|
Меню
|
|
Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте
|
0,5
|
0
|
0,5
|
1,0
|
1,5
|
2,0
|
Творческое мышление
|
Суммарный балл
|
60-69
|
70-79
|
80-89
|
90-99
|
100-110
|
1П-120
|
121 +
|
Беглость
|
7
|
|
8-10
|
|
П
|
|
12
|
Гибкость
|
4
|
5
|
6-7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Оригинальность
|
16-18
|
19-21
|
22-25
|
26-27
|
28-30
|
31-32
|
33+
|
Разработанность
|
7-9
|
10-13
|
14-17
|
18-21
|
22-25
|
26-30
|
31 +
|
Название
|
17-19
|
20-22
|
23-25
|
26-28
|
29-31
|
32-33
|
34+
|
Творческие черты
личности
|
Суммарный балл
|
44-50
|
51-58
|
59-65
|
66-72
|
73-80
|
81-88
|
89+
|
Любознательность
|
10-12
|
13-14
|
15-17
|
18-19
|
20-21
|
22-23
|
24
|
Воображение
|
12
|
13-14
|
15-17
|
18-19
|
20-21
|
22
|
23
|
Сложность
|
8-10
|
11-12
|
13-15
|
16-18
|
19-20
|
22
|
22+
|
Рискованность
|
9-11
|
12-13
|
14-15
|
16-18
|
19-20
|
21-22
|
23
|
Сводная таблица №2 представлены показатели для всех факторов
теста «Творческого мышления», теста «Творческих характеристик личности» САР и теста
на «Объём внимания» между сравниваемыми группами.
·
Возраст
8-16 лет.
·
«1»-Детская
школа искусств;
·
«0»-Средне
образовательная школа.
·
Таблица 2
|
Оцениваемые
показатели
|
|
N
|
Среднее арифметическое
|
Стандартное
отклонение
|
t-критерий
Стьюдента
|
Уровень
достоверности критерия
|
Разница между
средними (М) сравниваемых
групп
|
Беглость
|
0
|
60
|
11,3
|
1,0
|
-2,0
|
0,043
|
-0,3
|
|
1
|
60
|
11,7
|
0,7
|
|
|
|
Гибкость
|
0
|
60
|
7,73
|
1,9
|
-1,7
|
0,087
|
-0,5
|
|
1
|
60
|
8,2
|
1,3
|
|
|
|
Оригинальность
|
0
|
60
|
23,2
|
5,0
|
-3,9
|
0
|
-3,3
|
|
1
|
60
|
26,5
|
3,9
|
|
|
|
Разработанность
|
0
|
60
|
5,7
|
4,4
|
-11,3
|
0
|
-9,4
|
|
1
|
60
|
15,1
|
4,6
|
|
|
|
Название
|
0
|
60
|
15,0
|
4,5
|
-1,8
|
0,074
|
-1,4
|
|
1
|
60
|
16,5
|
4,2
|
|
|
|
СУММА
|
0
|
60
|
62,5
|
10,8
|
-8,0
|
0
|
-15,4
|
|
1
|
60
|
77,9
|
10,1
|
|
|
|
Любознательность
|
0
|
60
|
18,7
|
2,8
|
-2,9
|
0,004
|
-1,3
|
|
1
|
60
|
20,0
|
2,1
|
|
|
|
Воображение
|
0
|
60
|
16,2
|
2,7
|
-10,5
|
0
|
-5,0
|
|
1
|
60
|
21,3
|
2,5
|
|
|
|
Сложность
|
0
|
60
|
20,3
|
3,0
|
3,9
|
0
|
1,8
|
|
1
|
60
|
18,4
|
2,0
|
|
|
|
Разработанность
|
0
|
60
|
19,3
|
2,5
|
1,9
|
0,051
|
1,1
|
|
1
|
60
|
18,2
|
3,6
|
|
|
|
Сумма
|
0
|
60
|
74,4
|
7,6
|
-2,6
|
0,009
|
-3,6
|
|
1
|
60
|
78,0
|
7,4
|
|
|
|
Объём внимания
|
0
|
60
|
7,2
|
1,6
|
-7,5
|
0
|
-1,9
|
|
1
|
60
|
9,2
|
1,1
|
|
|
|
Проанализируем возрастные изменения всех факторов теста
«Творческого мышления», теста «Творческих характеристик личности» САР и теста
на «Объём внимания» между сравниваемыми группами (см. таблицу 2,3,4 и
диаграммы к этим тестам). Достоверность различий анализировалась с помощью t-критерия Стьюдента.
В результате анализа мы пришли к следующим выводам: что по факторам
Беглость и Гибкость, Оригинальность, Название наблюдается незначительное
различие между сравниваемыми группами, у учащихся «ДШИ» наблюдается
незначительный рост по указанным факторам; по фактору Разработанность наблюдается
существенное различие между сравниваемыми группами. Это свидетельствует о том,
что с увеличением возраста увеличивается асимметричность и сложность рисунков
детей, что связано с уровнем креативности.
У детей, обучающиеся в школе искусства, суммарный показатель
творческого мышления весьма значителен. Эти дети несколько превосходят учащихся,
обучающихся в общеобразовательной школе по количеству рисунков, их разнообразию
и по использованию различных частей предоставленного для рисунков пространства,
по асимметрии рисунка и творческому использованию языка – вербального средства
для отображения сути образного здания.
Сравнительный анализ по возрастным показателям в самой группе
показал, что по фактору Беглость с возрастом в обеих группах наблюдается
незначительное падение показателей. Предположительно, с возрастом произвольный
компонент сознания усиливается, что и обеспечивает меньшую продуктивность
деятельности группы по данному показателю.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|