бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психолого-педагогические условия развития креативности у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры бесплатно рефераты


 
 











 
 



Контрольная группа



Критерии развития креативности

Дети                        Задания

Оригинальность

Быстрота

Гибкость

Вариатив-ность

Общ. балл

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1. Коля.  А.

2

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

24

2. Настя. Б

3

2

2

3

3

2

2

3

3

3

3

3

32

3. Настя. Е.

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

15

4. Лена.  К.

2

2

3

3

2

2

2

1

2

2

1

2

24

5. Саша.  К.

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

33

6. Витя.  М.

2

3

2

3

2

3

2

1

2

3

2

2

27

7. Коля.  М.

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

14

8. Маша. С.

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

9. Максим. У.

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

16

10Сережа. Ф.

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

25

11. Вова. Л.                    

2

1

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

24

12. Олег. Т.                    

3

2

2

3

3

2

2

3

3

3

3

3

32

13. Таня. Б.                   

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

15

14. Нина. К.                  

2

2

3

3

2

2

2

1

2

2

1

2

24

15. Павел. З.                                     

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

33

16. Юля. Р.                   

2

3

2

3

2

3

2

1

2

3

2

2

27

17. Саша. Б.                   

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

14

18. Юра. Л.                                  

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

26

19. Илья. Ш.                 

1

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

16

20. Галя. Д.                   

2

2

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

25



Низкий уровень = 1 баллу = 12-19 баллам

Средний уровень = 2 баллам = 20-27 баллам

Высокий уровень = 3 баллам = 28-36 баллам

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

«Способность оригинально обыграть игрушку»

(примеры протоколов)

1. Воспитатель (видя, что Вика сидит одна, подходит к ней и достает из-за спины игрушку Лису Алису и говорит:

- Вика, к нам в гости пришла Лиса Алиса, ей очень скучно, она хочет с тобой поиграть.

Вика П. (с интересом смотрит на новую игрушку, оживляется): - Пойдем, Алиса, я тебя покормлю. Сегодня я испекла очень вкусный пирог. Вот ты его и попробуешь. (Кормит лису.)  Ой, Алиса, а что у тебя с лапой? Ты, наверное, ушиблась? Марк, давай ты будешь врачом и полечишь Алису?

Марк Г.: - Давай (одевает халат).

Вика П.: - Доктор, Лиса Алиса разбила лапу. Полечите ее.

Марк Г. (рассматривает  лапу, делает вид, что мажет, выписывает рецепт лекарства): - Не переживайте, до свадьбы заживет.

Вика П.: - Спасибо, доктор. До свидания. А сейчас, Алиса, я уложу тебя спать. (Укладывает.) Спокойной ночи. (Уходит.)

2. Воспитатель: - Вадим, посмотри, какую я принесла игрушку. Ее зовут Лиса Алиса. Поиграй с ней.

Вадим Б. (рассматривает игрушку не торопясь, берет на руки, поглаживает, начинается ходить с ней по комнате. Затем подходит к столу, сажает лису на стул, ставит тарелку на стол, делает вид, что кормит. Покормив, укладывает спать. Уходит.)

3. Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришла Лиса Алиса. Рита, ей очень скучно, она хотела поиграть с тобой.

Рита К. (медленно подходит к игрушке, неторопливо рассматривает ее, трогает уши, нос, хвост, берет на руки): - Ты будешь мой дочкой. (Несет в игровой уголок.). Я пойду на работу, а ты сиди, играй в комнате. Никуда не уходи. Я  скоро приду. (Сажает лису на кровать и уходит. Приходит через несколько минут с покупками.) Алиса, я пришла, принесла много вкусненького. Иди скорее  столу, будем ужинать. (Приносит игрушку, сажает за стол.) Вот торт, вот пирожки. Это  все я тебе принесла. Кушай. (кормит лису.) О, уже очень поздно, тебе, наверное, пора домой. (Отдает игрушку воспитателю.)



















ПРИЛОЖЕНИЕ №5

«Придумай сюжет по условию»

(примеры протоколов)

8. Воспитатель: - Саша, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Саша П.: - Если ко мне в гости придет Доктор Айболит, то сначала я познакомлю его со своим медведем Мишей. Мы сядем к нему на спину (Это очень большой медведь. Он больше меня.) и поедем кататься. Сначала Миша отвезет нас ко мне в спальню, там мы поиграем в мои игрушки. Потом он нас повезет в зал. Там мы с Доктором Айболитом посмотрим мультфильм «Ну, погоди!» и сказку про Ивана Царевича. А когда мы устанем смотреть, то нас Миша отвезет в спальню, и мы ляжем спать.

9. Воспитатель: - Настенька, расскажи мне, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Настя С. (задумавшись): - Он будет меня лечить. У меня будет болеть животик, а он мне его посмотрит, помнет, потом даст таблетку. Я ее съем и выздоровею.  Мама скажет ему «спасибо» и проводит до двери.

10. Воспитатель: - Артем, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Артем С.: - Я буду шофером такси и буду возить Доктора Айболита к больным. Он их будет лечить. Сначала он вылечит мою собаку. У меня есть собака. Зовут ее Динга. У нее болит лапа. Вот, значит, Айболит вылечит ей лапу, потому он полечит птичку. У нас на крыше живет птичка. У нее сломано крыло, и она не летает. Я кормлю ее. Доктор Айболит вылечит птичку, и он снова станет летать. А потом я отвезу его домой, потому что будет вечер и ему пора будет спать.

7. Воспитатель: - Рита, представь себе, что в твою семью пришел Доктор Айболит. Как ты с ним будешь играть?

Рита К. (задумавшись): В семью. Он будет папой, я мамой, а Катя (кукла) – дочкой. Папа будет ходить на работу, он будет работать врачом и лечить больных. Я буду готовить обед, а потом кормить его и Катю. А когда Катя заболеет, мы приедем к нему на работу, и он полечит свою дочку. А потом наступит ночь, и мы пойдем спать.







ПРИЛОЖЕНИЕ №6


Вопросы

Ответы воспитателей

1. Считаете ли вы игру важной для психического и физического развития ребенка?

Да, конечно.

2. Каким методам в руководстве играми детей вы отдаете предпочтение? (прямые, косвенные)

В основном косвенными, но иногда используем и прямые.

3. Какие шаги вы предпринимаете для развития сюжетно-ролевой игры?

Создаю предметную среду, иногда играю сама, обогащаю игровые сюжеты.

4. Как вы думаете, следует ли развивать творчество у детей старшего дошкольного возраста в процессе игры?

Да.

5. Считаете ли вы важным развитие творчества в игре?

Да.

6.Что способствует развитию воображения у ребенка?

Окружающая ребенка обстановка, отдельные виды деятельности, случаи из жизни, художественная литература, мультфильмы, сказки…

7. Какие методы и приемы вы используете в своей работе для развития творчества у детей?

Прямые, косвенные.

8. Как вы думаете, влияет ли игра на развитие креативности у дошкольников?

Да, влияет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10