бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте бесплатно рефераты


0,5


0


0,5


1,0


1,5


2,0


                                                 Творческое мышление


Суммарный балл


60-69


70-79


80-89


90-99


100-110


1П-120


121 +


Беглость


7




8-10




П




12


Гибкость


4


5


6-7


8


9


10


11


Оригинальность


16-18


19-21


22-25


26-27


28-30


31-32


33+


Разработанность


7-9


10-13


14-17


18-21


22-25


26-30


31 +


Название

17-19

20-22

23-25

26-28

29-31

32-33


34+

                                      

Творческие черты личности


Суммарный балл


44-50


51-58


59-65


66-72


73-80


81-88


89+


Любознательность


10-12


13-14


15-17


18-19


20-21


22-23


24


Воображение


12


13-14


15-17


18-19


20-21


22


23


Сложность


8-10


11-12


13-15


16-18


19-20


22


22+


Рискованность


9-11


12-13


14-15


16-18


19-20


21-22


23


Сводная таблица №2 представлены показатели  для всех факторов теста «Творческого мышления», теста «Творческих характеристик личности» САР и  теста  на  «Объём внимания» между сравниваемыми группами.

·                   Возраст 8-16 лет.

·                   «1»-Детская школа искусств;

·                   «0»-Средне образовательная школа.

·                   Таблица 2

Оцениваемые показатели

 

N

Среднее арифметическое

Стандартное отклонение

t-критерий Стьюдента

Уровень достоверности критерия

Разница между средними  (М) сравниваемых

групп

Беглость

0

60

11,3

1,0

-2,0

0,043

-0,3


1

60

11,7

0,7




Гибкость

0

60

7,73

1,9

-1,7

0,087

-0,5


1

60

8,2

1,3




Оригинальность

0

60

23,2

5,0

-3,9

0

-3,3


1

60

26,5

3,9




Разработанность

0

60

5,7

4,4

-11,3

0

-9,4


1

60

15,1

4,6




Название

0

60

15,0

4,5

-1,8

0,074

-1,4


1

60

16,5

4,2




СУММА

0

60

62,5

10,8

-8,0

0

-15,4


1

60

77,9

10,1




Любознательность

0

60

18,7

2,8

-2,9

0,004

-1,3


1

60

20,0

2,1




Воображение

0

60

16,2

2,7

-10,5

0

-5,0


1

60

21,3

2,5




Сложность

0

60

20,3

3,0

3,9

0

1,8


1

60

18,4

2,0




Разработанность

0

60

19,3

2,5

1,9

0,051

1,1


1

60

18,2

3,6




Сумма

0

60

74,4

7,6

-2,6

0,009

-3,6


1

60

78,0

7,4




Объём внимания

0

60

7,2

1,6

-7,5

0

-1,9


1

60

9,2

1,1




Проанализируем возрастные изменения всех факторов теста «Творческого мышления», теста «Творческих характеристик личности» САР и теста на  «Объём внимания» между сравниваемыми группами (см. таблицу 2,3,4 и  диаграммы к этим тестам).  Достоверность различий анализировалась с помощью t-критерия Стьюдента.

В результате анализа мы пришли к следующим выводам: что по факторам Беглость и Гибкость, Оригинальность, Название наблюдается незначительное различие между сравниваемыми группами, у учащихся «ДШИ» наблюдается незначительный рост по указанным факторам; по фактору Разработанность наблюдается существенное различие между сравниваемыми группами. Это свидетельствует о том, что с увеличением возраста увели­чивается асимметричность и сложность рисунков детей, что свя­зано с уровнем креативности.

У детей, обучающиеся  в школе искусства, суммарный показатель творческого мышления весьма значителен. Эти дети несколько превосходят учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе по количеству рисунков, их разнообразию и по использованию различных частей предоставленного для рисунков пространства, по асимметрии рисунка и творческому использованию языка – вербального средства для отображения сути образного здания.

Сравнительный анализ по возрастным показателям в самой группе показал, что по фактору  Беглость с возрастом  в обеих группах  наблюдается незначительное падение показателей. Предположительно, с возрастом произвольный компонент сознания усиливается, что и обеспечивает меньшую продуктивность деятельности группы по данному показателю.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


 © 2010 Все права защищены.