бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования бесплатно рефераты

6

6

7

6

7

7

Кучерук Галя

4

5

6

4

3

4

Сякина Таня

6

6

7

6

7

6

 

 

Из таблицы 2  видно, что на основе тестов, проведённых психологом не очень значительно, но повысился уровень познавательной активности детей, их интеллект. На занятиях дети получают не только необходимые знания, которые стараются добывать сами, но и внимание, которое так необходимо этим детям. Хорошо, если их желание творить будет совершенствоваться и дальше. В этом им может помочь учитель, которому самому это интересно. На занятиях к концу года дети стали свободно общаться, аргументировать свои ответы, искать неординарные пути решения.

Важно, что детям нравятся занятия, они с удовольствием читают и обсуждают художественные произведения, сравнивают, ищут сходства, стараются понять и прочувствовать мысли и поступки героев.

Атмосфера открытости и диалога помогает им раскрыть свои чувства в собственных сочинениях.  Приложение 3.

На основе проведённых тестов психолог постарался подвести итог структуре интеллекта тестируемых учащихся, на этой основе предложил свои рекомендации. Эти рекомендации помогут учителю строить работу  в следующем году.

Анализ психологом репродуктивного интеллекта и творческого потенциала приведён в таблице 3.

Таблица 3.

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА

 

 

Фамилия, имя.

Репродуктивный интеллект

Творческий потенциал

Осведомлённость

Арифметические задачи

Классификация

Сравнение

Аналогии

Итог

Беглость

Гибкость

Разработанность

Итог

Бородин А.

9

7

15

6

8

45

7

7

6

20

Петрова А

7

4

12

6

6

35

4

5

5

14

Гончарик В

9

5

14

6

9

43

8

8

8

24

Кучерук Г

5

4

12

5

6

32

6

6

5

17

Сякина Т

7

8

13

6

9

43

7

7

8

22

 

 

Рекомендации.

Данная группа учащихся, не обладая очень высокими интеллектуальными способностями, имеет потенциальные признаки одарённости в творческом плане. С этим учётом следует строить работу.

Таблица 4

КРИТЕРИИ КРЕАТИВНОСТИ.

 

Фамилия, имя ученика

 

Умение видеть пр.

Беглость

Понимание новой точки зрения

Оригинальность

Перегруппировка идей и связей

Анализ

Синтез

Ощущение стройности организации идей

Бородин Андрей

6

6

5

6

7

6

7

5

Петрова Анастасия

5

6

6

5

6

7

7

6


Гончарик Валера

6

7

6

6

4

6

7

5


 

              Бородин Андрей
Важно, чтобы учитель не сравнивал одного с другим, так как это может ранить ребёнка. На занятиях ценится непосредственное, живое высказывание ребёнка.

Учитель не приводит в пример сочинение одного, интерес представляет каждый ребёнок, его переживания, мысли, чувства.

         При беседах с детьми мы сделали вывод, что им нравится работать на занятиях: индивидуально и в группах. Занятия обогащают творческий потенциал детей, развивают их речь, мышление.

         В настоящее время учителя многих школ предлагают различные методики по работе с детьми неординарными.  Учитель постоянно должен узнавать новое, интересоваться разработками, творчески относиться к работе, выбрать методику, близкую его взглядам и мировоззрению.





Заключение


Индивидуальная работа по развития речи, при активном включении одарённых детей в совместную творческую деятельность повышает уровень их самостоятельности, помогает развивать их мыслительную деятельность и речь, способствует литературному творчеству.

Эти занятия должны проводиться в системе, которая должна быть продумана в начале учебного года в зависимости от уровня подготовленности учащихся.


 Работа с одарёнными детьми - это сложная работа, которая должна вестись родителями, учителями и учёными. Каждый шаг в этом направлении принесёт пользу в будущем.





Литература

1.            

Бабаева Ю.Д.,

Лейтес Н.С.

Психология одарённости детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия», 1996.

2.            

Белкин А.

Неожиданная радость. // Народное образование.- 1990.- №12.

3.            

Богоявленская Д.Б.

Пути к творчеству.- М.,1981.

4.            

Борзова В.А, Борзов А.А.

Развитие творческих способностей у детей.-Самара., 1994.

5.            

Былевская В.Н.

Развитие творческих возможностей младших школьников.// Начальная школа.-1990.- №5

6.            

Венгер Л.А.

Педагогика способностей.-М., 1983.

7.            

Венгер Л.А, Дьяченко О.М., Агаева Е.Л.

Программа одарённый ребёнок. Основные положения – М.: Новая

Школа,1995.

8.            

Волина В.

Весёлая грамматика. Москва.: Знание.-1995.

9.            

Голубева Э.А.

Способности и индивидуальность.-М.,

1993.

10.     

Занков Л.В

Избранные педагогические труды.М.: Педагогика.-1990.

11.     

Костюк Т.С.

Способности и их развитие у детей.- Киев.,1989.

12.     

Лук А.Н

Теоретические основы выявления творческих способностей.-М., 1991.

13.     

Львова Ю.Л

Развивать дар творчества.-Киев., 1987.

14.     

Меде В.

Пиорковский Г.

Детская одарённость.-М.,1995.

15.     

Матюшкин А.М.

Загадки одарённости.- М., 1993.

16.     

Матюшкин А.М

Концепция творческой одарённости.

// Вопросы психологии.-1989..-№6.

17.     

Матюшкин А.М, Сиск Д.А.

Одарённые и талантливые дети.

// Вопросы психологии.-1988.-№4.

18.     

/под ред. Матюшкина А.М/.

Развитие творческой активности школьников.-М.,1991.

19.     

Рябцева С.Л

Диалог за партой.-М.: Просвещение,1989.

20.     

Соловейчик С.

Педагогика для всех.-М.: Детская литература,1989.

21.     

Стрельцова Л.Е.

Литература и фантазия. М.: Просвещение.-1992.

22.     

Устиненко В.И.

Игра как средство выявления творческих сил человека.-М., 1989.

23.     

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


 © 2010 Все права защищены.