бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте бесплатно рефераты

Ниже представлен план основных и темати-ческих блоков спецкурса, план-конспект одного из занятий и несколько творческих заданий.

План тематических блоков

Блок 1. Оптимизм как характеристика пози-тивного мышления.

Блок II. Позитивное мышление о способах взаимодействия с людьми, имеющими пробле-мы в общении.

Блок III. Любовь в ее различных проявле-ниях как характеристика позитивного мышле-ния.

Блок IV. Правила позитивного мышления.

План-конспект занятия по теме «Любовь к Родине»

Цель занятия - вывести детей на освоение социальных ценностей через понятие «любовь и уважение к своей Родине» (позиция о целесо-образности жизни на своей Родине, о возмож-ности быть счастливым и в стране с экономиче-ским кризисом - все зависит от человека, от его подхода к жизни).

Алгоритм процедур и операций:

1. Прослушивание Полонеза ля минор М. Огиньского.

2. Вопрос детям: «Почему этот полонез на-зывается «Прощание с Родиной»?

3. Ответы детей.

4. Пояснение преподавателя, что М. Огинский был вынужден бежать из Польши после разгрома восстания поляков против России. сделавшей Польшу своей колонией. Все годы эмиграции его преследовала ностальгия. Тогда он и написал этот полонез.

5. Вопрос учителя детям: «Что такое нос-тальгия»?

6. Ответы детей.

7. Слово учителя. Следует акцентировать внимание на том, что большинство людей, уехав-ших на чужбину, страдают от разлуки с Роди-ной, как бы богато они ни жили на чужбине. Ностальгия - очень серьезное переживание и надо помнить об этом. когда собираешься пере-ехать жить за границу: а не сделаешь ли хуже себе? Ведь каждый человек «корнями» связан со своей страной. И растение, вырванное с кор-нем из земли, не всегда приживается на другой почве. Так и человек. Поэтому, например, рус-ские эмигранты (и прошлых эпох. и нынешних) страдают ностальгией, вспоминают русский снег, русские березки, часто смотрят русские фильмы, слушают русскую музыку, например. песню «Вечерний звон».

8. Прослушивание песни «Вечерний звон» в записи. Одновременно с помощью диапроекто-ра или эпипроектора демонстрируется репро-дукция картины И. Левитана «Вечерний звон».

9. Вопрос детям: «Как бы вы охарактеризо-вали двух разных людей по их высказываниям?»

Первое высказывание: «Родина везде, где хорошо платят».

Второе: «Хоть та земля теплей, а родина ми-лей». (Фрагмент из песни Э. Колмановского и И. Шаферана «Журавленок».)

10. Ответы детей.

11. Слово учителя о том, что деньги не заме-нят Родины. Переход к мысли, какие добрые и мужественные люди были и есть в нашей стра-не (примеры из исторического прошлого Рос-сии, настоящего времени). При всех трудностях современной жизни надо не страдать, а помо-гать себе (а тем самым и своей стране) своей ак-тивностью, стремлением сделать свою жизнь лучше, но не за счет других. Можно стать обес-печенным человеком, не будучи при этом подле-цом, и помогать другим. Можно быть счастли-вым и в своей стране при всех ее трудностях -всё зависит от человека, от его подхода к жизни.

12. Прослушивание хора «Славься» М. Глинки из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»),

Примеры творческих заданий из различ-ных занятий

1. Прослушивание украинской песни «Бы-вайте здоровы» (в транскрипции телепередачи «Старые песни о главном - 1»). Перед прослу-шиванием вопрос детям: «Эту песню сочинил оптимист или пессимист? Почему?»

2. Прослушивание темы Шерлока Холмса из увертюры к к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Перед прослушиванием за-дается вопрос: «Что это за персонаж?» После то-го, как дети его узнали, прочесть им литератур-ный фрагмент любого рассказа о Шерлоке Холмсе, который характеризует социоадаптивный стиль общения великого сыщика (например. из рассказа «Пестрая лента» - момент посеще-ния Шерлока Холмса отчимом сестер Стоунер). Перед прослушиванием ставится вопрос: «Поче-му Шерлок Холмс так реагировал на оскорбле-ния, ведь его оскорбляли незаслуженно?»

3. Рассказ педагога о старинной игре участ-ники которой должны были рассердить друг друга. Кто раньше рассердится, тот и считается проигравшим. Вопрос детям: «С какой целью проводилась эта игра?»

4. Прослушивание двух музыкальных фрагментов, отражающих различные модели отношений (например, дуэта Кота и Пирата из мультмюзикла Г. Гладкова «Голубой щенок» и «Песни о дружбе» из кинофильма «Гардема-рины, вперед!», композитор В.Лебедев). Во-прос детям: «Какой вид дружбы вы выбираете и почему?»

5. На основе вальса из балета «Золушка» С. Прокофьева или песни «Добрый жук»

А. Спадавеккиа из кинофильма «Золушка» проводится беседа по следующим направле-ниям: только ли за хрустальные башмачки и роскошное платье принц полюбил Золушку? А если б она была сплетницей, драчуньей, скандалисткой и т.д.?

В завершение всего курса педагог раздает каждому ребенку памятку. Предлагаем ее текст:

Памятка .

1. Помни, что в мире есть не только лужи, но и солнце (хорошее в жизни). В плохие минуты вспоми-най о солнце (о хорошем в мире).

2. Если придет неприятность или несчастье, по-мни, что со временем душевная боль пройдет (это за-кон психологии). Говори себе «Все пройдет» и пере-ключайся на какое-нибудь дело, не «зацикливайся» на страданиях.

3. Помни, что твои главные враги - отрицатель-ные эмоции -- злость и уныние. Всю жизнь гони их от себя: юмором, мужеством, позитивным мышлением.

4. Выбери себе в друзья оптимизм, умей радовать-ся мелочам. Помни, что человек может стать счастли-вым независимо от внешних обстоятельств, если вы-берет оптимизм и будет прогонять злость и уныние.

5. Помни, что у всех людей (и у тебя тоже) есть недостатки. Всегда понимай это и не злись.

6. Помни, что каждый человек имеет право на любую внешность (полнота, худощавость, рост. нос. уши и т.д.) и на застенчивость тоже.

7. Помни, что лентяи редко достигают успеха в жизни.

8. Помни, что человек может быть счастлив в лю-бом возрасте (и в старости тоже). Все зависит от не-го самого.

9. Помни, что человек (и ты тоже) - важная и не-обходимая часть мира (независимо от профессии). Гордись тем. что ты - человек, и помни, что в каждом от природы есть сила, помогающая преодолеть лю-бые трудности.

10. Помни, что всегда найдутся люди, которые желают тебе добра.

Будь счастлив. Ты это сможешь, если захочешь.

Твой преподаватель по основам позитивного мы-шления.

(Подпись.)

Эта памятка является кратким резюме ос-новных положений спецкурса.В заключение необходимо отметить следующее:

1. Данный спецкурс не выдвигает нереаль-ную цель - сформировать идеального ребенка. обладающего всем комплексом качеств пози-тивного мышления. Цель в ином - побудить ре-бенка к постоянному развитию у себя этих ка-честв через осознание их необходимости и целесообразности для его жизни.

2. При проведении спецкурса необходимо учитывать наличие в каждом классе детей груп-пы риска, требующих специальной коррекционной работы в психологических или реабили-тационных центрах. Однако апробация данной социальной технологии показала ее результа-тивность для большинства учащихся.

3. Данный спецкурс, если его сделать обяза-тельным предметом, предполагает охват макси-мального числа учащихся и помощь им в решении своих проблем (тем более, что во многих школах нет квалифицированных социальных работников, а психологические и реабилитационные центры существуют не во всех городах и селах, и не все дети обращаются туда со своими проблемами),

4. Желательно, чтобы предмет вел социальный педагог (препо-давание этого предмета не предполагает про-фессиональный музыкальной подготовки), тогда у него будет возможность лучше узнать всех детей своей школы и заслужить их дове-рие. В дальнейшем они будут с желанием обра-щаться к нему со своими проблемами.

5. При проведении спецкурса необходима постоянная работа с родителями, классным ру-ководителем и другими преподавателями в фор-ме собраний, лекций,тренингов, индивидуаль-ных бесед и т.д.

Заключение

«Школьная социальная работа» как поня-тие включает в себя обширный комплекс мер и мероприятий по решению социальных про-блем участников образовательного процесса в целях достижения высоких или достаточных качественных показателей его успешности. Учащиеся хорошо учатся, учителя хорошо учат, родители выполняют свои обязанности по обеспечению семейных условий для ус-пешного обучения своих детей, администра-ция создает и поддерживает отлаженную си-стему жизни школьного коллектива. Пример-но по такой же схеме с другим наполнением собственно учебно-воспитательного процес-са оценивается социальная работа в других типах и видах образовательных учреждений. Таким образом, получается, что социальная работа в образовательном учреждении осно-вывается на социальной педагогике как на-уке и выполняется, так или иначе, всеми уча-стниками образовательного процесса при ве-дущей роли социального педагога.

Проблемное поле социальной педагогики огромно и вбирает в себя все многообразие жизненных ситуаций и коллизий людей раз-ных возрастов и социального положения. Проблемное поле социального педагога кон-кретного образовательного учреждения фор-мируется на основе реального социального заказа, специфики контингента образователь-ного учреждения, его ведомственной подчи-ненности, типа и вида, а также профессио-нального багажа специалиста.

Социальный педагог оказывает помощь и решает проблемы клиентов (общеупотреби-тельный мировой термин). При этом реали-зуются следующие функции:

образовательно-воспитательная -- спе-циалист обеспечивает целенаправленное пе-дагогическое влияние на поведение и деятель-ность детей и взрослых, содействует образо-вательной и воспитательной работе всех со-циальных институтов в зоне своего профес-сионального влияния: семьи, образователь-ных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации, религиозных организаций и общественных объединений;

* диагностическая -- специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологичес-кие и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, выявляет по-зитивные или негативные влияния, проблемы;

* организаторская -- специалист органи-зует ту или иную общественно ценную дея-тельность детей и взрослых, помогает в тру-доустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность под-ростковых и молодежных объединений, вли-яет на взаимодействие клиента с медицински-ми, образовательными, культурными, спор-тивными, правовыми учреждениями, общест-ва и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;

* прогностическая -- специалист участву-ет в разработке планов, программ и прогно-зов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает соци-ально-педагогическую программу развития личности конкретного ребенка, схемы и ал-горитмы решения конкретных социально-пе-дагогических задач;

* профилактическая и социально-тера-певтическая -- специалист участвует и при-водит в действие социально-правовые, юри-дические и психологические механизмы пре-дупреждения и преодоления негативных вли-яний, организует социотерапевтическую по-мощь нуждающимся, обеспечивает защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социально-го и профессионального самоопределения;

* организационно-коммуникативная -- специалист способствует включению добро-вольных помощников, населения в социаль-ную работу, в совместный труд и отдых, дело-вые и личностные контакты, сосредотачива-ет информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными института-ми в их работе с клиентами;

-- охранно-защитная -- специалист ис-пользует весь арсенал правовых норм для за-щиты интересов клиентов, содействует приме-нению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредован-ные противоправные воздействия на клиентов;

-- посредническая -- специалист осуществ-ляет связи между семьей, образовательным уч-реждением, ближайшим окружением, офици-альными инстанциями в интересах ребенка.

Будучи сотрудниками соответствуюших служб, социальные работники и социальные педагоги должны чувствовать себя в первую очередь защитниками социально уязвимых групп населения.

Для того чтобы профессионально реализо-вать призвание, необходимо знать, как люди развиваются, взаимодействуют, изменяются, учитывать специфику реагирования на труд-ности, проблемы, общественные условия от-дельных людей, а также уметь тонко сочетать методы убеждения и принуждения со стиму-лированием собственной активности людей, с раскрытием их внутреннего потенциала и компенсаторных возможностей.

Требуется не только отказ от авторитарных методов работы, но и подлинная вера в то, что каждый человек имеет право и способен сам достаточно успешно строить свою жизнь во всем многообразии ее проявлений.

Литература

1. Алемаскин МА. Воспитательная работа с подростками. - М., 1979.

2. Алемаскин МА., Морозова ТА. Особенности воспитательной работы с педагогически запущенными учащимися в средних профтехучи-лищах: Метод, рекомендации /Гос. ком. СССР по ПТО. - М., 1986.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2 т. - Т. П. -М,,1980.

4. Антонян ЮМ.. Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. -М., 1987.

5. АсмоловА.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М., 1984.

6. Бабанский Ю.К., Победоносцев ГА. Комплексный подход к воспитанию школьников. - М., 1980.

7. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. -Киев, 1986.

8. Байбородова Л.В„ Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебн. пособие. - Ярославль, 1997.

9. Байярд Т., БайярдД. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991.

10. Башкатов ИЛ. Социально-психологические особенности развития кри-миногенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних /Под. ред. С.А. Беличевой. - Тюмень, 1985.

11. Блонский П.П. О так называемой моральной дефективности // Избр. пед. и психол. соч. В 2 т. - Т. 1. - М., 1979.

12. Богданова О.С; Черенкова С.В. Нравственное воспитание старшекласс-ников: Кн. для учителя. - М., 1988.

13. БожовичЛ Л. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

14. Братусь Б.С., Сидоров П.И. Психология, клиника и профилактика ранне-го алкоголизма. ~ М., 1984.

15. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи.--М., 1988.

16. Вульфов Б.З. Делать маленькое дело с большой любовью // Социальная работа. - 1992. -,.

17. Ермаков ВД. Социально-правовая профилактика правонарушений несо-вершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. -М., 1981.

18. Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. -М., 1986.

19. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися:

20. Метод, пособие. - М., 1982.

21. Караковский В-А. Чтобы воспитание было успешным... - М., 1979.

22. Карягина О. Проблема подросткового возраста: Психолого-педагогичес-кое исследование // Классный руководитель: Научно-методический журнал. - 1997. - № 5.

23. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя. - 2-е. изд. -М., 1994.

24. Колосов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. -М., 1982.

25. Колосов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подрост-ка. - М., 1986. -

26. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., 1980.

27. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций / М.И. Рожков, А.В. Волохов и др. - М., 1991.

28. Королев В.В. Психические отклонения у подростков-правонарушите-лей.-М., 1992.

29. ЛичкоА.Е. Психопатологии и акцентуации характера у подростков.-М., 1983.

30. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. -- М., 1988.

31. МаслоуА. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. -М., 1982.

32. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. - Л., 1982.

33. МудрикАЛ. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. - М., 1983.

34. Натанзон Э.Ш. Индивидуальный подход к трудным учащимся: Пособие для учителей. - Кишинев, 1980.

35. Натанзон ЭЛ. Трудный школьник и педагогический коллектив. -М., 1984.

36. Петровский А.В. Быть личностью. - М., 1990.

37. Раттер М. Помощь трудным детям. -- М., 1987.

38. Рожков МЛ. Развитие самоуправления в ученических коллективах. -Казань, 1987.

39. Рожков М.И. Социальное закаливание как компонент воспитания личнос-ти // Развитие личности и формирование индивидуальности: Сб. материалов. - Ярославль, 1996.234

40. Российская энциклопедия социальной работы. В 2 т. -- Т. 1 / Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. - М., 1997. - 364 с.; - Т. 2.

41. Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. В 2 т. -- М.: Педагогика, 1989. - Т. 1. - 488 с.; - Т. 2. - 1989.

42. Рыбалъская В.Я. Методика изучения личности потерпевшего по делам о преступлениях несовершеннолетних. - М., 1975.

43. Семенов ВД. Взаимодействие школы и социальной среды. - М., 1986.

44. Семенова Н.К., Щедрина А.К. Правовые формы общественного воспита-ния несовершеннолетних. - М., 1980.

45. Снайдер Д. Для подростков, или Как найти свое место в жизни // Практическая психология. - М., 1997.

46. Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000.

47. Степанов В.Г. Психология трудного школьника. - М., 1986.

48. Сухомлинский ВА. Избранные произведения. В 5 т. - Киев, 1979. - Т. 1.

49. Татаренко ВЯ. Семья и формирование личности. - М., 1987.

50. Трудный подросток: причины и следствия / Под ред. В.А. Татенко. -Киев, 1985.

51. Ушинский К Д. Человек как предмет воспитания. Педагогическая антро-пология // Избр. пед. соч. В 2 т. -М., 1974. - Т. 1.

52. Фокин В.М. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних, не занятых учебой и работой. -- М., 1983.

53. Щекочихин ЮЛ. Трудный подросток. - М., 1979.

Приложение №1

Анкета для подростков

Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!

Укажите:

Ваше имя и фамилию______________________________________________

Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер

2.1. Состояние здоровья

2.1.1. Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал

2.1.2. Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия

2.1.3. Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников

2.1.4. Практически здоров

2.2. Активность

2.2.1. Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую

2.2.2. В общих делах иногда участвую, но без особого желания

2.2.3. Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие

2.2.4. Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел

Учёба

2.3.1. Не вижу смысла во всей этой учёбе

2.3.2. Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет

2.3.3. Учусь не хуже других по многим предметам

2.3.4. Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу

2.4. Семья

2.4.1. Родители пьют, не считают нужным работать

2.4.2. Родители считают, что власть и деньги - это главное в жизни

2.4.3. Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне

2.4.4. Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем

2.5. В моей семье

2.5.1. Отношения напряжены так, что я готов(а) уйти из дома

2.5.2. Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов

2.5.3. Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним

2.5.4. Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту

2.6. Планы на будущее

2.6.1. Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег

2.6.2. Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться

2.6.3. Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать

2.6.4. Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней

Интересы

Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь

Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят прибыль и удовольствие

Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа

Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная самореализация, духовная и культурная жизнь общества

Я и учителя

Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство

Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук

Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю

Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не согласен

Мое мнение

Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают

Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь

Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым

Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания

Отношение к обидчикам

. Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю обидчикам

2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком

Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи

Я могу простить обиду

Волевые качества

Я способен стать лидером группировки

Я умею жить по «понятиям»

Я вынужден жить по «понятиям», но не считаю это правильным

Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников

Какая пословица (тост) Вам больше нравится

Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было

Хочешь жить, умей вертеться

Любишь кататься, моги и саночки в гору возить

Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

Какое высказывание вам больше подходит

Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт

Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать

Курить, здоровью вредить

Алкоголь и наркотики - это путь в никуда.

Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.

Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:

5.1. Причины пропуска занятий _________________________________________

5.2. Причины побегов из дома (если убегал) _______________________________

5.3. Группы людей нарушающие его права ________________________________

5.4. Что ему нравится в школе ___________________________________________

5.4. Кому подросток может доверять _____________________________________

5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?

Приложение 2

Анкета для подростка

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.

Сколько Вам полных лет? ________ Ваш пол: а) мужской б) женский

Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время?

1) Читаю книги (назовите две любимые) ____________________________________________

2) Занимаюсь самообразованием, готовлюсь к поступлению в.

3) Смотрю телепередачи (назовите две любимые) ___________________________________

Смотрю фильмы, в основном в жанре: ____________________________________________

Слушаю музыку (назови две любимые группы) ____________________________________

Зарабатываю деньги (каким образом) ____________________________________________

7) Обучаюсь делу, профессии (какой) ______________________________________________

8) Гуляю по улице, тусуюсь с друзьями

9) Занимаюсь спортом (каким) _____________________________________________________

10) Хожу на кружок, клуб (какой) __________________________________________________

3. Как часто Вы пропускаете без уважительной причины уроки в школе?

1) постоянно (почти, что каждый день)

2) часто (5-7 уроков в неделю)

3) редко (2-3 урока в неделю)

4) практически не пропускаю

4. Как Вы считаете, почему подростки пропускают занятия в школе?

Их часто выгоняют с уроков за поведение

Думают, что есть дела и поважнее школьных уроков

К ним плохо относятся сверстники: смеются над ними, издеваются

Не видит смысла в учёбе, - всё равно эти знания не пригодятся в жизни.

Учителя не ценят этих ребят, не заслуженно ставят плохие оценки

Родители не следят за делами детей, - вот они и прогуливают школу

Учителя часто придираются по пустякам, делают не справедливые замечания

В школе не интересно, не где себя проявить

Дома родители контролируют каждый шаг, а в школе можно «выпустить пар»

В школе им угрожают «плохие ребята», требуют деньги

Учителя плохо смотрят за дисциплиной в классе

Слишком сложная программа, чуть пропустил и уже не догонишь

5.Что лично Вам нравиться в школе?

Учиться, получать знания

Общаться со сверстниками, друзьями

Участвовать во внеурочной деятельности (кружки, секции, творческие мероприятия)

Общаться с интересными людьми (педагогами, наставниками, тренерами)

Отношение учителей, администрации школы

Возможность проявить свои способности

Возможность получить навыки, которые пригодятся в жизни

Другое (напиши) __________________________________________________________

6. Уходили ли Вы когда-нибудь из дома?

а) Да

б) Нет

7. Если да, то как часто Вы это делали?

1) очень часто (более 5 раз)

2) часто (от 3 до 5 раз)

3) редко (1 - 2 раза)

Как Вы считаете, почему подростки уходят (убегают) из дома?

(отметьте один или несколько пунктов)

Не хватает знаний, опыта для того, чтобы разрешить сложную ситуацию

Хотят быть независимыми, ищут приключений на улице

Не находят поддержки и понимания у родственников

Из-за серьёзной психологической травмы (смерть родственника, развод родителей)

Хотят хоть немного заработать для себя и семьи

Родители не заботятся о детях, не обращают на них внимания

Из-за постоянных конфликтов в семье

Потому что их родители когда-то сами росли и воспитывались на улице

Получают много запретов и нареканий от родителей

Дома их бьют, унижают

Их «подталкивают» на это другие ребята

Боятся, что их накажут за совершённый проступок или не хотят огорчать родителей

Как Вы считаете, какие группы людей часто нарушаются права школьника:

учителя

администрация образовательных учреждений

сверстники, одноклассники

родители

медицинские работники

работники сервисных служб (в магазинах, в автобусах)

работники милиции

«общаг», криминальные структуры

свой вариант ответа _____________________________________________

Кто на Ваш взгляд мог бы эффективно, выступая в качестве посредника, заниматься разрешением конфликтов в школе:

школьный психолог или социальный педагог

директор школы

зам директора по воспитательной работе

команда «школьных миротворцев» из числа подготовленных педагогов и старшеклассников, имеющих влияние и авторитет

школьный инспектор

подростки сами разберутся

конфликтолог, приглашённый со стороны специалист

ваш вариант __________________________________________________________

11. Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы жизнь подростков стала лучше?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5