туловище человечка вперед, назад. А теперь попробуйте согнуть ему руки и ноги (у детей не получается, ломаются палочки). Почему руки и ноги человечков не сгибаются? (Потому что мы сделали их не составными).

З. Работа с плакатом «Строение скелета».

- Правильно! Кости человека образуют скелет, посмотрите на плакат. Скелет нужен для того, чтобы поддерживать наше тело, иначе оно напоминало бы бесформенную медузу. А еще кости скелета защищают мозг, легкие, сердце и другие, жизненно важные органы от повреждений. Там где кости соединяются, их концы образуют прочные, но подвижные соединения – суставы, которых и не доставала нашим человечкам. В суставах содержится особая жидкость, которая, как масло, смазывает их поверхность во время движения и не позволяет костям тереться друг о друга.

- Более тридцати позвонков, соединенных хрящами, образуют прочный остов – позвоночник, который является опорой туловища. Это одна из самых важных частей организма человека. Встаньте, (дети встают и выполняют все дальнейшие инструкции), не сдвигая ног, повернитесь назад, налево, направо, наклонитесь. Садитесь. Разумно ли устроен ваш позвоночник? ( Да)

- Что позволяет он нам делать? (наклоняться, поворачиваться).

- Умницы! А так же он поддерживает наше тело, когда мы сидим или стоим. Внутри позвоночника находится спинной мозг, кровеносные сосуды и нервные волокна, поэтому повреждение позвоночника очень опасны.

- Пощупайте у себя ребра. Ребра образуют грудную клетку. Положите руки на грудную клетку и сделайте глубокий вдох и выдох. Что с ней происходит. (она поднимается и опускается, двигается)

- А как вы думаете, зачем она нужна? (Защищает сердце и легкие).

- Молодцы! Обратите внимание, на строение кисти руки и ступни человека. Как вы думаете, почему они имеют так много костей? (потому что без этого мы не могли бы ничего делать руками, если бы пальцы не имели суставов. Ходили бы как роботы, ступая сплошной ступней)

4. Практическая работа по теме.

Мама Алеше твердит спозаранку:

«Леша не горбись! Следи за осанкой!»

Он проследил бы за ней, но беда –

Леша ее не встречал никогда!

-А вы ребята, знаете, что такое осанка? (Это то, как сидишь, стоишь.)

- Правильно! Это положение тела в пространстве. А как вы думаете, зачем мама просила Алешу следить за осанкой? (Чтобы быть красивым. Чтобы спина не болела. Чтобы позвоночник был прямой.)

- Умницы! Вы все абсолютно правы! И сейчас мы с вами будем делать упражнения, которые полезны для нашей осанки и роста. 1)Сидя на стуле, поднимите руки вверх, прогнитесь. Сделайте глубокий вдох. Опустите руки – выдох. Повторите, это упражнение пять раз. 2) А теперь встаньте все спиной к стене на расстоянии до полуметра от нее (примерно пол шага). Наклоняясь назад, коснитесь стены пальцами. Повторите упражнение, тоже пять раз. 3) Для следующего упражнения встаньте друг за другом, примерно в шаге от впереди стоящего товарища. Положите на голову вот эти мешочки с песком (выдаю заранее приготовленные подушечки), и прошагаем друг за другом круг по нашему кабинету. Держите спину и голову прямо, чтобы подушечка не упала. (Дети выполняют все упражнения).

- Молодцы! Садитесь на места. Также полезно для нашего позвоночника просто висеть на турнике. Есть еще много разных упражнений, которые мы с вами научимся выполнять позднее на лечебной гимнастике.

5. Оформление страницы «Книги здоровья». Итог занятия.

- Ребята, мы сегодня много узнали нового и интересного. Чем бы вы хотели поделиться с другими ребятами? О чем бы вы им рассказали? (О том, как устроен скелет. О том, зачем он нам нужен. И как надо о нем заботиться. Что надо следить за осанкой. Что кости сгибаются, потому что есть суставы. Показали бы, какие упражнения полезны для осанки.)

- Молодцы! Так давайте и продолжим оформлять нашу «Книгу здоровья». Оформим страницу, которую назовем…? (Скелет. Кости и суставы.)

Выдаю, страницу, сделанную детьми заранее. Клей и материалы подобранные и напечатанные заранее. Дети их самостоятельно выстригают, распределяют и наклеивают на чистую страницу.

Занятие на тему «Курить – здоровью вредить!»

Цель: способствовать формированию первоначальных знаний о вреде курения с точки зрения анатомии и физиологии человека.

Задачи:

1.       Способствовать росту самосознания и самооценки воспитанников.

2.       Содействовать развитию осознания последствий и принятия правильных решений.

3.       Содействовать воспитанию положительного отношения к ЗОЖ.

Оборудование: картинка – «Легкие курильщика»; изображение «реки жизни», «ручейков» - методы сохранения и укрепления здоровья, «камней» - факторы негативно влияющие на здоровье; жетоны – сердечки;

Ход занятия

1.        Орг. момент (традиционное приветствие и проговаривание девиза занятий по теме «Здоровье»).

2.        Постановка темы и целей урока.

- Чтобы узнать тему занятия, вам необходимо составить из слов пословицы и пояснить их значение (дети делятся на три группы, каждой из них выдается набор слов: кто курит табак, тот сам себе враг; лучше знаться с дураком, чем с табаком; если хочешь долго жить, брось курить).

- Молодцы! О чем же пойдет речь на нашем занятии? (о вреде курения).

- Правильно. Тема так и звучит «Курить – здоровью вредить!»

3.        Работа по теме.

- Каждый человек хочет прожить долгую и счастливую жизнь. Представьте, что наша жизнь - это река, в которую впадает множество ручейков – наших потребностей и радостей. Найдите ручейки и представьте их к реке. Эти ручейки помогают нам быть здоровыми. У нас получилась настоящая река, в которую впадают ручейки и питают ее. Река жизни удивительна и неповторима, но справиться с ее течением может только здоровый человек. Иногда возникают противоречия: человек знает, что так делать нельзя, но все равно так поступает. Тогда на реке жизни появляются камни, которые мешают течению реки. Вот они-то и препятствуют нашему здоровью. Найдите эти «камни» и разложите на нашей реке. (дети находят «камни» и прикрепляют их на «речку»).

- Посмотрите, эти камни перекрывают «реку жизни» и она засоряется, исчезает. Вот так и наше здоровье слабеет. Подумайте и скажите, какое из этих зол больше всего наносит вред нашему здоровью. (Курение)

4.        Проведение опыта.

Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию под открытым небом (выходим с деть на площадку на улицу). Благодаря опыту, вы увидите последствия курения - как смолистые вещества, выделяющиеся из табака, проникают в легкие и какой след они там оставляют.

Пояснение при демонстрации:

- Что же происходит при курении табака? Курильщики заглатывают воздух через рот и все вредные вещества вместе с дымом попадают прямо в дыхательные пути. Там эти вещества вступают в реакцию с кислородом и образуют углекислый газ, который потом разносится кровью по всему организму. Сейчас вы увидите, как выглядят легкие после выкуренной сигареты (достаю из куклы фильтр – легкие, показываю детям). Что произошло с влажным фильтром? (пожелтел, покрылся гарью и сажей) Как выглядят стенки прибора? (они потускнели, на стенках заметен налет дыма). То же самое происходит и с органами дыхания человека после выкуренной сигареты. На них оставляют свой след копоть и дым (демонстрирую картинку «Легкие курильщика»). За один год в легких и дыхательных путях курильщика может осесть вредных веществ до одного литра. Какой вред приносят сигареты человеку (неприятный запах изо рта, кашель и хрипы, желтый налет на зубах и пальцах, усиленное сердцебиение, ослабление работы легких, бледность, ухудшение памяти, грубеет голос, ухудшение зрения и слуха, приходится обманывать родителей)?

5.        Итог.

Привыкнуть к сигарете легко, а вот отвыкнуть трудно. Вырабатывается вредная привычка, рефлекс на курение. Лучше не начинать курить, а если вы курите, то быстрее расставайтесь с сигаретой. У вас у каждого бьется красное здоровое сердце. Подумайте и проголосуйте, за что вы отдадите свое сердце:

1.)     Здоровому образу жизни;

2.)     Вредной привычке – курению.

Молодцы, вы сделали правильный выбор. Здоровым будешь – все добудешь.

Итоговое занятие – игра «Турнир знатоков».

Цель: повторить и подвести итоги по теме здоровье и его сбережение.

Задачи:

1. Помочь ребятам, в игровой форме, вспомнить и закрепить знания по теме «Здоровье и его сбережение».

2. Способствовать развитию умения заботиться о своем здоровье.

3. Содействовать воспитанию положительного отношения к ЗОЖ.

Дети делятся на две команды, по пять человек в каждой. Команды располагаются за столом, на котором разложены конверты с номерами, в конвертах вопросы.

Оборудование: домашний кинотеатр, диск «Караоке», «Волчек» со стрелкой, конверты с вопросами, четыре указателя «Активная пауза», два указателя «Переход хода», два указателя «Черный ящик», сердечко и карточка с изображением легких, карточки с названиями продуктов питания.

Условия конкурса:

1.        Стрелка приводится в действие. При остановке стрелки – указателя участник команды берет конверт с номером, вслух читает вопрос, находящийся в конверте.

2.        На обдумывание дается одна минута.

3.        команда готовит ответ и выбирает участника, который его озвучивает.

4.        Если команда не готова, не знает ответа, то отвечает команда соперников.

5.        Стрелка показывает «Переход хода» - соперникам повезло, ход их.

6.        Стрелка показывает «Активную паузу», то в зависимости оттого, что нарисовано под ней, то и выполняют (глаза и нос – проводят гимнастики дыхательную и для глаз; скелет – проводят доступный комплекс упражнений для осанки; нотка – называют экспромтом песню, под которой находится песня, это номер песни в каталоге «Караоке», которую они исполнят).

7.        Если «Активная пауза» так и не выпала в течение десяти минут, то играющей команде предлагается выбрать наугад любую из них.

8.        «Черный ящик» - дается описание функций органа человека, команда должна ответить, что лежит в ящике (сердце, легкие).

Жюри подводит итоги. Награждается команда победителей.

Вопросы в конвертах.

1.        Что такое здоровье? Ответ: здоровье это полное физическое и душевное благополучие человека.

2.        Назовите факторы влияния на здоровье человека? Ответ: сам человек, экология, общество, наследственность.

3.        Выберите карточки с названиями продуктов питания полезных и необходимых для здоровья. Назовите, чем они полезны. Ответ: овощи и фрукты основной источник витаминов; хлеб, каши, макароны богатый источник углеводов, которые заряжают наше тело энергией; молоко, йогурт и сыр обеспечивают наш организм кальцием; мясо, рыба и яйца богаты белками, которые помогают нашему организму, расти; сливочное масло, сливки и растительное масло – источники жиров, которые тоже необходимы организму, но в небольших количествах.

4.        Какие правила надо соблюдать, чтобы не испортить зрение? Ответ: смотреть телевизор и заниматься на компьютере не более тридцати минут в день; писать, рисовать и читать сидя за столом так, чтобы свет падал слева; не садиться близко к телевизору; делать гимнастику для глаз.

5.        Как можно сберечь свой слух? Ответ: надо защищать уши от ветра, чистить их не реже одного раза в неделю, не допускать попадания воды, не ковырять в ушах острыми предметами, не включать громко музыку и телевизор.

6.        Назовите функции скелета, костей и суставов в организме человека. Ответ: скелет служит опорой для тела человека, все кости имеют свое назначение, они защищают внутренние органы от повреждений, а также благодаря костям, суставам и разумному устройству позвоночника мы можем наклоняться, бегать, прыгать, писать, рисовать, в общем двигаться.

7.        Назовите основные правила приема пищи. Ответ: не торопись во время еды, тщательно пережевывай пищу, не ешь на ходу, не переедай, соблюдай режим приема пищи (завтрак, обед, полдник, ужин по часам), не разговаривай во время еды.

8.        Назовите положительные качества человека на первые буквы имен игроков вашей команды. Например: Зоя – заботливая, здоровая, заводная (активная); Ваня – верный, выносливый, вежливый и так далее.

9.        Перечислите известные нам признаки стресса и действия, позволяющие улучшить самочувствие человека, вызванное стрессом. Ответ: признаки стресса – страх, тревога, неуверенность, растерянность, подавленность, паника; действия – поиграть с друзьями, покататься на велосипеде, поплакать, покушать, громко закричать, выспаться, послушать музыку.

10. Дополните пословицы: «В здоровом теле – …», «Делу время - …», «Сначала думай …», «Баня парит - …», «Чистота - …», «Кто долго жует тот …». Ответ: здоровый дух, потехе час, потом действуй, здоровье правит, залог здоровья, долго живет.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10