бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла бесплатно рефераты

161. Петрова Н. Г. Введение в историю. Рабочая тетрадь для учащихся 5 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.

162. Петрова Н. Г. Древний Восток. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.

163. Петрова Н. Г. Древние Греция и Рим. Рабочая тетрадь для учащихся 6 класса. М.: Русское слово, 1996. - 96 с.

164. Петрова Л. В. Нетрадиционные формы уроков истории в 5-7 классах // Преподавание истории в школе. - 1987. - № 4.

165. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - СПб.: Союз, 1997. - 253 с.

166. Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся. Дидактический анализ процесса и структура воспроизведения и творчества. - М.: Педагогика, 1972. - 184 с.

167. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. Теоретико-экспериментальное исследование. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.

168. Пидкасистый П. И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке. - М.: Знание, 1985. - 80 с.

169. Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: Монография. - Минск: Бел. пед ун-т им. М.Танка, 2001. - 250 с.

170. Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. - М.: Наука, 1982. - 312 с.

171. Познавательная активность в системе процессов памяти / Под ред. Н.И. Чуриковой; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

172. Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам / Под ред. И.Я. Лернера. - М.: Педагогика, 1972. - 239 с.

173. Поливанова Н. И., Ривина И. В. Особенности развития системности у младших школьников в разных технологиях обучения // Психологическая наука и образование. - 1998. № 2. - С. 88-97.

174. Полторак Д.И., Аппарович Н.И., Думин СВ. Методика использования средств обучения в преподавании истории / Под ред. Д.И. Полторака. - М.: Просвещение, 1987. - 207 с.

175. Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. - М.: Просвещение, 1967. - 264 с.

176. Праграмы па гісторыі для базавых агульнаадукацыйных школ. - Мн.: Аракул, 1995.- 86 с.

177. Прапановы Міністэрства адукацыі і навукі Рэспублікі Беларусь па падрыхтоўцы канцэпцыі і праграмы рэформы агульнаадукацыйнай школы // Настаўніцкая газета. - 1996. - 10 лютага. - С. 1.

178. Программы I-IV классов общеобразовательной школы с русским языком обучения. - Минск: НМЦентр, 1997. - 192 с.

179. Программа «Иностранные языки в школе: английский, немецкий, французский, испанский». - Минск: НМЦентр, 1994. - 192 с.

180.  Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 1997. - 440 с.

181.  Развитие логической памяти у детей / Под ред. А.А.Смирнова. - М.: Педагогика, 1976. - 256 с.

182. Ракуць В. Як растапіць айсберг? // Настауніцкая газета. -1992. - 19 снежня. - С. 2.

183. Ракуць В. Выкарыстанне апорных сігналаў у выкладанні гісторыі // Беларускі гістарычны часопіс. - 1996, № 2. С.113-120.

184. Ракуць В.У. Актывізацыя мыслення школьнікаў як важны рэзерв удасканалення выкладання гісторыі // Беларускі гістарычны часопіс. - 1996, № 4. - С.132-140.

185.  Ратанова Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1990. - № 5. - С. 81-88.

186. Рачинский С.А. Сельская школа: Сб. статей / Сост. Л.Ю. Стрелкова. - М: Педагогика, 1991. - 176 с.

187. Реан А.А.-, Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -С. Пб.: Изд-во «Питер», 1999 - 416 с.

188. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Начальная школа. - 1999. - № 7. - С. 19-24.

189.  Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск: Пеленг, 1993. -61 с.

190. Роботова А.С. Эмоциональная основа учебно-познавательной деятельности школьников // Методологические и теоретические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности в свете реформы школы. Межвуз. сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ, 1986. - С. 47-54.

191. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994.

192. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. Большая Российская Энциклопедия, 1993. - Т. 1: А-М. - 1993 - 608 с. 194.

193. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: Изд-во АН СССР, 1958. - 147 с.

194. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000.-712 с.

195. Рубцов В. В. Основы социально-генетической психологии. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК» , 1996. - 384 с.

196. Савельева Т. М. Психологические основы начального обучения языку в ситуации близкородственного билингвизма: Дис. … д-ра психол. наук в форме научного доклада: 19.00.07. - М., 1993. - 66 с.

197. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 286 с.

198. Сiдарцоу У. Н. Справаздача з мiжнароднай навуковай канферэнцыi дыдактау гiсторыi «Вывучэнне гiсторыi вы умовах сучасных патрабаванняу» // Беларускi гiстарычны часопiс. - 1996, № 3. - С. 202.

199. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. - М.: Педагогика, 1981. - 96 с.

200. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира. - М.: МИРОС, 1994. - 216 с.

201. Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика. / Под ред. Н. Ф. Талызиной. М., 1984. - 472 с.

202. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Минск: Нар. асвета, 1982. - 288 с.

203.Сякацкая К. Тэматычнае планаванне ўрокаў гiсторыi у VI-IX классах // Беларускi гiстарычны часопiс. - 1996, № 3. - С. 108-113.

204. Талызина Н. Ф., Габай Т. В. Пути и возможности автоматизации учебного процесса. - М.: Знание, 1977. - 64 с.

205. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. - М.: Знание, 1983. - 96 с.

206. Тененбаум М. И. Тетрадь для самостоятельных работ по истории Древнего мира. - М.: Просвещение, 1968. - 95 с.

207. Требования к знаниям и умениям школьников. Дидактико-методический анализ / Под ред. А. А. Кузнецова. - М.: Педагогика, 1987. - 176 с.

208. Троицкий Ю.Л., Умбрашко К. Б. Древний Восток: Древнее Двуречье. Древняя Индия. Древний Китай. Учеб. пособие. - М.: Изд-во гимназии «Открытый мир», 1995. - 80 с.

209. Троицкий Ю.Л. Об инновационном стандарте исторического образования // История. - 1996, №36. - С. 5.

210. Турнер Д. Ролевые игры. С.Пб., 2002.

211. Умственное развитие младших школьников в процессе обучения / Под ред. А.А. Люблинской. - Л.: Ленинград, гос. пед. ин-т им. А.И.Герцена, 1974. - 240 с.

212. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений-М.: Знание, 1987.-80 с.

213. Учебный материал и учебные ситуации: Психологические аспекты / Под ред; Г.С. Костюка, Г. А. Балла. - Киев: Радянська школа, 1986. - 143 с.

214. Ушинский К.Д. Избранные педагогические труды. В 2-х т. Т. 2. - М.:: Педагогика, 1974. - 440 с.

215. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. - М.: Высш. школа, 1992. - 351 с.

216. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К.Марковой. - М.: Педагогика, 1986. - 192 с.

217. Формирование у учащихся умений учиться. Для практических занятий и самообразования учителей истории и обществоведения. Раздаточный материал. Сост. Петровская Л.К., Секацкая К.И. - Минск, РИУУ MHO БССР, 1989. Ч. 1. - 28 с.; Ч. 2. - 19 с.

218. Формирование учебной деятельности у младших школьников / Под ред.;. В.К.Давыдова, И. Ломпшера, А.К.Марковой. -М.: Педагогика, 1982. - 216 с.

219. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб.: Изд-во «Питер»,2000.-512 с.

220. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников. - Минск: Нар. асвета, 1975.-208 с.

221. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. -М.: Юристь, 1997. - 512 с.

222. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: Барс, Томск: изд-во Томского ун-та, 1997. - 392 с.

223. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -240 с.

224. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе? -М.: Знание, 1985. - 80 с.

225. Цыркун И.И. Инновационная культура учителя - предметника: Монография. - Минск: Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка, 1996. - 186 с.

226. Чалдини Р. Психология влияния. С.Пб., 1999.

227. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.

228. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (Психологические основы развивающего обучения). — М.: Столетие, 1994. — 192 с.

229. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. -209 с

230. Шаталов В. Ф. Куды i як знiклi тройкi. - Мн., 1988.

231. ІІІто мы чакаем ад камп'ютэра // Настаўніцкая газета. 1993.-6 лютага. - С. 2.

232. Щукинa Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. -М.: Педагогика, 1988. - 208 с.

233. Щукина Г.И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения в восьмилетней школе. - М.: Учпедгиз, 1968. - 230 с.

234. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. - М.: Педагогика, 1971. - 352 с.

235. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 160 с.

236. Щукина Г.И. От общей теории развития человека к формированию личности школьника в процессе обучения // Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Межвуз. сб. научн. тр. -Л.: ЛГПИ, 1985. - С.т 3 - 14.

237. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1986. - 144 с.

238. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-416 с.

239. Энгельс Ф. Диалектика природы. - М.: Политиздат, 1987. - 349 с.

240. Якиманская И.С. Развивающее обучение-М.: Педагогика, 1979.-144 с.

241. Яковлев Н. М., Сахор А. М. Методика и техника урока в школе. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.

242. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / Европ. ин-т экспертов,— СПб.: Изд-во Михайлова В.А.: Изд-во «Полиус», 1998. - 639 с.

243. Яновская М. Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника. Методическое пособие для учителей и воспитателей. - М., 1974.

244. Active learning strategies for the higher education. Szeged, JATEPpress. 1997.

245. Alleman J., Brophy J. Estimation to Learning by methods of Social Constructivism, Education Research, 1991.

246. Bachman L. Fundamental Considerations in Language Testing. - Oxford: OUP,1990.

247. Bonwell C. C., Eison J. A. Active Learning: Creating Excitement in the Classroom. - George Washington, 1991.

248. Newman F. Higher Order Thinking in Teaching Social Studies: A Rationale for the Assessment of Classroom Thoughtfulness. Journal of Curriculum Studies 22, 1990.

249. Renegar S. Skillful Lecturing, in Teaching Effectiveness Workshop, 1990.

250. Sherman Dj. From Behavior to Constructed Learning // Constructing Knowledge in Social Studies, 1998.

251. Stradling R. The European Content of the School History Curriculum. Report. - Strasbourg, 1995. - 38 p.

ПРИЛОЖЕНИЕ.


Используемый метод

«Класс»

«Буква П»

«Прямоугольник»

«Круг»

«Дискуссионный клуб»

Лекция


 

 

Индивидуальная работа

 

Контрольная работа

 

 

Групповая работа

 

 

Лабораторная работа, эксперимент

 

 

Метод, предполагающий перемещение учеников

 

 

 

Дискуссия, дебаты

 

Демонстрация фильма и т. д

 

 

 

 

Работа в парах

Рис. 1.0 Связь формы расположения мебели и используемой формы обучения.

Методологическая основа

 
 















    Рис. 1.1. Модель построения проекта активизации познавательной деятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин.


Мы склонны запоминать                           Степень вовлеченности учащихся в процессе познания


10 % того, что читаем

 
                         Воспри-                         Словесная расшифровка


20 % того, что слышим

 
                                                 ятие

                                                 слов


30 % того, что читаем

 
 



                                             Иллюстрации                   Визуальная расшиф-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


50 % того, что видим и слышим                                          

 
     ровка


                                                Фильмы, выставки,

                                                  наблюдение за процессом


70 % того, что говорим

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15