бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологическая характеристика трудностей, возникающих при изучении иностранного языка на среднем эт... бесплатно рефераты

1. Яна Б.

Флегматик

1

25  4/3    6

11     28  5/1   5   15/13

3

2. Юля Б.

Холерик

1

19  7/2    14

17    43   6/1   8    24/16

4

3. Женя В.

Флегматик

1

19   9/4  8

20    46    5/0  7    22/13

4

4. Настя Г.

Холерик

4

31  10/3  12

38   65     6/6  9    25/0

5

5. Света Г.

Холерик  

4

28    9/3  15

24   62    5/2   9    26/23

5

6. Арина И.

Холерик

1

23  10/4  12

25   50    8/1   8    25/20

4

7. Никита К.

Сангвиник

2

6    9/4    10

15   12    7/7   8    30/30

5

8. Наташа К.

Холерик

1

19  8/4    8

28   34    5/0   8    27/23

5

9. Кристина К.

Холерик

4

30  6/3    11

23   34    4/1   7    25/24

5

10. Юля К.

Холерик

2

25  7/5    11

22  30    5/3   8     23/27

4

11. Лиза К.

Флегматик

1

19  8/4    12

13   46    6/2  8     24/21

4

12.  Леша Л.

Флегматик

2

17  7/4    10

11   46    4/3   7    27/27

3

13. Маша М. 

Флегматик

3

24   9/3   7

17   31    4/1   6    28/25

4

14.  Саша М.

Холерик

2

18  9/3    7

7    34     6/4   4    30/30

4

15. Аня Н.

Флегматик

1

21  8/5    10

10   45   6/5    7    23/26

4

16. Павел П.

Холерик

5

20  6/4    11

21   46    7/4   6    30/27

5

17.   Оля Р.

Меланхо

лик

 

4


27  7/4   12


22   43     6/1   8   30/25

 

4

18. Таня С.

Флегматик

4

23  9/5    14

32   43     7/1  7    28/27

3

19. Кирилл Ф.

Флегматик

2

16   7/6   11

11   46    4/1    8   30/21

3

20. Юля Ш.

Флегматик

2

14  7/4    10

11   21    5/0   7    26/23

3


При анализе данных таблицы,  можно предположить, что у холериков и сангвиника развитие таких познавательных процессов, как внимание, восприятие, память, происходит более эффективно, чем у флегматиков и меланхолика. У холериков была выявлена высокая продуктивность вербальной памяти, высокий уровень непроизвольной памяти. В целом, эти учащиеся успевают за средним темпом подачи информации, прием информации эффективен, без установки они запоминают слова лучше, чем с установкой. У флегматиков  отмечен низкий уровень продуктивности вербальной памяти, средний и  низкий объем кратковременной памяти.

 

§ 3. Индивидуально-психологическая характеристика экспериментальной группы подростков, изучающих иностранный язык в условиях билингвистической школы

В исследовании, как  было сказано,  принимало участие 20 учеников:

Автору данной работы хотелось бы представить  интерпретацию результатов тестов и опросников, о которых было рассказано в предыдущем параграфе,  по каждому  испытуемому.

Янина Б.  Любимый предмет – физика. Нелюбимый – немецкий язык. Английским языком Яне заниматься нравится, язык учит пятый год, занимается языком дополнительно дома по 30-40 минут в день. В языке легче всего ей дается чтение, а испытывает трудности в грамматике, аудировании, заучивании новых слов. Хочет продолжать заниматься английским языком в будущем. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Яны флегматический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 18 баллов, невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:

        Экстраверсия – высокая – 22 балла

        Ригидность – средняя – 10 баллов

        Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – 5 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Яны затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно.

 При оценке памяти были получены следующие результаты: низкая продуктивность вербальной памяти (11 слов), низкий уровень непроизвольной памяти (28,12 %), низкий объем кратковременной памяти 15, 13 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 337).

Юля Б.  Любимые предметы – английский язык, ОБЖ. Нелюбимые – немецкий  язык. Английским языком Юле заниматься нравится, язык учит два года, дополнительно  языком занимается, когда есть свободное время. Юле  легче всего в английском языке дается чтение и заучивание новых слов,  испытывает трудности в аудировании, общении на языке, грамматике и письме. Она хочет  продолжать заниматься английским языком в будущем.  По опроснику Айзенка  было выявлено, что  у Юли холерический тип  темперамента, т.к. экстраверсия составила 15 баллов, а невротизм – 22 балла. По опроснику Смирнова: экстраверсия – средняя – 14 баллов

           Ригидность – очень высокая – 22 балла

           Эмоциональная возбудимость – очень высокая – 20 баллов

           Темп реакции – средний – 10 баллов

           Активность -  средняя – 15 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Юли затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более менее осмысленно (14 слов).

 При оценке памяти были получены следующие результаты: низкая продуктивность вербальной памяти (17 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (43,75 %), средний объем кратковременной памяти 24, 16 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 453).

Женя В. Любимый предмет – литература. Нелюбимый – физкультура. Несмотря на это Жене нравится изучать английский язык. Учит его шестой год, дополнительно не занимается, потому что нет времени.  Жене дается легко грамматика и общение на языке, а трудности есть в заучивании новых слов и письме. Она хочет  заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Жени флегматический тип темперамента, т.к.  экстраверсия составила 11 баллов, а невротизм -  16 баллов.  По опроснику Смирнова:

        Экстраверсия – очень высокая – 22 балла

        Ригидность – средняя  - 8 баллов.

Эмоциональная возбудимость – очень высокая эмоциональная уравновешенность – 2 балла.

Темп реакций – средний – 11 баллов

Активность –  низкая - 11 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Жени затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно.

 При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (20 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (46,8 %), низкий объем кратковременной памяти  22, 13 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 432).

         Настя Г.  Любимого предмета нет. Нелюбимые – английский и русский языки, алгебра, геометрия. Английский  язык Настя учит 10 лет, он ей очень нравится, но дополнительно языком Настя не занимается, т.к. нет времени это делать. При изучении языка ей все дается легко кроме грамматики.  По опроснику Айзенка  было выявлено, что у Насти холерический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 17 баллов, а невротизм – 14 баллов.  По опроснику Смирнова: экстраверсия – средняя – 17 баллов

               Ригидность – высокая – 14 баллов.

               Эмоциональная возбудимость – высокая  - 14 баллов.

               Темп реакций – медленный – 7 баллов

               Активность – низкая – 9 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Насти  посредственный прием информации, она успевает за средним темпом подачи информации, но не слишком хорошо; без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более менее  осмысленно (12 слов).

 При оценке памяти были получены следующие данные: высокая продуктивность вербальной памяти (38 слов), высокий, выше среднего уровень непроизвольной памяти (65,5%), средний объем кратковременной памяти 25, 20 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1367).

Света Г.  Любимый  предмет – физкультура.  Нелюбимый – русский язык. Английский язык  Свете  изучать  нравится, в изучении языка все дается легко. Язык изучает девятый год,  несмотря на то, что при изучении языка Света ни с какими трудностями не сталкивается, дома она также не занимается английским дополнительно. В будущем  она хочет продолжить  заниматься языком.  По опроснику Айзенка было выявлено, что у Светы  холерический тип темперамента,  т.к. экстраверсия составила 16 баллов,  а невротизм – 14 баллов.  По опроснику Смирнова: экстраверсия – очень высокая – 25 баллов

Ригидность – средняя – 11 баллов

        Эмоциональная возбудимость – низкая – 5 баллов

        Темп реакции – очень быстрый – 21 балл

        Активность – очень высокая – 28  баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Светы затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее  осмысленно (15 слов).

 При оценке памяти были получены следующие данные: средняя продуктивность вербальной памяти (24 слова), высокий, выше среднего уровень непроизвольной памяти (62,5%), высокий объем кратковременной памяти 26, 23 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена средняя производительность (количество правильно отмеченных букв = 1387).

Арина И. Любимый предмет – литература. Нелюбимый – русский язык. Английским языком Арине заниматься нравится.  Учит его десятый год, дополнительно занимается по необходимости около 1 часа в день.  Арине легко дается общение на языке, понимание речи на слух, заучивание новых слов. Трудности испытывает в грамматике и чтении. Она хочет  заниматься языком после окончания школы. По опроснику Айзенка было выявлено, что у Арины холерический тип темперамента, т.к.  экстраверсия составила 18 баллов, а невротизм -  22 балла.  По опроснику Смирнова:

        Экстраверсия  - высокая- 20 баллов

        Ригидность  - средняя – 10 баллов

        Эмоциональная возбудимость – высокая  - 18 баллов

        Темп реакций – быстрый – 17 баллов

        Активность –  средняя  -  19 баллов

При оценке восприятия было выявлено, что у Арины  затруднительный прием информации, она не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания более-менее  осмысленно (12 слов).

 При оценке памяти были получены следующие данные: низкая продуктивность вербальной памяти (25 слов), хороший средний уровень непроизвольной памяти (50%), средний объем кратковременной памяти 25, 20 знаков из 30).

При оценке внимания была выявлена низкая производительность (количество правильно отмеченных букв = 648).

        Никита К. Английский язык стоит в числе любимых предметов, заниматься языком очень нравится.  Учит его десятый год, дополнительно не занимается, потому что лень.  Никите дается все легко кроме грамматики, но он хочет  заниматься языком после окончания школы.

По опроснику Айзенка было выявлено, что у Никиты сангвинический тип темперамента, т.к. экстраверсия составила 16 баллов, а невротизм – 9 баллов. По опроснику Смирнова:

        Экстраверсия – высокая – 18 баллов

        Ригидность – средняя – 11 баллов

        Эмоциональная возбудимость – уравновешенность – 7 баллов

        Темп реакций – быстрый – 18 баллов

        Активность – высокая  - 23 баллов.

При оценке восприятия было выявлено, что у Никиты крайне  затруднительный прием информации, он не успевает за средним темпом подачи информации, без установки запоминает слова лучше, чем с установкой, в целом восприятие слов для запоминания не осмысленно (10 слов).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14