бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика проведения математических вечеров-соревнований в средней школе бесплатно рефераты

33.   Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок   ([3], стр.46):

34.   Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок   ([3], стр.46):

35.   Выберете справа тот квадратик, который больше подходит на место пустого квадратика слева, чтобы дополнить общий рисунок  ([3], стр.46):

36.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом   ([3], стр.36):

37.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом   ([3], стр.37):

38.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом   ([3], стр.37):

39.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом   ([3], стр.48):

40.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом   ([3], стр.47):

41.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом   ([3], стр.47):

42.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом    ([3], стр.48):

43.   Нужно точно разглядеть, где находится точка, а затем выбрать из пяти фигур справа ту, в которой можно расположить точку точно таким же образом   ([3], стр.48):

Ответы:

1.       24 - числа постепенно возрастают на 2, 3, 4, 5, 6.

2.       5 – каждая тройка чисел – это слагаемые и сумма.

3.       3 – если двигаться по часовой стрелке, то числа все время возрастают в 3 раза.

4.       18 – удвоить число из первой тройки.

5.       11 – удвоить число из первой четверки и прибавить 1.

6.       24 – числа в ряду возрастают на 3, 5, 7, 9.

7.       152 – каждое последующее число будет равно удвоенному предыдущему плюс 2, 3, 4, 5, 6.

8.       64 – возвести в квадрат число из первой тройки чисел.

9.       83 – числа представляют собой квадраты последовательных натуральных чисел плюс 2.

10.      И – числа вверху соответствуют местам букв алфавита.

11.      Т – в верхнем ряду стоят числа: однозначное, двухзначное, трехзначное.

12.      4 – лак – слово из 3 букв, село – из 4 букв, клей – из 4.

13.    Ш – 79 заканчивается на девять, 21 – на один, 46 – на шесть.


14.    синий                                                                                         

      15.  зеленый                                                                                                     

16.  зеленый                                                                                              

17.  красный                                                                                                   

18.  желтый                                                                                                        

19.  желтый                                                                                                           

20.  коричневый                                                                                                 

21.  красный                                                                                                      

22.  желтый                                                                                                          

23.   красный                                                                                                     

24.  красный                                                                                                      

25.  желтый                                                                                                           

26.  синий                                                                                                                

27.  коричневый                                                                                                     

28.  синий                                                                                                                

29.  желтый                                                                                                                   

30.  красный

31.  зеленый

32.  коричневый

33.  желтый

34.  зеленый

35.  красный

36.красный

37.красный

38. красный

39. синий

40. красный

41. синий

42. красный

43. красный



Станция «Геометрическая»(задачи для этой станции взяты из собственных записей):

1.На плоскости отметили 10 точек, причем никакие три не лежат на одной прямой. Сколько образовалось при этом лучей?

2.Через одну точку провели три различные прямые. Сколько при этом образовалось углов различной радианной меры, меньшей 180о?

3.На прямой отметили 5 точек. Сколько образовалось отрезков?

4.Каждую сторону ромба разделили на 3 равные части и через точки деления провели прямые, параллельные сторонам. Сколько ромбов получилось?

5.Деревянный окрашенный куб с ребром 4 см распилили на кубики со стороной 1 см. Сколько окажется кубиков:

-    с тремя окрашенными гранями;

-     с двумя окрашенными гранями;

-    с одной окрашенной гранью;

-    с неокрашенными гранями?

6.Ученик, измерив углы треугольника, утверждал, что один из углов на 60о больше другого, но зато в 2 раза меньше третьего. Не ошибся ли он?

7. Постройте замкнутую ломаную линию, состоящую из трех звеньев и проходящую через 4 данные точки   ([4], стр.75):                                                      .    . 

                                                                                              .    .

7.Отрезок АВ разделен некоторой точкой на две части. Расстояние между серединами этих частей 5,6 дм. Какой длины отрезок АВ?

8.Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности?

10.  Прямоугольный параллелепипед с измерениями 6 дм, 12 дм и 15 дм разрезали на равные кубики с длиной ребра 5 см. Какую длину имела бы цепочка из кубиков, если бы их выстроили в один ряд?

11.  Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны?

12.  Чему равна сумма углов параллелограмма?

13.  Чему равен периметр равностороннего треугольника, у которого одна из сторон равна 6 см?

14.  Чему равен смежный угол для угла 79о?

15.               О какой теореме идет речь:

«Если дан нам треугольник, и притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим, сумму степеней находим –

И таким простым путем к результату мы придем»?

16.  Как выглядит формула площади прямоугольника со сторонами  а и в? 

17.  Как называется прибор для измерения углов?

18.  Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром?

19.  Как называется прибор для построения окружности?

20.  Периметр квадрата равен 64 см. Чему равна сторона квадрата?

21.  Чему равен угол в квадрате?

22.  Как называется утверждение, принимаемое без доказательства?

23.  Чем отличается биссектриса угла от биссектрисы треугольника?

24.  Как называется отрезок в треугольнике, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны?

25.  Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?

26.  Что такое астролябия?

27.  Зачем нужна рейсшина?

28.  Как называется часть прямой, состоящая из точек, лежащих по одну сторону от данной?

29.  Мог ли Омар Хайям быть учеником Евклида и почему?

30.  Как называется первая координата точки?

31.  Как называется вторая координата точки?

32.  Что такое экер?

33.  Как называется сумма длин сторон многоугольника?

34.  Какая фигура состоит из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки?

35.  Чему равны длины сторон египетского треугольника?

36.  Что такое градус?

37.  В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника?

ОТВЕТЫ:

1. 90                   9. хорда          17. транспортир    25. планиметрия      33. периметр

2. 6                    10. 432 м         18. радиус               26. прибор для измерения углов

3. 10                  11. квадрат     19. циркуль             27. строить параллельные линии

4. 14                  12. 360о           20. 16                      28. луч                      34. окружность

5. 8, 24, 24, 8    13. 18               21. 90о                    29. нет                      35. 3, 4 и 5

6. нет                14. 101о            22. аксиома            30. абсцисса           36. 1/180 развер. угла

7.  -                    15. Пифагора  23. луч и отрезок   31. ордината           37. Амстердам

8. 11,2 дм          16. S = аb        24. медиана           32. прибор для построения прямых углов


ИГРЫ С ЗАЛОМ

1.       Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин. ([7], стр.29):

(Мелодии можно предложить такие:

·          «Учат в школе» - «к четырем прибавить два…»

·          «Вместе весело шагать по просторам» - «раз дощечка, два дощечка…»

·          «Крокодил Гена» - «… и подарит 500 эскимо»

·          «В траве сидел кузнечик» - «он ел одну лишь травку»

·          «Дважды два четыре»

·          «Там вдали за рекой…» - «… сотня юных бойцов…»

·          «Школьные годы» - «здесь десять классов пройдено…».)

2.       Назовите математические слова на букву «п», «о», «р», «а» и «м».  ([7], стр.29): 

3.       Какой известный русский писатель окончил физико-математический факультет университета?   ([7], стр.29)

                                                                                                       (Грибоедов А.С.)

4.       О ком эти строки:

Во мгле веков под нашим взором блеснула истина. Она

До наших дней еще верна.

Найдя разгадку, мудрый старец был благодарен небесам.

Он сто быков велел зажарить и в жертву принести богам.

С тех пор быки тревожно дышат, они, кляня дары богов,

О новой истине услышав, ужасный поднимают рев.

Их старца имя потрясает, их истины лучи слепят.

5.       И, новой жертвы ожидая, быки, зажмурившись, дрожат.   ([7], стр.29)

                                                                                                     (о Пифагоре.)

6.       Составьте самое длинное слово из букв: К Л Е С П И Ч О В.   (песок, число.)

7.       Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5 т?    ([6], стр.15)

                                                                                                       (2 бегемота)

8.       Почему математики очень любят русскую народную пляску?    ([6], стр.15)

                                                                                                       (за дробь.)

9.       Считаем до 30. Число, кратное пяти, встречаем аплодисментами.   ([6], стр.15)

10.   Напишите стихи на заданные темы   ([6], стр.15):

·          Дела, вокруг, умелых, труд.

·          Дружно, ребят, нужно, говорят.

·          Проходим, доходим, вычисляем, переставляем.

·          Науку, муку, лет, нет.

·          Рано, лень, крана, день.

Финальная игра «Черный ящик»: В чёрном ящике находится какой-либо предмет, связанный с математикой. За каждую подсказку снимается 10 баллов. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков.   ([6], стр.19-20)

1.      Кубик Рубика (90 баллов).

1.Изобретатель – архитектор, преподаватель вуза.

2.Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

3.Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.

4.Эта игра – наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

5.Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

6.Год рождения игры – 1974 г.

7.Внешний вид – правильный многогранник.

8.Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков шести цветов.

9.Игра носит имя автора.

2.Календарь (90 баллов).

1.Древнейшее изобретение человечества. Его придумали римляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели сейчас.

2.То, что лежит в ящике, много раз на протяжении тысячелетий претерпевало изменения. Но лишь в двух случаях человечество приняло это во внимание и запомнило.

3.Даты этих изменений известны: в первый раз – 46 г. до н.э.; во второй раз – 1582 г.

4.Эти даты связаны с именами известнейших людей: великого императора и папы римского.

5.Это изобретение связано с системой счета больших промежутков времени, основанной на периодичности видимых движений небесных тел.

6.Изобретение это строго дискретно. В переводе с латинского языка – «долговая книга».

7.Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа римский Григорий XIII.

8.До октябрьской революции в России использовали первую модификацию этого изобретения, а с 14.02.18 г. и по сегодняшний день имеет место вторая модификация.

9.Загадка: Худеет с каждым днем толстяк и не поправится никак

3.Циркуль (90 баллов).

1.Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, т.к. завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

2.Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

3.Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

4.За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько была совершенна.

5.В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума.

6.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

7.Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

8.Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

9.Загадка: Сговорились две ноги

                     Делать дуги и круги.

4.Часы (90 баллов).

1.История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами.

2.Почти у каждого из вас есть эта замечательная вещь.

3.Эта вещь на протяжении веков постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшаясь в своих размерах, становясь унифицированной. В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галлилей, папа римский, инженер Кулибин.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19