бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования бесплатно рефераты

3

5

8

12


12

14



14

13

 12


 25

1


1

 20

 33


 53

 13


 13

19

Сякина Т

 8

10 

23 

11 

14 

12 



 12

12


21

6

5

11

 20

 36


 56

 14


 14

20

Терпиловский С

5

2


7

3


3

6


6

11



11

8

 9


17 

3


3

 20

 30


 50

 15


 15

21

Хобер К

2

1


3

1


1

7


7

5



5

12

 18


 30

3


3








22

Юхно С















 














































Б - беглость      Г- гибкость    О - оригенальность    Т - суммарный показатель субтеста












































При разработке  индивидуальной программы встаёт вопрос о выявлении детей со способностями к литературному  творчеству. Учитель, вводящий ребёнка в художественное творчество, должен уметь определить, обладает ли он теми психологическими предпосылками, которые необходимы для создания художественного образа.

        О готовности ребёнка к введению в художественное творчество свидетельствуют некоторые качества его игрового поведения, которые могут выступать, как своеобразные индикаторы и вполне доступны наблюдению внимательного взрослого.

Можно выделить пять качеств, важных для дальнейшего художественного развития, они возникают в процессе сюжетно-ролевой игры.

         Что же это за качества ?

1.    Лёгкость принятия роли в сюжетно-ролевой игре и обращение к выразительным средствам в ролевом поведении ( мимика, пантомимика).

2.    Способность придумать, что должно случиться с игровым персонажем, т.е. способность к игровому сюжетосложению.

3.    Планирование последующих игровых действий, согласование их с партнёром, что свидетельствует о наличии замысла.

4.    Словесное замещение предметных игровых действий.

5.    Попытки выразить отношение к игровому персонажу.

        

      Если внимательно наблюдать за игрой детей, можно с помощью этих свойств индикаторов составить себе представление о том, насколько готов ребёнок к творческой работе, к тому, чтобы стать автором. Предпосылки могут никогда не стать способностями, если не помочь ребёнку пересечь границу между игрой и искусством, если не создать определённых педагогических условий.

         Педагогу необходимо быть хорошим наблюдателем и психологом для выявления творчески одарённых детей. Существует большое количество форм работы с одарёнными в литературном плане детьми с целью развития их творчества, неординарности мышления, развития их речи.

         При работе с одарёнными детьми:

·       Прежде  делается акцент на формирование умения учиться. Регулярно предоставляется возможность выступать в роли учителя.

·       Используется большое количество творческих заданий, ролевых тренингов, дискуссий.

·       Исключается давление учителя, на занятии- свободное общение.

·       Учёба должна приносить ребёнку удовольствие

·       Необходимо самостоятельное добывание информации, уважение желания ребёнка работать самостоятельно.

·       Поощрение настойчивости, активности.

·       Не снижать самооценку ученика

·       Ребёнку необходимо осознавать общественную значимость проблемы.

·       Задания должны быть творческими, включающими исследования, анализ, доказательства и выводы по изучаемой проблеме; необходимо больше практических работ, работ со словарями, со справочной литературой.

Меняешься и сам. При работе с одарёнными детьми преподаватель чаще спрашивает мнение самих детей, меньше объясняет, больше слушает.

 Учитель всегда поможет и поддержит, если это необходимо. На занятии создаётся эмоционально- безопасная атмосфера, уважается личность ученика, его мнение, даже если оно расходится с мнением педагога.

         Вывод: перед началом работы с одарёнными детьми необходимо учитывать их психологические особенности, уметь выявлять таких детей, владеть приёмами работы с ними.

 

 

 

 

 

1.5 ОБОБЩЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.



В своей работе мне также пришлось столкнуться с дифференцированным подходом к обучению. Мною был проведен ряд исследований. Целью исследований было выявить влияние стимулирования вооображения, как психологического процесса, на развитие творческой активности детей младшего школьного возраста.

  В силу проблем диагностики такие традиционные методы, как беседы, вопросники, оказываются неэффективными. Младшие школьники испытывают трудности, связанные с недостаточным умением осознавать, анализировать, выражать словами свои проблемы. Здесь необходимо установление длительного доверительного контакта, в ходе которого становится возможным свободное, откровенное обсуждение конкретных переживаний ребенка. Я также использовала графические методы исследования. Что в свою очередь дало хорошие результаты. Итак, мною проведены следующие тесты.

 

Изучение оригинальности решения задач на воображение.

 

Подготовка исследования. Подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок - голова с двумя ушами и т. д., и простые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник и т. д.). Подготовить цветные карандаши, фломастеры.

Проведение исследования. Ребенка 7-8 лет просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Предварительно можно провести вступительную беседу об умении фантазировать ( вспомнить на что бывают похожи облака на небе и т. д.).

Обработка данных. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение.

Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает задачу на построение образа воображения с использованием данного элемента. Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое ( свободное фантазирование).


Следующая ступень работы - это домашнее сочинение “Сказка о весне”. После урока чтения на тему “Весна” было дано домашнее задание: написать сказку о весне со словами: жил-был, однажды, как-то раз.  Работа была рассчитана на неделю. Однако по причине большой занятости ( регулярные занятия музыкой, спортивные секции ), дети делали это задание на много дольше. А так же хочется заметить, что многие из них изменили тему сочинения, выбрав произвольную тематику. Делая анализ сочинений, нельзя не отметить влияние средств массовой информации на сознание и интересы детей ( “Сказка про маленький Зубик, страшный Кариес и про храбрый Бленд-а-мед.” ). Огромный поток рекламы обрушивается на ребенка с экранов телевизоров, часто не самого лучшего качества. Все это зачастую негативно влияет на неустойчивую детскую психику и появляются новые герой, которые далеки от нашей самобытной культуры, что не может не заставлять задуматься нас взрослых: воспитателей, учителей, психологов, родителей. Наступление техногенной цивилизации неизбежно, но ущемление духовности, отрыв от корней ведет к краху любого, даже самого сильного народа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9