бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние IT технологий на совершенствование восприятия цвета детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительному искусству бесплатно рефераты

Компьютерные технологии, и многое другое).

Цветовое богатство детских рисунков поражает. Взрослый живописец становится в тупик, видя, как шестилетний малыш решительно соединил на своем рисунке множество необычайно ярких, открытых оттенков цвета. Цвет вызывает у ребенка радость. Это ему приятно, он это ценит.

 И так, роль инновационных технологий в развитии восприятия цвета очень велика. Каждый из этих методов - это маленькая игра.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее увереннее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Глава II. Опытно – экспериментальная работа по использованию инновационных технологий в развитии восприятия цвета детьми старшего дошкольного возраста


2.1 Диагностика восприятия цвета


Работая с детьми, мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия с ними. Изо дня в день, наблюдая за поведением детей, мы учимся понимать их и оказывать им помощь.

Одна из первых характеристик, которую воспринимают дети, - это цвет. Цветовое восприятие ребёнка поднимается на боле высокий уровень, если в повседневной деятельности он будет активно называть цвета.

Существуют различные диагностики и тесты по изучению восприятия цвета дошкольниками, например:

1.                 Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. (Изучение восприятия цвета)

2.                 Войлоковой Е.Ф., Андрухович Ю.В., Ковалевой Л.Ю. (карта обследования цветовосприятия детей)

3.                 Истоминой (изучение знания цвета и его оттенков)

4.                 Дорофеевой Э.Т. (изучение эмоционального состояния по трем основным цветам)

5.                 Люшером М.(цветовой тест отношений)

Мы провели исследование, чтобы узнать, соответствуют ли знания наших детей о цвете их возрасту.

Исследования проводились на базе МДОУ №18 «Журавушка»,
г. Краснокаменска, в двух группах детей 5-6 лет (экспериментальной и контрольной) в количестве – по 20 человек в каждой.

Список детей экспериментальной группы:

1.              Алла А.

2.              Олег Г.

3.              Вера Д.

4.              Оля И.

5.             Егор Ч.

6.              Марина К.

7.              Миша Н.

8.              Саша К.

9.             Таня Х.

10.        Женя Ч.

11.         Алина Ч.

12.         Боря Р.

13.         Вова Б.

14.         Сережа П.

15.         Таня К.

16.         Ирина С.

17.         Надя Н.

18.         Лена М.

19.         Света Д.

20.         Наташа И.

Список детей контрольной группы:

1.                  Вова С.

2.                  Артем З.

3.                  Лена Ж.

4.                  Дима Г.

5.                  Рома В.

6.                  Рита У.

7.                  Гена П.

8.                  Света Ч.

9.                  Женя В.

10.              Катя К.


11.             Вера Д.

12.             Ирина У.

13.             Валера Д.

14.             Антон Ц.

15.             Гена Ф.

16.             Рома Щ.

17.             Никита В.

18.             Егор С.

19.             Таня П.

20.             Нина Е

Изучение восприятия цвета (Г.А.Урунтаева; Ю.А.Афонькина).

Подготовка исследования: Были изготовлены кружки, диаметром 3см., окрашенные в основные, дополнительные цвета и их оттенки; коробочки таких же цветов и их оттенков; четыре карты, размером 25 x 10 см., разделенные на 10 квадратов.

1 – ая карта – наклеены кружки основных цветов;

2 – ая – дополнительные;

3 –я – оттенки цветов;

4 – ая – пустая.

Проведение исследования. Эксперимент проводился с детьми 5 – 7 лет и состоял из 3-х серий, интервал между которыми - 1 день. Каждая серия имеет 3 части (основные, дополнительные цвета, их оттенки).

Первая серия. Перед ребенком ставили коробочки, давали набор кружков (по 5 шт. каждого цвета) и просили разложить кружки в коробочки в соответствии с цветом. При этом цвет не называли.

Вторая серия. Ребенку давали 5 кружков разного цвета. Затем называли цвет и просили ребенка найти кружки такого же цвета.

Третья серия. Ребенку дали 5 кружков разного цвета и просили назвать цвет каждого.

Количественные результаты заносили в таблицу.

Экспериментальная группа.

№ п/п

Имя ребенка

Выбор цвета по наглядному образцу

Выбор цвета при названии его взрослым.

Умение самостоятельно называть цвет

1

Алла А.

.#




2

Олег Г.

#




3

Вера Д.

#




4

Оля И.

#


#


#


5

Егор Ч.


#


#


#


6

Марина К.

#




7

Миша Н.

#




8

Саша К.

#


#


#


9

Таня Х.

#


#


#


10

Женя Ч.

#


#


#


11

Алина Ч.

.#




12

Боря Р.

21.                                    Вова Б.

22.                                    Сережа П.

23.                                    Таня К.

24.                                    Ирина С.

25.                                    Надя Н.

26.                                    Лена М.


#


#


#


13

Вова Б.


#


#



14

Сережа П.


#




15

Таня К.


#




16

Ирина С.


#


#


#


17

Надя Н.


#


#



18

Лена М.


#


#


#


19

Света Д.


#




20

Наташа И.


#


#



Всего %

100

50

40



Контрольная группа

№ п/п

Имя ребенка

Выбор цвета по  наглядному образцу

Выбор цвета при названии его взрослым.

Умение самостоятельно называть цвет

1

Вова С.

1.                                            Артем З.

2.                                            Лена Ж.

3.                                            Дима Г.

4.                                            Рома В.

5.                                            Рита У.

6.                                            Гена П.

7.                                            Света Ч.

8.                                            Женя В.

9.                                            Катя К.


10.                                         Вера Д.

11.                                         Ирина У.

12.                                         Валера Д.

13.                                         Антон Ц.

14.                                         Гена Ф.

15.                                         Рома Щ.

16.                                         Никита В.

17.                                         Егор С.

18.                                         Таня П.

19.                                         Нина Е.



.#




2

Артем З.

20.                                         Лена Ж.

21.                                         Дима Г.

22.                                         Рома В.

23.                                         Рита У.

24.                                         Гена П.

25.                                         Света Ч.

26.                                         Женя В.

27.                                         Катя К.


#




3

Лена Ж.


28.                                         Лена Ж.

29.                                         Дима Г.

30.                                         Рома В.

31.                                         Рита У.

32.                                         Гена П.

33.                                         Света Ч.

34.                                         Женя В.

35.                                         Катя К.


#


.#


.#


4

Дима Г.


#


.#


.#


5

Рома В.


#


.#


.#


6

Рита У.


#




7

Гена П.


#




8

Света Ч.


#




9

Женя В.


#


.#


.#


10

Катя К.



#


.#



11

Вера Д.


.#


.#



12

Ирина У.


#




13

Валера Д.


#


.#


.#


14

Антон Ц.


#




15

Гена Ф.


#


.#


.#


16

Рома Щ.


#


.#


.#


17

Никита В.


#




18

Егор С.


#


.#


.#


19

Таня П.


#




20

Нина Е.


#


.#


.#



Всего в %

100

55

45

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9