бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы бесплатно рефераты

32.             Психологическая поддержка детей и юношества. – Биробиджан. Культура 21 века, 2000. – С. 44.

33.             Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащихся. – Киев, 1989. – С. 256.

34.             Психология саморазвития: задача для подростков и педагогов. – М.: Интерпракс, 1994. –С. 172

35.             Психология современного подростка. – М.: Педагогика, 1987. – С. 236.

36.             Развитие идей А.С. Макаренко в теории и методике воспитания. – М.,1989. – С. 132

37.             Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С. 656.

38.             Рассел Б. Философский словарь разума, материи и морали: Пер. с англ. - Киев: Port-Royal, 1996. – С. 365.

39.             Реан А.А. Психология изучения личности. – СПб., 1999. – С. 288.

40.             Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – С. 416.

41.             Ремшмид Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994. –С. 443

42.             Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973. – С.192

43.             Современная западная социология: словарь. – М., 1990. – С. 432

44.             Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – М., 2003.  –С. 405

45.             Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. – С. 272.

46.             Социальная профилактика правонарушений: советы, рекомендации. – М.: Юрид. лит., 1989. – С. 254.

47.             Социальные отклонения. / Кудрявцев В.Н., Бородин С.В.,     НерсесянцВ.С., Кудрявцев Ю.В. – М.: Юрид. лит., 1989. – С. 365

48.             Социология молодежи. / Отв. ред. В.Т. Лисовский. – СПб.: Изд-во. СПб. Ун-та, 1996. – С. 485.

49.             Социология. / Под ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Лань: СПб – Ун-т. МВД России, 2000. – С. 415.

50.             Степашко Л.А. Философия и история образования. Ч. 1. – Хабаровск, 1988. – С.93

51.             Татидинова Т.Г. Некоторые проблемы социальной реабилитации и личностные факторы рецидива преступлений среди молодежи. // Органы внутренних дел в борьбе с преступностью на ДВ. Сб. научных трудов. – Хабаровск, 1998. – С. 230.

52.             Учителю и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г. Аракелова. М., 1990

53.             Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 9. – М. -  С. 534

54.             Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. – М.: Знание, 1987. – С. 47.

55.             Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – С. 367

56.             Худолей В., Черевко И. Новый подход к исправлению осужденных. // Преступление и наказание. – 1998. - №8. – С. 197

57.             Эриксон Э.Г. Отрочество. –М.: Академия. 1999. – С. 623

58.             Яковлев А.М. Преступность и социальная психология. – М., 1971. –С.203


Приложение 1

                                   Опросник к методике САН

1. Самочувствие хорошее

3210123

Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным

3210123

Чувствую себя слабым

3. Пассивный

3210123

Активный

4. Малоподвижный

3210123

Подвижный

5. Веселый

3210123

Грустный

6. Хорошее настроение

3210123

Плохое настроение

7. Работоспособный

3210123

Разбитый

8. Полный сил

3210123

Обессиленный

9. Медлительный

3210123

Быстрый

10. Бездеятельный

3210123

Деятельный

11. Счастливый

3210123

Несчастный

12. Жизнерадостный

3210123

Мрачный

13. Напряженный

3210123

Расслабленный

14. Здоровый

3210123

Больной

15. Безучастный

3210123

Увлеченный

16. Равнодушный

3210123

Взволнованный

17. Восторженный

3210123

Унылый

18. Радостный

3210123

Печальный

19. Отдохнувший

3210123

Усталый

20. Свежий

3210123

Изнуренный

21. Сонливый

3210123

Возбужденный

22. Желание отдохнуть

3210123

Желание работать

23. Спокойный

3210123

Озабоченный

24. Оптимистичный

3210123

Пессимистичный

25. Выносливый

3210123

Утомляемый

26. Бодрый

3210123

Вялый

27. Соображать трудно

3210123

Соображать легко

28. Рассеянный

3210123

Внимательный

29. Полный надежд

3210123

Разочарованный

30. Довольный

3210123

Недовольный


Инструкция.


Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.

Обработка данных проводилась следующим образом.

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9,10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение (сумма баллов по шкалам): 5,6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об дезадаптации. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0—5,5 балла.


Приложение 2

Методика № 2

Тест на исследование тревожности (Опросник Спилбергера)

Представленная далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно оценивает личностную или ситуационную тревожность. В приложении 2, даются описания этих шкал.

Перед началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:

«Прочтите внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Оценка результатов проводилась следующим образом:

При помощи ключа к данной методике, представленного в таблице 2.2., определяется количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения приведенных в приложении шкал. Общее количество баллов, набранных по всем вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.

Инд. трев. = Общ. кол-во баллов / 20

Таблица 2.2.

   Ключ к методике оценки ситуационной и личностной тревожности

Номер суждения


Ситуационная тревожность (ответы)

Номер суждения


Личностная ,    тревожность (ответы)


1.

4-3-2-1

21.

4-3-2-1

2

4-3-2-1

22.

1-2-3-4

3.

1-2-3-4

23.

1-2-3-4

4.

1-2-3-4

24.

1-2-3-4

5.

4-3-2-1

25.

1-2-3-4

6.

1-2-3-4

26.

4-3-2-1

7.

1-2-3-4

27.

4-3-2-1

8.

4-3-2-1

28.

1-2-3-4

9.

1-2-3-4

29.

1-2-3-4

10.

4-3-2-1

30.

4-3-2-1

11.

4-3-2-1

31.

1-2-3-4

12

1-2-3-4

32.

1-2-3-4

13.

1-2-3-4

33.

1-2-3-4

14.

1-2-3-4

34.

1-2-3-4

15

4-3-2-1

35.

1-2-3-4

16.

4-3-2-1

36.

4-3-2-1

17.

1-2-3-4

37.

1-2-3-4

18.

1-2-3-4

38.

1-2-3-4

19.

4-3-2-1

39.

4-3-2-1

20.

4-3-2-1

40.

1-2-3-4

Выводы об уровне развития

3,5-4,0 балла    — очень высокая тревожность.

3,0-3,4 балла    — высокая тревожность.

2,0-2,9 балла — средняя тревожность.

1,5-1,9 балла — низкая тревожность.

0,0-1,4 балла — очень низкая тревожность.


Шкалы для методики Спилбергера.

                 Шкала ситуационной тревожности


Суждения шкалы


Выбираемые ответы


нет, это не так

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


 © 2010 Все права защищены.