бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла бесплатно рефераты

39. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. — М.: Просвещение, 1966. — 442 с.

40. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962.-287 с.

41. Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 239 с.

42. Воротницкий Ю. И., Курбацкий А. Н., Листопад Н. И. Тенденции применения новых информационных технологий в образовании // Iнфарматызацыя адукацыi. - 1996, вып. 4. - С. 4-10.

43. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии- С. Пб.: Союз, 1999. -339 с.

44. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 519 с.

45.  Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.

46. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / М.: Педагогика, 1982. - Т. 2: Проблемы общей психологии. Мышление и речь. - 504 с.

47. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. - Т. 3: Проблемы развития психики. -М.: Педагогика, 1983. - 368 с.

48. Гагай В.В. Особенности решения мыслительных задач младшими школьниками // Вопросы познавательной деятельности учащихся. - М.: Моск. гос. пед. ин-т им. Ленина, 1986. - С. 12-21.

49. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов. - М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.

50. Гатальская Г.В. Психолого-педагогические факторы, определяющие характер эффективного педагогического взаимодействия: Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Гомельск. областной ин-т повышения квалификации и переподготовки кадров и специалистов образования - Минск, 1997. - 22 с.

51. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. /Акад. наук СССР. Ин-т философии. - М. Мысль, 1979. - Т. 1. / Сост., общая ред. и вступит, статья А.В. Гулыги. - 1970. - 668 с.

52. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 263 с.

53. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. - С. Пб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1992. - 154 с.

54. Годер Г.И. История древнего мира в задачах и заданиях // Преподавание истории в школе. - 1996, № 1. - С. 58.

55. Гончарова Т.И. Уроки истории — уроки жизни // Сб. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1990. - С. 279-310.

56. Гора П.В. О линейном и разветвленном программировании материала по истории // Развитие познавательных возможностей учащихся при обучении истории. Сб.трудов. - М.: МГПИ, 1974. - С. 183-197.

57. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. - М.: Просвещение. 1988. - 208 с.

58. Государственная программа «Сельская школа» // Сб. государственных ведомственных комплексно-целевых программ развития системы образования, принятых в соответствии с Протоколом поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко А.Г., данных на Первом съезде учителей Республики Беларусь и в День знаний. - Минск: М-во образования Респ. Беларусь, 1998. - С. 4-8.

59. Грабов B.C. Задания для самостоятельной работы по новой истории в 10 классе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991. - 96 с.

60. Грибов B.C. Научно-методическое обеспечение школьного курса новой истории // Преподавание истории в школе. - 1997, № 4. - С. 51-54.

61. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. - М.: Знание, 1992. - 80 с.

62. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. - Томск: Пеленг, 1992. - 112 с.

63. Дайри Н.Г. Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность и эффективность обучения. - М.: Просвещение, 1966. - 438 с.

64. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.

65. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студентов педвузов. -М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.

66. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по новой истории. 9 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989.126 с.

67. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. 7 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1992.-80 с.

68. Дружинин В. П. Психология общих способностей. -СПб.: Изд-во «Питер», 1999.-368 с.

69. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. - М.: «Дом педагогики», 1996. - 208 с.

70. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и развитие личности // Школьные технологии. - 1997. - № 3. - С. 14-23.

71. Ерчак Н.Т. Психологические основы профессиональной речи учителя. - Минск: Минск, гос. пед. ин-т иностранных языков, 1992. - 110 с.

72. Жак Д. Прекратите оправдывать неприемлемое // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сб. статей рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский Государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн.: 2001. - С. 40-46.

73. Жарова Л.В. Теоретические основы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Межвуз. сб. научн. тр. - Л: ЛГПИ, 1985. - С. 78 - 84.

74. Жеребцов С.Н. К проблеме психологии познавательной активности // Адукацыя i выхаванне. - 1996, N.6. - С. 49-52.

75. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-370 с.

76.  Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в начальных классах. - М.: Просвещение, 1964. - 300 с.

77. 3айцаў В.А. Развіццё мыслення вучняў на гістарычным матэрыяле // Беларускі гістарычны часопіс. - 1995, N.2. - С. 123-129.

78. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Акад. пед. наук СССР Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1989. - 33 с.

79.  Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М.: Педагогика, 1990.

80. Запорожец А.В. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П.Зинченко. - В 2-х т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1986. - 296 с.

81. Зимняя И.А. Педагогическая психология.— Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997.-477 с.

82. Иванова СП. Современное образование и психологическая культура педагога. - Псков: Псков, гос. пед. ин-т им. С.М.Кирова, 1999. - 564 с.

83. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. - М.: Знание, 1985. - 80 с.

84. Исаев Е.И. Психологическая характеристика способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии. - 1984. - № 2. - С. 52 - 60.

85. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 376 с.

86. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. - М.: Знание, 1981 - 96 с.

87. Кабанова- Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М.: Просвещение, 1968. - 288 с.

88. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. - М.: Знание, 1979. - 48 с.

89. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987. - 190 с.

90. Канцэпцыя гістарычнай адукацыі ў сярэдняй школе Беларусі // Настаўніцкая газета. - 1991. - 30 лістапада. - С. 2.

91. Канцэпцыя рэформы агульнаадукацыйнай сярэдняй школы // Настаўніцкая газета. - 1996.- 14 верасня. - С.1.

92.  Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / Под ред. А.М. Арсеньева. -М.: Просвещение, 1982. — 429 с.

93. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В.Краевского. - М.: Педагогика, 1978. - 208 с.

94. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных:  Задачник. 6-11 классы. В 2-х кн. Кн. 2. - М.: Дрофа, 1996. - 176 с.

95. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игр, дискуссии: Анализ зарубежного опыта. - Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. - 176 с.

96. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М.: Педагогика, 1985. - 144 с.

97. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. -М.: Педагогика, 1973. - 179 с.

98. Коменский Я.А Избр. пед. соч. в 2 т. / Под ред. А.И.Пискунова  и др. - М.: Педагогика, 1982.- Т. 1. Великая дидактика. - 656 с.

99. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. - М.: Педагогика, 1987.-416 с.

100. Компьютеры в обучении: шведский путь // Информатика и образование. - 1992, № 5-6. - С. 3-12.

101.  Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагогики: Учебник для вузов. — М.: Просвещение, 1966. — 454 с.

102. "Концепция воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Наст. газ. - 2000. - 22 лют. - С. 2-3.

103. Коротаева Е.В. Уровни познавательной активности // Народное образование. - 1995.-№ 10. - С. 156-159.

104. Короткова М.В. Познавательные игры и познавательные задания на уроках истории средних веков // Преподавание истории в школе. - 1991. - № 4.

105. Короткова М.В. Противоречивые проблемы современного преподавания истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе. 1997, № 1. - С. 15 - 19.

106. Крайко Б.М. Падмурак выхавання // Адукацыя і выхаванне. - 1993, № 3. - С. 67 - 71.

107. Крайко Б.М. Самастойная пазнавальная дзейнасць вучняў пры вывучэнні геаграфіі (арганізацыя, сродкі, кантроль). - Мн.: Нац. інстытут адукацыі, 1996. - 62 с.

108. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 классах: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990.192 с.

109. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб.-метод. пособие. - М: Пед. общество России, 2001. - 224 с.

110. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990. - 117 с.

111. Кулеша В.И. Новые педагогические технологии компьютеризации образования // Новые технологии в системе непрерывного образо­вания. Сб. научн. тр. (По итогам работы междунар. научн.-практ.конф., Минск, 30-31 мая 1995 г.). Т. 2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. -Мн.: Ин-т повышения квалификации и переподгот. рук. работников и специалистов образования, 1995. - С. 283-292.

112. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решения задач. -М.: Педагогика, 1970.-231 с.

113. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. М.: Просвещение, 1990. - 159 с.

114. Кухарев Н.В. Педагогическая теория и школьная практика. Мн.: Изд-во БГУ, 1978. - 296 с.

115. Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности. Мн.: Нар. асвета, 1972. - 136 с.

116. Кучерук И. В. Учебные игры по истории // Преподавание истории в школе. - 1989. - № 4.

117. Лабанаў А.П. Аб адным эксперыментальным даследаваннi спосабаў групавання гiстарычных паняццяў вучнямі сярэдніх класаў // Новые технологии в системе непрерывного образования: Сб. научн. трудов (По итогам работы междунар. научн.-практ. конф., Минск, 30-31 мая 1995 г.). Т.2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. - Мн.: Инс-т повышения квалификации и переподготовки рук. работников и специалистов образования, 1995. - С. 255-257.

118. Лаптенок С.Д. Национальное самосознание студентов и учащихся // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1996, вып. З.- С. 95 - 101.

119. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников (Гигиенические основы физического воспитания). - Минск: Нар. асвета, 1979. - 80 с.

120. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.-256 с.

121. Левко А.И. Основы и перспективы развития образования // Весці Беларускай акадэміі адукацыі. - 1997, № 1. - С. 7-21.

122. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971.-280 с.

123. Л Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 1. - М; Педагогика, 1983. - 392 с.

124.  Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981.-186 с.

125. Лернер И.Я. Изучение истории в 9 классе (вопросы активизации познавательной деятельности учащихся). - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. - 231 с.

126. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории.- М.: Просвещение, 1982. - 191 с.

127. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. И.Н. Решетень. - М.: Педагогика, 1988. - 400 с.

128. Линденберг К. Обучение истории. - М.: Парсифаль, Русское слово, 1997. - 192 с.

129. Лобанов А. Динамические когнитивные структуры представления знаний на уроках истории // Гісторыя: праблемы выкладання. -1997, № 1. - С. 23-28.

130. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические основы психологии / Отв.ред. Ю. М. Забродин, Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1984. - 396 с.

131. Лук А.Н. Учить мыслить. - М.: Знание, 1975. - 96 с.

132. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование. - М.: Наука, 1974. - 172 с.

133. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - 224 с.

134. Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. / Под ред. И. А. Каирова. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1977. - 398 с.

135. Марищук В.Л., Марищук Л.В. Психические познавательные процессы в воинской деятельности и в спорте. — СПб.: Военный ин-т физической культуры, 1998.-24 с.

136. Марищук В.Л., Романенко Н.В. Вопросы разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения (на примере военно – физкультурного вуза): Учеб. пособие. - С.Пб.: Военный ин-т физической культуры, 1996.-300 с.

137. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.

138. Матыленак Л. Адукацыя і выхаванне для XXI стагоддзя (Пачаткі новай Педагогікі або Ўступныя заўвагі да канцэпцыі свабоднага выхавання) // Настаўніцкая газета. - 1994.- 12 лютага. С. 3-6.

139. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.

140. Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. - 1982. - № 4. - С. 5-17.

141. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М.: Просвещение, 1.977.- 240 с.

142. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М.: Педагогика, 1989. - 224 с.

143. Методика грамматики и орфографии в начальных классах / Под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1979. - 239 с.

144. Методология истории. Учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. А.Н. Алпеева и др.- Мн.: НТООО "Тетра Система", 1996.-240 с.

145. Мініцкі М.І. Гуманітарнае пазнанне і iнфармацыйныя тэхналогіі (тэарэтыка-метадалагічны аспект) // Беларускі гістарычны часопіс. -.1994, № 1.- С.113-117.

146. Миницкий Н.И. Многомерность представления знания в информационных технологиях обучения // Круг идей: новое в исторической информатике. Труды конф. ассоциации "История и компьютер".- М.: Изд-во Московск. гор. объединения архивов, 1994. С. 157-162.

147. Миницкий Н.И. Новые информационные технологии в историческом исследовании и обучений // Гiстарычная навука і гістарычная адукацыя у Рэспубліцы Беларусь: Новыя канцэпцыі і падыходы. У 2-х ч. Ч. 2. Сусветная гісторыя / Пад навуковым рэд. У.С. Кошалева. - Мн.: Універсітэцкае, 1995.- С. 226-230.

148. Мініцкі М.І. Канцэптуальная мадэль прадметнага зместу гісторыі ў вучэбнай літаратуры (Гісторыя старажытнага свету) // Гісторыя: праблемы выкладання. - 1997, N 1. - С.12-22.

149. Молодин В.И., Троицкий Ю.Л., Умбрашко К.Б. Первобытность. Древний Египет. Уч. пособие. - М.: Изд-во гимназии "Открытый мир", 1995. - 96 с.

150. Новейшие течения в преподавании истории в средних и начальных классах средней школы // Преподавание истории в школе. - 1996, № 8. - С. 4-6.

151. Новые учебники по истории России. Авторские концепции учебников отечественной истории // Преподавание истории в школе. - 1996, N.5.- С. 54-60.

152. Оберман В.Я. Опорные конспекты и схемы на уроках истории // Преподавание истории в школе.- 1996, N.3. - С. 24-32.

153. Основы проведения семинаров Молодежного образовательного центра. Из опыта работы в области политического образования в Германии: в 2 ч. / Ин-т соврем. знаний. Сост. Л. Г. Килирюк, В. С. Корж. - Мн., 1996. - Ч. 1.

154. Основы теории речевой деятельности / Под ред. А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974 - 366 с.

155. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. - М: Просвещение, 1987 -208 с.

156. Палтышев Н. Н. Педагогическая гармония. Учебно-методическое пособие. - К.: «Магистр - S», 1996. - 104 с.

157. Педагогический поиск / Сост. И.Л.Баженова. - М.: Педагогика, 1990. -

158. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Под научной ред. Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. - М.: Московский пед. гос. ун-т - Тюмень.: Ин-т повышения квалификации, 1997. - 280 с.

159. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы / Под ред. В.Н. Мясищева. - Л.: Изд-во «Медицина». Ленингр. отд-ние, 1964. - 264 с.

160. Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15