бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Вопросы и ответы к междисциплинарному экзамену (государственное и муниципальное управление) бесплатно рефераты

Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3,4 и 5-й групп).

2. Аттестация кад­ров — это проверка, определение соответствия деловой ква­лификации, уровня знаний и навыков работника, иных об­щественно значимых качеств занимаемой должности. Она направлена на улучшение качественного состава кадров (персонала) и эффективное их использование, рост служеб­ной и трудовой активности, предприимчивости, повышение ответственности работников всех уровней за порученное дело. Главная цель аттестации состоит в том, чтобы определить, соответствует ли конкретный человек, прежде всего руково­дитель, занимаемой должности. Аттестация организуется в соответствии с Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 1996 г.).

Собственно аттестация проводится в три этапа:

а)  подготовительный этап – периодичность 2-4 года.  Издается приказ, создается аттестационная комиссия, возглавляет ее первый зам или управляющий делами. Составляется график, доводится до аттестуемых не позднее .чем за месяц, за 2 недели все документы (лист оценки, отзыв руководителя) сдаются в комиссию, за неделю аттестуемый знакомится. Аттестации подлежат федеральные государственные слу­жащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности.

Аттестации не подлежат федеральные государственные служащие:

замещающие государственную должность соответствую­щей группы менее года, достигшие предельного возраста, установленного для за­мещения государственной должности, беременные женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, работники, находящиеся в должности в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда (класс­ного чина, дипломатического ранга), назначения на государ­ственную должность по конкурсу и (или) сдачи государст­венного квалификационного экзамена, окончания повыше­ния квалификации и переподготовки.

б) Заседание аттестационной комиссии. За закрытыми дверями.

в) По итогам аттестации выносятся три решения: соответствует занимаемой должности,  соответствует занимаемой должности при выполнении рекомендаций и не соответствует.

На основании результатов аттестации или государственно­го квалификационного экзамена федеральным государственным служащим присваиваются очередные квалификационные разряды. Это требование изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим.

Решение по результатам аттестации (поощ­рение, перевод на другую работу, увольнение, направление на переподготовку и др.) принимается руководителем уч­реждения, организации в соответствии с действующим зако­нодательством не позднее 2-х месяцев. Важнейшими критериями аттестации работ­ников в учреждениях, в организациях являются: профессио­нализм и компетентность, высокие нравственные качества, реальный вклад в достижения успехов учреждения, органи­зации, потенциальные возможности специалиста (работни­ка).

Аттестация в системе государственной службы проводит­ся в целях определения уровня профессиональной подготов­ки и соответствия федерального государственного служа­щего замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, а также решения вопроса о при­своении федеральному государственному служащему квали­фикационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного.

3. Кадровый резерв. Для своевременного и стабильного кадрового обеспече­ния организации подготовленными руководителями, специ­алистами формируется кадровый резерв. Формирование ре­зерва — это комплексный процесс целенаправленного про­фессионального развития персонала, способного замещать вышестоящие вакантные должности в органе государствен­ной власти, организации. Это процесс формирования и на­копления профессионального опыта персонала для ее пер­спективы, будущей жизни.

Резерв формируется из состава сотрудников организа­ции и на все уровни должностей. Два типа резерва: стратегический и тактический. Резерв может быть открытым и закрытым. Источники формирования резерва – внутренние и внешние. Далее работа с резервом кадров – индивидуальная работа, переподготовка, замещение на период отпуска, стажировка.


*Вопрос 57. Технологии оценки государственных и муниципальных служащих, аттестация.

         Цель оценки – измерение эффективности работы. Ее можно представить как продолжение функции контроля. Предмет оценки – профессионально -квалификационные характеристики, степень участия в решении поставленных перед организацией задач, результаты труда, организаторские способности, личностные качества.

     Оценка может быть вынесена с помощью нескольких методов:

-         метод стандартных оценок;

-         метод сравнительных оценок;

-         метод управления посредством установки целей;

-         360 градусная аттестация;

-         метод психологических тестов и программ оценки потенциала сотрудников.

Исходя из различных методик, наиболее общими крите­риями оценки государственных служащих могут быть: дело­вые и личностные качества (свойства, черты) руководите­лей; характеристики их поведения в различных ситуациях; качество выполнения управленческих функций; характерис­тики применяемых средств руководства; показатели резуль­татов деятельности возглавляемых подразделений (коллек­тивов); результаты организаторской деятельности; успешность установления и достижения руководителями целей уп­равления. Существует также интегральная (комплексная) оценка, содержание которой включает различные комбинации из названных критериев.

Традиционным методом оценки персонала является аттестация. Аттестация кад­ров — это проверка, определение соответствия деловой ква­лификации, уровня знаний и навыков работника, иных об­щественно значимых качеств занимаемой должности. Она направлена на улучшение качественного состава кадров (персонала) и эффективное их использование, рост служеб­ной и трудовой активности, предприимчивости, повышение ответственности работников всех уровней за порученное дело. Главная цель аттестации состоит в том, чтобы определить, соответствует ли конкретный человек, прежде всего руково­дитель, занимаемой должности. Цель аттестации - формирование высококвалифицированного кадрового состава, стимулирования дальнейшего роста его квалификации и повышения исполнительской дисциплины, а также  объективная оценка пригодности к даль­нейшей работе и расстановка кадров, с целью развития ини­циативы и творческой активности

К правовым вопросам аттестации относятся: порядок (технология) ее проведения, условия правомочности аттес­тационной комиссии, сроки ("частота") проведения аттеста­ции, права аттестуемого в случае несогласия с аттестацион­ными выводами, финансовое обеспечение проведения аттес­тации, порядок определения ее результатов и их последст­вий для работников.

Аттестации подлежат федеральные государственные слу­жащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности.

На основании результатов аттестации или государственно­го квалификационного экзамена федеральным государственным служащим присваиваются очередные квалификационные разряды. Это требование изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим.

В результате аттестации федеральному государственно­му служащему дается одна из следующих оценок:

·        соответствует замещаемой государственной должности;

·        соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной ко­миссии по его служебной деятельности;

·        не соответствует замещаемой государственной долж­ности.

В соответствии с законодательством Российской Федера­ции руководитель организации с учетом оценки и рекомен­даций аттестационной комиссии по итогам аттестации при­нимает решения:

·        о повышении федерального государственного служащего в должности;

·        о присвоении федеральному государственному служаще­му в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга);

·        об изменении федеральному государственному служаще­му надбавки за особые условия службы (сложность, напря­женность, специальный режим работы);

·        о включении федерального государственного служащего в резерв кадров для выдвижения на вышестоящую государственную должность.


*Вопрос 58. Государственная и муниципальная служба как правовой институт.

Служебные отношения на государственной и муниципальной  службе,  регулируются различ­ными отраслями права, включая международное, конституционное, трудовое, административное, финансовое и др. В них содержится комплекс правомочий служащего как гражданина и в то же время лица, наделенного обязанностями, вытекающими из служебного, должностного положения.

В правовом институте государственной и муниципальной службы выделяется такой его важный элемент, как прохождение службы. Это длящийся процесс, начинающийся с возникновения служебных отношений, т.е. с момента  замещения служащим государственной и муниципальной должности, с дальнейшим перемещением работника по службе, проведением оценки и аттестации служащих и заканчивающихся  прекращением служебных отношений.

Прохождение Г и М службы является частью правового института  Г и М службы, который объединяет правовые нормы, устанавливающие следующие вопросы: замещение Г и М должностей, специальная профессиональная подготовка сотрудников различных государственных и муниципальных  органов, совместительство, реальное выполнение  служащими своих должностных обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий, поощрение служащих и привлечение их к ответственности (к различным видам юридической ответственности), аттестация государственных служащих, продвижение (перемещение их по службе), условия службы, социально-правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государственных служащих, основания и способы прекращения государственной службы.

Важным документом, выражающим и гарантирующим права и свободы граждан, в том числе применительно к сфере публичной власти, явилась Конституция Российской Федерации, в которой подтверждено право граждан на равный доступ к государственной и муниципальной службе. В ней содержатся также положения, связанные с правом граждан распоряжаться своими способностями к труду: выбирать род деятельности и профессию, получать на конкурсной основе бесплатно высшее образование в государственном или муници­пальном  образовательном   учреждении.

Принципиальное важное значение в этом плане имеют ФЗ от 31.07.95 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" и ФЗ от 08.01.98 г. «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Определяющими при приеме на государственную и муниципальную  службу явля­ются способы отбора лиц на государственные и муниципальные  должности, отчего в немалой степени зависит их социальное самочувствие и карьерная самореализация, Закон создает иной подход к отбору и продвижению  служащих. Он утверждает конкурсную систему отбора кадров на государственные должности, что позволяет избегать необъективности в оценке претендентов.

В соответствии с российским законодательством конкурсы подразделяются на конкурсы документов и конкурсы на основе испытаний. Первый вид конкурсов проводится для замещения вакансий по 2-й группе (старшие должности), второй — для замещения вакансий государственных должностей по 3, 4 и 5-й группам (ведущие, главные, высшие должности).

По российскому законодательству испытание на соответствую­щей государственной должности завершается государственным квалификационным экзаменом, призванным определить соответст­вие профессиональных, деловых и личностных качеств служащих предполагаемой к замещению должности.

Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования г. Нефтекумска правовая регламентация муниципальной службы, права   и   обязанности  муниципального  служащего  устанавливаются   Положением “ Об администрации муниципального образования города Нефтекумска “  в  соответствии  с   Федеральным законом “ О муниципальной службе“, иными федеральными законами, законами Ставропольского края.


*Вопрос 59. Ответственность государственных и муниципальных служащих.

Как и все граждане, госслужащие, совершившие уголовное преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы, подвергается соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке.

Нарушение госслужащим своих служебных обязанностей может повлечь за собой различные правовые последствия. В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к госслужащим могут применяться следующие виды юридической ответственности:

-         уголовная;

-         административная;

-         дисциплинарная;

-         гражданско-правовая;

-         иные правовые меры воздействия.

1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это   все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления.

Виды преступлений против интересов ГС – (всего –14):

- злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) – признается уголовным преступлением использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства. 

- превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) - признается уголовным преступлением совершение  должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства. 

- отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной палате (ст. 287 УК РФ);

- присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ);

- незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 РФ);

         - получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ)(взятка – 5 МРОТ) ;

- служебный подлог  (ст. 292 УК РФ);

- халатность  (ст. 293 УК РФ);

- провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ).

2. Административная ответственность. Противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие за которое предусмотрено АО. Объектом АО является нарушение установленного порядка управления, правил общественной  организации жизни в соответствии с КоАП РСФСР.

Меры АО – из 8 установленных видов административных взысканий к должностным лицам могут применяться всего два – предупреждение и штраф. Штраф – от 0,1 до 100 МРОТ.

3. Дисциплинарная ответственность. Под ДО имеются в виду предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки. Должностным проступком признается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение  госслужащим возложенных на него должностных обязанностей.

В соответствии со статьей 14 ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16