бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика проведения математических вечеров-соревнований в средней школе бесплатно рефераты

                                                                                                                                     (Пифагор.)

4.       Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей?

                                                                                                            (Возведением в степень.)      

5.       Название какого циркового снаряда произошло от греческого слова «трапеза»?

                                                                                                                                    (Трапеция.)

6.       Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число 3.

                                                                                                                               (Треугольник.)

40 БАЛЛОВ:

1.       Необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется?                                                                                                                    (Одна.)

2.       Сколько аров в одном гектаре?                                                                                    (100)

3.       Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло?                                             (5)

4.       Сколько квадратных метров содержится в одном аре?                                            (100)

5.       Любое ли натуральное число представимо в виде десятичной дроби?       (Напр.14,0)

6.       1 см2 = ? мм2.                                                                                                                 (100)

50 БАЛЛОВ:

1.       Сколько дюймов содержится в одном футе?                                                               (12)

2.       Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?               (Нет.)

3.       Сколько граней у обыкновенного карандаша?                                                    (2 или 8)

4.       Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый – 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо?

                                                                                                               (Петух яйца не несет.)

5.       Площадь пруда, покрываемая одной кувшинкой каждый день, увеличивается вдвое. Через 20 дней весь пруд закроется листьями этой кувшинки. За какой срок закроют пруд две такие кувшинки?                                                                                                    (5 дней.)     


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭСТАФЕТЫ – 2

Цели:

-            развитие интереса к математике, любознательности, внимания, памяти, логического мышления, коммуникативности;

-            знакомство с историческими сведениями из курса математики;

-            закрепление программного материала на внеклассном мероприятии.

Оборудование: Соответствующие плакаты к конкурсам «Кто внимательнее», «Кроссворды», «Сосчитай треугольники», «Что лишнее», «Чего не хватает»; карточки с готовыми координатными плоскостями к конкурсу «Рисуем по координатам»; ручки и бумага для конкурсов «Кто больше», «Аукцион»; соответствующие материалы к конкурсу «Авария».

Особенности игры: Игра предназначена для учащихся 5-6 классов. Участвуют 3 команды по 10 человек (5 учеников из 5-го класса и 5 учеников из 6-го класса).

Правила игры: Перед началом игры команды выстраиваются в шеренгу таким образом, чтобы ученики 5-го и 6-го классов чередовались, причем первым должен стоять учащийся 5-го класса. В каждом последующем конкурсе участвует соревнующийся с соответствующим номером. За победу в конкурсе победителю присваивается 3 балла, остальным участникам – по 1-му баллу. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Ход игры:

1-й конкурс: «Кто внимательнее» (участвуют ученики 5-го класса)    ([5], стр. 18)

      Индусская притча:

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил ни капли. «Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его магараджа. – Ты видел, как тебя пугали?». «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

В этом конкурсе нужно очень быстро найти и назвать все числа от 1 до 25. Оценивается быстрота.

          

7

12

16

9

5

20

25

1

18

23

14

21

11

4

8

17

3

22

19

13

6

24

15

10

2

10

15

22

7

3

20

25

1

19

21

11

23

8

18

2

16

5

24

17

12

13

4

14

6

9

1

13

3

8

11

25

2

12

16

4

5

22

15

10

14

18

7

24

6

9

17

20

23

19

21

                                                 

 

                                                                                                                                                                                                                      

 2-й конкурс: «Рисуем по координатам» (участвуют ученики 6-го класса).

Каждому участнику предлагается карточка с набором координат. По команде они начинают отмечать данные точки на своих координатных плоскостях и соединять их по очереди прямыми линиями. В результате должна получиться картинка. Оценивается правильность и быстрота.

Карточка с заданием:  [8]

(0;0); (-3; -1); (-4; -4); (-4; -8); (-6; -10); (-6; -8,5); (-5; -7); (-5; -1); (-3; 1); (-1; 2);

(-2; 3); (-3; 5); (-5; 3); (-5; 5); (-7; 3); (-7; 5); (-9; 2); (-9; 5); (-6;8); (-4; 8); (-3; 6);

(-1; 7); (14 7); (0;9); (-3; 8); (0; 10); (-3; 10); (0; 12); (-3; 12); (-1; 13); (2; 13); (0; 15); (2; 15); (4; 14); (6; 12); (5; 10); (4; 9); (3; 7); (7; 5); (9; 8); (9; 11); (7; 14); (7;16);

(9; 17); (10; 17); (11; 16); (14; 15); (10; 15); (14; 14); (11; 14); (10; 13); (11; 11);

(11; 8); (10; 5); (8; 2); (7; 1); (4; 0); (2; -2); (3; -4); (4; -5); (6; -6); (8; -8); (9; 10);

(7,5; -9); (7; -8); (6; -7); (2; -5); (1; -3); (0; 0).

Глаз: (9,5; 16).

Ответ: «Страус»

3-й конкурс: «Авария» (участвуют ученики 5-го класса).

Участники получают контур лисы и семь вырезанных деталей квадрата, как показано на рисунке. Задача ребят: сложить из данных деталей лису. Оценивается правильность и быстрота.    ([5], стр. 14-15)

Я, несчастная лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

4-й конкурс: «Кроссворды» (участвуют ученики 6-го класса).

Участники отгадывают предоставленный им кроссворд. Оценивается правильность, быстрота и количество отгаданных слов.


1

..

..

..

..

..

6

..

..








2

..

..

..

..

..

..



3

..

..

..

..

..

..










4

..

..






5

..

..

..

..

..

..

..

..

..

..

                                                                                                                  

1.      Одна сотая часть метра.

2.      Древнегреческий ученый-математик.

3.      Операция, выполняемая вами «уголком».

4.      Параллелепипед с равными ребрами.

5.      Инструмент для измерения углов.

6.      «Черточка» для вычитания.

5-й конкурс: «Кто больше» (участвуют ученики 5-го класса).

    Ребятам предоставляется слово «ГЕОМЕТРИЯ», из которого они должны составить новые слова в именительном падеже единственного числа. Оценивается наибольшее количество придуманных слов.

6-й конкурс: «Сосчитай треугольники» (участвуют ребята из 6-го класса).

Участники должны сосчитать все возможные треугольники и сообщить жюри окончательный результат. Оценивается быстрота и правильность ответа.


7-й конкурс: «Что лишнее» (участвуют учащиеся 5-го класса).

От участников требуется из пяти приведенных ниже слов выделить и исключить одно, которое по смыслу является лишним. Оценивается правильность и разумность объяснения исключенного слова.

Карточка №1:

ДЕЛИМОЕ, ЧАСТНОЕ, ПЛЮС, ДЕЛЕНИЕ, ДЕЛИТЕЛЬ.

Карточка №2:

ТОЧКА, ОТРЕЗОК, ПРЯМАЯ, УРАВНЕНИЕ, ПЛОСКОСТЬ.

Карточка №3:

ПРЯМОУГОЛЬНИК, КРУГ, РОМБ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.

8-й конкурс: «Чего не хватает» (участвуют ученики 6-го класса).

Сравнивая информацию в верхних и в нижних клетках, участники должны найти в ней логическую связь. Это даст возможность заполнить пустую клетку. Оценивается правильность и точность объяснения.

Карточка №1:                                                         Карточка №2:

Жук

человек

лошадь


13

62

81

6

4

?


Н

Ч

?


                                         Карточка №3:

79

21

46

Д

о

?


9-й конкурс: «Аукцион» (участвуют ученики 5-го класса).

Участники поочередно называют названия стихотворений, сказок, произведений, где встречается цифра «три». Например, «Три толстяка», «Три мушкетера», «Три медведя» и т.д. Начинает участник той команды, которая отстает от двух других. Выигрывает тот, чье слово окажется последним.

10-й конкурс: «Кто умнее» (участвуют ученики 6-го класса).

В этом конкурсе оценивается быстрота и сообразительность. Выигрывает тот, кто первым правильно ответит на заданный вопрос.

Вопрос: КТО ИЗ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ ЗАВЕЩАЛ ПОСТРОИТЬ НАД СВОЕЙ МОГИЛОЙ ПАМЯТНИК В ВИДЕ ШАРА И ЦИЛИНДРА?

                                                                     (Архимед.)


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ТРОЕБОРЬЕ

КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

1. РАСПИСАНИЕ УРОКОВ.

В 9 классе 10 учебных предметов. Сколькими способами можно составить расписание на среду из 5 различных предметов?

2. ЧЕТЫРЕХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.

Сколько существует четырехзначных чисел, не делящихся ни на 2, ни на 3, ни на 5?

3. ОСВЕЩЕНИЕ КОРИДОРА.

В коридоре 5 лампочек. Каждая из них либо горит, либо не горит. Сколько существует способов освещения коридора?

4. ПРИЗОВЫЕ МЕСТА.

На 3 призовые места претендуют Василий, Дмитрий и Константин. Каким числом способов могут распределиться призовые места?

5. ЛОТЕРЕЙНЫЕ БИЛЕТЫ.

Из 10 лотерейных билетов выигрышными являются 3. Одновременно приобретено 5 билетов. В скольки из пятерок есть хотя бы 1 выигрышный?

6. ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ КОМАНДА.

Каким числом способов можно 12 человек разбить на 2 волейбольные команды?

7. ЗУБЫ.

В некотором царстве не было двух жителей с одинаковым набором зубов. Каково максимальное число жителей?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


 © 2010 Все права защищены.