бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методика использования технологии электронного обучения при изучении раздела "Информационная деятельность человека" предмета "Информатика и ИКТ" (для 10-11 классов информационно-технологического профиля) бесплатно рефераты

·                   самообучение;

·                   управляемое обучение;

·                   обучение, направленное инструктором;

·                   встроенное обучение;

·                   теленаставничество и дистанционная подготовка.

Рассмотрим каждый из них. 

Для курсов электронного самообучения все инструкции должны предоставляться в материалах курса. Нет каких-либо ограничений на то, где и сколько учащийся должен учиться.

Управляемые курсы электронного обучения основываются на вебсодержимом и используют средства совместной работы. Они не привязаны к строгому расписанию занятий, поддерживают дискуссии с другими учащимися, а также общение с ведущим. Задания выдаются путем «вывешивания» их в дискуссионном форуме, где учащиеся могут разместить свою выполненную домашнюю работу.

При проведении электронных курсов, управляемых инструктором, Web-технологии используются для управления традиционными занятиями, но для удаленных учащихся. На этих занятиях используются разнообразные технологии работы в режиме реального времени, такие как проведение видео- и аудиоконференций, чаты, совместное использование приложений, опросы, белые доски и телефон. Задания «вывешиваются» на доске дискуссионного форума, где учащиеся также размещают свои выполненные домашние работы.

Встроенные курсы (внедренные) электронного обучения предоставляют подготовку по требованию. Они обычно внедряются в компьютерные программы, файлы справочной системы, Web - страницы или сетевые приложения. Внедренная программа электронного обучения предназначена для одного учащегося, у которого возникла проблема, которую необходимо решить немедленно (27).

Теленаставничество и дистанционная подготовка. Здесь используются видеоконференции, мгновенный обмен сообщениями, Интернет - телефоны и другие инструменты совместной работы, помогающие учителям руководить развитием своих учеников (27).

В данном параграфе нами был определены основные факторы, влияющие на необходимость применения ЭО в учебном процессе школы. Также, мы рассмотрели существующие в Интернете программы он-лайн обучения. Кроме того, нами были раскрыты понятия «Электронное обучение» и ИОС. Мы раскрыли понятие «электронный курс», а также привели различные классификации и виды электронных курсов.

 

§ 1.3 Сравнительный анализ систем дистанционного обучения


В настоящее время технологии электронного обучения активно развиваются. Поэтому множество компаний оказывает услуги в области ЭО. Инструменты для создания курсов изначально представляли собой неспециализированные средства для верстки, программирования, дизайна, обработки звука, видео и анимации. Позже, с развитием электронного обучения и увеличением спроса на электронные курсы, появились первые узкоспециализированные средства создания курсов, а в пакеты программ верстки и разработки мультимедийного контента были добавлены функции для создания учебных объектов. При этом, особое внимание уделяется не только возможностям разработки, но и соответствию международным стандартам в области электронного обучения (33).

Большая часть современных систем управления знаниями (СУЗ) и систем управления обучением (СУО) оснащены встроенными средствами создания электронных учебных курсов. Помимо этого существует масса самостоятельных программных средств разработки мультимедийных учебных объектов и целых курсов.

Сравнительным анализом систем дистанционного обучения (СДО) занимались Агафонов С. В., Джалиашвили З. О., Кречман Д. Л. в своей книге «Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий».

СДО можно условно разбить на следующие группы, согласно таблице 7 (61):


Таблица 7 - Группы СДО

Название группы

Описание

Перечень систем

Полный набор инструментов

системы, имеющие полный набор инструментов для доступа к материалу обучения, группового обучения и оценки знаний

BlackBoard 5.5

Desire2Learn

eCollege AU+

Educator

InterLearn SME 3.1.2

Janison Toolbox 5.81

Jones e-education V2004

The Learning Manager 3.2

WebCT 3.7 Campus Edition

WebCT 3.8 Campus Edition

WebCT Vista 1.2

NauLearning

Полный комплект инструментов дизайна

системы с инструментами для создания курсов, редактирования внешнего вида системы и создания шаблонов

ATour 1.3

ATour 1.4

The Learning Manager 3.2

BlackBoard 5.5

BlackBoard 6

Coursemanager

Desire2Learn

eCollege AU+

Educator

Embanet hosting BlackBoard

Embanet hosting

IntraLearn

ILIAS

InterLearn SME 3.1.2

Campus Solution 1.03

Jones e-education V2004

Jenzabar Internet

LON-CAPA 1.0

LON-CAPA 1.1

Moodle 1.1

Unicon Academus

WebCT 4.1 Campus Edition

WebCT Vista 1.2

WebCT Vista 2.1

NauLearning

Bazaar 7

ANGEL 5.6

ANGEL 6.0


Системы с открытым кодом

системы, разработанные и распространенные под лицензиями, позволяющими модифицировать исходный код программы

Claroline 1.2.0

Claroline 1.4

ClassWeb 2.0

Coursemanager

CourseWork

Eledge 1.2

LRN

ATour 1.3

ATour 1.4

Bazaar 7

Bodington

CHEF


Наиболее популярные системы

системы, имеющие наибольшее распространение среди пользователей (по данным (2))

ANGEL 6.0

BlackBoard 5.5

BlackBoard 6

eCollege AU+

WebCT 4.1 Campus Edition



Продолжение таблицы 7

Полная поддержка работы преподавателя.

системы, поддерживающие функции управления курсами, помощь преподавателю, оценивание, управление студенческими потоками.

ANGEL 5.6

ANGEL 6.0

Anlon 4.1

ATour 1.3

ATour 1.4

BlackBoard 5.5

BlackBoard 6

Desire2Learn

eCollege AU+

Embanet hosting ANGEL

Embanet hosting BlackBoard

Embanet hosting WebCT

ETUDES

Jenzabar Internet Campus Solution 1.03

Jones e-education V2004

Teknical Virtual Campus

The Learning Manager 3.2

LON-CAPA 1.0

LON-CAPA 1.1

Manhattan Virtual Classroom 2.1

WebCT 3.6 Standart Edition

WebCT 3.7 Campus Edition

WebCT 3.8 Campus Edition

WebCT 4.0 Campus Edition

WebCT 4.1 Campus Edition

WebCT Vista 1.2

WebCT Vista 2.1

NauLearning

Bazaar 7


Для удобства при проведении сравнительного анализа выберем в каждой группе по одному представителю (5 систем из пяти групп).

В первой группе выбираем BlackBoard 5.5, так как среди остальных эта система имеет более полный набор инструментов для доступа к обучающему материалу, группового обучения и оценки учеников.

Во второй группе выбираем Moodle 1.1, так как это очень известная система ДО, имеющая богатый набор инструментов для создания курсов, редактирования внешнего вида системы и создания шаблонов.

В третьей группе выбираем Bazaar 7 – систему с полным открытым кодом.

В четвертой группе выбираем ANGEL 6.0, так как она является более популярной системой по сравнению с другими системами в своей группе (по данным (65)).

В пятой группе выбираем NauLearning. В своей группе NauLearning очень хорошо поддерживает работу преподавателя (управление курсами, помощь преподавателю, оценивание, управление студенческими потоками).

Для проведения анализа выделим критерии [3] и зададим веса для критериев. Веса определены методом экспертных оценок специалистов в области ДО. Оценки выбраны при анализе таблицы характеристик пяти систем. Полная таблица имеет длину 28 страниц, мы выбрали наиболее значимые для нашей дипломной работы критерии. Перемножив оценки и веса соответствующих критериев, получим результат, приведенный в таблице 8 (65):


Таблица 8 - Сравнение представителей систем дистанционного обучения

Системы

Angel 6.0

Bazaar 7

Black Board 5.5

Moodle 1.1

NauLearning

Веса критериев

критерии

Форумы

7

7

5

7

6

3

Внутренняя почта

6

6

0

0

6

3

Записные книжки и журналы

5

5

0

5

4

2

Чат

6

3

5

6

6

4

Видеосервисы

5

0

0

0

1

4

Классная доска

5

0

5

0

1

5

Планировщик/прогресс

6

5

5

7

6

4

Координирование/справка

6

7

6

7

7

6

Поиск по курсу

4

3

5

6

5

5

Синхронизация с оффлайн работой

3

0

4

0

3

5


Групповая работа

4

5

3

7

4

4

Самооценивание

7

6

5

8

7

8

Портфолио студента

5

6

5

7

6

5

Идентификация

8

8

7

8

8

10

Разрешения курса

8

7

6

8

5

7

Поддержка регистрации

4

5

6

6

5

3

Автоматическое тестирование и оценивание

9

6

7

9

8

10

Управление курсом

8

6

5

7

6

8

Помощь преподавателю

8

8

8

8

8

7

Онлайн аттестация

8

6

7

8

6

5

Мониторинг действий студента

9

6

6

9

7

4

Шаблоны курсов

6

6

6

6

5

7

Управление учебным планом

8

7

5

5

6

7

Изменение внешнего вида

7

6

5

6

4

6

Средства преподавательского дизайна

5

4

4

5

4

3

Соответствие преподавательским стандартам

6

7

6

7

6

5

Требования к клиентскому браузеру

8

8

8

8

8

9

Требования для баз данных

8

8

8

8

6

5

Программное обеспечение сервера

7

6

6

7

6

5

Windows сервер

8

8

8

8

8

4

Расходы

1

8

8

8

3

9

Программные продукты с открытым кодом

0

7

0

7

0

9

Итого:

1160

1124

1025

1234

1022


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8