бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Историография Кубани ("Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры") бесплатно рефераты

тёмные  пропасти,  со  дна  которых  стремятся  вверх  острые  каменные

вершины, скупо освещённые солнцем, оттуда веет холодом и мраком.  Глядя

на этот хаос, на эти чудовищные нагромождения и  торчащие  вверх  пики,

мне иногда казалось, что всё это можно сравнить с  готическим  собором,

который со своими высокими острыми башнями поставлен на  башни  другому

такому же собору. Громадный  мрачный  каменный  столб  стоит  на  верху

Карадага, совсем близко от дороги, идущей в Отузы. Его  зовут  Чёртовым

Пальцем, он весь состоит из  окаменевшей  лавы  и  у  проходящих  людей

вызывает чувство жути. За всем этим безумным хаосом очень глубоко внизу

плещет и блестит  на  солнце  голубое  море.  Карадаг,  Святая  Гора  и

Сюрю-Кая  (Пила  Гора) - последние  вершины,  которыми    заканчивается

крымская горная цепь Яйла. Очень своеобразна гора Сюрю-Кая. Издали  она

кажется  вертикально  стоящим  скалистым  плоским  гребнем,    внезапно

выскакивающим из глинистых  поросших  мелколесьем  холмов.  На  большой

высоте скалы этого  гребня  кончаются  острыми  зубцами,  напоминающими

пилу. Только ближе подойдя к Сюрю-Кая,  мы  видим,  что  к  её  главной

гранитной массе примыкают отдельно стоящие зубцы. По дороге к Сюрю-Кая,

на краю крутого высокого холма, можно видеть остатки греческого храма -

часть его абсиды и камни фундамента. А на берегу  моря,  на  пляже,  то

группами,  то  в  одиночку  ходят  собиратели  Коктебельских   красивых

камешков. Между  ними  встречаются  голубоватый    халцедон,    красный

сердолик, бериллы,  красная  и  зелёная  яшма.  Штормы  выбрасывают  на

морской  берег  старинные  золотые,  медные  и  серебряные  монеты.  По

легендам  в  этом  районе  очень  много  затонувших  кораблей.  Местные

мальчишки в шторм и после штормов бродят целыми вереницами по берегу  в

поисках сокровищ. Похоже им часто везёт,  так  как  карманы  их  штанов

всегда оттопырены. Мальчишки предлагали нам купить серебряные и золотые

монеты с изображением колесниц и трезубцев. Кладоискатели из  Турции  и

Болгарии очень любят эти места,  их  привлекают  все  районы,  особенно

Старый Крым, Голубые горы и Кизильташский  монастырь.  Это  места,  где

родилась "Энеида". Но самое главное богатство, это море, оно живёт, оно

дышит, снежные морщины бегут по его дряхлому, как мир, лицу, и вместе с

тем нет ничего, что казалось бы большим  воплощением  вечной  юности  и

силы. Таким было оно во времена  Иллиады  и  Одиссеи,  таким  вижу  его

сейчас и я, готовый в эту минуту поверить всем легендам тысячелетий.

Цифровые фото Content#000006.

Путешествуя по моему родному Краснодарскому краю, беседуя с самыми раз-

ными людьми, я к удивлению своему обнаружил, что многие мои собеседники

плохо разбираются в таких понятиях, как мистицизм, сатанизм, масонство.

Например сатанистами они считают неких антихристов,бритоголовых и проч.

К  сожалению  все  не  так  просто...    Существует  несколько    групп

исповедующих Сатанизм.  Поскольку  не  существует  набора  доктрин  или

письменного  Источника  с  которыми  были  бы   согласны    большинство

Сатанистов образовавшиеся группы должны были определить Веру  для  себя

самостоятельно,  базируясь  на  минимуме   информации.    Hаводит    на

размышление факт, что  исторически,  большинство  свидетельствований  о

имевшем место или воображаемом Сатанизме записано традиционными врагами

Сатанистов -  Христианами...  Однако  несколько  обобщений  можно  таки

сделать: средний Сатанист не согласен с большинством догм Христианства,

полагает что не  существует  абсолютного  морального  мерила  и  ставит

акцент на индивидуальность. Если это звучит для Вас как  синоним  слова

Свобода - Вы во многом правы: многие Сатанисты либо считают себя людьми

свободными  либо  полагают  ,  что  встали  на  этот  путь.  Существует

несколько основных Сатанинских групп. Их примерное деление проводится в

основном на основании деталей парадигм Веры, нежели по принадлежности к

той или  иной  группе.  Вообще  взаимопроникновение  учений  достаточно

велико и четкое деление течений провести не просто. Любители: принимают

Сатанинское учение ( в основном в виде символики)  на  короткий  период

времени в основном ради развлечения, нежели с  серьезными  намерениями.

Многие молодежные группы относятся именно к этой  категории...  Церковь

Сатаны: спектр последователей учения Антона ЛаВей. Эти группы  верят  в

индивидуализм, удовлетворение эго, опору на себя и  идеал  Hицшеанского

Сверхчеловека. Эти группы пользуются магией как средством  к  власти  в

земной жизни.  Они  видят  Сатану  как  силу  ведущую  человечество  за

определенные ему пределы.  К  этой  категории  относятся  две  основные

организации: Церковь Сатаны Антона ЛаВей и Храм  Зла  (Temple  of  Set)

Майкла  Аквино.  Эти  группы  отличаются  как  организационно,  так   и

философски. Гностики:  опять  же  их  можно  разделить  на  2  основные

категории. Прометеевские  Гностики:  считают  своим  богом  Сатану,  но

полагают что создатель мира (Иегова) является злым божеством. Сатана же

по их понятиям  "носитель  Света",  великодушный  бог.  Верования  этой

относительно старой группы берут начало в дохристианских культах (напр.

Изиды). Гностики Тьмы: поклоняются темным силам в природе.  Эта  группа

следует "прихотям капризного бога",  в  котором  по  западным  понятиям

можно видеть "зло". К этой группе также  можно  отнести  представителей

некоторых христианских ересей и последователей культа Кали. "Вторичные"

Сатанисты:  доморощенные  христиане   и    современные    последователи

христианства идущие вне основных ветвей этого  учения.  Большинство  из

них не считают себя сатанистами и горяче такие  утверждения  оспаривают

(как, впрочем, и некоторые Гностики), что не мешает официальной  церкви

зачастую их  так  квалифицировать.  В  эту  же  группу  можно  включить

практикующих колдунов и т.п. Клуб(ы) Адского  Пламени:  Были  феноменом

18го века. Первый из них был основан в начале 1700х  Герцогом  Вартоном

(Wharton). Hаиболее известным был клуб сэра  Френсиса  Дэшвуда.  Дещвуд

был близким  другом  Бенджамина  Франклина,  хотя  его  членство  и  не

доказано.  В  любом  случае  Дещвуд  и  Франклин  являются   соавторами

"Молитвенной книги Франклина". Эти клубы  были  закрытыми  группами  на

политических  интригах  как  разновидности  оккультизма.   "Сатанинская

Библия" это  книга  описывающая  философию  Антона  ЛаВейя,  основателя

Церкви Сатаны. Эта организация  придерживается  мнения,  что  нет  бога

выше,  чем  Ты  сам,  и  что  лишь  сам  человек  может  быть  объектом

поклонения. Жизнь - это великое  Развлечение,  Смерть  -  великий  Пост

(говоря христианскими терминами), и нет ничего после  жизни...  Базовая

идея "Сатанинской Библии"  лежит  на  9  Опорах  Сатанизма:  1.  Сатана

представляет поощрение,  в  противоположность  воздержанию!  2.  Сатана

представляет живое существование, вместо духовных мечтаний!  3.  Сатана

представляет нескончаемую мудрость, вместо лицемерного  самообмана!  4.

Сатана представляет доброту к тем, кто того заслуживает;  вместо  любви

растраченной на заискивания!  5.  Сатана  представляет  мщение,  вместо

подставления другой щеки! 6. Сатана представляет ответственность  перед

ответственными,  вместо  заботы  о  психических  вампирах!  7.   Сатана

представляет человека просто как некое животное, иногда лучше, а  часто

хуже  четвероногих,  которое  благодаря  "божественному  духовному    и

интеллектуальному развитию" стало самым свирепым  из  всех!  8.  Сатана

представляет  все  так  называемые  грехи  как  поступки   ведущие    к

физическому, ментальному или эмоциональному удовлетворению. 9. Сатана -

лучший друг церкви , поскольку обеспечивает ее  работой  все  время  ее

существования. Большинство (а возможно и все) религии имеют  богов  или

демонов  представляющих  принцип  отрицания  -  того,  что    запрещено

обществом. Сатана - один  из  них;  первоначально  придуманный  евреями

задолго до рождества Христова. Его имя впервые упомянуто  в  Пятикнижие

Моисеевом.  Сатана  был  падшим  ангелом,  не  богом   (в    монотеизме

Христианства или Ислама). "Сатана" как он  воспринимается  большинством

Сатанистов  имеет  принципиальные  отличия  от  трактовок  Христианской

теологии. Сатана - властный архетип,  олицетворяющий  такие  черты  как

сексуальность, власть, индивидуализм и управление собственной  судьбой.

Сатанист в праве выбрать что ей/ему больше нравится  из  различных  Лиц

Сатаны и дополнить это/этим своими собственными или заимствованными  из

иных Источников принципами. Существует  масса  вводящих  в  заблуждение

публикаций о Сатанистах: они объединены в международные  инфраструктуры

культа,  они  промышляют  ритуальными  убийствами   в    индустриальном

масштабе, они  взращивают  в  своих  детях  психологический  хаос,  они

похищают людей для кровавых жертвоприношений,  они  организуют  детские

сады и насилуют в них детей... Многие книги,  журнальные  статьи,  эссе

посвящены  детальному  описанию  этих  Сатанинских  групп.   (Вспомните

недавнее нашумевшее заклание трех  иноков  сакральным  кинжалом...)  Со

всеми этими публикациями прослеживается одна и та  же  проблема  -  они

пестрая карусель на плечах хилого  фактического  материала.  Многие  из

утверждений основываются на скудных свидетельствах, коие могли бы иметь

и другие объяснения. Свидетельства о вовлеченности в Сатанизм  делаются

под  самогипнозом  или    пациентами    с    выраженной    продуктивной

симптоматикой. Весьма часто члены фундаменталистских Христианских групп

(чаше групп неортодоксального  толка)  стараются  подпихнуть  различные

сообщения евангелического толка в  среду  Сатанистов.  Hе  совсем  ясно

зачем. Hекоторые Сатанисты  предполагают,  что  многие  (возможно  все)

перерожденные  Христиане  -  скрытые  мазохисты;  есть   мнения,    что

Христианину  нужно  спасти  определенное  количество  душ  дабы   после

получить хорошее место в Раю (предположительно души Сатанистов,  будучи

уже проданы тьме стоят дороже ).  Многие  Христиане,  будучи  вопрошены

зачем они это делают, отвечают: кто из  благотворительности,  кто  дабы

разбудить доброту в  сердцах,  и  т.д.  Ладно,  если  Вы  действительно

заботитесь о людях, не проповедуйте тем, кто  не  услышит.  Они  и  так

запроповедованы в доску и это только вызовет их большое раздражение.

В первые века христианства -- мы знаем  это  из  писаний  многих  Отцов

Церкви и еще точнее оккультным путем -- существовали в самой Церкви так

называемые  "Мистерии".  Через  них  человек,  очистившийся  и  духовно

развитой, приходил в соприкосновение с высшими существами,  от  которых

поучался и познавал тайны "Царства Небесного". После того, как  Христос

оставил свое физическое тело, он продолжал являться  своим  ученикам  и

поучал их в течение многих лет, до тех пор, пока те, которые знали  его

в физическом мире, в свою очередь не покинули физического мира. Во  все

время, пока существовали христианские мистерии, Иисус  освящал  их,  от

времени до времени, своим присутствием,  также  присутствовали  на  них

главные из его учеников. Таким  образом  шли  бок  о  бок  и  в  полном

согласии учения экзотерическое и  эзотерическое.  Мистерии  воспитывали

для  высокого  служения  Церкви  людей,  которые  были    действительно

учителями для верующих масс, потому  что  сами  они  были  посвящены  в

"сокровенные  тайны  Бога"  и  могли  говорить  с  авторитетом  "власть

имеющих" или обладали прямым  знанием.  С  исчезновением  Мистерий  все

стало медленно изменяться и изменяться  к  худшему.  Возникло  различие

между учением эзотерическим и экзотерическим; они стали расходиться,  и

различие это росло до тех пор, пока глубокая пропасть  не  отделила  их

одно от другого. Толпа верующих, сгруппированная вокруг экзотерического

учения, вскоре совершенно потеряла из виду мудрость эзотеризма. Дух все

больше и больше заменялся буквой, а жизнь -- формой. Тогда  началась  в

христианской  Церкви  борьба  между  священником  и  мистиком,  которая

никогда уже не прекращалась. Священник всегда хранитель экзотеризма. Он

блюститель внешнего порядка, он передает традиции из века  в  век.  Ему

надлежит хранить непоколебимой чистоту религии, с неизменной  точностью

повторять священные формулы  и  передавать  неизменным  учение  Церкви.

Задача великая и благородная; неоценимы заслуги его перед  народом.  Он

освящяет рождение, брак и  смерть;  он  утешает  в  горе  и  очищает  в

радости. В угрюмую и серую  жизнь  он  вносит  луч  радости,  поэзии  и

красоты, он расширяет ее узкий горизонт видением лучезарного  будущего.

Унывающим и отчаивающимся он указывает на Распятие, которое говорит  им

о страдании, искупившем всякое горе; у изголовья умирающего  он  шепчет

обещание воскресения и жизни вечной,  о  которой  говорит  христианский

праздник  Пасхи.  Без  священника,  который  наставляет,  исповедует  и

утешает,  трудны  были  бы  первые  шаги  восхождения    по    лестнице

человеческой эволюции. Совершенно иной  представляется  жизнь  мистика,

одиноко живущего на высотах. Он достиг  вершины,  опередив  свою  расу.

Никакая помощь, никакая поддержка, ничто из внешнего мира не доходит до

него. Внимательно,  неустанно  прислушивается  он  к  тончайшим  звукам

внутреннего голоса, к голосу Бога,  живущего  в  нём.  Смиреннейший  из

людей,  когда  он  созерцает  окружающую  его  божественную  красоту  и

неизмеримые глубины божественного Духа --  он  горд,  когда  противится

указам  внешнего  авторитета,  он  мятежный   и    непокорный,    когда

отказывается  склонить  голову  под  внешнее  иго  Церкви.  Со   своими

видениями, экстазами, исканиями, порывами к свету, со своей  внезапной,

нерациональной  экзальтацией,   сменяющейся    такой    же    внезапной

подавленностью  и  тоской,..  --  что   может    он    противопоставить

определенным, точным доктринам и верховному авторитету внешней  Церкви?

-- Ничего, кроме неизменной уверенности, которую  он  не  всегда  может

объяснить или оправдать; ничего, кроме убежденности, которая  при  всех

его колебаниях, когда  он  хочет  сообщить  или  объяснить  что-нибудь,

остается непоколебимой в нем самом, несмотря  ни  на  какие  испытания,

насмешки или  оскорбления.  Что  же  может  сделать  священник  с  этим

непокорным,  который  свои  видения  ставит  выше  толкований  Писаний,

даваемых Церковью, и который на все требования послушания и  подчинения

отвечает утверждением своей неотъемлемой  духовной  свободы?  --  Также

ничего; потому что мистик не служит  священнику,  как  и  священник  не

служит  мистику.  Эта  непреклонность  мистика  нарушает  установленный

порядок Церкви. От этого происходит та непрерывная  борьба,  в  которой

священник кажется торжествующим, тогда как в конце неизменно  побеждает

мистик. Борьба кажется неравной: священник  имеет  за  собой  всю  силу

величественной традиции, многовековой истории, неизменного  авторитета;

тогда как мистик совершенно одинок. Но на самом деле  борьба  не  столь

неравна, как она кажется,  потому  что  мистик  черпает  свои  силы  из

источника, дающего начало всем религиям, он погружается в  поток  вечно

возрождающихся вод, в поток вечной Истины. Поэтому,  в  этой  постоянно

возобновляющейся  борьбе,  священник  всегда    победитель    в    мире

материальном, в виде формы, -- и всегда побежденный  в  мире  духовном.

Зачастую мистик, осужденный, преследуемый, гонимый, пока живет в  своем

физическом теле, становится, как только он оставляет  его,  святым  для

своих гонителей, гласом истины для той самой  Церкви,  которая  осудила

его на молчание, краеугольным камнем тех самых стен, которые  были  для

него тюрьмой. В католической церкви, где эта борьба ведется из  века  в

век, она всегда приводит к одному и тому же результату:  Тереза  Авьела

(d'Aviela), которую духовник ее порицает  и  осуждает,  становится  для

следующих поколений Св. Терезой. Сколько мужчин и женщин, на которых на

которых смотрели с недоверием и презрением их современники, стали потом

центрами света, к  которым  тянулись  тысячи  верующих  сердец...  Быть

может, так и должно  это  быть  до  тех  пор,  пока  не  засияет  вновь

божественная Мудрость, потому  что  иначе  всякий  мечтатель  мог  быть

принят за мистика, а истерия за откровение. Если истинный мистик  может

непоколебимо стоять под тяжестью  оскорблений,  за  то  он  один  может

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18