бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Формирование художественно-графических умений у учащихся 5 классов на уроках технологии при изучении... бесплатно рефераты

13.  Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. – М.: Смысл, 2000. – 512 с.

14.  Ломов Б. Ф. Системность в психологии. Труды/ Под ред. В. А. Барабанщикова и др. - М. – Воронеж: Ин-т практ. психологии; МОДЭК, 1996. – 384 с.

15.  Макарова А. Ю. Моделирование одежды с учетом особенностей фигуры// Школа и производство. – 2004. - №1. – с 31 – 34

16.  Молева Г. А. Богданова Н. А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающего труда)// Школа и производство. – 2000. - №3. – с 64 - 66

17.  Мошак В. З. Знакомство со стандартизацией на уроках технологии// Школа и производство. – 2000. - №8. – с. 6 - 8

18.  Общая психология: Учебник/ Под общ. ред. проф. А. В. Карпова. – М.: Гардарики, 2002. – 232 с.

19.  Овечкин В. П., Симоненко В. Д. Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях РФ. – Брянск, 1998. – 238 с.

20.  Педагогическая психология: Учеб. для студентов учеб. заведений сред. проф. образования/ Н. Ф. Талызина. – 3-е изд., стер. – М.: Akademia, 2001. – 288 с.

21.  Программно-методические материалы: Технология. 5 – 11 классы/ Сост. А. В. Марченко. – М., 1998. – 178 с.

22.  Программы «Технология»: 1-4 классы, 5-11 классы: Для средних общеобразовательных учреждений РФ. – М., 2000. – 158 с.

23.  Программы для средних общеобразовательных учебных заведений ( ИЗО). – М.: Просвещение, 1998. – 128 с.

24.  Программы для средних общеобразовательных учебных заведений ( начальные классы). – М.: Просвещение, 1998. – 206 с.

25.  Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов/ [ К. А. Альбуханова, Е. Н. Богданов, М. Г. Бурняшев и др. ]. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. – 584 с.

26.  Пушкин В. А. Учить видеть и творить красоту// Школа и производство. – 2002. - №6. – с 68 – 69

27.  Пушкина Н. В. Моделирование фартука// Школа и производство. – 2003. - №6. – с 34 - 36

28.  Расис Э. Занимательные материалы по обслуживающему труду// Школа и производство. – 1999. - №1. – с 62 - 63

29.  Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2003. – 508 с.

30.  Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2001. – 712 с.

31.  Савельева Е. В. Фартук// Школа и производство. – 2003. - №4. – с 40 - 41

32.  Словарь педагогического обихода. /Под ред. профессора Л. М. Лузиной. Псков: ПГПИ, 2001. – 88 с.

33. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Akademia, 2002. – 366 с.

34.  Современная дидактика: Учеб. для вузов/ А. В. Хуторской, - СПб.: Питер, 2001. – 536 с.

35.  Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997. – 736 с.

36.  Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

37.  Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская и др.; Под ред. В. Д. Симоненко – М.: Вентана-Графф, 2003. – 256 с.

38.  Фридман Л. И. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. – 287 с.

39.  Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

40.  Чернякова В. Н. Технология обработки ткани: 5, 6, 7-9 кл. — М.: Просвещение, 2001. – 432 с.

41.  Чернякова В. Н. Урок-игра по моделированию одежды// Школа и производство. – 1999. - №6. – с 43 - 47

42.  Черчение: Учебник/ Под ред. В. В. Степаковой. — М.: Просвещение, 2001. – 285 с.

43.  Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах/ Под ред. Д. И. Фельдштейна. – 2-е изд., стер. -  М. – Воронеж: Ин-т практ. психологии; МОДЭК, 1997. – 414 с.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

             



Приложение № 1

Опрос учащихся.

1. На рисунке вы видите изображения некоторых геометрических тел. Назовите каждую группу.

          1______________                2______________               3______________






4________________                                    5_________________







2.На рисунке изображены 2 точки. Назовите какая точка расположена ближе: точка А или точка В?


а) А

         б) В



3. Из каких геометрических тел состоит данная деталь?

         Ответ__________________________________

                   __________________________________




4. Знакомо ли вам понятие эскиз или технический рисунок? Если да, то чем отличается технический рисунок от эскиза?

         а) да

         б) нет

5. Знаете ли вы, что такое симметрия? Если да, то назовите примеры симметричных предметов?

         а) да

         б) нет

6. Знакомо ли вам понятие масштаб? Если масштаб 1:2, то больше или меньше самого предмета будет его изображение на чертеже?

         а) больше

         б) меньше

         в) затрудняюсь ответить

7. Знаете ли вы, что такое  ГОСТ, ЕСКД? Если да, то расшифруйте.

         а) да

         б) нет

8. Выберите, какие цвета относят к основным?

         а) желтый

         б) черный

         в) синий

         г) белый

         д) зеленый

         е) красный

         ж) коричневый

         з) фиолетовый

9. Какие цвета относят к «теплым»?

         а) желтый

         б) фиолетовый

         в) красный

         г) голубой

         д) синий

         е) желто-зеленый

10. Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета, это…

         а) моделирование

         б) конструирование

11. что такое цветовая гармония?

         Ответ______________________________________________

                      ______________________________________________


12. Закономерное чередование соизмеримых форм и линий, это…

         а) пропорция

         б) силуэт

         в) ритм



















Приложение № 2

 

Количественный анализ анкеты.

Ответы на вопросы с выбором правильного ответа

Номер

вопроса

Варианты

ответа

Количество

 учащихся, чел

Количество учащихся, %

 

2

а

13

65

б

7

35

 

4

а

-

0

б

20

100

 

5

а

1

5

б

19

95

 

6

а

12

60

б

5

25

в

3

15

 

7

а

18

90

б

2

10

 

 

 

 

8

а

12

60

б

11

55

в

13

65

г

12

60

д

12

60

е

18

90

ж

4

20

з

7

35

 

10

а

12

60

б

8

40

 

12

а

5

25

б

9

45

в

6

30


Ответы на вопросы, требующие собственного полного ответа

 

Вопрос

Варианты ответа

Количество учащихся, чел

Количество учащихся, %

1.На рисунке вы видите изображения некоторых геометрических тел. Назовите каждую группу.

 

 

 

Группа 1

 

 

 

 

 

 

затруднились ответить

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

25

пирамида

11

55

треугольник

2

10

куб

1

5

параллепипед

1

5

 

 

Группа 2

параллепипед

5

25

многоугольник

4

20

фигура

8

40

затруднились ответить

3

15

 

 

Группа 3

конус

12

60

треугольник

1

5

цилиндр

1

5

затруднились ответить

6

30

 

Группа 4

цилиндр

8

40

овал

2

10

затруднились ответить

10

50

 

 

Группа 5

круг

13

65

шар

5

25

затруднились ответить

2

10

 

3.Из каких геометрических тел состоит изображенная на рисунке деталь?

параллепипед

8

40

цилиндр

5

25

квадрат

6

30

куб

2

10

треугольник

1

5

затруднились ответить

3

15

 

 

11.Что такое цветовая гармония?

затрудняюсь ответить

17

85

сочетание цветов

2

10

радость жизни, света

1

5

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7