бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психолого-педагогический анализ уроков бесплатно рефераты

(4 слайд) Тебя ждет Институт психологии, педагогики, социального управления ТюмГУ.

(5 слайд) Впервые педагогический институт в Тюмени был организован на базе агропедагогического факультета в 30-е годы прошлого столетия. Впоследствии он был преобразован в Тюменский государственный университет, а в 2002 году в его структуре снова появился педагогический институт как одно из подразделений.

(6 слайд) В структуре Института 7 кафедр:

- академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований (зав. Каф. Академик Российской академии образования, д.п.н., профессор В.И. Загвязинский);

- общей и социальной педагогики (зав. Каф. К.п.н., доцент, Заслуженный Учитель РФ Л.Д. Плотников);

- возрастной и педагогической психологии (зав. Каф. К.п.н., доцент Г.В. Кухтерина, специалист в области здоровьесберегающих технологий);

- специальной педагогики (зав. Каф. Д.п.н., профессор А.А. Дмитриев, почетный работник высшего профессионального образования, Отличник народного просвещения);

- возрастной физиологии (зав. Каф., д.б.н., профессор Н.Н. Гребнева, почетный работник высшего профессионального образования);

- музыкального образования (зав. Каф. В.В. Емельянов, известный вокальный педагог, автор фонопедического метода развития голоса);

- изобразительного искусства (зав. Каф. Профессор Ю.И. Постоногов, член Союза художников России).

(7 слайд) В институте имеются оборудованные для лабораторных занятий аудитории, компьютерные и лингафонные кабинеты, мультимедийные аудитории, творческие мастерские «живописи», «дизайна», «скульптуры», классы для индивидуальных занятий музыкой, два спортивных зала, библиотека, концертный зал.

(8 слайд) В Институте складываются свои традиции учебной, внеучебной и научно-исследовательской работы: организуются Всероссийские научно-практические конференции по психолого-педагогической проблематике; научно-исследовательские и творческие конкурсы; проводятся музыкальные концерты и художественные выставки; работает хореографическая студия, выпускается газета и радиопрограмма. Студенты Института принимают активное участие в деятельности молодежных общественных организаций и движений.

(9 слайд) Педагогика и психология

Квалификация: Педагог-психолог

Специализации: Управление образовательным учреждением;

Психологическое консультирование и коррекция;

Организация внеучебной деятельности школьников.

Вступительные испытания: Дневная форма обучения: 5 лет

Русский язык (по материалам и в форме ЕГЭ)профильный;

Биология (по материалам и в форме ЕГЭ) – конкурсный.

Заочная форма обучения: 3 года.

Прием на договорной основе на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля или высшего профессионального образования.

Собеседование по специальности.

Тел. Кафедр 35-98-64, 35-96-42

(10 слайд) Кафедра общей и социальной педагогики.

Руководит кафедрой к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ Л.Д. Плотников. Кафедра является выпускающей по специальностям «Педагогика и психология» и «Педагогика и методика начального образования». На протяжении многих лет преподавателями кафедры осуществляется подготовка по специализациям «Управление образовательным учреждением», «Организация внеучебной работы со школьниками».

(11 слайд) Профессорско-преподавательский состав кафедры обеспечивает преподавание учебных курсов:

•                    теория обучения;

•                    история образования и педагогической мысли;

•                    социальная педагогика;

•                    управление образовательными системами;

•                    психолого-педагогический практикум;

•                    педагогическая экология;

•                    педагогическая культурология не только в Институте, но и на других факультетах Университета.

(12 слайд) Сфера научных интересов преподавателей и сотрудников кафедры связана с проблемами воспитания молодежи в условиях современного образования, дошкольным и школьным образованием и воспитанием, управлением образовательными системами.

(13 слайд) Педагоги-психологи, специалисты по управлению образовательными учреждениями и организации внеучебной работы со школьниками востребованы системами общего и дополнительного образования, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, специалистами воспитательных учреждений систем образования, органов внутренних дел и др.

(14 слайд) Кафедра возрастной и педагогической психологии является выпускающей по специальности «Педагогика и психология». Заведующий кафедрой – к.пс.н., доцент Г.В. Кухтерина.

Научная деятельность кафедры представлена в монографиях, учебно-методических пособиях, многочисленных публикациях в научных журналах и сборниках, участии в конференциях международного и регионального уровней. Преподаватели кафедры руководят опытно-экспериментальной работой в различных образовательных учреждениях Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.

(15 слайд) Кафедра осуществляет обучение по специализации: «Психологическое консультирование и коррекция», где предусматривается практическая подготовка студентов для работы в сфере практической психологии, оказания психологической помощи, как в образовательном учреждении, так и в других социальных институтах.

Выпускники ТюмГУ имеют возможность продолжить обучение в существующей при кафедре аспирантуре по специальности «Педагогическая психология».

(16 слайд) Области будущей профессиональной деятельности

После получения диплома по специальности, выпускники института могут работать в областях деятельности:

•              Преподавательская и научно-методическая – в образовательных учреждениях любого типа и вида;

•              Культурно-просветительская – в учреждениях культуры, здравоохранения, в системе основного и дополнительного образования, в различных общественных объединениях и организациях;

•              Организационно-управленческая – в качестве руководителей образовательных учреждений общего среднего образования различных типов и видов; организаторов производства и т.д.;

•              Социально-педагогическая и коррекционно-развивающая – практическая работа в образовательных учреждениях, социальных службах, учреждениях социальной защиты населения и т.д.;

•              Коррекционно-развивающая – в качестве педагогов-психологов, учителей-логопедов, ведущих индивидуальную и групповую работу с детьми разного возраста, подростками, взрослыми, семьями.

(17 слайд) Чем ИППСУ ТюмГУ лучше других?

•              Обучение в ИППСУ ТюмГУ никогда не даст вам заскучать

•              Студенты ИППСУ ТюмГУ получают самые современные знания в области педагогики, психологии, наук медико-биологического профиля (логопедии), музыкального образования, художественного дизайна

•              Выпускники ИППСУ ТюмГУ приобретают навыки научного эксперимента, умение работать с людьми, играть на музыкальных инструментах, петь, руководить хором, выпускники становятся членами Союза художников и дизайнеров, преподавателями детских музыкальных и художественных школ и других образовательных учреждений

•              Отличительная черта ИППСУ ТюмГУ – разнообразные практики: инструктивная, педагогическая, психолого-педагогическая.

•              Ваши знания не будут формальными!

•              На кафедрах ИППСУ ТюмГУ работает много молодых преподавателей, недавних выпускников Тюменского государственного университета.

(18 слайд) Вливайтесь в наши дружные ряды!

(19 слайд) Контактная информация:

ИППСУ г. Тюмень, проезд 9 Мая, 5. тел.: 35-94-64 приемная.

(автобусы № 12, 13, 14 – «проезд 9 Мая», №17 – «Березовая роща»)

#"#">http://www.utmn.ru

(20 слайд) Литература:

1. Человек и профессия. Образовательный круг профориентационной направленности. Методическое пособие для учителя., под ред. Н.Н. Рождественской. – 2-е изд.; - М.: Глобус, 2008. – 101 с.

2. http: // pi.utmn.ru /

3. http: // www. Utmn. Ru

(21 слайд) Спасибо за внимание!

Заключительный этап.

Теперь вы узнали о профессии педагога-психолога, о том, где можно получить данную профессию. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, задавайте. Обсуждение.

За время практики я:

ü    Посетила три урока по предметам в 8 «А» классе: физика, русский язык, английский язык;

ü    Посетила три занятия, проводимых педагогом-психологом;

ü    провела психолого-педагогическое исследование детей 8 «А» класса;

ü    разработала и провела одно внеклассное мероприятие в 8 «А» классе на тему «Наш дружный класс»;

ü    разработала и провела одно профоринтационное мероприятие в 10 «А» классе.

Для МОУ СОШ № 66, прохождение практики студентами четвертого курса специальности «Педагогика и Психология», дало дополнительную помощь в организации и проведении выступления перед педагогами и детьми, внеучебных мероприятий, социометрическом исследовании, исследовании и обработке психических функций детей.

Для меня практика дала возможность еще раз применить свои теоретические и практические знания в области педагогики и психологии. Я поняла, что для меня не составляет труда находить общий язык с педагогами и учениками, это подтверждает мои коммуникабельные способности. Я научилась подбирать необходимую информацию; составлять для выступления перед классами методические разработки и конспекты, определять содержание занятия в зависимости от целей, темы, уровня развития школьников, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, подбирать соответствующие теме методические приемы и средства обучения. А также научилась создавать в группе благоприятный психологический климат и реагировать на изменения настроения и поведения учащихся.

Во взаимоотношениях с преподавателями и учениками затруднений не было, мы легко находили общий язык, каждый понимал свои цели и задачи.

Единственным недостатком во время прохождения практики являлось то, что на практику дано всего три недели, что не достаточно для полного психолого-педагогического исследования класса.

Я считаю, что университету нужно чаще отправлять студентов на практику в школу, так как практические навыки очень необходимы для будущей работы студента.

 


Приложение

Результаты исследования по методике «Мой коллектив» (А.Н. Лутошкин)

Количество человек указавшие ту или иную стадию развития своего классного коллектива:

1.                «Песчаная россыпь» – 1 человек

2.                «Мягкая глина» – 4 человека

3.                «Мерцающий маяк» – 12 человек

4.                «Алый парус» – 7 человек

5.                «Горящий факел» – 4 человека

«Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему, и опытному мореходу приносит уверенность в том, что курс выбран правильно. Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. Формирующийся в классе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Авторитетны «смотрители маяка» - актив группы. Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и в школе. Проявление активности видно всплесками, да и то не у всех. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В классе есть люди, на которых можно опереться. Группа заметно выделяется среди других, однако членам группы бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык.


Сравнительные характеристики уровней развития группы

 Уровни

Характеристика по Л.И.Уманскому

Характеристика по

А. Н. Лутошкину.

Низкий

Группа-конгломерат

Только что сформированная или собравшаяся группа людей

«Песчаная россыпь»

Нет общих интересов и общих дел. Такая группа существует формально, не принося радости тем, кто в нее входит.

Ниже среднего

Номинальная группа

Характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач.

«Мягкая глина»

В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робки не все получается: у организаторов нет достаточного опыта совместной работы.

Отношения разные – доброжелательные, конфликтные. Существуют замкнутые приятельские группировки, члены которых мало общаются друг с другом.

Средний

Группа-ассоциация

Отличается начальной межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений.

«Мерцающий маяк»

В таком ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть люди, на которых можно опереться. Группа заметно выделяется среди других групп своей индивидуальностью. Активность проявляется всплесками, да и то не у всех».

Выше реднего

Группа-автономия

Обладает высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений.

«Алый парус»

Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Хотя коллектив и сплочен, но бывают моменты, когда он не готов идти наперекор «бурям и ненастьям».

Высокий

Коллектив

Особенностью коллектива является то, что он находится в интеграции с другими группами на основе направленности на более широкие социально значимые цели.

«Горящий факел»

Отличительная черта коллектива «горящий факел» от коллектива «алый парус» является то, что только в настоящем коллективе бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям.




Результаты исследования по методике Фидлера Ф. «Психологический климат в коллективе»

Количество человек выбравших ту или иную оценку психологическому климату в классе

Психологический климат в классе


1

2

3

4

5

6

7

8


Дружелюбие

0

12

9

3

3

1

0

0

Враждебность

Согласие            

0

6

9

7

4

1

1

0

Несогласие

Удовлетворенность

2

6

8

11

1

0

0

0

Неудовлетворенность

Продуктивность

2

4

7

11

4

0

0

0

Непродуктивность

Теплота              

14

8

2

1

3

0

0

0

Холодность

Сотрудничество              

1

10

9

2

4

1

1

0

Несогласованность

Взаимная поддержка

1

5

9

2

10

1

0

0

Недоброжелательность

Увлеченность

1

4

8

9

4

2

0

0

Равнодушие

Занимательность

2

2

11

9

2

2

0

0

Скука

Успешность

10

6

4

7

1

0

0

0

Безуспешность

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7