бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда" бесплатно рефераты


1.


11.


21.


31.


2.


12.


22.


32.


3.


13.


23.


33.


4.


14.


24.


34.


5.


15.


25.


35.


6.


16.


26.


36.


7.


17.


27.


37.


8.


18.


28.


38.


9.


19.


29.


38.


10.


20.


30.


40.








41.



Обработка результатов:

По 1 баллу проставляется за ответы «да» по следующим пунктам опросника: 2-5, 7-10, 14-17, 21, 22, 25-30, 32, 37, 41 и «нет» - по следующим: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы по пунктам: 1, 11, 12, 19, 23, 33-35 и 40 не учитываются. Подсчитывается сумма баллов. Чем больше набранная человеком сумма баллов, тем больше у обследованного выражена мотивация на достижение успеха. [17]

Приложение 2


Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи»

Автор: А.А. Реан

 

Инструкция: соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, вам необходимо выбрать один из ответов – «да» или «нет».

Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает такой ответ как явное «да», так и ответ «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет».

Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедшим в голову, как правило, является наиболее точным.



Утверждения

«да»

«нет»

1.

Выполняя какое-нибудь задание я надеюсь на успех.



2.

В процессе выполнении какой-нибудь деятельности я активен.



3.

Обычно я проявляю инициативу.



4.

При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины, чтобы отказаться от них.



5.

Я часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереально трудные.



6.

При встрече с какими-нибудь препятствиями, я как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.



7.

При чередовании успехов и неудач, я пересматриваю и переоцениваю свои успехи.



8.

Продуктивность моей деятельности в основном зависит от того какие у меня цели, а не от того кто меня контролирует.



9.

При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.



10.

Обычно я проявляю настойчивость в достижении поставленной цели.



11.

Обычно я планирую свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.



12.

Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.



13.

Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня никто не контролирует.



14.

Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности цели, или слегка завышенные, но достижимые.



15.

В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается.



16.

При чередовании успехов и неудач, я пересматриваю и переоцениваю свои неудачи.



17.

Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.



18.

При выполнении заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.



19.

В случае неудачи, я как правило, не отказываюсь от поставленной мной цели.



20.

Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность для меня только возрастает.




Обработка результатов:

По 1 баллу проставляется за ответы «да» по следующим пунктам опросника: 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20 и «нет» - по следующим: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается сумма баллов.

Выводы: если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивации на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у испытуемого 8-9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13 баллов – ближе к стремлению к успеху. [17]


Приложение 3


Методика «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной сфере»

Автор: О.Ф. Потешкина


Школа А

Выявление установок, направленных на «альтруизм-эгоизм»

Инструкция: пожалуйста, ответьте на ряд вопросов, исходя из имеющейся у вас тенденции поведения в данной ситуации. При согласии с утверждением ставьте на бланке для ответа «+» («да»), при несогласии – знак «-» («нет»). Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедшим в голову, как правило, является наиболее точным.


Утверждения

«да»

«нет»

1.

Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о себе?



2.

Вам легче просить за других, чем за себя?



3.

Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-нибудь просят?



4.

Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них случилась беда или неприятности?



5.

Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем для других?



6.

Вы стремитесь сделать как можно больше для других?



7.

Вы убеждены, что сама большая ценность в жизни – жить дл других людей?



8.

Вам трудно заставить себя что-то сделать для других людей?



9.

Ваша отличительная черта – бескорыстие?



10.

Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?



11.

Вы осуждаете людей, которые не могут позаботиться о себе?



12.

Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных побуждений?



13.

Ваша отличительная черта – стремление помочь другим людям?



14.

Вы считаете, что сначала человек должен думать о себе, а потом уже о других людях?



15.

Вы обычно много времени уделяете учебе?



16.

Вы убеждены в том, что дл других сильно напрягаться не нужно?



17.

Дл себя у вас обычно не хватает ни сил, ни времени?



18.

Свободное время вы используете только для своих увлечений?



19.

Вы можете назвать себя эгоистом?



20.

Вы способны сделать максимальные усилия лишь за вознаграждение?



Обработка результатов:

По 1 баллу проставляется за ответы «да» по следующим пунктам опросника: 1-4, 6, 7, 9, 13, 17 и «нет» - по следующим: 5, 8, 10-12, 14-16, 18-20. Подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы: чем набранная сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм, желание помочь людям. И наоборот, чем сумма баллов меньше 10, тем больше у субъекта выражена эгоистическая тенденция. [17]


Шкала Б

Выявление установок на «процесс деятельности» - «результат деятельности»


Инструкция: пожалуйста, ответьте на ряд утверждений, исходя из имеющейся у вас тенденции поведения в данной ситуации. При согласии с утверждением ставьте на бланке для ответа «+» («да»), при несогласии – знак «-» («нет»). Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедшим в голову, как правило, является наиболее точным.


Утверждения

«да»

«нет»

1.

Сам процесс выполняемой работы увлекает меня больше, чем ее результат.



2.

Для достижения цели я обычно не жалею сил.



3.

Я обычно долго не решаюсь начать делать то, что мне неинтересно, даже если это сделать необходимо.



4.

Я уверен, что у меня хватит настойчивости, чтобы завершить любое дело.



5.

Заканчивая интересное дело, я часто сожалею о том, что оно уже завершено.



6.

Мне больше нравятся люди, способные достигать результата, чем просто добрые и отзывчивые.



7.

Мне нравятся игры, в которых не важен результат.



8.

Я считаю, что успехов в моей жизни больше, чем неудач.



9.

Я уважаю людей, способных увлечься делом по-настоящему.



10.

Я часто завершаю работу из-за неблагоприятной обстановки, нехватки времени или помех со стороны.



11.

 Я часто начинаю много дел, но не успеваю закончить их до конца.



12.

Я считаю, что имею достаточно сил, чтобы рассчитывать на успех в жизни.



13.

Иногда я могу увлечься делом настолько, что забываю о времени и о себе.



14.

Мне часто удается довести начатое дело до конца.



15.

Иногда, увлекаясь деталями, я не могу закончить начатое дело.



16.

Я избегаю встреч с людьми, не обладающими деловыми качествами.



17.

 Я часто загружаю свои выходные дни работой из-за того, что нужно что-то сделать.



18.

 Считаю, что в любом деле главное результат.



19.

Соглашаясь на какое-либо дело, я думаю о том, насколько оно мне интересно.



20.

Моя отличительная черта – стремление к результату в любом деле.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10