бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психолого-педагогический анализ уроков бесплатно рефераты

3.                научить детей чувствовать настроение другого человека.

Форма: игровой тренинг

Материалы: два волейбольных мяча, два чемодана

Время проведения: 1 час

Правила группы:

1. активность;

2. «не перебивать»;

3. принцип «Я» высказывания.

Вводная часть

Упражнение 1 «Приветствие»

Цель: подготовить учащихся к взаимодействию.

Ведущий: «Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем у вас необычное внеклассное мероприятие в виде игрового тренинга. Сейчас мы сядем в один круг, и каждый должен будет поприветствовать друг друга и рассказать немного о своем настроении на данный момент.

Основная часть

Упражнение 2 «Коленочки»(5-7 минут)

Цель: научить детей чувствовать друг друга и быть внимательными.

Все играющие должны сидеть в одном кругу вплотную друг к другу.

Ведущий: «Левая рука каждого играющего лежит на правой коленке левого соседа, а правая – на левой коленке правого соседа. Задача – по очереди рук хлопать по коленкам. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или далее просто поднял руку, то его «ошибшаяся» рука выбывает из игры (убирается за спину)».

Все играют в игру минут 5. После завершения игры ведущий благодарит всех.

Упражнение 3 «Сосиска – кетчуп – кока-колла»(5 минут)

Цель: улучшение коллективных взаимоотношений.

Весь отряд становится друг за другом паровозиком. Обязательно в таком порядке: мальчик-девочка-мальчик-девочка. Начало и конец «поезда» соединяются. Таким образом, получается круг. Каждый держится руками за пояс впереди стоящего участника.

Ведущий: «Сейчас я буду вам говорить слова, а вы будите делать определенные движения:

«Сосиска» – все делают шаг правой ногой; «Кетчуп» – все делают шаг левой ногой; «Кока-кола» – все делаю вращательное движение тазом в правую сторону. Поэтом эта комбинация слов повторяется несколько раз».

Далее ведущий просит всех сделать один шаг в круг, таким образом, круг становится меньше. Далее все повторяется сначала. После того, как круг станет очень плотный, и каждый игрок будет держать за талию не того, кто перед ним, а через одного, ведущий просит присесть всех на коленки того, кто стоит сзади. Далее опять повторяются все те же волшебные слова: «Сосиска-кетчуп-кока-кола».

Упражнение 4 «Таможня» (Крестьянникова Ю.)(15 минут)

Цель: повысить уровень доверия в коллективе.

Ведущий: «Сейчас мы с вами немного поиграем в игру «Таможня». Нам нужно выбрать из всего класса двух «контрабандистов», а все остальные будут «таможенники». «Таможенники» останутся в комнате а «контрабандисты» выйдут за дверь. Задача «таможенников» состоит в следующем: необходимо так организовать беседу с «контрабандистами», чтобы выяснить, кто из них провозит «запрещенный товар». В качестве такого «товара» могут выступать, например «наркотики» разумеется, это все нереальные вещи, а игровые символы. Так, «багажом» могут быть две книги, с которыми «контрабандисты» подходят к вам и ведут беседу, а «наркотиками» – вложенный в одну из книг лист чистой бумаги. «Таможенники» не имеют право брать эту книгу в руки и листать. Вы должны решить свою задачу, опираясь на свою наблюдательность, интуицию и знание психологии общения и поведения».

Пока «таможенники» рассаживаются и готовятся к принятию «контрабандистов», те за дверью комнаты придумывают легенду: из какой страны они приехали, с какой целью, на какой период запланирован их визит и т.п. Главная задача «контрабандистов» состоит в том, чтобы в ходе разговора не вызвать подозрения «таможенников» и рассказать такую легенду, которая поможет отвлечь внимание «таможенников» и помешать принятию ими правильного решения.

Беседа длится до тех пор, пока «таможенники» не решат, у кого из «контрабандистов» спрятан «запрещенный товар». После того, как ответ высказан, «контрабандисты» признаются.

Упражнение 5 «Атомы – молекулы» (Крестьянникова Ю.)(7 минут)

Цель: повысить уровень взаимодействия в коллективе.

Участники собираются вокруг ведущего.

Ведущий: «Сейчас представьте себе, что вы все «атомы». И по моему сигналу вы должны хаотично двигаться по классу, изображая «броуновское движение». По моей команде «Молекулы по три!» все должны быстро разбиться на группы по три человека в каждой. «Атомы», не успевшие стать частью «молекул», выходят из игры, и игра продолжается до тех пор, пока не останется два-три игрока».

Упражнение 6 «Гусеница»(10 минут)

Цель: поднятие уровня сотрудничества и взаимопонимания.

Ведущий: «Ребята, давайте построимся в две колонны. Игроки, которые стоят впереди каждой команды, должны взять в руки мяч и по моему сигналу впереди стоящие должны не поворачиваясь назад передать над головой мяч стоящим сзади, а в свою очередь те передают мяч дальше, и так далее до конца колонны. Последние игроки в колоннах, получив мяч, бегут и становятся первыми и передают мяч стоящему сзади. Когда очередь вновь дойдет до первого, он должен передать мяч ведущему. В итоге выигрывает та команда, которая раньше закончит эстафету»

Ребята играют в эстафету.

Заключительная часть

Упражнение 7 «Зум» (Крестьянникова Ю.)(5 минут)

Цель: создать из отдельных членов группы «единый организм»

Участники сидят в кругу.

Ведущий говорит: «Давайте представим, что сейчас мы попали на трассу, где с огромной скоростью проносятся машины. А едем мы так: я резко поворачиваю голову к правому соседу и передаю ему звук «зум», он передает его своему правому соседу и т.д. Если кто-то хочет притормозить или остановиться, то он немного отклоняется назад и издает звук тормозов, а «зум» передается в обратном направлении».

После окончания игры ребятам предлагается подвести итоги пройденного мероприятия.

Вопросы для обсуждения:

1.                Как вы думаете, на что было направлено наше внеклассное мероприятие?

2.                Что помогло и что мешало вам при выполнении различных упражнений?

3.                Какой была ваша тактика и как она сформировалась?

4.                Поднялось ли у вас настроение после пройденного мероприятия?

5.                Заметили ли вы какие-либо изменения во взаимоотношениях в вашем классе?

Самоанализ

Сегодня был трудный день, потому что нам не предоставили просторный кабинет, в котором можно было бы нормально провести внеклассное мероприятие в форме игрового тренинга. Поэтому нам с классом пришлось ютиться в маленьком кабинете у психолога. Но, несмотря на такую трудность, мы ловко вышли из ситуации, сделав небольшую перестановку мебели в этом кабинете. Хоть было немного тесновато, но как говорится «в тесноте, да не в обиде». Во время проведения первого упражнения, мы узнали, что практически весь класс был уставшим после уроков, но всем было очень интересно, что за внеклассное мероприятие мы им приготовили.

В момент проведения мной упражнения «коленочки», у класса появился азарт и стремление в победе в этой игре. Но, в конце концов, победила дружба, так как практически никто не ошибся.

Во время проведения второго упражнения «сосиска – кетчуп – кока-кола», от участия в игре отказались три девочки, так как они испытывали дискомфорт от того, что в их личное пространство кто-то вторгался. Но я это предусмотрела заранее и поэтому к этому отнеслась с пониманием. Эта игра очень понравилась детям и при подведении итогов мероприятия они сказали, что: «мы очень мало времени играли в эту игру, хотелось бы больше»

Для проведения следующей игры «гусеница», я разделила класс на две команды, чтобы создать небольшую атмосферу соревнования. Но в самом начале я столкнулась с недопониманием правил игры. Несмотря ни на что, игра прошла весело, хоть и одна команда проиграла, но все же никто не расстроился.

В заключение всего мероприятия, после проведения всех подвижных игр мы подвели итоги пройденного мероприятия. Нам было очень приятно услышать от детей то, что им безумно понравилось играть. Они зарядились положительными эмоциями, и даже тот, кто хотел спать и устал за весь день от занятий, взбодрился. Многие ребята заметили то, что весь класс стал как, будто единым целым, и они стали более дружными и сплоченными после этого мероприятия. После всех обсуждений, дети поблагодарили нас бурными аплодисментами.



6. Отчет по заданию администрации


Нам было предложено провести социальный опрос в 8-11-х классах на тему «Классный руководитель глазами воспитанников».

Цель – выявить отношение школьников к учителю.

Ход проведения:

Учащимся каждого класса были розданы бланки анкеты, в которых они должны были отметить выбранный вариант ответа (См. Приложение 12). На ответы давалось 5-7 минут. Затем данные анкеты были обработаны следующим образом: По каждой параллели отдельно было подсчитано количество выборов вариантов ответа по каждому вопросу (См. Приложение 13). Проанализировав полученные данные можно сделать следующий вывод:

По параллелям 8-9 классов видно, что ученики каждое утро идут в школу в основном с обычным настроением, а многие с радостью. В параллелях 9-10-х классов также преобладает обычное настроение, но вот у 9-х классов на втором месте стоит вариант ответа «скорее бы это все закончилось», так как это связано с напряженной работой и усталостью. А в 10-х классах на втором месте стоит ответ «с предчувствием неприятностей», так как это связано с новой сложной программой обучения, к которой они не были готовы. По всем параллелям гимназии 8-10-х классов можно сказать, что неприятности у ребят бывают редко. А если и бывают, то они в основном происходят по разным причинам, или же от учителей. Это связано с тем, что учитель обычно воспринимается как контролер за успеваемостью и дисциплиной, что видно из ответов на пятый вопрос. Но также учитель является помощником в трудных обстоятельствах и поэтому конфликтов с классным руководителем не бывает, что прослеживается во всех параллелях 8-10-х классов.

Для всех учеников гимназии основным методом воспитания является одобрение, так как это самый популярный ответ среди учащихся. На втором месте находится ответ «хвалить», только в 8-х классах на втором месте стоит вариант ответа «делать замечания». Во всех 8-10-х классах, как и во всех школах, часто проводятся классные часы. В большинстве своем в их организации и проведении участвуют сами школьники. На классных часах наиболее обсуждаемыми вопросами являются успеваемость и дисциплина, а также общечеловеческие ценности. Но в основном классные часы не запоминаются, так как учащиеся затрудняются назвать наиболее понравившийся им классный час, но в 8 классе на второе место ребята поставили классные часы, на которых проводились психологические тесты и игры.

В большинстве случаев всем классом ребята ничего не посещают. Но на втором месте по популярности стоят ответы «кинотеатр», «лагерь» и «турбазы». Во всех классах мнения классного руководителя являются интересным и важным для ученика, так как учащиеся уважают и принимают мнения своих учителей. Во всех параллелях 8-10-х классов родители встречаются с классным руководителем на родительском собрании, это говорит о том, что родители заинтересованы в успехах развития своих детей, а также проявляют активность во взаимодействии со школой и классным руководителем.

Профориентационное занятие

Я выбираю профессию педагога-психолога

Цели: пробудить или активизировать интерес учащихся старших классов к профессии педагога-психолога.

Класс: 10 «А» Время: 1,5 ч.

Методические средства: презентация

Вводный этап. Знакомство с классом.

Вводное слово: «Вы, наверное, уже знаете, как сложен и многообразен мир профессий. Он постоянно изменяется: уходят в прошлое старые профессии, появляются новые. Чтобы не потеряться в этом сложном и многообразном мире, необходимо иметь знания о нем. Они помогут вам сделать более осознанный выбор профессии.

Существует поговорка: «Человек счастлив, когда утром он с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой». Очевидно, что работа в жизни человека занимает очень важное место. Именно поэтому необходимо правильно выбрать свою будущую профессию. Все профессии можно разделить на несколько видов: человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-человек. Сегодня мы подробнее остановимся на профессии, относящейся к типу человек-человек – это профессия педагог-психолог».

Основной этап.

Ознакомление учащихся с особенностями профессии педагога-психолога.

«Профессия педагога-психолога привлекательна разнообразием возникающих задач, безусловной социальной значимостью (оказывается реальная помощь реальным людям), возможностью постоянно открывать для себя что-то новое, совершенствоваться, она насыщена впечатлениями.

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Целью работы является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде “ученик – родитель – учитель”. Проводятся индивидуальные и групповые занятия со школьниками (повышение мотивации к учебной деятельности, налаживание межличностных отношений).

Как бы вы представили психолога метафорически?

На ваш взгляд, какими качествами должен обладать педагог-психолог?

Качества необходимые педагогу-психологу: конгруэнтность, толерантность, эмпатия, открытость собственному опыту, «надситуативная активность», гуманность, гибкость и вариативность мышления, умение слушать и слышать другого.

Как вы думаете какие функции выполняет педагог-психолог?

В функции школьного психолога входит:

·                    психологическая диагностика;

·                    коррекционная работа;

·                    консультирование родителей и учителей;

·                    психологическое просвещение;

·                    участие в педсоветах и родительских собраниях;

·                    участие в наборе первоклассников;

·                    психологическая профилактика.

Согласно «Общей характеристике специальности Педагогика и психология» основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая.

Таким образом, профессия школьного психолога на сегодняшний день является нужной, востребованной, интересной, но сложной. Сейчас мы хотим представить вам презентацию нашего института – Института психологии, педагогики, социального управления».

Презентация:

(1 слайд) Институт психологии, педагогики, социального управления.

(2 слайд) Образование в России – одно из важнейших национальных достояний, приумножение которого должно обеспечить полноценное развитие общества. Системе образования необходимы разные специалисты: педагоги-психологи (психологи образования), логопеды, специалисты в области начального образования, преподаватели музыки и изобразительного искусства и другие.

(3 слайд) Если ты хочешь:

•              Получить настоящее высшее образование

•              Стать профессионалом своего дела

•              Получить возможность работать по своей специальности

•              Узнать все о профессии педагога-психолога

•              Проявить свои таланты и возможности в студенческих научных олимпиадах, дебюте первокурсника, в интеллектуальном шоу, в конкурсе «Студенческая весна», в создании обычаев и традиций своего факультета (института)

•              Почувствовать себя настоящим студентом!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7