Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников
33)Ожегов
С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 1995.
34)Педагогика
школы/ Под ред. Г. И. Щукиной. – М.: Просвещение, 1977;
35)Педагогика/
Под ред. Бабанского Ю. К – М.: Просвещение, 1983;
36)Педагогика/
Под ред. Э. Т. Малиночки. – М.: Краснодар, 1992;
37)Педагогика:
Учеб. пособие для педучилищ/ С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В.
Воликова, В. А. Сластенин. – М.: Просвещение, 1981;
38)Подласый
П. И. Педагогика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.:
Просвещение, 1996;
39)Психолого-педагический
словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост В.А.
Мижериков. – Ростов н/Д: Феникс, 1986. – 310 с.
40)Рубинштейн С. Л.
“Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников”,
Москва, 1981 г. (183)
41)Сластенин
В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. Уч.
пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 1998;
42)Словарь по социальной педагогике:
Учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.:
Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с.
43)Специальная педагогика:
Учебн.пособие для студентов высш.пед.учебн.заведений / Под ред. Н.М. Назоровой.
– М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с.
44)Сухомлинский В.А. Избранные
педагогические сочинения -М: 1980, т.2.
45)Терегулов Ф. Ш. Обобщение
педагогического опыта
46)Ушинский К.Д. Собрание
сочинений -= М.: 1985,т.2.
47)Федеральный закон о средствах
массовой информации от 21 марта 2002 г. №1-ФЗ; НГР: Р0200454
48)Формирование
личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/
Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983;
49)Харламов
И. Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для классных
руководителей. – М.: Просвещение, 1983;
50)Щуркова Н.Е. Классное
руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество
России, 2000. – 256 с.
51)Эльконин А. Б. ,Вагнер Л. В
“Диагностика учебной деятельности и интеллектуальное развитие детей”, Москва.
1981 г. (270)
52)Янгирова В. М. Теория вопитания
53)Яновская
М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя.
– М.: Просвещение, 1986.
ГЛОССАРИЙ
1. Агрессия - поведение, ориентированное
на нанесение вреда объектам, в качестве которых могут выступать живые существа
или неодушевленные предметы. Агрессивное поведение служит формой отреагирования
физического и психического дискомфорта, стрессов, фрустраций. Кроме того, оно
может выступать в качестве средства достижения какой-либо значимой цели, в том
числе повышения собственного статуса за счет самоутверждения.
2. Активность – усиленно деятельное
состояние отражения и преобразования действительности, принимающее ведущее
участие в развитии человека, становлении его личности.
3. Актуализация - осуществление, переход из
состояния возможности в состояние действительности.
4. Альтернатива - необходимость выбора между
двумя возможностями, обусловленная потребностью решиться на одно из двух.
5. Аморализм - принцип практической или
идейной ориентации, отрицающий моральные устои и общепринятые нормы поведения в
обществе. Аморализм - нигилистическое отношение ко всем нравственным принципам.
6. Аморальное поведение - поведение, противоречащее
принятым в обществе нравственным нормам.
7. Анализ - разложение, расчленение - в
логике понятийное, т.е. делающее возможным образование понятий, разложение
единства на множество, целого - на его части, сложного - на его компоненты,
события - на его отдельные ступени, содержания, сознания - на его признаки
(противоположность - синтез). Акт анализа называют анализированием, а способ
проведения анализа - аналитическим методом.
8. Аффилиация (от англ. аffiliation -
соединение, связь) - потребность в общении, в осуществлении эмоциональных
контактов, в проявлениях дружбы и любви. Формирование данной потребности
обусловлено характером взаимоотношений с родителями в раннем детстве, со
сверстниками и может нарушаться при провоцировании ситуаций, сопряженных с
тревогой и неуверенность в себе и приводящих к возникновению чувство
одиночества, беспомощности.
9. Беседа - метод
психолого-педагогического исследования. Организуется с целью выяснения
индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер),
знаний, убеждений, интересов, предпочтений, установок, отношения к среде,
коллективу и др.
10.
Вербальное
внушение -
внушение, осуществляемое с помощью слова.
11.
Внеурочная
работа -
внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса в школе,
одна из форм организации свободного времени учащихся.
12.
Внешкольная
работа -
составная часть системы образования и воспитания детей, подростков и учащейся
молодежи.
13.
Воспитание – процесс систематического и
целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности;
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально
организованной воспитательной системы.
14.
Воспитание
(в узком
педагогическом значении) – целенаправленная воспитательная деятельность,
имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений человека.
15.
Воспитанник
– человек,
являющийся, с одной стороны, объектом воспитательного взаимодействия с
определенным лицом (учитель, воспитатель, родитель) и (или) социальным
окружением (семья, творческий, трудовой, спортивный и учебный коллектив), с
другой стороны, субъектом самовоспитательной деятельности, так как ему
принадлежит активная роль в формировании своих личностных качеств.
16.
Воспитатель
–
должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в образовательном или ином
детском учреждении.
17.
Воспитательная
система -
объединяет комплекс воспитательных целей; людей, их реализацию в процессе
целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между ее участниками;
освоенную среду; управление деятельностью по обеспечению жизнеспособности
воспитательной системы.
18.
Гуманизм
–
совокупность взглядов, признающих ценность человека как личности, его права на
свободное развитие и проявление своих способностей независимо от общественного
положения.
19.
Гуманистические
ценности педагога – ценности, которые носят гуманный характер и определяют личность и
деятельность педагога. Среди них: осознание самоценности человеческой личности,
ее неповторимой индивидуальной и творческой сущности; признание разностороннего
развития личности.
20.
Гуманитаризация
образования
- система мер, направленных на приоритетные развитие общекультурных компонентов
в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости
обучаемых.
21.
Деградация
личности –
утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств,
суждений, дарований, активности и др.).
22.
Действие - процесс взаимодействия с
каким-либо предметом, в котором достигается определенная, заранее определенная,
цель.
23.
Деятельность
педагогическая – особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей,
сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к
самостоятельной деятельности в соответствии с экономическими, политическими,
нравственными и эстетическими целями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|