бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление) бесплатно рефераты

Позитивный метод урегулирования конфликта - переговоры.

Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. В том случает, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся вести с позиции силы. Если же переговоры понимаются именно как средство урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки.

         Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему:

1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников.

2. Определить возможность переговоров, целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить с посредником или без него, каким именно посредником.

3. Согласовать структуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры.

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определиться в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет.

5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.

6. Принять согласованное решение.

7. Реализовать принятое решение на практике.  Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется , то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов.

*Вопрос 33. «Public Relations»  как функция управления. Создание службы PR в органах государственной власти и муниципального управления.

 

         Многие элементы современных ПР берут свое начало у истоков человеческой цивилизации. Отношения с общественностью являлись частью системы управления обществом с начала его появления.

Впервые PR в 1807 году употребил как термин Джеферсон в обращении к Конгрессу. Спустя сто лет ПР начинают обретать более современные и широкие очертания. В 1903 году Айвили прочитаны первые лекции по ПР В 1923 году им была написана первая книга по основам ПР. Значение ПР возросло в современных условиях. Растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, стремительное увеличение числа источников, участников и предметов информационного обмена, интенсификация международных коммуникаций обуславливает необходимость установления и ведения устойчивых информационных связей с партнерами, потребителями, СМИ, органами власти, инвесторами, занятыми, для мониторинга и прогнозирования событий, для своевременной и адекватной реакции на них.

         Существует множество определений ПР. Приведем лишь некоторые.

         ПР – это управленческая деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации.

         ПР – наука и искусство достижения гармонии посредством налаживания взаимоотношений основанного на правде и полной информированности.

         ПР – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью.

         Принципы ПР:

-         принцип открытости информации. Опережение в интерпретации событий;

-         принцип демократичности. Субъекты общественных отношений реализуют свои права путем гражданской инициативы;

-         принцип альтернативизма.  Многосубъектность порождает неисчерпаемость управленческих альтернатив;

-         принцип гражданского  консенсуса. Взаимопонимание, согласие;

-         принцип технологичности.

Паблик Рилейшнз формируются в самостоятельную функцию менеджмента по установлению и ведению коммуникаций организации с внешней и внутренней общественностью.

         Цели и задачи ПР.

         Цель – формирование социальной политико-психологической среды благоприятной для успеха фирмы. Продвижение через ПР акции (от 50 до 100).

Задачи ПР:

1. Позиционирование – создание эффекта узнаваемости клиента, образа, содержательных характеристик объекта. Необходимо неоднократное напоминание, поскольку это физиологическая особенность человека;

2. Возвышение имиджа – дистанцирование;

3. Занижение имиджа – обычно с помощью СМИ;

4. Отстройка от конкурентов – завышение имиджа на фоне конкурентов;

5. Контрреклама – отмыв, возвышение «случайно уроненного».

Система функций  современного ПР – менеджера:

-         аналитико – прогностическая – анализ, прогнозирование тенденций, исследования;

-         коммуникативно-методическая – консультации  по налаживанию отношений с общественностью и занятыми;

-         организационно-управленческая – обеспечение целей организации, выработка мер, процессов, процедур управления, организация и проведения активных акций различного уровня, встреч, конференций, выставок и представительств;

-         информационно-коммуникативная.

Паблик Рилейшнз становятся новой, пятой составляющей комплекса маркетинга, дополнив «продукт», «цену», «распространение», «продвижение». Паблик Рилейшнз приобретают в развитых странах статус самостоятельной сферы знаний и практической деятельности.

Качественные уровни ПР:

1.     Информация. Клиент ознакомлен с некой информацией, но нет оснований считать, что он ее запомнил, а его эмоциональная оценка этой инфо произвольна, случайна. В то же время при повторном знакомстве с этой инфо есть основание считать, что клиент отнесется к ней как к узнаваемой.

2.     Информация + заданная эмоция. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, и вероятно разделяет данную ей оценку, скорее всего, запомнит ее, чем не запомнит.

3.     Информация + заданная эмоция + готовность к действию.. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, искренне разделяет ее и готов транслировать ее и не возражает действовать аналогично другим клиентам.

4.     Бездумная готовность к действию. Клиент ознакомлен с некоторой инфо, искренне разделяет ее и готов транслировать и даже отстаивать действием поступаясь иными благами и предложениями.

Первые два уровня –  реклама

Третий и четвертый уровень –  хорошо спланированная ПР акция .

Четвертый уровень используют священники в своей деятельности.

Широкие группы общественности становятся важнейшим объектом коммуникаций организации. Это уже не только потребители, но и занятые, государственные организации, местные жители, профессиональные ассоциации, финансовые институты и инвесторы, а также общественность страны и международная общественность.

 Создание службы PR в органах государственной власти и муниципального управления.

Главной целью реформирования государственной службы является принципиальное  изменение характера взаимоотношений органов государственной  власти федерального и регионального уровня с гражданами, социальными группами, предприятиями и фирмами, переход от прямого давления, использования силовых методов к управлению на основе правовых и финансовых механизмов, созданию условий для свободной деятельности людей.

На практике госслужба, как правило, замкнута в узкокорпоративных рамках, реальный механизм взаимодействия с общественностью отсутствует. Это ведет к деградации, постоянному отчуждению людей от власти.

Таким образом, проблемы анализа состояния, условий обеспечивающих доверие граждан к институтам власти, работе аппарата государственной службы, разработка моделей и механизмов превращения  государственной службы в открытую систему, отзывчивую к нуждам и запросам граждан, и формированию с этой целью служб PR представляются как очередные задачи для практики реформирования госслужбы.

Направления деятельности служб PR в органах государственной власти:

-         установление, поддержание и, расширение контактов с гражданами и организациями;

-         информирование общественности об осуществлении принимаемых решений;

-         изучение общественного мнения (социально – политический мониторинг);

-         анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов государственной власти  в целом;

-         прогнозирование общественного политического процесса;

-         обеспечение организации аналитическими прогнозными разработками;

-         формирование благоприятного имиджа госслужбы.

Особо можно отметить необходимость на настоящем этапе формирование имиджа госслужбы и руководителей  органов государственной власти от Президента РФ, региональных лидеров и конкретного чиновника. Задача многоаспектная. Ведь образ госслужбы ассоциируется с конкретным лицом, чиновником.

Организационное оформление службы связей с общественностью, ее структура определяется в первую очередь той функциональной нагрузкой, которая необходима для выполнения ее задач. Можно выделить следующие функции: аналитическая, планирование, координирующая, административная, производственная.

Структурными единицами службы PR в органах государственной власти могут быть: аналитико-прогностический отдел, отдел связи с прессой, отдел связи с общественностью, консультационно-методологичекий отдел, группа мониторинга средств массовой коммуникации, группа социально-психологического консультирования, группа подготовки и продвижения оперативных материалов в прессе  и т.д.

Следует отметить и такой аспект  PR в органах государственной власти как лоббирование. Это механизм воздействия на процесс принятия решения государственными законодательными органами со стороны деловых кругов, профсоюзов, общественных организаций и многих слоев населения.

В 1998 году постановлением Губернатора Ставропольского края введено требование создания таких служб в органах государственной краевой власти. Однако дальше введения должности пресс-секретаря и помощников  глав по связям с общественностью дело не продвинулось.


*Вопрос 37. Развитие науки и практики управления в России. Проблемы формирования российской модели Г и М управления.

 

Менеджмент в любой сфере, в том числе и в государственной службе, подвержен изменениям. Основной тенденцией изменения менеджмента в государственной службе в настоящее время стало перенесение управленческих методов, технологий и приемов из коммерческой сферы в государственную. Подходы и технологии менеджмента, отработанные в коммерческих фирмах, достигших успеха, внедряются в практику управления других, в том числе государственных, организаций. С точки зрения менеджмента сти­раются границы между коммерческими и некоммерческими орга­низациями, так как большинство подходов и приемов успешного менеджмента коммерческих организаций актуальны и для госу­дарственных организаций.

Особенно ярко новая модель управления проявляется в тех областях, где требуются новые подходы, где изменение окружа­ющей среды заставляет постоянно искать решения возникающих задач. В России эта тенденция усиливается в связи с тем, что в целом система государственного управления трансформируется от преимущественно командно-административных методов к преимущественно экономическим. Однако в тех сферах государ­ственной службы, где преобладают рутинные функции и реше­ние повторяющихся стандартных задач, доминируют и традици­онные, бюрократические методы управления. Более того, авто­ритарное управление в этом случае оказывается наилучшим.

Трансформация менеджмента в государственной службе

Традиционная модель

Новая модель

Авторитарное управление

Менеджмент участия

Монополия по предоставлению услуг

Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг

Человек - помеха в  деятельности

Человек - клиент, потребитель услуг

Механизм бюрократии

Механизм рынка

Соблюдение правил и  процедур

Ориентация на цели и миссию

Борьба с проблемами

Предотвращение проблем

Измерение затрат

Измерение результатов

Бюрократический контроль

Общественный контроль


По мере развития альтернативных возможностей осуществ­ления функций государственной службы, по мере приватизации и разгосударствления постепенно разрушается монополия госу­дарственных учреждений на предоставление определенных услуг населению. Особенно ярко это видно на примере муниципальных служб, когда все большее число муниципальных услуг переходит с государственной на частную основу; это относится и к эксплуа­тации жилого фонда, и к уборке мусора, и к строительству дорог, и к оказанию услуг связи.

Традиционная бюрократическая система управления начина­ет постепенно замещаться новой, в которой присутствуют эле­менты рыночных механизмов. В связи с этим человек уже не рас­сматривается как помеха в деятельности государственной служ­бы, а все в большей мере начинает восприниматься как клиент и потребитель услуг. Государственная служба, особенно на муни­ципальном уровне, постепенно превращается в сферу специфи­ческих услуг.

Ключевой характеристикой успешного менеджмента в госу­дарственной службе становится инновативность. В практику ра­боты государственных учреждений проникает технология создания команд — гибких временных творческих групп, ориентиро­ванных на создание нового или совершенствование старого "про­дукта". Создание инновационного потенциала в рамках государ­ственного учреждения становится залогом его успешной деятель­ности. Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческое заимствование продуктивных идей, так называемые "быстрые старты", ориентировать инновационную стратегию скорее на развитие "шаг за шагом", чем на глобаль­ный технологический прорыв.

Новая модель управления в государственной службе предус­матривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятос­ти. Адаптивность организации достигается с помощью относи­тельной стабильности коллектива, обладающего общими ценно­стями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в челове­ческий капитал приобретают такую же важность, как и инвести­ции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем.

*Вопрос 40. Государственная служба как социальный институт: сущность, принципы и функции государственной службы.

         Как социальный институт госслужба - исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе государства. Своими истоками госслужба уходит в социальную природу.

Выступая элементом общественной структуры ГС имеет ряд особенностей присущих ей как социальному институту.

Во-первых, она представляет только свойственную ей сферу профессиональной деятельности со всем своим содержанием, формами и методами.

Во-вторых, ГС как связующее звено между государством м гражданином, призвана защищать права и интересы граждан.

В-третьих, ГС это своеобразная форма отражения общественных связей и отношений, показатель степени гуманности.

В-четвертых, ГС имеет социальную ориентацию, направленную на приближение конституционного идеала правового, демократического государства.

Социальная природа, смысл и назначение ГС предопределяют соответствующие функции:

-         функция социальной организации (как образец организации);

-         ф-я социальной коммуникации – через каналы ГС изучается общественное мнение, отношение граждан к различным государственным правовым актам;

-         ф-я социальной информации – аппарат носитель информации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16