бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика проведения математических вечеров-соревнований в средней школе бесплатно рефераты

6.       В трехзначном числе вычеркивают вторую цифру. В результате получается число, в 9 раз меньшее исходного. Чему равна сумма цифр исходного числа?

                 (А) 7        (В)  9       (С)  10       (Д)  12           (Е)  27

7.       На соревновании по бегу на дистанцию 10 км Саша пробежал 9.641 м, потом прошел 3.456 дм, наконец, прополз 12.340 мм и остановился, не в силах двигаться дальше. Сколько сантиметров ему осталось до финиша?

                  (А) 1.060        (В)  160       (С)  106       (Д)  100           (Е)  96

7 кг:

1.       Если бы у красного дракона было на 6 голов больше, чем у зеленого, то у них было бы 34 головы на двоих. Но у красного дракона на 6 голов меньше, чем у зеленого. Сколько голов у красного дракона?

                  (А) 6        (В)  8       (С)  12       (Д)  14           (Е)  16

2.       На кабинках колеса обозрения написаны номера 1, 2, 3, 4, …. Когда кабинка с номером 25 находится в верхней точке колеса, кабинка с номером 8 находится в самой нижней точке. Сколько кабинок на колесе обозрения?

                  (А) 33        (В)  34       (С)  35       (Д)  36           (Е)  37

3.       На игральном кубике общее число точек на любых двух противоположных гранях равно 7. Даша склеила столбик из 6 таких кубиков и подсчитала общее число точек на всех наружных гранях. Какое самое большое число она могла получить?

                  (А) 106        (В)  96       (С)  95       (Д)  91           (Е)  84

                (задачи взяты из сборника конкурсных задач «Кенгуру» за 2000-2001 г., правильные ответы подчёркнуты.)




МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭСТАФЕТЫ – 1

Цели:

-            развитие интереса к математике, любознательности, внимания, памяти, логического мышления, коммуникативности;

-            знакомство с историческими сведениями из курса математики;

-            закрепление программного материала на внеклассном мероприятии.

Оборудование: плакат с соответствием чисел для конкурса «Сообрази», карточки и таблицы для конкурса «Таблица», бумага для конкурса «Математический словарь», три рисунка с нераскрашенными мячами и три набора фломастеров с тремя разными цветами для конкурса «Раскрась мяч», три рисунка с квадратами, линейки и карандаши для конкурса «Подумай и ответь», три листка с кроссвордами и карандаши для конкурса «Геометрический кроссворд», три карточки с координатами и три листа бумаги с готовыми координатными сетками для конкурса «Рисуем по координатам», черный ящик и шахматы для конкурса «Черный ящик», три повязки для завязывания глаз и мел для конкурса «Нарисуй не глядя».

Особенности игры: Игра предназначена для учащихся 7-8 классов. Участвуют 3 команды по 10 человек (5 учеников из 7-го класса и 5 учеников из 8-го класса).

Правила игры: Перед началом игры команды выстраиваются в шеренгу таким образом, чтобы ученики 7-го и 8-го классов чередовались, причем первым должен стоять капитан команды – учащийся 8-го класса. В каждом последующем конкурсе участвует соревнующийся с соответствующим номером. За победу в конкурсе победителю присваивается 3 балла, остальным участникам – по 1-му баллу. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Ход игры:


1-й конкурс: «Сообрази» (участвуют ученики 8-го класса).

   Между числами на этом плакате замечено соответствие. Какое?       ([7], стр. 3)

   В конкурсе учитывается быстрота и правильность объяснения данного соответствия. Выигрывает тот, кто первым ответит на вопрос (и получает за это 1 балл).

1 – 4               6 – 5

2 – 3               7 – 4

3 – 3               8 – 6

4 – 6               9 – 6

5 – 4               10 – 6

                                                (Ответ: Количество букв в каждом числительном этих  чисел.)


2-й конкурс: «Таблица» (участвуют ученики 7-го класса).

   Участникам предлагаются таблицы, в которые они должны вписать названия чисел, написанных на карточках. В одном из столбцов должно получиться слово – название еще одного числа. Выигрывает тот, кто выполнит это задание первым и правильно. В конкурсе учитывается быстрота и правильность.       ([7], стр. 15)            

     Карточка №1                   Карточка №2                   Карточка №3

900, 600, 500, 1000             100, 11, 300, 19             70, 10, 1000000, 600

                            Таблица №1                                  Таблица №2                            


















































































































                                                        Таблица №3






























































3-й конкурс: «Математический словарь» (участвуют ученики 8-го класса).

Кто в терминах не знает затруднения,

Напишет все сейчас без промедления.

   Участники должны написать за отведенное время (2 мин.) математические термины на заданную букву.                 ([7], стр. 19)

   Буквы можно предложить такие: С, К, П.

   Например: Слагаемое, сумма, сектор, сфера, сегмент, синус, середина, средняя линия, соотношение, свойство, степень, стереометрия, секущая, сечение, симметрия и др.

                       Круг, квадрат, квадратный корень, косинус, котангенс, касательная, катет, квадратное уравнение, конус, кривая, координата, куб, корень уравнения.

                       Парабола, параллелепипед, параллелограмм, параллельность, пирамида, плоскость, прямая, площадь, поверхность, подобие, последовательность, правило, предел, призма, проекция, простое число, прямоугольник и др.

   Выигрывает тот, кто успеет больше вспомнить и написать требуемых терминов.


4-й конкурс: «Раскрась мяч» (участвуют ученики 7-го класса).

   Участникам нужно раскрасить волейбольный мяч, состоящий из 18 частей, в три разных цвета так, чтобы соседние части не были раскрашены в один цвет. Как это сделать? В конкурсе оценивается правильность и быстрота раскраски.   ([7], стр.24)


5-й конкурс: «Подумай и ответь» (участвуют ученики 8-го класса).

   Участникам даются листы бумаги с нарисованными на них квадратами. Нужно провести три прямые так, чтобы все вершины квадрата оказались на этих прямых. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и верно.   ([7], стр.26)

6-й конкурс: «Не собьюсь!» (участвуют ученики 7-го класса).

   Суть конкурса заключается в следующем. Каждый участник конкурса должен внимательно считать, начиная с 1. При этом при счете нельзя называть цифру 4, и не только ее, но и такие числа, которые на нее делятся и в которые она входит. Вместо числа 4, любого числа, кратного 4, или в запись которого входит цифра 4 игрок говорит слово «Гоп!». Тот, кто собьется, выбывает из игры.

   Например: 1 – 2 – 3 – гоп! – 5 – 6 – 7 – гоп! – 9 – 10 – 11 – гоп! – 13 – гоп! – 15 – гоп! – 17 – 18 – 19 – гоп! – 21 – 22 – 23 – гоп! и т.д.

   Считать нужно в быстром темпе.    ([5], стр. 5)


7-й конкурс: «Геометрический кроссворд» (участвуют ученики 8-го класса).

Участники отгадывают предоставленный им кроссворд. Оценивается правильность, быстрота и количество отгаданных слов.   (из собственных записей):

  1 













  2




   .














  4



 

  3
















   .

  

   .

   .












 

  6













 






 








 

  9





 

  8














   .

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


 © 2010 Все права защищены.