Влияние творческих способностей на познавательную сферу личности в школьном возрасте
|
43
|
0
|
|
|
Р
|
19
|
0
|
|
|
л
|
44
|
0
|
|
|
Р
|
20
|
|
|
0
|
в
|
45
|
О
|
|
|
в
|
21
|
О
|
|
|
Р
|
46
|
0
|
|
|
в
|
22
|
|
|
о
|
Р
|
47
|
0
|
|
|
л
|
23
|
О
|
|
|
в
|
48
|
|
|
0
|
с
|
24
|
|
|
о
|
с
|
49
|
0
|
|
|
л
|
25
|
0
|
|
|
Р
|
50
|
0
|
|
|
с
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика «ЗАПОМНИ И РАССТАВЬ ТОЧКИ»
С помощью данной методики оценивается объем внимания
ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с
точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются
в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу —
квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с
последовательно увеличивающимся на них числом точек).
Перед началом эксперимента ребенок получает
следующую инструкцию:
«Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я
буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а
потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты
видел эти точки на карточках».
Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек.,
показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз.
Изучение
психического развития детей дошкольного возраста
стопке по очереди и после каждой очередной
карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15
сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились
увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.
Матрицы к заданию «Запомни и расставь точки»
|