бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла бесплатно рефераты

На что следует обратить внимание:

• созвездия на небе должны располагаться компактно, чтобы четко можно было отделить одну тему занятия от другой;

• педагог может менять задания в зависимости от той информации, которую он хочет получить;

• данный метод может использоваться при изучении целого тематического блока;

• объем текста на маленьких звездах должен укладываться в 1 предложение.

Приложение 23

Метод «Письменное эссе-размышление»

Метод позволяет:

• рассмотреть изучаемую проблему или вопрос с различных позиций;

• развивать критическое мышление учащихся;

• структурировать процесс мышления учащихся;

• развивать умения занимать, объяснять и защищать свою позицию по проблеме;

• получать обратную связь о понимании учащимися изучаемой темы.

Подготовка и проведение

Педагог определяет темы для письменного рассуждения учащихся. Тема - одна для всей учебной группы или индивидуальная. Затем он формулирует проблему в виде вопроса, ответить на который можно только «да» или «нет».

Для знакомства с предлагаемым видом работы педагог готовит образец оформления эссе-размышления, который дает каждому учащемуся. Перед началом работы над эссе необходимо обсудить критерии оценки.

Примерные критерии и показатели для эссе высокого качества

Содержание и позиция - четкий тезис или ясное изложение позиции; представлен взвешенный аргумент и поддерживающая его информация; анализ и убедительные выводы; нет концептуальных ошибок.

Полнота - равно уделяется внимание всем разделам темы; в случае необходимости анализируются и подытоживаются различные точки зрения.

Доказательство - представляется необходимая и точная историческая и (или) другая информация; глубоко рассматривается проблема; используется дополнительная информация.

Изложение - хорошо организованное эссе; эффективный стиль написания ясный, точный язык.

Примерные критерии и показатели для эссе минимального качества

Содержание и позиция - не дается контекст или не излагается определенная позиция.

Полнота — документы лишь упоминаются или приводятся выдержки из документов.

Доказательство - большая часть используемой исторической или другой информации неточна; проблема не понята.

Изложение - нет организации; механические ошибки серьезно затрудняют понимание.

После обсуждения критериев оценки учащиеся приступают к выполнению работы.

Пример формата письменной работы по защите собственной позиции

Имя__________________

Дата________________

Время выполнения________

Тема: Деятельность Организации Объединенных Наций

1. Сформулируйте проблему, которую вы адресуете учащимся в виде конкретного вопроса. Например: «Должна ли Организация Объединенных Наций санкционировать использование силы, чтобы остановить геноцид?».

2. Аргументы «ЗА»:

А.

Б.

В.

Аргументы «ПРОТИВ»:

А.

Б.

В.

3. Выразите свое отношение  к  проблеме в виде понятного вводного абзаца.

4. Продолжайте писать эссе (ответ на вопрос) на всем оставшемся свободном месте. Пишите разборчиво, делите текст на абзацы, используйте аргументы в защиту своей позиции. Помните, что вы ограничены площадью свободного листа, поэтому планируйте объем эссе заранее.

Материальное обеспечение: листы бумаги (формат А4) с форматом письменной работы.

На что следует обратить внимание:

• педагог в зависимости от того, насколько учащиеся знакомы с такой формой работы, может уменьшить число критериев оценки;

• учащиеся заранее сами могут приготовить листы для работы по образцу сделанному учителем.


Приложение 24

Способы деления на группы:

1.     • Подготовьте карточки (их должно быть столько же, сколько учащихся) и напишите на них названия животных, птиц, насекомых. Раздайте карточки учащимся. Учащиеся ищут свою группу, издавая звуки тех животных, птиц, насекомых, названия которых написаны у них на карточке.

2.     • На карточках напишите названия песен. Пусть учащиеся найдут свою группу, напевая мелодии указанных песен.

3.     • На карточках изобразите геометрические фигуры. Попросите учащихся, не разговаривая и не показывая друг другу карточки, найти способ разделиться по группам.

4.     • Нарежьте цветные бумажки и сделайте цвет основным признаком, по которому делятся группы. В качестве такого критерия можно также использовать длину, форму карточек, полосок.

5.     • Приготовьте несколько геометрических фигур из бумаги разных цветов или разных открыток. Разрежьте каждую фигуру (открытку) на столько частей, сколько учащихся будет в малой группе. Затем раздайте эти части учащимся. Только правильно сложенная фигура позволит найти им свою группу.

6.     • Раздайте учащимся конфеты с разными фантиками. Учащиеся делятся на группы по цвету фантиков. После образования малых групп конфеты можно съесть.

7.     • Для деления на малые группы используйте нити разной длины.

8.     • Попросите учащихся назвать их любимые цветы (сколько необходимо групп - столько учащихся спрашивайте). Повторяющиеся названия цветов попросите заменить. Затем поделите учащихся на группы, но порядковые номера замените названиями цветов. Затем предложите им разбиться на группы согласно тем цветкам, которые они «получили».

Приложение 25

Таблица 1.1 2003/2004 учебный год

4 а класс

английский язык

1

Роман В.

5

2

Эдик В.

5

3

Виталий В.

3

4

Кирилл В.

9

5

Слава Г.

5

6

Яна Д.

6

7

Настя К.

8

8

Юля К.

8

9

Анна М.

4

10

Юлия М.

8

11

Леонид Т.

3

12

Саша У.

6

13

Леша Ц.

8

14

Алена Ш.

7

15

Антон Щ.

9

16

Юлия Я.

8


средний балл

6,37

4 б класс (экспериментальный)

английский язык

1

Алена П.

3

2

Антон З.

9

3

Марта Д.

8

4

Вадим К.

5

5

Маша М.

6

6

Алексей П.

3

7

Костя К.

9

8

Алена Л.

7

9

Настя Е.

9

10

Женя Х.

8

11

Леша П.

4

12

Оля Ш.

3

13

Марина З.

2

14

Павел Ц.

4

15

Лилия Г.

9

16

Андрей С.

7


средний балл

6


Таблица 1.2 2004/2005 учебный год

5 а класс

английский язык

история Беларуси

история древнего мира

1

Роман В.

6

6

6

2

Эдик В.

6

6

5

3

Виталий В.

3

4

4

4

Кирилл В.

9

9

9

5

Слава Г.

5

6

5

6

Яна Д.

6

6

4

7

Настя К.

8

7

8

8

Юля К.

8

8

8

9

Анна М.

3

5

4

10

Юлия М.

8

9

9

11

Леонид Т.

3

5

6

12

Саша У.

6

6

5

13

Леша Ц.

8

7

6

14

Алена Ш.

8

8

7

15

Антон Щ.

9

9

9

16

Юлия Я.

8

9

9


средний балл

6,5

6,87

6,5


Таблица 1.2 2004/2005 учебный год

5 б класс

(экспериментальный)

английский язык

история Беларуси

история древнего мира

1

Алена П.

5

6

5

2

Антон З.

9

9

9

3

Марта Д.

8

6

6

4

Вадим К.

4

6

5

5

Маша М.

8

6

7

6

Алексей П.

6

6

5

7

Костя К.

9

9

9

8

Алена Л.

8

8

8

9

Настя Е.

9

9

9

10

Женя Х.

9

8

9

11

Леша П.

5

6

5

12

Оля Ш.

3

4

3

13

Марина З.

2

3

2

14

Павел Ц.

6

8

8

15

Лилия Г.

9

9

9

16

Андрей С.

7

9

9


средний балл

6,68

7

6,75

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15