бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста бесплатно рефераты


Затем мы подсчитали общее количество учащихся, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 2.


Таблица 2 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда

Типы

Учащиеся

Реалистический тип

Интеллектуальный тип

Социальный тип

Конвенциональный тип

Предприимчивый тип

Артистический тип

Количество

1

4

12

6

7

5

В процентах

2,8

11,2

33,6

16,8

20,6

15


Полученные результаты исследования типов личности учащихся девятых классов по методике Д. Голланда мы представили в виде гистограммы на рис.1.


Рис.1. Результаты исследования типов личности по методике Д. Голланда


Среди учащихся девятого класса преобладает социальный тип личности – 33,6% учащихся, которые обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К предприимчивому типу относится 20,6% учащихся, для них свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. 16,8% учащихся относится к конвенциональному типу, их определяют как людей, предпочитающих четко структурированную деятельность, не проявляющих критичность, оригинальность, консервативных, зависимых, ригидных (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К артистическому типу относится 15% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К интеллектуальному относится 11,2% учащихся, такие личности несоциальны, аналитичны, рациональны, независимы, оригинальны; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик. К реалистическому типу личности относится 2,8% учащихся, которые определяются как несоциальные, ориентированные на настоящее, эмоционально стабильные, занимающиеся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами); у них развиты математические, невербальные способности; для таких людей рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

Результаты исследования типов личности учащихся 11 классов по методике Д. Голланда мы представили в таблицах 3-4.


Таблица 3 Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

№ п/п

Реалисти-ческий тип

Интелек-туальный тип

Соци-альный тип

Конвенцио-нальный тип

Предпри-имчивый тип

Артисти-ческий тип

1

9

4

11

6

5

7

2

4

5

13

5

8

5

3

6

4

14

6

4

8

4

5

3

7

7

9

10

5

6

13

4

4

5

10

6

5

7

8

4

7

10

7

5

6

3

7

10

11

8

7

7

3

9

7

9

9

7

4

8

4

8

11

10

4

9

9

5

5

10

11

3

5

7

8

11

7

12

8

2

9

9

7

7

13

5

10

8

5

5

9

14

6

8

7

12

6

3

15

7

8

9

6

8

4

16

3

6

11

8

6

8

17

6

5

8

10

5

8

18

5

13

4

8

7

5

19

6

6

14

7

5

4

20

4

7

8

6

5

12

21

6

7

9

5

12

3

22

7

8

9

7

8

3

23

5

6

6

11

9

5

24

6

9

8

7

8

4

25

7

8

5

5

4

13

26

4

6

12

8

5

7

27

8

3

10

9

8

4

28

7

6

10

5

9

5

29

8

5

8

9

6

6

30

7

5

7

7

10

6

31

3

8

6

11

5

9

32

3

4

13

6

7

9

33

7

5

8

5

9

8

34

6

7

9

12

5

3

35

7

8

9

6

8

4

36

5

7

9

4

11

6

37

7

6

7

6

9

7

38

4

5

14

4

7

8

39

6

7

7

12

6

4

40

5

6

11

8

7

5


Затем мы подсчитали общее количество учащихся одиннадцатых классов, каждый из которых относится к определенному типу личности, перевели полученные данные в проценты и занесли их в таблицу 4.


Таблица 4 Обобщенные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

             Типы


Учащиеся

Реалисти-ческий тип

Интеллек-туальный тип

Соци-альный тип

Конвен-циональный тип

Предпри-имчивый тип

Артисти-ческий тип

Количество

0

3

15

7

6

9

В процентах

0

7,5

37,5

17,5

15

22,5


Полученные результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда представлены в виде гистограммы на рис.2.


Рис.2. Результаты исследования типов личности учащихся одиннадцатых классов по методике Д. Голланда

Среди учащихся одиннадцатого класса преобладает социальный тип личности – 37,5% учащихся, это означает, что эти старшеклассники обладают социальными умениями, нуждаются в контактах. У них проявляются такие черты характера, как стремление поучать и воспитывать. Учащиеся с данным типом стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активны, но часто зависимы от мнения группы людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями. Рекомендуемые занятия для таких учащихся: обучение и лечение (учитель, врач, психолог). К артистичному типу относится 22,5% учащихся, которые опираются на эмоции, воображение, интуицию; имеют сложный взгляд на жизнь; независимы в решениях, оригинальны; у них высоко развиты моторные и вербальные способности; предпочитают творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п. К конвенциональному типу – 17,5% учащихся, те, которые предпочитают четко структурированную деятельность; не проявляют критичность, оригинальность, консервативны, зависимы, ригидны (не любят смену деятельности); у них слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности; для таких личностей предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами. К предприимчивому относится 15% учащихся, это те личности, которым свойственно избирание цели, проявление энергии, импульсивности; им не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости; хорошо решают задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивны; таким людям предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист. К интеллектуальному типу личности относится 7,5% учащихся, они несоциальные, аналитичные, рациональные, независимые, оригинальные личности; у них преобладают теоретические ценности, любят задачи, требующие абстрактные решения, интеллектуальны; также гармонично развиты вербальные и невербальные способности; личности; для них предпочтительные такие научные профессии, как ботаник, астроном, математик, физик.

Проведя исследование с учащимися девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова, мы получили результаты, которые представлены в таблицах 5 – 6.



Таблица 5 Результаты исследования склонностей к определенному типу профессий у учащихся девятых классов по методике ДДО Е.А. Климова

№ п/п

Человек – Природа

Человек –

Техника

Человек –

Человек

Человек –

Знаковая система

Человек –

Художеств. образ

1

4

4

5

4

3

2

3

5

4

6

2

3

3

2

7

3

5

4

4

3

4

5

4

5

4

2

5

2

7

6

3

7

4

5

1

7

5

3

1

7

4

8

3

2

7

4

4

9

6

2

5

2

5

10

3

2

7

3

5

11

2

1

6

8

3

12

3

6

4

4

3

13

3

4

2

4

7

14

5

2

6

2

5

15

1

8

2

6

3

16

2

5

5

6

2

17

4

1

7

5

3

18

3

4

8

1

4

19

4

4

6

4

2

20

0

8

3

5

2

21

3

7

4

3

3

22

4

3

8

5

0

23

5

6

1

0

8

24

4

4

5

4

3

25

2

5

4

7

2

26

2

7

2

4

5

27

0

8

6

3

3

28

4

4

1

6

5

29

5

3

6

3

3

30

3

7

3

5

2

31

2

2

2

6

8

32

3

3

7

5

2

33

2

1

8

3

6

34

0

5

4

4

7

35

4

5

3

4

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12