бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психолого-педагогический анализ уроков бесплатно рефераты

0,62 * 100% = 62%

Вывод и рекомендации:

После подсчета результатов психолого-педагогического анализа оценки эффективности урока биологии можно сделать следующие выводы:

Педагог очень тяжело находила общий язык с детьми, не сумела привлечь внимание детей на уроке. Внимание к детям было рассредоточенным и не все дети были в центре внимания. Урок имеет среднюю эффективность (62 %). В начале урока она сообщила ученикам не только тему урока (его содержание), но и цели, форму организации их деятельности. Во время урока предоставляла ученикам возможности задавать вопросы. Обсуждение вопросов проходило не активно. Урок был проведен в рамках программы учебника с минимумом дополнительной информации.

Педагогу Любви Алексеевне я бы рекомендовала быть немного уверенней в себе, больше общаться с детьми и представлять дополнительную, новую и интересную информацию.


2.3 Психолого-педагогический анализ урока русского языка

Карта экспертной оценки урока (Федоров, 1998)

Цель: определение эффективности урока на основе 12 критериев для выявления резервов личностной ориентации.

Эффективность урока определяется с помощью выставления баллов (от 0 до 2) по каждому критерию экспертной карты.

Урок считается личностно-ориентированным, если его средний балл превышает 1,5.

МОУ СОШ №__66___ Класс ___8 «А»____ Дата оценки ___2.12.2009___

Учебный предмет _русский язык_______

Педагог _____Жуковец Л.А.

Эксперт _____Елина Е.В. _


Категория

Балл

Обоснованность целей урока

1

Соответствие целей урока и содержательной реализации урока

1

Осознание учащимися целей урока

1

Степень активности учащихся

0

Эффективность использования времени урока

0

Эффективность использования разных методов

1

Сочетание индивидуального и группового обучения

0

Использование наглядности

1

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

1

Педагогический такт

1

Степень достижения целей

1

Взаимодействие этапов урока

1

Средний балл

0,75

Вывод:

Урок русского языка не является личностно-ориентированным (0,75 б).

Не акцентировалось внимание на понимании учеником темы урока. Педагогу не хватило времени для раскрытия до конца запланированной темы. Так как не рационально был запланирован урок и распределено время.

Не было заданий на раскрытие способностей детей. Учитель не заинтересовала детей. Вопросы обсуждались без активности со стороны детей. Учитель не обращала внимание на то, как дети усвоили материал.

Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя

Изучите тестовую карту коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И. М.). Проставьте оценки педагогу, занятия которого Вы посетили. Определите, элементы какого стиля и модели педагогического общения проявлялись на занятии. Обоснуйте, какие действия педагога вызвали те, или иные оценки.


 Доброжелательность

7 6 5 4 3 2 1

Недоброжелательность

 Заинтересованность

7 6 5 4 3 2 1

Безразличие

 Поощрение инициативы

7 6 5 4 3 2 1

Подавление инициативы

 Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»)

7 6 5 4 3 2 1

Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж)

 Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе»)

7 6 5 4 3 2 1

Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек)

Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты)

7 6 5 4 3 2 1

Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя)

Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении

7 6 5 4 3 2 1

Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода к обучаемым)

 


28 баллов. В данной ситуации стиль общения педагога – попустительский.

Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. Учитель стремится, как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования. Работа на уроке, скорее всего, напоминает безответную игру.


Экспертная карта для оценки степени удовлетворения потребностей детей (учащихся) педагогом

Цель: Оценка степени удовлетворения потребностей детей педагогом.

Дата, время_____2.12.2009.____________________

Педагог______Жуковец Л.А.___________________

Урок (занятие, вид деятельности)____Русский язык_____

Эксперт______________Елина Е.В.___________


Потребности //Уровень удовлетворения

Критический

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Высокий

Физиологические


۷




В безопасности


۷




В принадлежности



۷



В признании, уважении



۷



Эстетические



۷



Познавательные


۷




В самоактуализации


۷





Вывод:

Урок проходит по плану запланированной программы, инициатива не поощряется. Ничего нового ученики не познают для себя, оставаясь пассивными слушателями. Учитель позволяет неуважительное отношение к детям, высказывает свое отношение к тому или иному ребёнку, что непозволительно для педагога.

Экспертная карта для оценки создания условий для развития индивидуальности ребенка

 

 Уровни создания условий

Составляющие процесса развития индивидуальности

Критический

Ниже

среднего

Средний

Достаточный

Высокий


Самопознание


۷




Самоопределение



۷



«Надситуативная

активность»


۷




Саморегуляция




۷


Самореализация



۷



Создание ситуаций совместного развития



۷




Вывод:

Педагогом проведены групповые занятия, но не созданы при этом условия для высказывания своего мнения, предложения своих вариантов. Пускалось всё на самотёк. Активные принимали участие, остальные больше были в качестве наблюдателей. Дети не преодолели «барьеры» раскрытия своих возможностей.



2.3. Психолого-педагогический анализ урока английского языка

Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко, 2001)

Цель: определение эффективности урока на основе 30 критериев, структурированных по 5 блокам (дидактические принципы, психология обучения, методы обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся) для выявления резервов личностной ориентации.

МОУ СОШ №__66___ Класс ___8 «А»____ Дата оценки ___7.12.2009___

Учебный предмет _английский язык_______

Педагог _____Панова Е.И.

Эксперт _____Елина Е.В. _


Блок

Критерий

Параметры

Балл

Дидактические принципы

Принцип научности

Выдержана логика урока, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, не обходятся научные проблемы

2

Принцип проблемности

Учитель использует проблемное изложение материала, на уроке присутствует поиск решения учебной задачи совместно с учителем или самими учащимися

2

Принцип наглядности

При обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, наблюдения учеников систематизированы, речь учителя информативна

2

Принцип активности и сознательности

Всеми участниками учебного процесса понимаются цели и задачи предстоящей работы, хорошо налажено взаимообучение, учение опирается на логику мышления

2

Принцип доступности

Используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию

2

Принцип систематичности и последовательности

Обучение на уроке хорошо продумано учителем, обеспечивается преемственность обучения, реализуется логика формирования теоретических знаний

2

Принцип прочности

Содержание образования соответствует применяемым методам обучения, осуществляется переход по уровням усвоения знаний, применяются аналогии

2

Принцип развития учебной деятельности

Применение освоенной информации в качестве ориентировочной основы деятельности и перенос ее в новые условия

1

Принцип воспитания

Положительное влияние качеств учителя, требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, весь урок эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся

2

Средний балл по блоку «Дидактические принципы»

1,8

Психология обучения

Организация внимания учащихся

На уроке используются различные виды внимания, учитель умеет мобилизовать внимание учащихся различными способами, умеет поддержать и развить внимание

2

Использование различных видов памяти

На уроке создаются условия для успешного запоминания и предупреждения забывания изучаемого материала, используются ситуации, во время которых «включаются» различные виды памяти

2

Развитие мышления

Ставятся учебные задачи, требующие доказательств, учитель добивается самоконтроля и самоанализа ошибок от ученика

2

Доминантные эмоции и чувства

Моральные, интеллектуальные и эстетические эмоции и чувства носят позитивный характер

2

Средний балл по блоку «Психология обучения»

2

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративные методы обучения

Применение их при объяснении нового и объемного материала, сообщении обобщенных выводов по теме разговора, предъявлении готового плана изложения нового материала

1

Репродуктивные методы

Применяются для воспроизведения знаний по образцу, для заполнения схем и таблиц, для подтверждения правил, свойств, законов

1

Частично-поисковые и исследовательские методы обучения

Применяются для организации творческой деятельности учащихся, организации конкретных наблюдений, решения нестандартных задач

2

Средний балл по блоку «Методы обучения»

1,33

Деятельность учителя

Готовность учителя к уроку

Наличие необходимых записей на доске, нужной наглядности и оборудования

2

Целевая установка урока

Цели сформулированы в соответствии с местом урока и особенностями класса на доступном для понимания языке

2

Эстетика учебного труда

Выполняются валеологические требования к уроку

2

Индивидуальная работа с учащимися

Обучение организуется за счет особых методических приемов, позволяющих индивидуально обучать всех

2

Мотивация учебной деятельности учащихся

Осуществляется на основе психологических механизмов «сдвига мотива на цель», за счет оправданного применения похвалы и поощрений

2

Наличие и эффективность различных видов обратной связи

Обратная связь используется на протяжении всего урока

2

Рациональное использование времени на уроке

Классическое распределение времени на уроке, занятость учащихся учебно-познавательной деятельностью в течение всего урока

2

Уровень общения и взаимодействия учителя с учениками

Сотрудничество и понимание друг друга, помощь и поддержка в отношениях с детьми

2

Средний балл по блоку «Деятельность учителя»

2

Деятельность учащихся

Готовность учащихся к уроку

Организация рабочего места, готовность отвечать на поставленные вопросы, умение учиться проложенное время с оптимальной работоспособностью

1

Внешние проявления умений и навыков на уроке

Грамотные и полные ответы, демонстрация практических умений в предметной деятельности, качество письменных ответов

2

Самостоятельная учебная деятельность

Умение самостоятельно выполнять предложенные учителем задания, Выполнение заданий повышенной трудности по собственному желанию, перекладывание организаторских функций учителя на себя

1

Самоконтроль и самооценка

На уроке появляется необходимость самим ученикам оценить деятельность товарища и обосновать свое решение

2

Межличностное взаимодействие

Характер включения учащихся в совместную деятельность

1

Развитие устной и письменной речи

Привлечение к коррекции речи и формированию лексического запаса слов самих учащихся

2

Средний балл по блоку «Деятельность учащихся»

1,5

Общий средний балл

0,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7