бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы бесплатно рефераты

6

0,71

3

0,36

9

0,6

4

0,33

10

0,12

13

0,07

15

0,81

2

0,67

5

0,89

1

0,24

11

0,37

8

0,74

3

0,04

14

0,47

8

0,24

12

0,54

7

0

15

0,18

12

0,54

6

0,69

4

0,3

10

0,87

1

0,59

5

0,09

14

0,36

9

0,84

2


Уровень дезадаптации и соответствующие ему ранги

А

Ранг

Б

Ранг

3,3

13

3,5

7

4,1

3

4,2

2

3,9

4

3,3

12

3,2

14

4

5

3,5

8

3,3

12

3,1

15

3,5

7

3,4

10

3,6

6

4,7

1

3,1

15

3,4

10

4,1

3

3,4

10

3,2

14

3,8

6

3,4

11

3,5

8

3,5

7

3,6

7

4,3

1

3,9

4

3,5

7

4,3

2

4,1

3


Приложение 4

                            Психодиагностическая шкала



Уровни самооценки


Неадекватно низкий


Низкий


Ниже

среднего


Средний


Выше среднего


Высокий


Неадекватно высокий




(-0,2)-0

0-0,2


0,21-0,3

0,31-0,5


0,51-0,65


0,66-0,8


Свыше 0,8



Приложение 5


1.«Знакомство»

Инструкция: «В начале работы нашей группы каждый из вас оформит визитку, где должно быть указано тренинговое имя. При этом вы вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя своего друга или знакомого, реального политического деятеля или литературного героя и т. п. Предоставляется полная свобода выбора. Ваше тренинговое имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно. Эти визитки крепятся булавкой (или значком) на груди так, чтобы все могли прочитать ваше имя. В дальнейшем на всем протяжении занятий мы будем обращаться друг к другу по этим именам.

У вас есть 5 минут для того, чтобы выбрать имя, сделать свои визитки и подготовиться к взаимному представлению. Основная задача представления - подчеркнуть свою индивидуальность. Вы должны сказать о себе так, чтобы все остальные участники сразу запомнили вас. Для этого мы сядем в большой круг. По очереди, называя себя, вы объясните, почему взяли именно это имя на время тренинга. Необходимо подчеркнуть свои особенности (привычки, качества, умения, привязанности и т. п.), которые действительно выделяют вас из окружающих, являются стержнем вашей индивидуальности».

Основная задача - познакомиться с людьми, попытаться (самой) настроиться на других, а анализ полученной информации будет позже.

Итак, у вас 3 минуты для того, чтобы вы сделали свои визитки и подготовились к знакомству. Затем вам дается 10 минут, чтобы подойти к возможно большему количеству участников, поприветствовать друг друга, начиная диалог словами: «Здравствуй, меня зовут... Я думаю, что ты...» (далее вам следует назвать имя человека, которого вы приветствуете, по его визитной карточке).

Это самое первое упражнение тренинга, и оно должно настроить участников на серьезное отношение к делу

2.«Правило нашей группы»

«После того, как мы выбрали имена и познакомились, приступим к изучению основных правил социально-психологического тренинга и особенностей этой формы общения. В каждой тренинговой группе могут быть свои правила, но приведенные ниже лежат в основе работы практически всех групп. Сейчас мы обсудим основные из них, а затем приступим к выработке правил работы именно нашей группы. Поэтому внимательно выслушайте предлагаемые правила (объясняем правила)

Обсуждение и принятие правил -очень серьезный и ответственный этап, так как в зависимости от степени осознания участниками тренинга принимаемых ими правил будет строиться работа группы, особенно на первых занятиях. Поэтому на процедуру объяснения, обсуждения и принятия правил группы нужно отвести достаточное количество времени, чтобы потом постоянно не возвращаться к ним.

3. «Мои добрые дела»

Доброе отношение к людям, к своим близким, родным и просто знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах. Вспомните, какое конкретное доброе дело вы сделали за вчерашний день? Кто был этот человек? Что вы при этом чувствовали? Как вас отблагодарил этот человек? Какими должны быть, по вашему мнению, формы благодарности? Сколько своих добрых дел вы смогли вспомнить? Способны ли вы на добрые дела? Если нет, то что вам мешает? Вы все время в ответ ждете благодарность в виде подарка или услуги? Или вы так заняты своими делами, что вам просто некогда заниматься добрыми делами? Проанализируйте свои привычки. Есть ли среди них привычка делать добро?»

Вы даете 5 минут для того, чтобы участники письменно ответили на эти вопросы, записали свои добрые дела и тех людей, которым они были адресованы. Затем группа садится в большой круг и участники по очереди высказываются, комментируя свой рассказ и отвечая на вопросы. Это упражнение можно проводить либо в большом кругу, либо в малых группах по 7-8 человек.

4. «Мое физическое «Я»

«На занятиях этого тренинга мы будем в основном работать над своими привычками, личностными качествами. Но человек - это не только психология, у него есть еще и тело.

Знаете ли вы свое тело? Когда последний раз вы измеряли свой рост? А вес? Запишите свои основные физические показатели в таблицу.

Наверное, многие из вас не смогут сразу указать точные цифры. Напишите хотя бы приблизительно. Дома вы внесете необходимые коррективы. У вас есть 5 минут на заполнение таблицы. Кто уверен в своих ответах и готов поделиться со всей группой, мы его внимательно выслушаем».

Целесообразно заранее приготовить необходимое количество таблиц с основными физическими показателями и раздать их участникам.

Это упражнение призвано сформировать установку на восприятие себя в единстве физического и духовного начала. Участники должны настроиться на внимательное отношение не только к движениям своей души, своим переживаниям, но и к своему телу, которое во многом определяет наше отношение к жизни.

 5. «Я тебя помню»

 «Наше занятие подходит к концу. Мы узнали много нового и интересного друг о друге. А что вы запомнили о других участниках? Запишите в таблицу «Индивидуальность» суть высказывания каждого участника о своей индивидуальности, т. е. вспомните то, что он говорил во время знакомства - представления в самом начале этого занятия, а затем добавьте свои ощущения и представления о его индивидуальности, которые сформировались во время занятия. Нужно вспомнить каждого члена группы. Их имена написаны на визитках, не перепутайте, тем более что вы могли запомнить не всех. Будьте, пожалуйста, внимательны друг к другу.

Смысл этого упражнения в том, чтобы каждый член группы имел реальную возможность услышать представления, которые сформировались о нем у остальных участников в ходе первого занятия. Кроме того, участники понимают, что тренинг не просто игра или приятное общение. Это довольно трудная и ответственная работа. Многие из них, не сумев припомнить ни одной индивидуальной особенности партнеров, чувствуют себя дискомфортно. Пусть это послужит толчком для более серьезного отношения к упражнениям и этюдам тренинга.

6.  «Свет мой, зеркальце, скажи»

 «Помните сказу А. С. Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»? Чтобы получить новую информацию о себе, царица время от времени доставала свое волшебное зеркальце и приказывала ему:

«Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

А как часто вы задаете подобные вопросы самому себе? С этого занятия и в течение всего тренинга вы будете много раз отвечать на вопрос: «Кто Я?»

Возьмите лист бумаги и ответьте на этот вопрос несколько раз. Будьте искренни, не обманывайте себя, Все, что вы напишете, останется у вас. Если вы захотите, вы сможете поговорить об этом с другими членами группы. А теперь ваши 5 минут. Отвечайте на вопрос «Кто Я?»

Данным упражнением задается глубокая личностная установка на постоянный внутренний самоанализ. Участники будут работать с этим вопросом на всем протяжении тренинга, каждый раз возвращаясь к вопросу и - главное - к своим ответам. Причем от занятия к занятию ответ может меняться вместе с изменением представлений человека о себе самом.

7. «Откровенно говоря...»

 «Одной из последних процедур каждого занятия является анкетирование. Вам нужно закончить предложения, которые даны в анкете, и тем самым высказать свое отношение к прошедшему занятию. Будьте предельно откровенны, так как ваше мнение поможет ведущему продумать следующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».

Подведение итогов

«Занятие закончилось. Вы откровенно высказали свое мнение о нем, но если что-то осталось в душе, особенно неприятное или тревожное, выскажите это вслух прямо сейчас. Не уносите домой камень за пазухой. Это не всегда легко сказать кому-то, что он обидел вас, но еще труднее переживать чувство обиды, так и не сказав об этом «обидчику». А вдруг он и не хотел, и совсем другой смысл вкладывал в свои слова, на которые вы обиделись. Итак, кто хочет взять слово...»

Даем возможность желающим поделиться тем, что они хотели бы высказать. Обращаем внимание на тех участников, кто чувствует себя неловко, неуверенно, отрешенно. К ним нужно обязательно подойти после занятия.

Без проведения этой процедуры нельзя заканчивать занятие. У членов группы должна быть последняя возможность сказать то, что их тревожит или мучает. Стоит поддержать и тех, кто помогал тренеру, брал на себя инициативу, общался с другими членами группы.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.