Психолого-педагогические условия развития креативности у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры
ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Экспериментальная
группа
Критерии развития креативности
Дети
Задания
|
Оригинальность
|
Быстрота
|
Гибкость
|
Вариатив-ность
|
Общ. балл
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1. Артем. А.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
31
|
2. Вадим. Б.
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
22
|
3. Марк. Г.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
32
|
4. Саша. Г
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
26
|
5. Рита. К.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
6. Саша. П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
35
|
7. Вика. П.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
31
|
8. Настя. Н.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
9. Артем. С.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
34
|
10.Саша. Ф.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
11. Дима. К
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
31
|
12. Серёжа. Т.
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
22
|
13. Лена. И.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
32
|
14. Даша. К
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
26
|
15. Надя. К.
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
16. Света. П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
35
|
17. Вова. К.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
31
|
18. Саша. Щ.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
33
|
19. Андрей. П.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
34
|
20. Игорь. Н.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
Контрольная группа
Критерии развития креативности
Дети
Задания
|
Оригинальность
|
Быстрота
|
Гибкость
|
Вариатив-ность
|
Общ. балл
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1. Коля. А.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
24
|
2. Настя. Б
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
34
|
3. Настя. Е.
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
16
|
4. Лена. К.
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
25
|
5. Саша. К.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
6. Витя. М.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
30
|
7. Коля. М.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
8. Маша. С.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
31
|
9. Максим. У.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
23
|
10Сережа. Ф.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
25
|
11. Вова. Л.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
24
|
12. Олег. Т.
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
3
|
34
|
13. Таня. Б.
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
16
|
14. Нина. К.
|
2
|
2
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
25
|
15. Павел. З.
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
36
|
16. Юля. Р.
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
30
|
17. Саша. Б.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
14
|
18. Юра. Л.
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
3
|
2
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
31
|
19. Илья. Ш.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
23
|
20. Галя. Д.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
25
|
Низкий уровень = 1 баллу = 12-19
баллам
Средний уровень = 2 баллам = 20-27
баллам
Высокий уровень = 3 баллам = 28-36
баллам
ПРИЛОЖЕНИЕ №8
«Способность оригинально
обыграть игрушку»
(примеры протоколов)
2. Воспитатель: - Саша,
посмотри, кто к нам пришел. Это Лиса Алиса. Она хотела бы с тобой поиграть.
Саша Ф. (рассматривает игрушку): - А почему она такая грустная?
Воспитатель: - Никто с ней не играет. Ей очень скучно.
Саша Ф.: - Алиса, я с тобой буду играть. Хочешь, покатаю тебя на машине.
Покажу все, что находится у нас в садике.
Воспитатель: - Конечно, она очень хочет познакомиться с детским садом.
Саша Ф. (подвозит грузовую машину, сажает лису в кузов и везет ее по
групповой комнате): - Вот здесь, Алиса, у нас уголок природы. Тут живут:
попугай, хомячок и черепашка. (Проезжает дальше.) А здесь у нас столовая.
Девочки здесь готовят обед. А здесь у нас магазин. Хочешь, я тебе чего-нибудь
куплю? (покупает торт). Ешь торт, очень вкусный. Мама мне всегда такой печет.
Поела? А теперь я покажу тебе раздевалку. Вот мой шкафчик (показывает, затем
везет снова в группу). Татьяна Васильевна, Лиса Алиса развеселилась. Я ей
показал все. (Отдает игрушку.)
5. Воспитатель: - Настя, к нам сегодня в гости пришла Лиса Алиса.
Настя С. (с огромным интересом смотрит на игрушку и перебивая
воспитателя, говорит: «А можно я с ней поиграю?»
Воспитатель: - Конечно, играй.
Настя С. (с радостью берет игрушку): - Сейчас я с тобой буду играть. Я
буду мамой, а ты – моей дочкой. Я буду готовить обед, а ты пока поиграешь.
(Накрывает на стол, делает вид, что накладывает в тарелку пищу.) Алиса,
доченька, иди кушать. Обед готов. И не забудь помыть руки. (Кормит игрушку.) А
после обеда ты должна поспать. (Укладывает лису в постель, поет колыбельную
песенку и идет убирать со стола. Помыв посуду, будит Алису.) Сейчас мы с тобой
пойдем в зоопарк. (Несет в уголок природы.) Вот это черепашка. Видишь, какая
она красивая. А вот попугай. Ой, за мной пришла мама. Ладно, Алиса, я пойду
домой, а завтра мы с тобой поиграем еще. (Уходит.)
9. Воспитатель: - Артем, к нам сегодня в гости пришла Лиса Алиса. Она мне
сказал, по секрету, что очень хочет с тобой поиграть.
Артем И. (оживляется): - Я тоже очень хочу с ней поиграть. Пойдем
(говорит лисе), я тебя покатаю на вертолете, и с высоты ты посмотришь на нашу
группу. (Сажает лису на вертолет.) Держись крепче, мы взлетаем. (Поднимает
вертолет и издает звуки работающего вертолета.) Вот, видишь, лисичка, как
красиво сверху! Вон там (показывает на живой уголок) у нас зоопарк, а там –
столовая, здесь – больница. А видишь лисонька, какие маленькие люди – вон там с
кирпичами сидит Сашка, а девочка с косичкой – это Вика, а там, вдалеке, видишь,
в полосатой футболке – это Марк. А теперь полетели к Татьяне Васильевне. А то
она, наверное, волнуется. (Привозит лису к воспитателю, отдает, говорит
«спасибо», уходит, возвращается, говорит: «До свидания, Алиса. Приходи еще.»
Уходит.)
ПРИЛОЖЕНИЕ №9
«Придумай сюжет по условию»
(примеры протоколов)
1. Воспитатель: - Вика, как бы ты играла, если бы в твою семью приехал
Доктор Айболит?
Вика П.: - Если ко мне придет Доктор Айболит, мы с ним будем играть очень
весело. Сначала я покажу ему свои игрушки и мою любимую куклу Сонечку, мне ее
папа из Москвы привез. А Москва – это большой город. Да, а играть мы с ним
будем в больницу. Я буду медсестрой, а Доктор Айболит будет врач. Я ему буду
назначать пациентов и приносить карточки. Он будет смотреть карточки и по
рецепту будет их лечить, ну, пациентов. (Пауза.)
Воспитатель: - А кто будет пациентами?
Вика П.: - Как то? Конечно, мои друзья: слон, Машка – это моя кошка, а
еще Сонечка. Сонечка будет приходить и жаловаться на головную боль, а вот у
меня голова никогда не болит. А когда мы поиграем, я скажу Доктору Айболиту
«спасибо» и провожу до двери. И потом я его еще приглашу в гости. Вот.
2. Воспитатель: - Марк, расскажи мне, как ты будешь играть, если в твою
семью придет Доктор Айболит?
Марк Г.: - Я буду строитель и построю ему больницу. А мой брат, Владик,
будет работать на «КамАЗе» и возить кирпичи. Когда мы построим больницу,
красивую больницу, то Доктор Айболит захочет в ней работать. К нему будут
приходить больные: мой кошка Мурка, и попугай Кеша. А потом мы все вместе
пойдем пить чай с пирогом, который испекла мама. Она печет вкусные пироги.
(Увидев маму.) Ура! Мама пришла. До свидания. (Уходит.)
3. Воспитатель: - Сашенька, как ты будешь играть, если в твою семью
приедет Доктор Айболит?
Саша Ф. (оживляясь): - Ну, сначала я ему покажу свою комнату. Я посажу
его на ковер-самолет (он у меня в комнате лежит) и буду с высоты ее показывать.
Я знаю, Доктору Айболиту у меня понравится, потому что у меня много разных
красивых игрушек: медведь, собака Шарик, Бетмен, много роботов, машин, даже
есть танк, красивый такой. А когда Айболит рассмотрит мои игрушки, мы с ним
поиграем в больницу, только врачом буду я, а он – пациент. У него очень сильно
болит рука. Она даже опухла, мне станет очень жалко Айболита и я ему полечу
руку. Я ее забинтую и выпишу лекарства. А когда рука у него пройдет, он будет
доктором, а я – больным.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|