бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние пренебрежения нуждами ребенка со стороны родителей на его социально-педагогическую адаптированность бесплатно рефераты

Таблица 2.3 - Дети, с низким уровнем адаптации

Показатель

СПА

1.Приятие себя

2.Неприятие себя.

3.Приятие других

4.Неприятие других

5.Эмоциональный комфорт

6.Эмоциональный дискомфорт

7.Ожидание внутреннего контроля

8.Ожидание внешнего контроля

9.Доминирование

10.Ведомость

11. «Уход» от проблем

Ф.И.

К. Т.

+

+

=

+

+

О. А

+

+

+

=

+

П. А.

+

+

+

+

=

П. Д.

=

=

+

=

+

+

Ш. Е.

=

=

+

=

=

М. К.

+

=

+

=

=

К. В.

+

+

=

+

+

+

П. Т.

+

=

=

+

=

Н. А.

=

+

+

+

+

Ц. Д.

=

=

=

=

+

Б. Л.

=

=

+

+

=

П. И.

+

+

+

+

+

+

М. О.

+

+

+

=

+

+

Р. С.

+

+

+

+

+

+

В. Ю.

+

=

=

+

+

К. В.

+

+

+

+

+

+

А. С.


+

=

=

=

+

С. А.

+

=

+

=

+

К. Н.

+

=

=

=

=

+

Л. С.

=

+

+

=

+

Б. В.

=

=

=

+

+

С. Л.

+

+

+

=

+

+

Б. Я.

+

+

=

+

+

+

Итог(%)

11,4

25

2,3

25

2,3

29,5

-

27,3


38,6

20,5


Таблица 2.4 - Сводная таблица уровней адаптированности детей, нуждами которых пренебрегают родители

Показатель

СПА

1.Приятие себя

2.Неприятие себя.

3.Приятие других

4.Неприятие других

5.Эмоциональный комфорт

6.Эмоциональный дискомфорт

7.Ожидание внутреннего контроля

8.Ожидание внешнего контроля

9.Доминирование

10.Ведомость

11. «Уход» от проблем

Уровень адаптированности

Высокий

9,1

-

4,5

2,3

2,3

-

4,5

-

2,3

2,3

2,3

Средний

18,2

-

9,1

-

4,5

11,4

11,4

2,3

4,5

9,1

2,3

Низкий

11,4

25

2,3

25

2,3

29,5

-

27,3

-

38,6

20,5

Итог(%)

38,7

25

15,9

27,3

9,1

40,4

15,9

29,6

6,8

50

25,1


В результате исследования мы пришли к следующим выводам:

У детей с высоким и средним уровнями адаптированности более ярко выражено такое личностное качество, как приятие себя, а у детей с низким уровнем адаптированности - ведомость. Сравнивая общие показатели, можно сделать вывод о том, что 50% обследуемых ведомы. Также наблюдается большой процент детей, испытывающих эмоциональный дискомфорт – 40,4%.

Все обследуемые воспитываются в малообеспеченных семьях – 100%. Это говорит о том, что недостаточность заботы о ребенке и пренебрежение его нуждами чаще встречаются в семьях с выраженными материальными проблемами.

Количество полных семей составляет 64%, неполных – 36%. Статистика свидетельствует о том, что данный фактор не является превалирующим в отношении жестокого обращения с детьми (смотреть Приложение 9).

Уровень адаптированности испытуемых:

1.                Высокий уровень адаптированности – 11,4%

2.                Средний уровень адаптированности – 36, 3%

3.                Низкий уровень адаптированности – 52, 3%

Большая часть обследуемых имеют низкий уровень адаптированности. Это свидетельствует о том, что дети, нужды которых пренебрегаются родителями, не способны налаживать контакт с другими людьми, принимать их нормы и правила.

Данные сводной таблицы показывают, что дети с низкой степенью адаптированности обладают следующими личностными качествами:

·                   агрессивность;

·                   «уход от проблем»;

·                   ведомость;

·                   замкнутость;

·                   ненависть к окружающим;

·                   скрытность и т.д.

Все эти качества мешают адаптироваться ребенку в обществе.

Дети со средним уровнем адаптированности чаще всего испытывают эмоциональный дискомфорт, как в семье, так и в окружении других людей. Они не способны брать на себя руководящую деятельность, и почти всегда ведомы, что может отрицательно повлиять на их дальнейшую трудовую деятельность. Также, одной из основных показателей дезадаптированности является «уход» от проблем.

Личностные качества детей со средней степенью адаптированности практически всегда сбалансированы:

·                    приятие себя;

·                    приятие – неприятие других;

·                    ожидание внутреннего контроля;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8