бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Мотивация профессиональной деятельности шахтёров бесплатно рефераты

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

24. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание, чем задание знакомое, в успех которого я уверен.

27. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы решать еще раз аналогичную, чем перешёл бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем когда мне конкретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше всего мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Приложение 2

Методика «Выявление осознанности различных компонентов мотива»

Инструкция: Внимательно прочитайте начало предложения и закончите его первой пришедшей в голову фразой. Старайтесь работать быстро, при этом длина и строение фразы значения не имеют.

Если в Вашем случае нет каких – либо предложенных ситуаций, представьте, что может побудить человека работать на данной должности.

1.                 Не смотря на достаточно высокий уровень доходов в моей семье, я продолжаю работать, так как

2.                 Не смотря на то, что условия работы могут отрицательно повлиять на моё здоровье, потому что

3.                 Хотя жена не очень рада моей работе на шахте, я продолжаю работать, потому что

4.                 Не смотря на то, что работа в данной должности бесперспективна для карьеры, я продолжаю работать, так как

5.                 Не смотря на не вполне благоприятные условия труда, я продолжаю здесь работать, потому что

6.                 Не смотря на то, что у меня уже были производственные травмы, я продолжаю здесь работать, так как

7.                 Хотя родители не поддержали моего решения об устройстве на эту работу, я всё же сделал это, потому что

8.                 Не смотря на то, что заработная плата меня не вполне устраивает, я продолжаю работать здесь, так как

9.                 Хотя у меня была другая работа, я перешёл сюда, потому что

10.            Несмотря на возраст (я ещё очень молод, мне нет 25-х, мне уже за 40), я продолжаю работать на опасной работе, потому что

Всё. Спасибо.

Приложение 3

12-факторный опросник Климова

Инструкция: оцените каждое из утверждений по 11-бальной шкале.

1.     Я полагаю, что мог бы внести большой вклад на такой работе, где:

(a) хорошая заработная плата и прочие виды вознаграждений;

(b) имеется возможность установить хорошие взаимоотношения с коллегами по работе;

(c) я мог бы влиять на принятие решений и демонстрировать свои достоинства как работника;

(d) у меня есть возможность совершенствоваться и расти как личность.

2. Я не хотел бы работать там, где:

(a) отсутствуют чёткие указания, что от меня требуется;

(b) практически отсутствуют обратная связь и оценка эффективности моей работы;

(c) то, чем я занимаюсь, выглядит малополезным и малоценным;

(d) плохие условия работы, слишком шумно и грязно.

3. Для меня важно, чтобы моя работа:

(a) была связана со значительным разнообразием и переменами;

(b) давала мне возможность работать с широким кругом людей;

(c) обеспечивала мне чёткие указания, чтобы я знал, что от меня требуется;

(d) позволяла мне хорошо узнать тех людей, с кем я работаю.

4. Я полагаю, что я не был бы заинтересован работой, которая:

(a) обеспечила бы мне мало контактов с другими людьми;

(b) едва ли была замечена другими людьми;

(c) не имела конкретных очертаний, так что я не был бы уверен, что от меня требуется;

(d) была бы сопряжена с определённым объёмом рутинных операций.

5. Работа мне нравится, если:

(a) я чётко представляю себе, что от меня требуется;

(b) у меня удобное рабочее место, и меня мало отвлекают;

(c) у меня хорошее вознаграждение и заработная плата;

(d) позволяет мне совершенствовать свои профессиональные качества.

6. Полагаю, что мне понравилось, если:

(a) были бы хорошие условия работы, и отсутствовало давление на меня;

(b) у меня был бы очень хороший оклад;

(c) работа в действительности была бы полезная и приносила мне удовлетворение;

(d) мои достижения и работа оценивались бы по достоинству.

7. Я не считаю, что работа должна:

(a) быть слабо структурированной, так что непонятно, что следует делать;

(b) предоставлять слишком мало возможностей хорошо узнать других людей;

(c) быть малозначимой и малополезной для общества или неинтересной для выполнения;

(d) оставаться непризнанной, или её выполнение должно восприниматься как само собой разумеющееся.

8. Работа, приносящая удовлетворение:

(a) связана со значительным разнообразием, переменами и стимуляцией энтузиазма;

(b) даёт возможность совершенствовать свои профессиональные качества и развиваться как личность;

(c) является полезной и значимой для общества;

(d) позволяет мне быть креативным (проявлять творческий подход) и экспериментировать с новыми идеями

9. Важно, чтобы работа:

(a) признавалась и ценилась организацией, в которой я работаю;

(b) давала бы возможности для персонального роста к совершенствованию;

(c) была сопряжена с большим разнообразием и переменами;

(d) позволяла бы работнику оказывать влияние на других.

10. Я не считаю, что работа будет приносить удовлетворение, если:

(a) в процессе её выполнения мало возможностей осуществлять контакты с разными людьми;

(b) оклад и вознаграждение не очень хорошие;

(c) я не могу установить и поддерживать добрые отношения с коллегами по работе;

(d) у меня очень мало самостоятельности или возможностей для проявления гибкости.

11. Самой хорошей является работа, которая:

(a) обеспечивает хорошие рабочие условия;

(b) даёт чёткие инструкции и разъяснения по поводу содержания работы;

(c) предполагает выполнение интересных и полезных заданий;

(d) позволяет получить признание личных достижений и качества работы.

12. Вероятно, я не буду хорошо работать, если:

(a) имеется мало возможностей ставить перед собой цели и достигать их;

(b) я не имею возможности совершенствовать свои личные качества;

(c) тяжёлая работа не получает признания и соответствующего вознаграждения;

(d) на рабочем месте пыльно, грязно и шумно.

13. При определёнии служебных обязанностей важно:

(a) дать людям возможность лучше узнать друг друга;

(b) предоставить работнику возможность ставить цели и достигать их;

(c) обеспечить условия для проявления работниками творческого начала;

(d) обеспечить комфортность и чистоту места работы.

14. Вероятно, я не захочу работать там, где:

(a) у меня будет мало самостоятельности и возможностей для совершенствования своей личности;

(b) не поощряются исследования и проявления научного любопытства;

(c) очень мало контактов с широким кругом людей;

(d) отсутствуют достойные надбавки и дополнительные льготы.

15. Я был бы удовлетворён, если:

(a) была бы возможность оказывать влияние на принятие решений другими работниками;

(b) работа предоставляла бы широкое разнообразие и перемены;

(c) мои достижения были бы оценены другими людьми;

(d) я точно знал бы, что от меня требуется и как я должен это выполнять.

16. Работа меньше удовлетворяла бы меня, если:

(a) не позволяла бы ставить и добиваться сложных целей;

(b) чётко не знал бы правил и процедур выполнения работы;

(c) уровень оплаты моего труда не соответствовал бы уровню сложности выполняемой работы;

(d) я практически не мог бы влиять на принимаемые решения и на то, что делают другие.

17. Я полагаю, что должность должна предоставлять:

(a) чёткие должностные инструкции  и указания на то, что от меня требуется;

(b) возможность лучше узнать своих коллег по работе;

(c) возможности выполнять сложные производственные задания, требующие приложения всех сил;

(d) разнообразие, перемены и поощрения.

18. Работа приносила бы мне меньше удовлетворения, если:

(a) не допускала бы возможности хотя бы небольшого творческого вклада;

(b) осуществлялась бы изолированно, т.е. работник должен был бы работать в одиночестве;

(c) отсутствовал бы благоприятный внутренний климат, в котором работник мог бы профессионально расти;

(d) не давала возможности оказывать влияние на принятие решений.

19. Я хотел бы работать там, где:

(a) другие люди признают и ценят выполняемую мной работу;

(b) у меня будет возможность оказывать влияние на то, что делают другие;

(c) имеется достойная система надбавок и дополнительных льгот;

(d) можно выдвигать и апробировать новые идеи и проявлять креативность.

20. Вряд ли я захотел бы работать там, где:

(a) не существует разнообразия и перемен в работе;

(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

(c) заработная плата не слишком высока;

(d) условия работы недостаточно хорошие.

21. Я полагаю, что приносящая удовлетворение работа должна предусматривать:

(a) наличие чётких указаний, чтобы работники знали, что от них требуется;

(b) у меня будет мало возможностей влиять на принимаемые решения;

(c) возможность встречаться с интересными людьми;

(d) чувство удовлетворения и действительно интересные задания.

22. Работа не будет доставлять удовольствие, если:

(a) предусмотрены незначительные надбавки и дополнительные льготы;

(b) условия работы некомфортны или в помещении очень шумно;

(c) работник не имеет возможности сравнивать свою работу с работой других;

(d) не поощряются исследования, творческий подход и новые идеи.

23. Я считаю важным, чтобы  работа обеспечила мне:

(a) множество контактов с широким кругом интересных людей;

(b) возможность установления и достижения целей;

(c) возможность влиять на принятие решений;

(d) высокий уровень заработной платы.

24. Я не думаю, что мне понравилась бы  работа, если:

(a) условия работы некомфортны, на рабочем месте грязно;

(b) мало шансов влиять на других людей;

(c) мало возможностей для достижения поставленных целей;

(d) я не мог бы проявлять креативность и предлагать новые идеи.

25. В процессе организации работы важно:

(a) обеспечить чистоту и комфортность рабочего места;

(b) создать условия для проявления работником самостоятельности;

(c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

(d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.

26. Скорее всего, я не захотел бы работать там, где:

(a) условия работы малокомфортны, т.е. шумно или грязно и т.д.

(b) мало возможностей осуществлять контакты с другими людьми;

(c) предусмотреть возможность разнообразия и перемен;

(d) обеспечить человеку широкие возможности контактов с другими людьми.

27. Работа приносит удовлетворение, вероятно, когда:

(a) люди признают и ценят хорошо выполненную работу;

(b) существуют широкие возможности для маневра и проявления гибкости;

(c) можно ставить перед собой сложные и смелые цели;

(d) существует возможность лучше узнать своих коллег.

28. Мне бы не понравилась работа, которая:

(a) не была бы полезной и не приносила чувства удовлетворения;

(b) не содержала бы в себе стимула к переменам;

(c) не позволяла бы мне устанавливать дружеские отношения с другими;

(d) была бы неконкретной и не ставила бы сложных задач.

29. Я бы проявил стремление работать там, где:

(a) работа интересная и полезная;

(b) люди могут устанавливать длительные дружеские взаимоотношения;

(c) меня окружали бы интересные люди;

(d) я бы мог оказывать влияние на принятие решений.

30. Я не считаю, что работа должна:

(a) предусматривать, чтобы человек большую часть времени работал в одиночку;

(b) давать мало шансов на признание личных достижений работника;

(c) препятствовать установлению взаимоотношений с коллегами;

(d) состоять в основном из обязанностей.

31. Хорошо спланированная работа обязательно:

(a) предусматривает достаточный набор льгот и множество надбавок;

(b) имеет чёткие рекомендации по выполнению и должностные обязанности;

(c) предусматривает возможность ставить цели и достигать их;

(d) состоять в основном из рутинных обязанностей.

32. Я считал бы, что работа не приносит удовлетворения, если:

(a) не мог бы выполнять сложную перспективную работу;

(b) было бы мало возможностей для проявления креативности;

(c) допускалась бы лишь малая доля самостоятельности;

(d) сама суть работы не представлялась бы полезной или нужной.

33. Наиболее важными характеристиками должности являются:

(a) возможность для творческого подхода и оригинального нестандартного мышления;

(b) важные обязанности, выполнение которых приносит удовлетворение;

(c) возможность устанавливать хорошие взаимоотношения с коллегами;

(d) наличие значимых целей, которых призван достичь работник.

Приложение 4

Результаты корреляционного анализа

Значение шкалы

Значение коэффициента Спирмена (rS)

Значение коэффициента Пиросна (l)

Характер связи между переменными

1

Мотивация достижения успеха

0,78

0,73

Сильная

2

Представленность в сознании компонентов  структуры мотива

Внешние обстоятельства

-0,81

-0,78

Сильная

3

Потребностный блок

-0,86

-0,85

Сильная

4

Блок внутреннего фильтра

0,79

0,78

Сильная

5

Целевой блок

0,02

0,19

Слабая

6

Факторы мотивационного профиля

Фактор 1

-0,65

-0,63

Значительная

7

Фактор 2

0,78

0,77

Сильная

8

Фактор 3

0,01

-0,02

Слабая

9

Фактор 4

0,01

0,03

Слабая

10

Фактор 5

0,81

0,79

Сильная

11

Фактор 6

-0,68

-0,67

Значительная

12

Фактор 7

0,01

0,01

Слабая

13

Фактор 8

0,30

0,35

Умеренная

14

Фактор 9

-0,62

-0,63

Значительная

15

Фактор 10

0,21

0,19

Слабая

16

Фактор 11

0,59

0,60

Значительная

17

Фактор 12

-0,51

-0,52

Значительная



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10