|
Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы
32.
Психологическая
поддержка детей и юношества. – Биробиджан. Культура 21 века, 2000. – С. 44.
33.
Психологическая
профилактика недисциплинированного поведения учащихся. – Киев, 1989. – С. 256.
34.
Психология
саморазвития: задача для подростков и педагогов. – М.: Интерпракс, 1994. –С. 172
35.
Психология
современного подростка. – М.: Педагогика, 1987. – С. 236.
36.
Развитие
идей А.С. Макаренко в теории и методике воспитания. – М.,1989. – С. 132
37.
Райс Ф.
Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб и др.: Питер. 2000. – С.
656.
38.
Рассел Б.
Философский словарь разума, материи и морали: Пер. с англ. - Киев: Port-Royal, 1996. – С. 365.
39.
Реан А.А.
Психология изучения личности. – СПб., 1999. – С. 288.
40.
Реан
А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер,
1999. – С. 416.
41.
Ремшмид
Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994.
–С. 443
42.
Рубинштейн
С.Л. Проблемы общей психологии. - М., 1973. – С.192
43.
Современная
западная социология: словарь. – М., 1990. – С. 432
44.
Столяренко
Л.Д. Основы психологии: Практикум. – М., 2003. –С. 405
45.
Социальная
педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. – С. 272.
46.
Социальная
профилактика правонарушений: советы, рекомендации. – М.: Юрид. лит., 1989. – С.
254.
47.
Социальные
отклонения. / Кудрявцев В.Н., Бородин С.В., НерсесянцВ.С., Кудрявцев Ю.В. –
М.: Юрид. лит., 1989. – С. 365
48.
Социология
молодежи. / Отв. ред. В.Т. Лисовский. – СПб.: Изд-во. СПб. Ун-та, 1996. – С.
485.
49.
Социология.
/ Под ред. В.П. Сальникова. – СПб.: Лань: СПб – Ун-т. МВД России, 2000. – С.
415.
50.
Степашко
Л.А. Философия и история образования. Ч. 1. – Хабаровск, 1988. – С.93
51.
Татидинова
Т.Г. Некоторые проблемы социальной реабилитации и личностные факторы рецидива
преступлений среди молодежи. // Органы внутренних дел в борьбе с преступностью
на ДВ. Сб. научных трудов. – Хабаровск, 1998. – С. 230.
52.
Учителю и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г.
Аракелова. М., 1990
53.
Ушинский
К.Д. Собрание сочинений. Т. 9. – М. - С. 534
54.
Фельдштейн
Д.И. Психология воспитания подростка. – М.: Знание, 1987. – С. 47.
55.
Франкл В.
Человек в поисках смысла. – М.: Прогресс, 1990. – С. 367
56.
Худолей
В., Черевко И. Новый подход к исправлению осужденных. // Преступление и
наказание. – 1998. - №8. – С. 197
57.
Эриксон
Э.Г. Отрочество. –М.: Академия. 1999. – С. 623
58.
Яковлев
А.М. Преступность и социальная психология. – М., 1971. –С.203
Опросник к методике САН
|
1.
Самочувствие хорошее
|
3210123
|
Самочувствие плохое
|
2.
Чувствую себя сильным
|
3210123
|
Чувствую себя слабым
|
3.
Пассивный
|
3210123
|
Активный
|
4.
Малоподвижный
|
3210123
|
Подвижный
|
5.
Веселый
|
3210123
|
Грустный
|
6.
Хорошее настроение
|
3210123
|
Плохое настроение
|
7.
Работоспособный
|
3210123
|
Разбитый
|
8.
Полный сил
|
3210123
|
Обессиленный
|
9.
Медлительный
|
3210123
|
Быстрый
|
10.
Бездеятельный
|
3210123
|
Деятельный
|
11.
Счастливый
|
3210123
|
Несчастный
|
12.
Жизнерадостный
|
3210123
|
Мрачный
|
13.
Напряженный
|
3210123
|
Расслабленный
|
14.
Здоровый
|
3210123
|
Больной
|
15.
Безучастный
|
3210123
|
Увлеченный
|
16.
Равнодушный
|
3210123
|
Взволнованный
|
17.
Восторженный
|
3210123
|
Унылый
|
18.
Радостный
|
3210123
|
Печальный
|
19.
Отдохнувший
|
3210123
|
Усталый
|
20.
Свежий
|
3210123
|
Изнуренный
|
21.
Сонливый
|
3210123
|
Возбужденный
|
22.
Желание отдохнуть
|
3210123
|
Желание работать
|
23.
Спокойный
|
3210123
|
Озабоченный
|
24.
Оптимистичный
|
3210123
|
Пессимистичный
|
25.
Выносливый
|
3210123
|
Утомляемый
|
26.
Бодрый
|
3210123
|
Вялый
|
27.
Соображать трудно
|
3210123
|
Соображать легко
|
28.
Рассеянный
|
3210123
|
Внимательный
|
29.
Полный надежд
|
3210123
|
Разочарованный
|
30.
Довольный
|
3210123
|
Недовольный
|
Инструкция.
Вам
предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент,
с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре
выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает ваше состояние, и
отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной
характеристики.
Обработка
данных проводилась следующим образом.
При
подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в
один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь
баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но
положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные —
низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории,
и подсчитывается количество баллов по каждой из них.
Самочувствие
(сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
Активность
(сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9,10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
Настроение
(сумма баллов по шкалам): 5,6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученные
результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4.
Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого,
оценки ниже четырех свидетельствуют об дезадаптации. Нормальные оценки
состояния лежат в диапазоне 5,0—5,5 балла.
Методика
№ 2
Тест
на исследование тревожности (Опросник Спилбергера)
Представленная
далее методика, разработанная Спилбергером, предназначена для одновременной
оценки двух видов тревожности. На русском языке его шкала была адаптирована
Ю.Л.Ханиным. Она включает в себя две шкалы, каждая из которых отдельно
оценивает личностную или ситуационную тревожность. В приложении 2, даются
описания этих шкал.
Перед
началом исследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Прочтите
внимательно каждое из приведенных ниже суждений и зачеркните в соответствующей
графе справа ту или иную цифру в зависимости от того, как вы себя чувствуете
обычно. Над ответами на предложенные суждения не нужно долго думать, поскольку
правильных или неправильных ответов нет».
Оценка
результатов проводилась следующим образом:
При
помощи ключа к данной методике, представленного в таблице 2.2., определяется
количество баллов, полученных испытуемым за избранные им ответы на суждения
приведенных в приложении шкал. Общее количество баллов, набранных по всем
вопросам шкалы, делится на 20, и итоговый показатель рассматривается как индекс
уровня развития соответствующего вида тревожности у данного испытуемого.
Инд.
трев. = Общ. кол-во баллов / 20
Таблица 2.2.
Ключ к
методике оценки ситуационной и личностной тревожности
|