Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла
39. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие
классы школы) / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова. — М.: Просвещение, 1966.
— 442 с.
40. Вопросы
психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д.Б. Эльконина,
В.В.Давыдова. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962.-287 с.
41. Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается
сегодня. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 239 с.
42. Воротницкий Ю. И., Курбацкий А. Н., Листопад Н.
И. Тенденции применения новых информационных технологий в образовании // Iнфарматызацыя адукацыi. - 1996, вып. 4.
- С. 4-10.
43. Выготский
Л.С. Вопросы детской психологии- С. Пб.: Союз, 1999. -339 с.
44. Выготский Л.С. Избранные психологические
исследования: Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. М.:
Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 519 с.
45. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под
ред. В.В.Давыдова. -М.: Педагогика, 1991.-480 с.
46. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. / М.:
Педагогика, 1982. - Т. 2: Проблемы общей психологии. Мышление и речь. - 504 с.
47. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. - Т.
3: Проблемы развития психики. -М.: Педагогика, 1983. - 368 с.
48. Гагай В.В. Особенности решения мыслительных
задач младшими школьниками // Вопросы познавательной деятельности учащихся. -
М.: Моск. гос. пед. ин-т им. Ленина, 1986. - С. 12-21.
49. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учеб.
пособие для вузов. - М.: «Книжный дом «Университет», 1999. - 332 с.
50. Гатальская Г.В. Психолого-педагогические
факторы, определяющие характер эффективного педагогического взаимодействия: Автореф.
дис ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Гомельск. областной ин-т повышения
квалификации и переподготовки кадров и специалистов образования - Минск, 1997.
- 22 с.
51. Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. /Акад.
наук СССР. Ин-т философии. - М. Мысль, 1979. - Т. 1. / Сост., общая ред. и
вступит, статья А.В. Гулыги. - 1970. - 668 с.
52. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере
образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1987. - 263 с.
53. Гинецинский В.И. Основы теоретической
педагогики: Учеб. пособие. - С. Пб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та, 1992. - 154 с.
54. Годер Г.И. История древнего мира в задачах и
заданиях // Преподавание истории в школе. - 1996, № 1. - С. 58.
55. Гончарова Т.И. Уроки истории — уроки жизни //
Сб. Педагогический поиск. - М.: Педагогика, 1990. - С. 279-310.
56. Гора П.В. О линейном и разветвленном
программировании материала по истории // Развитие познавательных возможностей
учащихся при обучении истории. Сб.трудов. - М.: МГПИ, 1974. - С. 183-197.
57. Гора П.В. Повышение эффективности обучения
истории в средней школе. - М.: Просвещение. 1988. - 208 с.
58.
Государственная программа «Сельская школа» // Сб. государственных ведомственных
комплексно-целевых программ развития системы образования, принятых в
соответствии с Протоколом поручений Президента Республики Беларусь Лукашенко
А.Г., данных на Первом съезде учителей Республики Беларусь и в День знаний. -
Минск: М-во образования Респ. Беларусь, 1998. - С. 4-8.
59. Грабов B.C. Задания для самостоятельной работы по новой
истории в 10 классе: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991. - 96 с.
60. Грибов B.C. Научно-методическое обеспечение школьного курса
новой истории // Преподавание истории в школе. - 1997, № 4. - С. 51-54.
61. Гуревич К.М., Горбачева Е.И. Умственное
развитие школьников: критерии и нормативы. - М.: Знание, 1992. - 80 с.
62. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной
деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном
обобщении. - Томск: Пеленг, 1992. - 112 с.
63. Дайри Н.Г.
Обучение истории в старших классах средней школы. Познавательная активность и
эффективность обучения. - М.: Просвещение, 1966. - 438 с.
64. Дайри Н.Г. Современные требования к уроку
истории. - М.: Просвещение, 1978. - 160 с.
65. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб.
пособие для студентов педвузов. -М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. - 432
с.
66. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы
по новой истории. 9 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989.126 с.
67. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы
по истории средних веков. 7 кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение,
1992.-80 с.
68. Дружинин В. П. Психология общих способностей.
-СПб.: Изд-во «Питер», 1999.-368 с.
69. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной
деятельности. - М.: «Дом педагогики», 1996. - 208 с.
70. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и развитие
личности // Школьные технологии. - 1997. - № 3. - С. 14-23.
71. Ерчак Н.Т. Психологические основы
профессиональной речи учителя. - Минск: Минск, гос. пед. ин-т иностранных
языков, 1992. - 110 с.
72. Жак Д. Прекратите оправдывать неприемлемое //
Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному
учению. Сб. статей рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский
Государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн.: 2001. -
С. 40-46.
73. Жарова Л.В. Теоретические основы организации
самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся // Активизация
учебно-познавательной деятельности учащихся. Межвуз. сб. научн. тр. - Л: ЛГПИ,
1985. - С. 78 - 84.
74. Жеребцов С.Н. К проблеме психологии
познавательной активности // Адукацыя i выхаванне. - 1996, N.6. - С. 49-52.
75. Жинкин Н.И.
Механизмы речи. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958.-370 с.
76. Жуйков С.Ф. Психология усвоения грамматики в
начальных классах. - М.: Просвещение, 1964. - 300 с.
77. 3айцаў В.А. Развіццё
мыслення вучняў на гістарычным матэрыяле // Беларускі
гістарычны часопіс. - 1995, N.2. - С. 123-129.
78. Зак А.З. Развитие теоретического мышления у
младших школьников: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Акад. пед.
наук СССР Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. - М., 1989. - 33 с.
79. Занков Л.В. Избранные педагогические
труды. - М.: Педагогика, 1990.
80. Запорожец А.В. Избранные психологические труды
/ Под ред. В.В. Давыдова, В.П.Зинченко. - В 2-х т. Т. 2. - М.: Педагогика,
1986. - 296 с.
81. Зимняя И.А. Педагогическая психология.—
Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997.-477 с.
82. Иванова СП. Современное образование и
психологическая культура педагога. - Псков: Псков, гос. пед. ин-т им.
С.М.Кирова, 1999. - 564 с.
83. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их
создания на уроке. - М.: Знание, 1985. - 80 с.
84. Исаев Е.И. Психологическая характеристика
способов планирования у младших школьников // Вопросы психологии. - 1984. - №
2. - С. 52 - 60.
85. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования
знаний и навыков у школьников. Проблема приемов умственной деятельности. М.:
Изд-во АПН РСФСР, 1962.- 376 с.
86. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и
развивающее обучение. - М.: Знание, 1981 - 96 с.
87. Кабанова- Меллер Е.Н. Формирование приемов
умственной деятельности и умственное развитие учащихся. - М.: Просвещение,
1968. - 288 с.
88. Калмыкова З.И. Психологические принципы
развивающего обучения. - М.: Знание, 1979. - 48 с.
89. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом
общении: Кн. для учителя. - Просвещение, 1987. - 190 с.
90. Канцэпцыя гістарычнай адукацыі ў сярэдняй школе Беларусі
// Настаўніцкая газета.
- 1991. - 30 лістапада. - С. 2.
91. Канцэпцыя рэформы агульнаадукацыйнай сярэдняй школы //
Настаўніцкая газета. - 1996.- 14 верасня. - С.1.
92. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения
/ Под ред. А.М. Арсеньева. -М.: Просвещение, 1982. — 429 с.
93. Качество знаний учащихся и пути его
совершенствования / Под ред. М.Н. Скаткина, В.В.Краевского. - М.: Педагогика,
1978. - 208 с.
94. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для
любознательных: Задачник. 6-11 классы. В 2-х кн. Кн. 2. - М.: Дрофа, 1996. - 176
с.
95. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике:
обучение на основе исследования, игр, дискуссии: Анализ зарубежного опыта. -
Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995. - 176 с.
96. Коллективная учебно-познавательная деятельность
школьников / Под ред. И.Б. Первина. - М.: Педагогика, 1985. - 144 с.
97. Кольцова М.М. Двигательная активность и
развитие функций мозга ребенка: Роль двигательного анализатора в формировании
высшей нервной деятельности. -М.: Педагогика, 1973. - 179 с.
98. Коменский Я.А Избр. пед. соч. в 2 т. / Под ред.
А.И.Пискунова и др. - М.: Педагогика, 1982.- Т. 1. Великая дидактика. - 656 с.
99. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж.,
Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М.Кларин, А.Н.Джуринский. - М.:
Педагогика, 1987.-416 с.
100. Компьютеры в обучении: шведский путь //
Информатика и образование. - 1992, № 5-6. - С. 3-12.
101. Константинов Н.А., Медынский Е.Н.,
Шабаева М.Ф. История педагогики: Учебник для вузов. — М.: Просвещение, 1966. —
454 с.
102. "Концепция воспитания детей и учащейся
молодежи в Республике Беларусь // Наст. газ. - 2000. - 22 лют. - С. 2-3.
103. Коротаева Е.В. Уровни познавательной
активности // Народное образование. - 1995.-№ 10. - С. 156-159.
104. Короткова
М.В. Познавательные игры и
познавательные задания на уроках истории средних веков // Преподавание истории
в школе. - 1991. - № 4.
105. Короткова М.В. Противоречивые проблемы
современного преподавания истории: взгляд методиста // Преподавание истории в
школе. 1997, № 1. - С. 15 - 19.
106. Крайко Б.М.
Падмурак выхавання // Адукацыя і выхаванне. - 1993, № 3. - С. 67 - 71.
107. Крайко Б.М.
Самастойная пазнавальная дзейнасць вучняў пры вывучэнні геаграфіі (арганізацыя,
сродкі, кантроль). -
Мн.: Нац. інстытут
адукацыі, 1996. -
62 с.
108. Кревер
Г.А. Изучение теоретического
содержания курсов истории в 5-9 классах: Из опыта работы - М.: Просвещение,
1990.192 с.
109. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные
технологии: Учеб.-метод. пособие. - М: Пед. общество России, 2001. - 224 с.
110. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности
преподавателя и мастера производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990. -
117 с.
111. Кулеша В.И. Новые педагогические технологии
компьютеризации образования // Новые технологии в системе непрерывного образования.
Сб. научн. тр. (По итогам работы междунар. научн.-практ.конф., Минск, 30-31 мая
1995 г.). Т. 2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. -Мн.: Ин-т повышения
квалификации и переподгот. рук. работников и специалистов образования, 1995. -
С. 283-292.
112. Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре
решения задач. -М.: Педагогика, 1970.-231 с.
113. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному
совершенству. М.: Просвещение, 1990. - 159 с.
114. Кухарев Н.В. Педагогическая теория и школьная
практика. Мн.: Изд-во БГУ, 1978. - 296 с.
115. Кухарев Н.В. Формирование умственной
самостоятельности. Мн.: Нар. асвета, 1972. - 136 с.
116. Кучерук И. В. Учебные игры по истории //
Преподавание истории в школе. - 1989. - № 4.
117. Лабанаў А.П. Аб адным эксперыментальным даследаваннi спосабаў групавання
гiстарычных
паняццяў вучнямі сярэдніх класаў // Новые технологии в системе непрерывного
образования: Сб. научн. трудов (По итогам работы междунар. научн.-практ. конф.,
Минск, 30-31 мая 1995 г.). Т.2 / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. - Мн.: Инс-т
повышения квалификации и переподготовки рук. работников и специалистов
образования, 1995. - С. 255-257.
118. Лаптенок С.Д. Национальное самосознание студентов
и учащихся // Чалавек. Грамадства. Свет. - 1996, вып. З.- С. 95 - 101.
119. Лебедева Н.Т. Двигательная активность в
процессе обучения младших школьников (Гигиенические основы физического воспитания).
- Минск: Нар. асвета, 1979. - 80 с.
120. Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или
Семь уроков для тех, кто учит. - М.: Моск. психолого-социальный ин-т; Воронеж:
Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.-256 с.
121. Левко А.И. Основы и перспективы развития
образования // Весці Беларускай
акадэміі адукацыі. - 1997, № 1. - С.
7-21.
122. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.
- М.: Педагогика, 1971.-280 с.
123. Л Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В
2-х т. Т. 1. - М; Педагогика, 1983. - 392 с.
124. Лернер И.Я. Дидактические основы методов
обучения. - М.: Педагогика, 1981.-186 с.
125. Лернер И.Я.
Изучение истории в 9 классе (вопросы активизации познавательной деятельности
учащихся). - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. - 231 с.
126. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в
процессе обучения истории.- М.: Просвещение, 1982. - 191 с.
127. Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические
сочинения / Сост. И.Н. Решетень. - М.: Педагогика, 1988. - 400 с.
128. Линденберг
К. Обучение истории. - М.: Парсифаль, Русское слово, 1997. - 192 с.
129. Лобанов А. Динамические когнитивные структуры
представления знаний на уроках истории // Гісторыя: праблемы выкладання.
-1997, № 1. - С. 23-28.
130. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические
основы психологии / Отв.ред. Ю. М. Забродин, Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1984.
- 396 с.
131. Лук А.Н. Учить мыслить. - М.: Знание, 1975. -
96 с.
132. Лурия А.Р. Об историческом развитии
познавательных процессов. Экспериментально-психологическое исследование. - М.:
Наука, 1974. - 172 с.
133. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего
школьника: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. - 224 с.
134. Макаренко А.С. Избранные педагогические
сочинения. В 2-х т. / Под ред. И. А. Каирова. - Т. 1. - М.: Педагогика, 1977. -
398 с.
135. Марищук В.Л., Марищук Л.В. Психические
познавательные процессы в воинской деятельности и в спорте. — СПб.: Военный
ин-т физической культуры, 1998.-24 с.
136. Марищук В.Л., Романенко Н.В. Вопросы
разностороннего воспитания курсантов высшего военного учебного заведения (на
примере военно – физкультурного вуза): Учеб. пособие. - С.Пб.: Военный ин-т
физической культуры, 1996.-300 с.
137. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в
школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1983. - 96 с.
138. Матыленак Л. Адукацыя і выхаванне для XXI стагоддзя (Пачаткі новай
Педагогікі або Ўступныя заўвагі
да канцэпцыі свабоднага
выхавання) // Настаўніцкая газета. - 1994.- 12 лютага. С. 3-6.
139. Матюхина М. В. Мотивация учения младших
школьников. - М.: Педагогика, 1984. - 144 с.
140. Матюшкин А. М. Психологическая структура,
динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. - 1982. -
№ 4. - С. 5-17.
141. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения
в школе. - М.: Просвещение, 1.977.- 240 с.
142. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного
развития школьника. - М.: Педагогика, 1989. - 224 с.
143. Методика грамматики и орфографии в начальных
классах / Под ред. Н. С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1979. - 239 с.
144. Методология истории. Учебное пособие для
студентов ВУЗов / Под ред. А.Н. Алпеева и др.- Мн.: НТООО "Тетра
Система", 1996.-240 с.
145. Мініцкі М.І. Гуманітарнае
пазнанне і iнфармацыйныя тэхналогіі
(тэарэтыка-метадалагічны аспект) // Беларускі гістарычны часопіс. -.1994, № 1.- С.113-117.
146. Миницкий
Н.И. Многомерность представления знания в информационных технологиях обучения
// Круг идей: новое в исторической информатике. Труды конф. ассоциации
"История и компьютер".- М.: Изд-во Московск. гор. объединения
архивов, 1994. С. 157-162.
147. Миницкий
Н.И. Новые информационные технологии в историческом исследовании и обучений //
Гiстарычная навука і гістарычная адукацыя у Рэспубліцы Беларусь: Новыя канцэпцыі і падыходы. У 2-х ч. Ч. 2. Сусветная гісторыя / Пад навуковым рэд. У.С. Кошалева. - Мн.:
Універсітэцкае, 1995.- С. 226-230.
148. Мініцкі М.І. Канцэптуальная мадэль прадметнага зместу гісторыі ў вучэбнай
літаратуры (Гісторыя старажытнага свету) // Гісторыя: праблемы
выкладання. - 1997, N 1. - С.12-22.
149. Молодин В.И., Троицкий Ю.Л., Умбрашко К.Б.
Первобытность. Древний Египет. Уч. пособие. - М.: Изд-во гимназии
"Открытый мир", 1995. - 96 с.
150. Новейшие течения в преподавании истории в
средних и начальных классах средней школы // Преподавание истории в школе. -
1996, № 8. - С. 4-6.
151. Новые учебники по истории России. Авторские
концепции учебников отечественной истории // Преподавание истории в школе. -
1996, N.5.-
С. 54-60.
152. Оберман В.Я. Опорные конспекты и схемы на
уроках истории // Преподавание истории в школе.- 1996, N.3. - С. 24-32.
153. Основы проведения семинаров Молодежного
образовательного центра. Из опыта работы в области политического образования в
Германии: в 2 ч. / Ин-т соврем. знаний. Сост. Л. Г. Килирюк, В. С. Корж. - Мн.,
1996. - Ч. 1.
154. Основы теории речевой деятельности / Под ред.
А.А.Леонтьева. - М.: Наука, 1974 - 366 с.
155. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. - М:
Просвещение, 1987 -208 с.
156. Палтышев Н. Н. Педагогическая гармония.
Учебно-методическое пособие. - К.: «Магистр - S», 1996. - 104 с.
157. Педагогический поиск / Сост. И.Л.Баженова. -
М.: Педагогика, 1990. -
158. Педагогические технологии: что это такое и как
их использовать в школе. Практико-ориентированная монография / Под научной ред.
Т. И. Шамовой, П. И. Третьякова. - М.: Московский пед. гос. ун-т - Тюмень.:
Ин-т повышения квалификации, 1997. - 280 с.
159. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые
механизмы / Под ред. В.Н. Мясищева. - Л.: Изд-во «Медицина». Ленингр. отд-ние,
1964. - 264 с.
160. Перре-Клермон А.-Н. Роль социальных
взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М.: Педагогика, 1991. - 248 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|