бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников бесплатно рефераты

33)Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.

34)Педагогика  школы/ Под  ред.  Г.  И.  Щукиной. – М.: Просвещение, 1977;

35)Педагогика/ Под  ред.  Бабанского  Ю.  К – М.: Просвещение, 1983;

36)Педагогика/ Под  ред.  Э.  Т.  Малиночки. – М.: Краснодар, 1992;

37)Педагогика:  Учеб. пособие для педучилищ/ С.  П.  Баранов,  Л.  Р.  Болотина,  Т.  В.  Воликова,  В.  А.  Сластенин. – М.: Просвещение, 1981;

38)Подласый  П.  И.  Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996;

39)Психолого-педагический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост В.А. Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 1986. – 310 с.

40)Рубинштейн С. Л. “Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”, Москва, 1981 г. (183)

41)Сластенин  В.  А.,  Исаев  И.  Ф.,  Мищенко  А.  И.,  Шиянов  Е.  Н.  Педагогика.  Уч.  пособие  для студентов  педвузов. – М.: Школа-пресс, 1998;

42)Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.

43)Специальная педагогика: Учебн.пособие для студентов высш.пед.учебн.заведений / Под ред. Н.М. Назоровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с.

44)Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.

45)Терегулов Ф. Ш. Обобщение педагогического опыта

46)Ушинский К.Д. Собрание сочинений -= М.: 1985,т.2.

47)Федеральный закон о средствах массовой информации от 21 марта 2002 г. №1-ФЗ; НГР: Р0200454

48)Формирование  личности:  проблемы  комплексного  подхода  в  процессе  воспитания  школьника/ Под  ред.  Г.  Н.  Филонова. – М.: Педагогика, 1983;

49)Харламов  И.  Ф.  Нравственное  воспитание  школьников:  Пособие  для  классных  руководителей. – М.: Просвещение, 1983;

50)Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

51)Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В “Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва. 1981 г.  (270)

52)Янгирова В. М. Теория вопитания

53)Яновская  М.  Г.  Эмоциональные  аспекты  нравственного  воспитания:  Кн.  для  учителя. – М.: Просвещение, 1986.





ГЛОССАРИЙ


1.      Агрессия - поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа или неодушевленные предметы. Агрессивное поведение служит формой отреагирования физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, оно может выступать в качестве средства достижения какой-либо значимой цели, в том числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения.

2.      Активность – усиленно деятельное состояние отражения и преобразования действительности, принимающее ведущее участие в развитии человека, становлении его личности.

3.      Актуализация - осуществление, переход из состояния возможности в состояние действительности.

4.      Альтернатива - необходимость выбора между двумя возможностями, обусловленная потребностью решиться на одно из двух.

5.      Аморализм - принцип практической или идейной ориентации, отрицающий моральные устои и общепринятые нормы поведения в обществе. Аморализм - нигилистическое отношение ко всем нравственным принципам.

6.      Аморальное поведение - поведение, противоречащее принятым в обществе нравственным нормам.

7.      Анализ - разложение, расчленение - в логике понятийное, т.е. делающее возможным образование понятий, разложение единства на множество, целого - на его части, сложного - на его компоненты, события - на его отдельные ступени, содержания, сознания - на его признаки (противоположность - синтез). Акт анализа называют анализированием, а способ проведения анализа - аналитическим методом.

8.      Аффилиация (от англ. аffiliation - соединение, связь) - потребность в общении, в осуществлении эмоциональных контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование данной потребности обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряженных с тревогой и неуверенность в себе и приводящих к возникновению чувство одиночества, беспомощности.

9.      Беседа - метод психолого-педагогического исследования. Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер), знаний, убеждений, интересов, предпочтений, установок, отношения к среде, коллективу и др.

10.                         Вербальное внушение - внушение, осуществляемое с помощью слова.

11.                         Внеурочная работа - внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

12.                         Внешкольная работа - составная часть системы образования и воспитания детей, подростков и учащейся молодежи.

13.                                                                                                                                                                                                                 Воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности; процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы.

14.                                                                                                                                                                                                                 Воспитание (в узком педагогическом значении) – целенаправленная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.

15.                                                                                                                                                                                                                 Воспитанник – человек, являющийся, с одной стороны, объектом воспитательного взаимодействия с определенным лицом (учитель, воспитатель, родитель) и (или) социальным окружением (семья, творческий, трудовой, спортивный и учебный коллектив), с другой стороны, субъектом самовоспитательной деятельности, так как ему принадлежит активная роль в формировании своих личностных качеств.

16.                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель – должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном или ином детском учреждении.

17.                         Воспитательная система - объединяет комплекс воспитательных целей; людей, их реализацию в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между ее участниками; освоенную среду; управление деятельностью по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы.

18.                                                                                                                                                                                                                 Гуманизм – совокупность взглядов, признающих ценность человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей независимо от общественного положения.

19.                                                                                                                                                                                                                 Гуманистические ценности педагога – ценности, которые носят гуманный характер и определяют личность и деятельность педагога. Среди них: осознание самоценности человеческой личности, ее неповторимой индивидуальной и творческой сущности; признание разностороннего развития личности.

20.                         Гуманитаризация образования - система мер, направленных на приоритетные развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых.

21.                                                                                                                                                                                                                 Деградация личности – утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, дарований, активности и др.).

22.                         Действие - процесс взаимодействия с каким-либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная, цель.

23.                                                                                                                                                                                                                 Деятельность педагогическая – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими, нравственными и эстетическими целями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12