бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика проведения математических вечеров-соревнований в средней школе бесплатно рефераты

13. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?                   (4 часа)

  1. Кошка съедает мышку за одну минуту. За сколько времени кошка съест 60000 мышек?

                                                                                                               (Мышки съедят кошку)

15. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?            (60)

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

                                                                                                                                         (1, 2, 3)

17. Портной имеет отрез сукна в 10 м и каждый день отрезает по метру. На который день он отрежет в последний раз?                                                                                       (на 9-й)

18. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м?                 (Нисколько.)

19. Поезд отправляется из Бостона в Нью-Йорк. Через час другой поезд отправляется из Нью-Йорка в Бостон. Оба поезда идут с одной и той же скоростью. Какой из них в момент встречи будет находиться на меньшем расстоянии от Бостона?                (На одинаковом.)

20. Профессор ложится спать в 8 часов вечера и заводит будильник на 9 часов утра. Сколько часов будет спать профессор?                                                                          (1 час)


§6. ЗАКРЫТИЕ ОЛИМПИАДЫ

1.Подведение общих олимпиадных итогов, вручение дополнительных и поощрительных призов наиболее активным ученикам, помощникам и организаторам этой Олимпиады.

2.Для всех участников математической Олимпиады можно организовать чаепитие, а также небольшой математический концерт.


КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА


1.       Песня «Гимн математике» (на музыку песни «Чему учат в школе»). ([7], стр. 20)


Уравнения решать, радикалы вычислять

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна

То фигуры, то тела – не разберешься!

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьешься!


                                                    Есть науки хороши

                                                    Для развития души,

                                                    Их и сами все вы знаете, конечно.

                                                    Для развития ума

                                                    Предназначена она –

                                                    Математика!


2.       Частушки о математики: ([5], стр. 10)

- Мы частушки вам споем

      Про нашу математику,

Про задачи, теоремы

И про сложные примеры.

- Я с Виталиком дружу,

В гости я к нему хожу,

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

- Начинается урок,

Математика идет,

Стоит Слава у доски,

Мучает свои мозги.



- Хоть ты смейся, хоть ты плачь –

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

- Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашел я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

- Математика – наука,

Без тебя мне жизни нет!

Так сказали все ребята.

На этом сказочке конец!             


3. Концертные номера, приготовленные классами.

4. Инсценированное стихотворение «Треугольник и квадрат». ([5], стр. 15)


Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я - квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснешься без углов».

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел… стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!



5. А теперь – сюрприз! На сцене учителя математики!

Песня на мотив «Коммунальная квартира». ([6], стр. 11)


Эх, страна моя родная,

Край загадок и чудес.

Где еще такое счастье,

Где еще такой прогресс?!

Брадис возится с таблицей,

Измеряет мир Евклид.

Сам Безу там без остатка

Делит сложный многочлен.

По утрам, шурша листами,

Собирается народ.

Пифагор штаны стирает,

Эйлер интеграл берет.

Гаусс корни извлекает,

Ньютон делает бином,

Кто-то оси расставляет,

Архимед сидит с числом.


                      Припев: Это математики, математики квартира,

                                     Это математики, математики страна!

Песня на мотив «Зайка моя». ([6], стр. 12)


Плюсик ты мой, я – твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я – лемма.

Частное ты, я – делитель,

Ты знаменатель, я – числитель,

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Модуль ты мой, я – твой вектор.


                               Припев: Я ночами плохо сплю,

                                              Математику люблю.

                                              Математику я так давно люблю.

                                              Я и днем теперь не сплю,

                                              Я и вечером не сплю,

                                              Потому что математику люблю.



Знание ты, я – шпаргалка,

Если ты ноль, то я палка,

Ты ордината, я – абсцисса,

Ты уголок, я – биссектриса.

     Сумма моя, а я – разность,

     Дольная ты, а я – кратность,

     Гипотенуза ты, я – твой катет,

     Терминов нам с тобой хватит.


Стихотворение «Великая математика» ([6], стр. 12)  


До наших дней от мира сотворенья

Заслуги математиков важны.

Мы создали таблицу умноженья,

Бином и пифагоровы штаны.

Мы дали миру интеграл и синус,

Мы научили множить и делить.

Мы знаем, где поставить плюс и минус,

Какие числа в степень возводить.

В больших делах мы все неутомимы.

И интеллекта, как один, полны.

Мы лишь с собой по модулю сравнимы,

Все остальные в друзья лишь нам годны.

Все дальше, и дальше, и дальше

Другие от нас отстают.

И школьники – младшие братья –

Нам громкую славу поют.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


   При написании данной работы сделано следующее:

-     изучена математическая литература,

-    выбраны наиболее понравившиеся виды спорта (кросс, эстафеты, боулинг, барьеры, тяжелая атлетика, стрельба, троеборье), на основе которых разработаны правила проведения спортивных математических состязаний,

-    подобраны конкурсные задания для Олимпиады,

-    изучена история Олимпийских игр времен Пифагора,

-    продуманы подготовительная работа, правила проведения, содержание.

-    изучен опыт работы Вожеговой Людмилы Дмитриевны, учителя математики Восточной средней школы Омутнинского района.

Уже много лет Олимпийские математические игры проводятся в Восточной средней школе Омутнинского района Кировской области учителем математики Вожеговой Людмилой Дмитриевной.

Методика  проведения  Олимпийских математических игр Людмилой Дмитриевной отличается от данной методики  церемонией открытия. Команды-участницы «прибывают» на игры на «судне», и именно на нём начинается состязательная программа (так называемая разминка). По прибытии судна к месту назначения производится «высадка» команд  на «берег», встреча их зрителями, а также зажжение Олимпийского огня, вынос флагов, приветствие спортсменов и объявление начала очередных Олимпийских математических игр.  Кроме того,  в программу Олимпийских игр Вожегова Л.Д. включает математический футбол, математический бокс, математическую  стрельбу из лука; ежегодно отмечаются «мировые» рекорды. На играх присутствуют «корреспонденты», которые публикуют свои заметки о прохождении Олимпийских игр в школьных стенгазетах.

    На основе данной разработки Олимпийские математические игры были проведены в Бурашевской средней школе Кильмезского района Кировской области.

   Так как подобные игры проводились в школе впервые, то требовалась очень большая подготовительная работа.  Весь необходимый реквизит изготовлялся на кружке математики и кружке «Умелые руки», работающих в школе. Также требовалась тщательная подготовка непосредственно ведущих и их помощников. В рамках недели физической культуры ребята были ознакомлены с правилами спортивных игр.

   Следует отметить достаточно высокую активность учащихся, участвовавших в состязаниях.  Хорошо поработали и  те, кто принимал участие в подготовке и проведении игр.  В результате опроса участников олимпийских математических игр выявились как достоинства, так и недостатки организации данного мероприятия. Ребятам были заданы следующие вопросы:

1)      Что понравилось и более всего запомнилось в Играх?

2)      Что не понравилось и нужно исправить в следующий раз?

   Проанализировав все ответы учащихся, были сделаны следующие выводы: наиболее всего ребятам запомнились такие виды состязаний, как математические эстафеты, математическая стрельба, математические тяжеловесы. Выявлены и недостатки в организации. Например, то, что недостаточно заняты в ходе состязаний зрители, в некоторых видах состязаний очень лёгкие задачи.

В целом опыт организации и проведения математических олимпийских игр в школе  можно признать удачным. Положительным моментом является широкое вовлечение учащихся не только в сам процесс состязаний, но и в процесс подготовки мероприятия, связь с уроками физической культуры, технологии, с которыми математика, казалось бы,  имеет мало чего общего. Кроме того, обеспечивается работой кружок математики. Хотелось бы   рекомендовать учителям математики проводить подобные состязания в своих школах, использовать элементы олимпийских математических игр на уроках и во внеклассной работе.

  

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ


1.      Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: «Просвещение», 1988.

2.      Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль, «Академия развития», 1997.

3.      Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других – М., «Аст-пресс», 1997.

4.      Зайкин М.И. Математический тренинг. Развиваем комбинационные способности – М., «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1996.

5.      Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 23, 2001.

6.      Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 1999.

7.      Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 2000.

8.      Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 18, 1999.

9.      Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 33, 2000.

10.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 48, 2000.

11.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 3, 2001.

12.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 24, 2001.

13.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 33, 2000.

14.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 10, 2001.

15.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 2, 2001.

16.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 24, 2002.

17.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 2001.

18.  Математика. Приложение к газете «Первое сентября». - № 45, 2002.

19.  Математика в школе. - № 5, 2001.

20.  Физическая культура в школе. - № 10, 1998.






























ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ОТБОРОЧНЫЙ ТУР


1. ТРЕНИРОВКА ЛОВКОСТИ.

   Объявляется конкурс на самого ловкого. Для этого необходимо участие в разгадывании кроссворда. Кто отгадает больше всех слов, тот победитель. Результаты подводятся в каждом классе.

1. Кроссворд № 1 (5 класс)   ([5], стр. 11)










9




2





























































8



1


3



































5


6


7
















4









Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19