бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования бесплатно рефераты

Штерн В.

Одарённость детей и подростков и методы её исследования. М.: Просвещение.-1926.

24.     

Юркевич В.С.

Светлая радость познания.-М., 1977.

Приложения к работе

Дата

Часы

Тема. Содержание работы

Примечание

1

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

6

 

 

 

7

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

15

 

 

16

17

 

 

18

 

 

19

 

20

 

 

21

 

22

 

 

23

 

24

 

 

 

25

 

 

26

 

 

 

27

 

 

 

28

 

 

29

 

 

 

30

 

 

31

 

 

 

32

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

35

 

 

 

36

 

37

 

 

38

 

 

39

 

 

40

 

 

 

 

41

 

 

42

 

 

43

 

 

 

44

 

 

45

 

 

46

 

 

 

 

 

 

47

 

 

48

 

 

49

 

 

 

 

 

50

 

51

 

 

 

52

 

 

53

 

 

54

 

 

 

55

 

 

56

 

 

 

 

 

57

 

 

58

 

 

 

59

 

 

 

 

60

 

 

61

 

 

62

 

 

 

63

 

 

 

64

 

 

 

 

 

65

 

 

 

 

66

 

 

67

 

 

 

 

68

 

 

 

69

 

70

 

71

 

 

72

 

73

 

Ознакомительное. «Давайте знакомиться»

Знакомство с понятием – речь. Речь – какая она

бывает. Для чего человеку речь?

Беседа по технике безопасности. Путешествие в страну устной речи. Репетиция кукольного спектакля.(чтение по ролям).

Тон высказывания. «Давайте говорить друг-другу комплименты» Репетиция кукольного спектакля.

(картина  №1)

Темп и громкость. Упражнения в развитии речевого аппарата. Репетиция спектакля ( картина №2 )

Логические паузы и логические ударения. Спектакль для групп ГПД.

В гостях у логического ударения. Главное в тексте. Опорные слова.

Эксурсия в природу. «Золотая осень».

Литературные зарисовки. Изготовление «Кленового букета».

Поездка в музей им. К.А.Тимирязева «Природа подмосковья».

«Как много в мире удивительного!» Рассказы о впечатлениях от поездки.

Стили речи. Чем отличается письменная речь от устной?

Что такое текст? Тема текста. О чем бы ты хотел рассказать? Тренинг.

Где живет основная мысль. Широкая и узкая тема произведения. Сочиняем «стихи» о снежинках.

Литературная игра «Буриме». Рифмование. Что такое рифма.

Наблюдение: Пушкинский «язык» сказок. Чтение и распределение ролей сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке».

Сказка народная и литературная. Костюм героя. Создание костюма.

Юмор и сатира. Общее и различное. Смех не всегда бывает веселым.

Праздник «Осенние посиделки».

Прибаутки, загадки.

Сочинение частушек о школьной жизни.

Выпуск газет.Статьи в газету. Составление плана газеты.

Отбор собственных рассказов, стихов рисунков в газету.

Репетиция «Сказки о золотом петушке»

Этикет в споре. «Не надо ссориться. Анализ ситуаций в различных произведениях.

Учимся быть вежливыми в любом споре. Синонимы и антонимы. Репетиция (картина «Шамаханская царица» - пробы).

Сколько людей – столько и мнений. Разучивание песен Окуджавы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.»

Экскурсия в природу «Здравствуй, зимушка – зима!»

Знакомимся со сказкой поближе. «Что за чудо эти сказки!» Сказки о животных.

Бытовые сказки. Изготовление новогодних игрушек. «Сочиняем новые игрушки»

Волшебные сказки. Репетиция «Сказки о золотом петушке» (картина «Возвращение царя»)

Фантастические сказки. Сочинение Новогодних поздравлений. Размышления о Новогодних сувенирах и Новогодней газете.

Законы построения сказок. Репетиция «Сказки о золотом петушке». Выпуск Новогодней газеты.

Новогодний карнавал. Сказочные герои – кто они?

            II полугодие

Рождественские  посиделки. Русские народные песни. Колядки. Изготовление куклы – скатки. «Нянюшка»

«Младенчик».

Конкурс на лучших рассказчиков сказок (Конкурс групп)

Сочиняем сказку о елке (грустную и веселую) Колядки.

Законы построения сказок ( зачины, присказки, повторения).

Мир волшебных сказок ( отбор собственных сказок для газеты).

Былины. История древней Руси, быт людей. Что мы об этом знаем? Занятия славян.

Былина – источник познания жизни наших предков. Чтение былин.

Поездка в Третьяковскую галерею: зал В.Васнецова.

(Богатыри, герои сказок).

Былины и их рассказчики баяны. Старинные слова:

перст, уста, добрый молодец, смертушка …и т.д.

Герои былин и их помощники.(Конь, булава, меч и т.д.)

Выразительное чтение былин. Значение былин, трудности в их восприятии.

Учимся писать стихи. Эмоции, чувства в стихах.

Что такое рифма. Игра «Буриме» Стихи о природе.

Экскурсия в школьный музей боевой славы. «Герои, погибшие ради жизни.» Встреча с бабушкой Васи Рахманова (медсестра во время ВОВ )

«Рыцарский турнир».Сочинение стихов о наших мальчиках.

Изготовление «ритуальной куклы – скатки» Масленка.

Подготовка к Масленице.

Беседы о Масленнице. Прослушивание русских народных песен. Репетиция. Создание «Снежных фигур».

Масленичное «гулянье».

Экскурсия в весенний лес. Сочинение стихов – поздравлений для мам и бабушек, девочек – подружек.

Веселые стихи. Конкурс: лучший чтец юмористических стихов. Сценки на стихи.

Размер стиха. Стихи А.С.Пушкина. Любимые и знакомые строки.

Сочиняем коллективно. ( практическое занятие)

Любимые поэты (А.Барто, С.Михалков и др.) Что я знаю об этих авторах?

Диспут: Зачем человеку учиться слышать и понимать поэзию? Зачем тренировать и развивать чувства?

Неделя детской книги. Работа над рассказом. Чтение любимых рассказов В.Ю.Драгунского. «Этот автор – просто прелесть!» Лишь начнешь его читать, позабудешь огорченья, будешь долго хохотать!

(«Юные сочинители»)

Викторина «Узнай героя!» Встреча с библиотекарем.

Игра «Что? Где? Когда?»

День смеха. Инсценирование веселых стихов и рассказов. Выступление перед ребятами ГПД. Игры со словами ребусы, шарады – что это?

Какие еще бывают рассказы? Рассказы о людях, природе.

Мастера рассказа о природе.( авторы – натуралисты )

Рассказы о животных. В.Астафьев «Белогрудка». Рассказы В.Скребицкого.

«Что такое корректирование?» Корректирование собственных рассказов.

Как взять интервью? Какие люди мне интересны? Какие люди интересны многим? Составление устного рассказа об интересном родственнике или знакомом.

Детали выражения впечатлений, чувств, мыслей. Иллюстрации и фотографии к своим интервью. Меткие, точные, оригинальные слова и фразы.

Знакомство с речевыми произведениями малых форм. Страна загадок – экзамен на знание и сообразительность. Загадки в сказках.

Наблюдаем, сравниваем. Часть и целое. Народные загадки, авторские загадки. Этюды: «Что за животное?»

Поход в лес. «Весна, весна… и все ей радо!» Загадки с подсказкой (рифмованные). Придумываем свои загадки.

Рассказ о моем деде. Что я знаю о Великой Отечественной войне? Трудовой десант у братской могилы д.Акулово. Составление поздравлений ветеранам. Изготовление «Листовок - поздравлений».

Скороговорка – веселая и безобидная игра в быстрое, четкое повторение труднопроизносимых стихов и фраз. Наблюдение над тем, как «сделана» скороговорка.

Смысловые оттенки языка скороговорки. Пословицы и поговорки – народная мудрость. Скрытый смысл в пословице.

Л.Н.Толстой и его рассказы на пословицу. Так ли все просто? (смысловой разбор пословиц и поговорок) Пишем свои сочинения по любимой пословице.

Считалки. Народные считалки, авторские считалки, наши считалки. Игры во дворе. Особенности считалки.

Итоговое занятие за год. Отчетное занятие «Наш концерт» для ребят начальной школы.

Поездка в Захарово. «Мы к Пушкину теперь несем свои цветы"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9