бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Мотивация профессиональной деятельности шахтёров бесплатно рефераты

Обмазка перемычек, щитов, труб цементом и глиной.

Технология обмазки перемычек, щитов, труб цементом и глиной.

Управление тормозной бремсберговой установкой, наблюдение за состоянием каната, роликов, пути, тормозного шкива и сигнального устройства.

Правила управления тормозной бремсберговой установкой.

Требования к состоянию канатов, роликов, пути, тормозного шкива и сигнального устройства.

Выполнение вспомогательных работ при скрепировании  горной массы, формировании и расформировании составов.

Виды вспомогательных работ и порядок их выполнения.

Отбор пластовых и эксплуатационных проб в очистных и подготовительных забоях.

Порядок отбора пластовых и эксплуатационных проб.

Управление гидроэлеватором, его пуск и останов, устранение мелких неисправностей в его работе.

Устройство и принцип работы пробоотборочных и проборазделочных механизмов, приспособлений, гидроэлеваторов, бремсберговой установки и другого обслуживаемого оборудования.

Профессия: машинист горных выемочных машин

Управление горными выемочными машинами: добычными и проходческими комбайнами, выемочными агрегатами, в том числе автоматизированными и с программным управлением, струговыми установками, врубовыми машинами.

Устройство, технические характеристики и техническая эксплуатация горных выемочных машин, добычных и проходческих комбайнов, струговых установок, врубовых машин.


Наблюдение за поведением секций гидрофицированной крепи, накатника и сетки агрегата в процессе посадки щита на забой.

Требования к технической эксплуатации гидрофицированной крепи, накатника и сетки агрегата.

Осуществление  раскрепления, передвижки опорных балок и приводных головок струговых установок с помощью гидродомкратов и закрепление их на новом месте.

Технология раскрепления, передвижки опорных балок и приводных головок струговых установок с помощью гидродомкратов и закрепления их на новом месте

Производство различных врубов с помощью врубовых машин в зависимости от горнотехнических требований и горногеологических условий

Правила производства различных врубов врубовыми машинами.

Устройство и техническая эксплуатация врубовых машин.

Установка распорных и откосных стоек, выбивание и установка  стоек, мешающих движению машины, зачистка машинной дороги.

Порядок установки распорных и откосных стоек.

Обеспечение правильного направления выемки (зарубки) полезного ископаемого и проведения выработки.

Требования к обеспечению правильного направления выемки (зарубки) полезного ископаемого и проведения выработки.

Правила технической эксплуатации оборудования, приспособлений инструмента и ухода за ними.

Регулировка положения исполнительного органа, наблюдение за положением тягового и предохранительного канатов  и тяговой цепи.

Правила регулировки положения исполнительного органа.

Разворот, монтаж, демонтаж, спуск, подъем и перегон горных машин в процессе работы, в том числе перегон комбайнов из забоя и в забой своим ходом.

Устройство, монтаж, демонтаж, спуск, подъем и перегон горных машин.

Технология проведения монтажно-демонтажных работ.

Управление системой орошения, предохранительными лебедками и маслостанциями.

Системы пылеотсоса и орошения, их техническая эксплуатация.

Профессия: машинист подземных установок

Управление насосными и углесосными установками, эрлифтными

Типы, технические характеристики, устройство и применение

  подъемами, скреперными и маневровыми лебедками, опрокидывателями, конвейерами, питателями,  перегружателями, толкателями,

углесосных установок, эрлифтных подъемов, скреперных и маневровых лебедок, опрокидывателей, конвейеров, питателей.

межвагонными перекрывателями, устройствами для механической очистки вагонеток и другими аналогичными машинами.

Устройство пульпосборников, водосборников, коллекторов, колодцев.

Конструкция  канатов,  способы


их крепления и регулирования длины.

Принцип действия и назначение пусковой аппаратуры, КИП, устройство заземлений.

Наблюдение за режимом работы и техническим состоянием используемых машин, механизмов и другого оборудования, регулирование  степени их загрузки.

Рациональные режимы работы используемых машин, механизмов и другого оборудования, регулирование степени их загрузки.

Выявление и устранение мелких неисправностей подземных  установок в процессе работы, смазка узлов и деталей.

Способы выявления и устранения мелких неисправностей в работе обслуживаемого оборудования.


Ведение погрузки угля (сланца) с конвейера, питателя или из люка

Технология погрузки угля (сланца) с конвейера, питателя или

вагонетки, отборки из вагонеток и с конвейеров вывозимой породы и посторонних предметов, складирование их и погрузка в вагонетки.

из люка вагонетки, отборки из вагонеток и с конвейеров вывозимой породы и посторонних предметов, складирования их и погрузки в вагонетки.

Осуществление сцепки, расцепки, подкатки и откатки груженых и порожних вагонеток в пределах зоны обслуживания, формирование и сопровождение состава к месту назначения.

Правила технической эксплуатации вагонеток.

Система сигнализации и правила подачи сигналов во время производимых работ.


Передвижение маневровых, скреперных лебедок и закрепление их на новом месте.

Устройство и техническая эксплуатация маневровых и скреперных лебедок.

Осуществление технического обслуживания и ремонта горных машин и установок.

Правила технического обслуживания и ремонта горных машин и установок, технология проведения основных работ.

В исследовании принимали участие наземные работники горнодобывающей промышленности, в частности работники управленческого аппарата. Охарактеризуем особенности их профессиональной деятельности.

Управление в условиях рынка, рыночной экономики означает:

1. Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намеченную прибыль.

2. Постоянное стремление к повышению эффективности производства, с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.

3. Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности фирмы или её подразделений.

4. Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка.

5. Конечный результат деятельности фирмы или хозяйственно самостоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена.

6. Необходимость исполнения современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии оптимальных и обоснованных решений.

В содержание труда менеджера входит решение задач управления в условиях неопределенных, проблемных ситуаций, что связано с поиском информации, ее анализом, принятием оптимального решения и его адекватной реализацией. Как известно, менеджеры воздействуют, прежде всего, на главный элемент организации – людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов [10].

Управление человеческими ресурсами, если понимать этот термин как родовое понятие по отношению к управлению персоналом, является важнейшей профессиональной обязанностью всех менеджеров компании и представляет собой особую – пограничную – сферу менеджмента, которая решает следующие глобальные задачи:

§                   включает в действие и связывает воедино все бизнес-процессы компании;

§                   содействует развитию компании посредством обеспечения успешности и устойчивости организационных изменений;

§                   гармонизирует взаимодействие основных подсистем организации: технологической, формальной, внеформальной и неформальной (терминология Р.Дабина) [31].

Современный руководитель вынужден регулировать сложные проблемы взаимоотношений работодателя и наемного работника, руководителей и подчиненных, которые сталкиваются в следующих узловых пунктах

- трудовая отдача (требования к результатам труда: объему, качеству, срокам исполнения);

- условия труда (организация рабочего места, условия контракта, распорядок деятельности);

- вознаграждение за труд (гарантированный минимум, основная зарплата, дополнительные выплаты, социальные гарантии);

- роль и статус в организации и в межличностных отношениях;

- развитие профессионального и личностного потенциала.

Менеджерская деятельность является трудно программируемой, связанной со значительной степенью ответственности и по праву приравнивается к работе в экстремальных условиях: большое количество информации, поступающей в любом порядке и темпе, требует решений и ответов в зависимости от возникающих ситуаций.

Менеджеру необходимы знания по экономике, финансам, менеджменту, социологии и психологии управления и т.п. Также менеджер должен хорошо знать технологии производства / услуг отрасли, в которой он занят.

Необходимые умения менеджера также определяются специализацией. К примеру, кризис-менеджер должен свободно владеть антикризисными методами, иметь опыт работы с договорами, умело проводить оценку имущества, фондов и т. п. Менеджер по работе с клиентами должен уметь создать наиболее благоприятные условия для клиента, заставляющие его сделать покупку именно в этом магазине, помочь при необходимости поменять купленный ранее товар. Менеджер (агент) по рекламе должен уметь разговаривать по телефону, быть контактным, общительным, убедительным в своей речи.

Деятельность менеджера носит разнообразный характер и требует творческого подхода в решении задач управления, быстрого переключения с решения одной задачи на другую, отличается высоким темпом. Режим труда менеджера в значительной степени напряженный, что обусловлено переживанием принятой на себя ответственности за результаты выбранного решения, переживанием неопределенности достижения результата в условиях дефицита информации и времени. Следовательно, менеджер должен обладать свойствами, которые оптимизируют его поведение в экстремальных ситуациях [32].

Таким образом, профессиональная деятельность, как подземных работников, так и работников управленческого характера носит напряжённый характер. Однако степень риска для жизни, характер санитарно-гигиенических условий, напряжённости труда различен. В связи с этим будет и отличаться структура мотивации профессиональной деятельности данных специалистов. Представим подтверждение этого в экспериментальной части работы.

ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование профессиональной деятельности шахтёров

 

2.1. Организация исследования

 

Цель исследования: изучить особенности мотивации профессиональной деятельности шахтёров.

Гипотеза: мотивация профессиональной деятельности подземных работников шахт и управляющего персонала имеет различия, проявляющиеся как в уровне мотивации достижения успеха, так и  в структуре мотива.

Задачи экспериментального исследования:

1.     Изучить методическую литературу по проблеме организации исследования.

2.     Выявить особенности мотивации достижения успеха подземных работников и работников управленческого аппарата.

3.     Определить структуру мотивов подземных работников и работников управленческого аппарата.

4.     Сопоставить особенности мотивационной сферы участников исследования.

5.     Разработать рекомендации на основе результатов исследования.

Объект исследования: мотивация профессиональной деятельности.

Предмет исследования: структура мотива шахтёров различных должностей.

Участниками исследования стали сотрудники ОАО Воркутауголь. Печорский угольный бассейн, на территории которого находится ОАО - Воркутауголь, представляет собой крупную сырьевую базу для энергетической, металлургической и коксохимической промышленности. Воркутинский геолого-промышленный район располагает самыми крупными в Европе угольными запасами, доля Печорского бассейна в общем балансе углей, добываемых в Российской Федерации, составляет 8% (19 204 млн. тонн), коксующихся - 14,6%, в том числе дефицитной марки Ж - 52%. Воркутинский промышленный район, имея благоприятное географическое положение, устойчивую железнодорожную связь с европейским центром, является важнейшим поставщиком высококачественного угля в развитые промышленные районы европейской части России.

В исследовании приняло участие 100 человек. Среди них: 50 человек – подземные рабочие, 50 человек – управленцы. Все участники исследования – мужчины. Возраст участников исследования – 22 – 45 лет.

В соответствии с целью, гипотезой и задачами  были выбраны следующие методы и методики исследования:

1.Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана (модификация М.Ш. Магомед-Эминова).

2.Методика «Выявление осознанности различных компонентов мотива»

3.12-факторный опросник мотивации профессиональной деятельности Е.А. Климова.

Охарактеризуем выбранные методики.

1. Опросник для измерения мотивации достижения А. Мехрабиана (модификация М.Ш. Магомед-Эминова)

Предназначен для двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и избегания неудачи. При этом оценивается, какой из двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у лиц от 16 лет.

Тест представляет собой опросник, имеющий 2 формы: Муж. (А) и Жен. (Б). Инструкция и текст опросника приведены в приложении 1.

Процедура тестирования проводилась стандартно, в группе. У испытуемых вопросов не возникало.

2. Методика «Выявление осознанности различных компонентов мотива»

Эта методика относится к проективным. Проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения квалифицированных специалистов для работы с ними.

Проективные методы основываются на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Под проекцией здесь имеется ввиду «процесс и результат порождения и постижения значений, заключающихся в осознанном или бессознательном перенесении субъектом собственных свойств, состояний на внешние объекты» (Психология. Словарь, 1990, с.295).

Главную особенность проективных методик можно обозначить как относительно неструктурированная задача, т, е. задача, допускающая почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Для того чтобы фантазия индивида могла свободно разыграться, даются только краткие, общие инструкции. По этой же причине тестовые стимулы обычно расплывчаты или неоднозначны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10