бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Формирование художественно-графических умений у учащихся 5 классов на уроках технологии при изучении... бесплатно рефераты


 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

Ответы учащихся

        

                                                   

                           
















          

 




                     








 




                                                                        







        



















                                                                         

 

Приложение № 4

Инструкционная карта по конструированию фартука

Построение чертежа фартука с нагрудником

Названия отрезков

Расчет

Построение

Изображение

1

2

3

4

1.Определение линии талии

 

В точке Т построить прямой угол.

Т

 

2.Определение линии низа

Ди = 35 см

От точки Т вниз отложить величину мерки Ди и поставить точку Н.

3.Определение ширины фартука

Сб + 6 =

=26 см

От точек Т и Н отложить влево полученную величину. Поставить точки Т1 и Н1. Соединить точки Т1 и Н1. Построить прямоугольник.

Т

 

Т1

 

Н

 

Н1

 

 

 

4.Определение месторасположения кармана

Постоянная величина

1.От точки Т вниз отложить 6 см и поставить точку К.

2.Из точки К провести горизонтальную линию.

3.От точки К влево отложить 7 см и поставить точку К1.

4.Из точки К1 вниз и влево отложить по 15 см и поставить точки К2 и К3.

5.Соединить точки К1 и К2 прямой линией.

6.Из точки К2 влево и из точки К3 вниз отложить по 15 см и поставить точку К4. Построить квадрат.

 

 

 

 

5.Определение длины нагрудника

Постоянная величина

Через точку Т вверх продлить прямую линию и отложить на ней 14 см.

Г

 

Н1

 

Н

 

Т

 

6.Определение ширины нагрудника

7 см

1.Из точки Г провести горизонтальную линию и отложить на ней 7 см. поставить точку Г1.

2.Из точки Т отложить влево 7 см и поставить точку Т2

3.Соединить точки Г1 и Т2 прямой линией.

Г1

 

Г

 



 

7.Определение ширины пояса

5 см

От точки П отложить ширину пояса 5 см. Поставить точку П1.

8.Определение длины пояса

Ст×2 + 20 = 30 × 2 +  20 = 80 см

От точки П1 отложить длину пояса 80 см. Построить прямоугольник.

П

 

П1

 

9. Ширина бретели

7 см

От точки Б отложить ширину бретели 7 см. Поставить точку Б1.

10. Длина бретели

50 см

От точки Б1 отложить ширину бретели 50 см. Построить прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

Опорные схемы

Типы линий в системе ЕСКД

 

Стандарты ЕСКД – это документы, которые устанавливают единые правила выполнения и оформления чертежей.

При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая линия имеет свое назначение. Наименование, начертание и назначение линий устанавливает государственный стандарт (ГОСТ)

·        Сплошная толстая основная линия

Применяется для изображения видимых контуров предмета. Ее толщина составляет примерно от 0,5 до 1,4 мм.

·        Штриховая линия

Используют для изображения невидимых контуров. Состоит из отдельных черточек одинаковой длины. Длина каждого штриха выбирают от 2 до 8 мм. Расстояние между черточками берут от 1 до 2 мм. Толщина в 2-3 раза тоньше основной.

·        Штрихпунктирная тонкая линия

Если изображение симметрично, то на нем проводят ось симметрии. Для этой цели используют данную линию. Линия делит изображение на 2 равные части. Она состоит из длинных тонких штрихов длиной от 5 до 30 мм и точек между ними.

·        Сплошная тонкая линия

Она используется для поведения размерных линий. Размерные линии нужны, чтобы знать габариты предмета на чертеже. Эти линии могут применяться также для штриховки.

Чертеж фартука

 


 

Сплошная толстая основная линия

Штриховая

 линия

Штрихпунктирная тонкая линия

Сплошная тонкая линия

Снятие мерок для построения чертежа фартука

 


                                                                Мерки

·        это основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения

 

 

    Основные требования

 

·        снимают сантиметровой лентой с человека, стоящего прямо, в естественной позе с опущенными вниз руками

·        сантиметровую ленту не натягивают и не ослабляют

·        мерки снимают с правой стороны фигуры

·        необходимо точно определить линию талии, для этого талию перевязывают тесьмой

·        мерки длины записывают полностью, а обхватов в половинном размере

 

 

 

 

 

 

Последовательность работы и обозначение мерок

Название мерок

 

Как снимать мерки

 

Назначение мерок

1.     Ст

 

 

 

   2. Сб

 

 

 

    3. Ди

 

 

 

    4. Дн

 

      5. Шн

Полуобхват талии

 

 

 

Полуобхват бедер

 

 

 

Длина изделия

 

 

 

Длина нагрудника

 

Ширина нагрудника

Измеряется по самому узкому месту туловища


Измеряется по линии бедер горизонтально


Измеряется от линии талии до желаемой длины


Можно не измерять, а использовать как постоянные величины по модели

Для  расчета длины пояса



Для расчета ширины фартука



Для определения длины фартука



Для построения нагрудника

Приложение № 6

 

Упражнения по формированию художественно-графических умений

 

         Цвет

1. Учащиеся получают 8 карточек одного цвета, но разные по тону. Необходимо разложить их от светлого к темному.

2. Учащиеся получают 10 карточек разного цвета. Им требуется выбрать те, которые имеют зеленый оттенок (всего 5 оттенков).

3. Учащимся необходимо из лоскутков ткани разложить мозаики из родственных, теплых, холодных и контрастных цветов.

Симметрия

1.     Достроить фигуры с незаконченным контуром.

2. Выполнить аппликацию для фартука, применяя только симметричные фигуры.

Масштаб

1.  Сравнить с помощью линейки изображенные чертежи одной детали, но разного размера, отметить какое из построений в натуральную величину, какое меньше и больше.

2.  Подписать масштаб изображенных чертежей одной детали, но разных по величине.

Графические построения

1. Измерить с помощью линейки отрезки и подписать их размер.

2. С помощью угольника построить прямой угол.

3. С помощью линейки и угольника построить 5 параллельных горизонтальных прямых.

4. С помощью линейки и угольника построить 4 параллельные вертикальные прямые.

5. С помощью линейки и угольника построить 5 наклонных прямых, расположенных параллельно.

6. Нарисовать аппликацию используя линейку, угольник, циркуль.

Ритм и форма

1. Составление композиции с использованием 1-2 формы и 1-2 цветов, располагая ритмично.

2. Разбить предмет на элементарные геометрические фигуры.

3. Исключить лишний по форме предмет.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

Карточки-задания по моделированию и конструированию фартука

1. Подберите для изделия соответствующую ткань (цвет, тон, рисунок):

        1) рабочий фартук                     а)   

        2) повседневный фартук          б)

        3) праздничный фартук           в)

           

   

2. Для эскизов фартуков дорисуйте форму нагрудника и карманов:

    




 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

   1.  Найдите соответствие эскиза фартука и формы кармана:

     в)

 

 г)

 

 б)

 

   а)

 
                 


1.     Приведите примеры:

а) родственных цветов

б) контрастных цветов

в) теплых цветов

г) холодных цветов


 

 

 

      1. Допишите варианты ответов.

При моделировании фартука можно изменить детали:

          а)

б)

в)

г)

2.     Покажите различные варианты моделирования кармана и на-

           грудника фартука, которые дополняют друг друга.

            


 

 

 

 

  1. Впишите названия линий согласно графическому изображению:

         1             

        2

        3

        4

  2. На чертеже фартука проставьте конструктивные точки.

                                     


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      1.  Начертите следующие линии

   1.    Линия применяется для изображения  видимых контуров предмета

   2.    Линия применяется для проведения размерных линий, штриховки

   3.    Линия применяется для проведения оси симметрии

        4.    Линия применяется для изображения невидимых контуров

                        2.   Какая мерка необходима:

а)  для построения линии низа фартука

б)  для расчета длины пояса

в)  для определения длины фартука

 

 

 

 

        1.  Укажите из перечисленных названий линий чертежа фартука

                                     соответствующие отрезки:

          1) линия верха                                                             а) НН1

          2) линия низа                                                               б) ТТ1

3) линия середины                                                      в) T1H1

4) боковая линия                                                         г) KK1

5) линия талии                                                            д) BB2

6) линия кармана                                                        е) BH

      

         2.  Начертите чертеж пояса и бретели в масштабе 1:4 со всеми конструктивными точками (обхват талии составляет 40 см).

 

 

 

 












Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7