Профилактика дисграфий у дошкольников с общим недоразвитием речи
Условные обозначения:
звукопроизношение
состояние звукослоговой
структуры слов
состояние фонематических
процессов
состояние языкового анализа и
синтеза
состояние монологической связной
речи
состояние
лексико-грамматического строя речи
зрительный гнозис
оптико-пространственный праксис
память
внимание
XI. - мышление
XII. - состояние моторной
функции
Состояния речевых функций и
процессов у детей с ОНР.
Диаграмма № 1. Средние значения
показателей.
Условные обозначения:
звукопроизношение
состояние звукослоговой
структуры слов
состояние фонематических
процессов
состояние языкового анализа и
синтеза
состояние монологической связной
речи
состояние
лексико-грамматического строя речи
зрительный гнозис
оптико-пространственный праксис
память
внимание
мышление
состояние моторной функции
Прим: 4 - высокий уровень
3 - уровень выше среднего
2 - средний уровень
1 - уровень ниже среднего
0 - низкий уровень
Все средние показатели
экспериментальной группы, отражающие состояние речевой функции, находятся в или
на границах этой области.
Сводная таблица исследований состояния
речевых и неречевых психических функций и процессов у детей без речевой
патологии.
Таблица №2
№
|
Имя, Ф.
|
ВПФ и процессы
|
Общее
Кол-во
баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Лена Г.
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
47
|
2
|
Игорь Я.
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
4
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
43
|
3
|
Юля К.
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
4
|
46
|
4
|
Валера Г.
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
47
|
5
|
Катя Я.
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
3
|
3
|
3
|
3
|
4
|
42
|
6
|
Костя Я.
|
3
|
4
|
3
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
45
|
7
|
Саша В.
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
48
|
8
|
Аня Е.
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
3
|
4
|
47
|
9
|
Вика Р.
|
3
|
3
|
4
|
3
|
4
|
3
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
44
|
10
|
Женя Ю.
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
48
|
|
Средний
показатель
|
3,7
|
3,7
|
3,8
|
3,7
|
3,9
|
3,8
|
4
|
3,8
|
3,9
|
3,5
|
3,6
|
4
|
|
Условные обозначения:
звукопроизношение
состояние звукослоговой структуры
слов
состояние фонематических
процессов
состояние языкового анализа и
синтеза
состояние монологической связной
речи
состояние
лексико-грамматического строя речи
зрительный гнозис
оптико-пространственный праксис
память
внимание
мышление
состояние моторной функции
Среднее значение показателей состояния
речевых и неречевых психологических функций и процессов у детей без речевой
патологии.
Диаграмма №2
Условные обозначения
звукопроизношение
состояние звукослоговой
структуры слов
состояние фонематических
процессов
состояние языкового анализа и
синтеза
состояние монологической связной
речи
состояние
лексико-грамматического строя речи
зрительный гнозис
оптико-пространственный праксис
память
внимание
мышление
состояние моторной функции
Все средние показатели
контрольной группы располагаются в области, ограниченной двумя уровнями: высокий
и выше среднего. При таком состоянии функций у детей не возникает нарушения
письма.
Примечание:
3 - уровень выше среднего
4 - высокий уровень
Сводная таблица состояния
речевых и не речевых психических функций и процессов у первой подгруппы детей с
ОНР.
Таблица №3
№
|
Имя, Ф.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Лена Г.
|
1
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
1
|
2
|
3
|
2
|
Игорь Я.
|
1
|
2
|
3
|
2
|
1
|
3
|
4
|
4
|
3
|
2
|
2
|
2
|
3
|
Юля К.
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
1
|
2
|
4
|
Валера Г.
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
5
|
Катя Я.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
|
Средний пока-
затель в баллах
|
1
|
1,6
|
2,2
|
1,6
|
1,4
|
2,6
|
3
|
3
|
2,2
|
2
|
1,8
|
2,4
|
Условные обозначения:
звукопроизношение
состояние звукослоговой
структуры слов
состояние фонематических
процессов
состояние языкового анализа и
синтеза
состояние монологической связной
речи
состояние лексико-грамматического
строя речи
зрительный гнозис
оптико-пространственный праксис
память
внимание
мышление
состояние моторной функции.
Диаграмма №3
На диаграмме изображено
состояние речевых и неречевых психических процессов первой подгруппы детей с
ОНР. Проведенный анализ выявил, что большинство средних значений показателей
располагаются в области, ограниченной следующими уровнями: выше среднего и
среднего. Остальные
показатели находятся выше
средних значений. Минимальное число значений (1-4) располагаются ниже основной
для этой подгруппы области. Вывод: Эту подгруппу составляют дети с выраженной
степенью риска возникновения дисграфии.
Сводная таблица средних
показателей состояния речевых и неречевых психических процессов у второй
подгруппы детей с ОНР.
Таблица № 4
№
|
Имя, Ф.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Олеся М.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Уля В.
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
3
|
Ярослав А.
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
2
|
3
|
3
|
2
|
1
|
1
|
2
|
4
|
Боря М.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
1
|
2
|
2
|
5
|
Аля С.
|
0
|
1
|
1
|
1
|
0
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
|
Средний пока-
затель в баллах
|
1
|
1
|
1,2
|
1,2
|
0,8
|
1,6
|
2,4
|
2
|
1,6
|
1,4
|
1,6
|
1,8
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|