Формирование личностных качеств у школьников, участвующих в проекте "Спортивная школьная команда"
1.
|
|
11.
|
|
21.
|
|
31.
|
|
2.
|
|
12.
|
|
22.
|
|
32.
|
|
3.
|
|
13.
|
|
23.
|
|
33.
|
|
4.
|
|
14.
|
|
24.
|
|
34.
|
|
5.
|
|
15.
|
|
25.
|
|
35.
|
|
6.
|
|
16.
|
|
26.
|
|
36.
|
|
7.
|
|
17.
|
|
27.
|
|
37.
|
|
8.
|
|
18.
|
|
28.
|
|
38.
|
|
9.
|
|
19.
|
|
29.
|
|
38.
|
|
10.
|
|
20.
|
|
30.
|
|
40.
|
|
|
|
|
|
|
|
41.
|
|
Обработка результатов:
По 1 баллу проставляется
за ответы «да» по следующим пунктам опросника: 2-5, 7-10, 14-17, 21, 22, 25-30,
32, 37, 41 и «нет» - по следующим: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы
по пунктам: 1, 11, 12, 19, 23, 33-35 и 40 не учитываются. Подсчитывается сумма
баллов. Чем больше набранная человеком сумма баллов, тем больше у
обследованного выражена мотивация на достижение успеха. [17]
Приложение 2
Методика «Мотивация
успеха и боязнь неудачи»
Автор: А.А. Реан
Инструкция: соглашаясь или нет с
нижеприведенными утверждениями, вам необходимо выбрать один из ответов – «да»
или «нет».
Если вы затрудняетесь с
ответом, то вспомните, что «да» подразумевает такой ответ как явное «да», так и
ответ «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет».
Отвечать следует
достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедшим в голову,
как правило, является наиболее точным.
|
Утверждения
|
«да»
|
«нет»
|
1.
|
Выполняя какое-нибудь задание я надеюсь на успех.
|
|
|
2.
|
В процессе выполнении какой-нибудь деятельности я активен.
|
|
|
3.
|
Обычно я проявляю инициативу.
|
|
|
4.
|
При выполнении ответственных заданий стараюсь по
возможности найти причины, чтобы отказаться от них.
|
|
|
5.
|
Я часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания,
либо нереально трудные.
|
|
|
6.
|
При встрече с какими-нибудь препятствиями, я как правило,
не отступаю, а ищу способы их преодоления.
|
|
|
7.
|
При чередовании успехов и неудач, я пересматриваю и
переоцениваю свои успехи.
|
|
|
8.
|
Продуктивность моей деятельности в основном зависит от того
какие у меня цели, а не от того кто меня контролирует.
|
|
|
9.
|
При выполнении достаточно трудных заданий в условиях
ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается.
|
|
|
10.
|
Обычно я проявляю настойчивость в достижении поставленной
цели.
|
|
|
11.
|
Обычно я планирую свое будущее на достаточно отдаленную
перспективу.
|
|
|
12.
|
Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.
|
|
|
13.
|
Я не очень настойчив в достижении цели, особенно если меня
никто не контролирует.
|
|
|
14.
|
Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности цели,
или слегка завышенные, но достижимые.
|
|
|
15.
|
В случае неудачи при выполнении задания его
притягательность для меня снижается.
|
|
|
16.
|
При чередовании успехов и неудач, я пересматриваю и
переоцениваю свои неудачи.
|
|
|
17.
|
Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее
время.
|
|
|
18.
|
При выполнении заданий в условиях ограниченного времени
результативность моей деятельности улучшается, даже если задание достаточно
трудное.
|
|
|
19.
|
В случае неудачи, я как правило, не отказываюсь от
поставленной мной цели.
|
|
|
20.
|
Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его
притягательность для меня только возрастает.
|
|
|
Обработка результатов:
По 1 баллу проставляется
за ответы «да» по следующим пунктам опросника: 1-3, 6, 8, 10-12, 14, 16, 18-20
и «нет» - по следующим: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается сумма баллов.
Выводы: если испытуемый
набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивации на неудачу (боязнь
неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на
успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до
13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом, если у
испытуемого 8-9 баллов – то его мотивация ближе к избеганию неудачи, если 12-13
баллов – ближе к стремлению к успеху. [17]
Приложение 3
Методика «Диагностика
социально-психологических установок личности в мотивационно - потребностной
сфере»
Автор: О.Ф. Потешкина
Школа А
Выявление установок,
направленных на «альтруизм-эгоизм»
Инструкция: пожалуйста, ответьте на ряд
вопросов, исходя из имеющейся у вас тенденции поведения в данной ситуации. При
согласии с утверждением ставьте на бланке для ответа «+» («да»), при несогласии
– знак «-» («нет»). Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь.
Ответ, первым пришедшим в голову, как правило, является наиболее точным.
|
Утверждения
|
«да»
|
«нет»
|
1.
|
Вам часто говорят, что вы больше думаете о других, чем о
себе?
|
|
|
2.
|
Вам легче просить за других, чем за себя?
|
|
|
3.
|
Вам трудно отказать людям, когда они вас о чем-нибудь
просят?
|
|
|
4.
|
Вы часто стараетесь оказать людям услугу, если у них
случилась беда или неприятности?
|
|
|
5.
|
Для себя вы делаете что-либо с большим удовольствием, чем
для других?
|
|
|
6.
|
Вы стремитесь сделать как можно больше для других?
|
|
|
7.
|
Вы убеждены, что сама большая ценность в жизни – жить дл
других людей?
|
|
|
8.
|
Вам трудно заставить себя что-то сделать для других людей?
|
|
|
9.
|
Ваша отличительная черта – бескорыстие?
|
|
|
10.
|
Вы убеждены, что забота о других часто идет в ущерб себе?
|
|
|
11.
|
Вы осуждаете людей, которые не могут позаботиться о себе?
|
|
|
12.
|
Вы часто просите людей сделать что-либо из корыстных
побуждений?
|
|
|
13.
|
Ваша отличительная черта – стремление помочь другим людям?
|
|
|
14.
|
Вы считаете, что сначала человек должен думать о себе, а
потом уже о других людях?
|
|
|
15.
|
Вы обычно много времени уделяете учебе?
|
|
|
16.
|
Вы убеждены в том, что дл других сильно напрягаться не
нужно?
|
|
|
17.
|
Дл себя у вас обычно не хватает ни сил, ни времени?
|
|
|
18.
|
Свободное время вы используете только для своих увлечений?
|
|
|
19.
|
Вы можете назвать себя эгоистом?
|
|
|
20.
|
Вы способны сделать максимальные усилия лишь за
вознаграждение?
|
|
|
Обработка результатов:
По 1 баллу проставляется
за ответы «да» по следующим пунктам опросника: 1-4, 6, 7, 9, 13, 17 и «нет» -
по следующим: 5, 8, 10-12, 14-16, 18-20. Подсчитывается общая сумма баллов.
Выводы: чем набранная
сумма баллов больше 10, тем в большей степени у субъекта выражен альтруизм,
желание помочь людям. И наоборот, чем сумма баллов меньше 10, тем больше у
субъекта выражена эгоистическая тенденция. [17]
Шкала Б
Выявление установок на
«процесс деятельности» - «результат деятельности»
Инструкция: пожалуйста, ответьте на ряд
утверждений, исходя из имеющейся у вас тенденции поведения в данной ситуации.
При согласии с утверждением ставьте на бланке для ответа «+» («да»), при
несогласии – знак «-» («нет»). Отвечать следует достаточно быстро, подолгу не
задумываясь. Ответ, первым пришедшим в голову, как правило, является наиболее
точным.
|
Утверждения
|
«да»
|
«нет»
|
1.
|
Сам процесс выполняемой работы увлекает меня больше, чем ее
результат.
|
|
|
2.
|
Для достижения цели я обычно не жалею сил.
|
|
|
3.
|
Я обычно долго не решаюсь начать делать то, что мне
неинтересно, даже если это сделать необходимо.
|
|
|
4.
|
Я уверен, что у меня хватит настойчивости, чтобы завершить
любое дело.
|
|
|
5.
|
Заканчивая интересное дело, я часто сожалею о том, что оно
уже завершено.
|
|
|
6.
|
Мне больше нравятся люди, способные достигать результата,
чем просто добрые и отзывчивые.
|
|
|
7.
|
Мне нравятся игры, в которых не важен результат.
|
|
|
8.
|
Я считаю, что успехов в моей жизни больше, чем неудач.
|
|
|
9.
|
Я уважаю людей, способных увлечься делом по-настоящему.
|
|
|
10.
|
Я часто завершаю работу из-за неблагоприятной обстановки,
нехватки времени или помех со стороны.
|
|
|
11.
|
Я часто начинаю много дел, но не успеваю закончить их до
конца.
|
|
|
12.
|
Я считаю, что имею достаточно сил, чтобы рассчитывать на
успех в жизни.
|
|
|
13.
|
Иногда я могу увлечься делом настолько, что забываю о
времени и о себе.
|
|
|
14.
|
Мне часто удается довести начатое дело до конца.
|
|
|
15.
|
Иногда, увлекаясь деталями, я не могу закончить начатое
дело.
|
|
|
16.
|
Я избегаю встреч с людьми, не обладающими деловыми
качествами.
|
|
|
17.
|
Я часто загружаю свои выходные дни работой из-за того, что
нужно что-то сделать.
|
|
|
18.
|
Считаю, что в любом деле главное результат.
|
|
|
19.
|
Соглашаясь на какое-либо дело, я думаю о том, насколько оно
мне интересно.
|
|
|
20.
|
Моя отличительная черта – стремление к результату в любом
деле.
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|