бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психолого-педагогический анализ уроков бесплатно рефераты


Результаты психолого-педагогического исследования по методике Г.Н. Казанцевой «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования»

Ключ к методике:

Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до +1. Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Обработка результатов:

Количество ответов «Да» с положениями под нечетными номерами равно 6.

Количество ответов «Да» с положениями под четными номерами равно 0.

å «Да» под нечетными номерами - å «Да» под четными номерами = уровень самооценки.

6 – 0 = 6 =>; от +4 до +10 – свидетельствует о высокой самооценке.


Методика Г.Н. Казанцевой «Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования»

Инструкция. Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1.                Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2.                Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3.                Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4.                У меня отсутствует уверенность в себе.

5.                Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6.                Временами я чувствую себя никому не нужным.

7.                Я все делаю хорошо (любое дело).

8.                Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9.                В любом деле я считаю себя правым.

10.           Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11.           Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают

различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19.Мне чаще везет, чем не везет.

20. Я всегда чего-то боюсь.

Результаты психолого-педагогического исследования по методике «Тип темперамента» Айзенка


1. Экстраверсия (Э):

«Да»: 3, 11, 19, 22, 25, 27, 38, 49, 53.

«Нет»: 6, 59.

Общая сумма «Да» и «Нет» равна 11.

2. Нейротизм (Н):

«Да»: 2, 21, 26, 39, 42, 54, 58

Общая сумма = 7

3. «Ложь»:

«Да»: 16, 24, 28, 36.

«Нет»: 12, 32, 40, 48.

Общая сумма «Да» и «Нет» равна 8.

Нормативы для подростков 12—17 лет для отнесения их к определенному типу темперамента: экстраверсия (Э) — 11—14 баллов, «ложь» — 4—5 баллов, нейротизм (Н) — 10—15 баллов.

Результат: Тип темперамента сангвиник частично с флегматиком ((Э) = 11; (Н) = 7), не очень честно отвечала на тест.


Методика «Тип темперамента» Айзенка


Инструкция: Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утвердительно («согласен»), то поставьте знак «+», если отрицательно («не согласен»), то знак «-». Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция.

Текст опросника

1.  Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2.  Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

3.  Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают, если это не на уроке?

4.  Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

5.  Часто ли у тебя меняется настроение?

6.  Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с другими ребятами?

7.  Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мысли?

8.  Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9.  Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10.Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11.Ты веселый человек?

12.Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13.Многое ли раздражает тебя?

14.Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15.Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было, не произошли, хотя все окончилось хорошо?

16.Тебе можно доверить любую тайну?

17.Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18.Бывает ли так иногда, что у тебя без всякой причины сильно бьется сердце?

19.Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20.Ты когда-нибудь говорил неправду?

21.Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22.Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?

23.Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24.Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25.Ты обычно весел и всем доволен?

26.Обидчив ли ты?

27.Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28.Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29.Бывает ли так, что у тебя сильно кружится голова?

30.Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положение, по смеяться над кем-нибудь?

31.Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32.Ты любишь иногда похвастаться?

33.Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34.Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35.Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36.Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37.Тебе часто снятся страшные сны?

38.Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?

39.Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40.Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41.Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным человеком?

42.Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты потом долго переживаешь?

43.Ты любишь шумные и веселые игры?

44.Был ли хотя бы раз в твоей жизни случай, когда тебе было плохо?

45.Тебе трудно отказать, если тебя о чем-нибудь просят?

46.Ты любишь часто ходить в гости?

47.Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить?

48.Ты когда-нибудь был груб с родителями?

49.Тебя считают веселым человеком?

50.Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51.Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем самому принимать участие в общем веселье?

52.Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53.Ты обычно бываешь, уверен в том, что можешь справиться с делом, которое тебе поручают?

54.Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55.Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56.Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57.Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58.Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печальным без всякой причины?

59.Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке?

60.Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь, не подумав?



Результаты психолого-педагогического исследования по методике диагностики степени удовлетворенности основных потребностей


Количество баллов (т.е. выборов), выпавших на каждое утверждение:

№ вопр.

Утверждения

Кол-во

баллов

1.                      

Добиться признания и уважения.

9

2.                      

Иметь теплые отношения с людьми.

12

3.                      

 Обеспечить себе будущее.

5

4.                      

Зарабатывать на жизнь.

4

5.                      

Иметь хороших собеседников.

8

6.                      

Упрочить свое положение.

4

7.                      

Развивать свои силы и способности.

13

8.                      

Обеспечить себе материальный комфорт.

5

9.                      

Повышать уровень мастерства и компетентности.

8

10.                   

Избегать неприятностей.

4

11.                   

Стремиться к новому и неизведанному.

12

12.                   

Обеспечить себе положение влияния.

1

13.                   

Покупать хорошие вещи.

2

14.                   

Заниматься делом, требующим полной отдачи.

13

15.                   

Быть понятым другими.

4


5 утверждений, получивших наибольшее количество баллов

(главные потребности):

1.                                         Развивать свои силы и способности.

2.                                         Заниматься делом, требующим полной отдачи.

3.                                         Иметь теплые отношения с людьми.

4.                                         Стремиться к новому и неизведанному.

5.                                         Добиться признания и уважения.

Степень удовлетворенности 5-ти главных потребностей:

1.                                         Материальные потребности: 11баллов

2.                                         Потребности в безопасности: 13 баллов

3.                                         Социальные (межличностные) потребности: 24 балла

4.                                         Потребности в признании: 18 баллов


Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»


Уважаемый обучающийся! Ответь, пожалуйста, на вопросы анкеты. Выбранный вариант ответа подчеркни.

1.                С каким настроением ты идешь в школу?

a)                 с радостью;

b)                 с обычным настроением;

c)                  с предчувствием неприятностей;

d)                 скорее бы все это закончилось;

e)                  что-то другое

2.                Бывают ли у тебя неприятности в школе?

a)                 да;

b)                 нет;

c)                  иногда.

3.                Если неприятности бывают, то от кого они исходят?

4.                Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

a)                 часто;

b)                 редко;

c)                  никогда;

d)                 иногда.

5. Какую роль, по твоему мнению, в твоем классе играет классный руководитель?

a)                 организатор досуга;

b)                помощник в трудных обстоятельствах;

c)                 контролер за успеваемостью и дисциплиной;

d)                вторая мама;

e)                 старшего друга;

f)                  что-то другое.

6. Что, на твой взгляд, присуще классному руководителю по отношению к тебе?

a)                 хвалить;

b)                одобрять;

c)                 быть вечно недовольным;

d)                делать замечания;

e)                 ругать;

f)                  жаловаться родителям;

g)                 что-то другое

7. Часто ли проводятся в твоем классе классные часы?

a)                 часто;

b)                редко;

c)                 иногда;

d)                никогда.

8. Какие вопросы чаще всего обсуждаются на классных часах?

a)                 успеваемость и дисциплина;

b)                история развития города Тюмени и его благоустройство;

c)                 культура поведения;

d)                общечеловеческие ценности;

e)                 правонарушение несовершеннолетних;

f)                  достижения и открытия в различных сферах науки и культуры;

g)                 что-то другое

9. Какой классный час тебе понравился больше всего?

10. Участвуешь ли ты в организации и проведении классных и внеклассных дел?

a)                 да;

b)                нет;

c)                 иногда.

11. Вы с классом чаще всего посещаете:

a)                 кинотеатр;

b)                театр;

c)                 парки города;

d)                другие города;

e)                 кафе;

f)                  спортзал;

g)                 что-то другое

12. Является ли мнение классного руководителя о тебе интересным и важным для тебя?

a)                 да;

b)                нет.  

13. Где твои родители встречаются с классным руководителем?

a)                 на родительском собрании;

b)                у вас дома;

c)                 на совместных праздниках;

d)                во время совместных экскурсий;

e)                 что-то другое


Результаты анкетирования учащихся 7-х классов (77 чел.) МОУ гимназии № 16 на тему «Классный руководитель глазами воспитанников»

Вопрос

Вариант ответа

Кол-во выборов

1. С каким настроением ты идешь в школу?

а) с радостью;

20

b) с обычным настроением;

34

c) с предчувствием неприятностей;

2

d) скорее бы все это закончилось;

17

e) что – то другое _______

4

2. Бывают ли у тебя неприятности в школе?

а) да;

13

b) нет;

14

c) иногда.

50

3. Если неприятности бывают, то от кого они исходят?

a) от учителей;

20

b) от меня;

12

c) от одноклассников;

16

d) затрудняюсь ответить.

29

4. Бывают ли у тебя конфликты с классным руководителем?

а) часто;

8

b) редко;

11

c) иногда;

25

d) никогда.

33

5. Какую роль, по твоему мнению, в твоем классе играет классный руководитель?

а) организатор досуга;

9

b) помощник в трудных обстоятельствах;

13

33

c) контролера за успеваемостью и дисциплиной;

9

d) вторая мама;

8

e) старшего друга;

5

f) что-то другое_________


6. Что, на твой взгляд, присуще классному руководителю по отношению к тебе?

а) хвалить;

15

b) одобрять;

27

c) быть вечно недовольным;

11

d) делать замечания;

9

e) ругать;

7

f) жаловаться родителям;

3

g) что-то другое_________

8

7. Часто ли проводятся в твоем классе классные часы?

а) часто;

32

b) редко;

15

c) иногда;

30

d) никогда.

3

8. Какие вопросы чаще всего обсуждаются на классном часе?

а) успеваемость и дисциплина;

56

b) история развития города Тюмени и его благоустройство;

0


c) достижения и открытия в различных сферах науки и культуры;

0


d) общечеловеческие ценности;

0

e) правонарушения несовершеннолетних;

107

f) культура поведения;

8

g) что-то другое_________

0

9. Какой классный час тебе понравился больше всего?

a) никакой;

10

b) затрудняюсь ответить;

24

c) при выставлении оценок (последний в четверти);

13

d) все классные часы;

8

e) на разные темы.

22

10. Участвуешь ли ты в организации проведении классных и внеклассных дел?

а) да;

20

b) нет;

23

c) иногда.

34

11. Вы с классом чаще всего посещаете:

а) кинотеатр;

18

b) театр;

14

c) парки города;

1

d) другие города;

17

e) кафе;

0

f) спортзал;

10

g) что-то другое_________

18

12. Является ли мнение классного руководителя о тебе интересным и важным для тебя?

а) да;

50

b) нет

27

13. Где твои родители встречаются с классным руководителем?

а) на родительском собрании;

67

b) у вас дома;

0

c) во время совместных экскурсий;

0

d) на совместных праздниках;

5

e) что-то другое_________

5


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7