бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы бесплатно рефераты


1.                 Сравнительный анализ дает основания полагать, что речевое мышление лучше развито у девочек, чем у мальчиков: 1 мальчик (11% из общего количества мальчиков) обладает высоким уровнем развития, 3 мальчика (33%) – хорошим уровнем, 5 мальчиков (56%) – средним уровнем; 4 девочки (36%) обладают высоким уровнем, 6 девочек (55%) – хорошим уровнем развития речевого мышления и 1 (9%) девочка со средне развитым речевым мышлением. (Диаграмма 12.)

Наблюдая за девочками при ответах на данные задания они больше выдают информации, нежели мальчики. Их речь боле складная, разнообразная словами и предложениями. Есть возможность предположить, что это связано с общением внутри семьи, где девочки чаще общаются с мамами и папами, выходя из сада, играя дома, они общаются с куклами, развивая речевое мышление. Мальчики более сдержаны и неактивны в плане речевого разнообразия и желания общаться. Им присуща эмоциональная сдержанность, что выражается в речевом мышлении.

2.                 Развитие образного мышления преобладает более у девочек: 3 мальчика (33%) с хорошим уровнем, 6 (67%) – средний уровень развития образного мышления; 5 девочек (45%) с хорошим уровнем, 6 девочек (55%) обладают средним уровнем.

Как видно по результатам девочки мыслят больше образами, они чаще рисуют, фантазируют, смотрят книги с картинками, более ориентируются в различных изображениях

3.                 По результатам диагностики абстрактного мышления оно более развито у мальчиков: 4 мальчика (44%) с хорошим уровнем, 5 (56%) – средний уровень развития образного мышления; 6 девочек (55%) с хорошим уровнем, 3 девочки (27%) обладают средним уровнем, 2 девочки (18%) со слабым уровнем абстрактного мышления.

Задания на абстрактное мышление решаются посредством выделения различных формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) и оперирования ими. Поскольку мышление некоторых девочек остается преимущественно образным, они оказываются не в состоянии отвлечься от качественного содержания материала. Задания оказываются для них непосильными.

4.                 Таким образом, развитие в речевом и образном мышлении девочки преуспели лучше мальчиков, однако, девочки уступают им в развитии абстрактного мышления.


Таблица 9 – Сравнительная таблица результатов обследования речевого развития по половому признаку

Пол

Речевое развитие

1

Мальчик

Сред.

2

Девочка

Хор.

3

Мальчик

Хор.

4

Девочка

Хор.

5

Мальчик

Сред.

6

Мальчик

Сред.

7

Мальчик

Слаб.

8

Девочка

Хор.

9

Девочка

Сред.

10

Девочка

Хор.

11

Мальчик

Сред.

12

Девочка

Хор.

13

Девочка

Сред.

14

Мальчик

Сред.

15

Мальчик

Сред.

16

Девочка

Хор.

17

Девочка

Сред.

18

Девочка

Сред.

19

Мальчик

Сред.

20

Мальчик

Сред.

1.                 Сравнительный анализ говорит о том, что девочки успешней справляются с заданиями на речевое развитие: 1 мальчик (11%) обладает хорошим уровнем развития, 7 мальчиков (78%) – средним уровнем, 1 мальчик (11%) – слабым уровнем; 6 девочек (55%) обладают хорошим уровнем, 5 девочек (45%) со средне развитой речью.

Как говорилось выше, девочки преуспели в речевом мышлении и соответственно их уровень речевого развития так же достаточно высок. Они вольно начитанны, общительны, проявляют интерес ко многим вещам, в играх достаточно часто используют монолог с куклами, либо диалог с играющими. Их кругозор слов очень разнообразен. Мальчики довольно сдержаны в общении и не всегда идут на контакт, порой некоторые слова вызывают у них затруднение в употреблении, что приводит к неправильному выполнению задания.


Таблица 10 – Сравнительная таблица результатов обследования тревожности дошкольников тестом Теммл, Дорки, Амен

Пол

тревожность

1

Мальчик

Сред.

2

Девочка

Сред.

3

Мальчик

Выс.

4

Девочка

Сред.

5

Мальчик

Сред.

6

Мальчик

Выс.

7

Мальчик

Сред.

8

Девочка

Выс.

9

Девочка

Сред.

10

Девочка

Сред.

11

Мальчик

Выс.

12

Девочка

Сред.

13

Девочка

Выс.

14

Мальчик

Хор.

15

Мальчик

Слаб.

16

Девочка

Выс.

17

Девочка

Сред.

18

Девочка

Сред.

19

Мальчик

Сред.

20

Мальчик

Сред.


1.                 Анализ табличных данных дает основание говорить, что тревожность более проявлена у девочек, чем у мальчиков: 3 мальчика (33% из общего количества мальчиков) с высоким уровнем тревожности. Свидетельствует о том, что ребенок не может адекватно справляться с возникающими жизненными трудностями и находится в состоянии эмоциональной дестабилизации. 1 мальчик (11%) – хорошим уровнем. Свидетельствует о постоянном присутствии какого-то беспокоящего фактора, которому ребенок вынужден противостоять. Действие беспокоящего фактора пока ограничено и еще не определяет общего самочувствия ребенка. 4 мальчика (44%) – средним уровнем. Скорее всего, причин для беспокойства нет. Неопределенные ситуации воспринимаются ребенком в положительном ключе и не содержат эмоционально-дестабилизирующего фактора. 1 мальчик (11%) – со слабым уровнем тревожности; 3 девочки (32%) – высокий уровень тревожности, 8 девочек (68%) – средним уровнем.

Анализ результатов высокой тревожности среди дошкольников говорит о том, что дошкольников беспокоят такие факторы, как наличие второго младшего сиблинга, требовательность к ним со стороны взрослых, их желание выполнять какие-либо правила, отсутствие внимания со стороны взрослых.


Таблица 11 – Сравнительная таблица результатов обследования энергии и настроения дошкольников цветовым тестом Лири

Пол

Энергия

Настроение

1

Мальчик

Хор.

Сред.

2

Девочка

Хор.

Хор.

3

Мальчик

Хор.

Сред.

4

Девочка

Хор.

Хор.

5

Мальчик

Хор.

Хор.

6

Мальчик

Хор.

Сред.

7

Мальчик

Сред.

Хор.

8

Девочка

Хор.

Слаб.

9

Девочка

Хор.

Сред.

10

Девочка

Хор.

Слаб.

11

Мальчик

Хор.

Сред.

12

Девочка

Хор.

Сред.

13

Девочка

Выс.

Сред.

14

Мальчик

Хор.

Хор.

15

Мальчик

Хор.

Сред.

16

Девочка

Хор.

Сред.

17

Девочка

Хор.

Сред.

18

Девочка

Хор.

Хор.

19

Мальчик

Хор.

Сред.

20

Мальчик

Хор.

Хор.


1.                 Анализ табличных данных дает основание говорить, что энергетика у обоих полов проявлена одинаково хорошо: 8 мальчиков (89% из общего количества мальчиков) с хорошим уровнем энергии, 1 мальчик (11%) – средним уровнем; 1 девочка (9%) – высокий уровень энергетики, 10 девочек (91%) обладают хорошей энергетикой.

Мальчики больше энергии затрачивают на физические движения, а у девочек эта энергия растрачивается на социальную сферу деятельности.

2.                 Настроение – параметр довольно изменчивый, на который влияет достаточно большое количество внешних факторов «здесь и сейчас». Так на момент обследования настроение детей было удовлетворительное, беря в расчет время и внешние факторы влияния. 3 мальчика (33%) имели хорошее настроение на момент обследования, с удовольствием шли на диагностику, и с нетерпением ждали новых заданий. 6 мальчиков (67%) с удовлетворительным настроением, им зачастую присуще такое настроение, которое сдержано и лишено восторженных эмоций. Среди девочек 4 человека (36%) имели хорошее настроение и с таким настроением пребывают в большинстве случаев, 5 девочек (46%) с удовлетворительным настроем, и 2 девочки (18%) недовольны каким-то положением вещей, что отразилось на их результатах.

Настроение девочек чаще изменчиво, они пребывают в инфантильном состоянии и не всегда адекватно готовы реагировать на различные ситуации.

Таким образом, девочки проявили себя более энергичными по отношению к мальчикам, а те в свою очередь чаще пребывают в хорошем настроении.

Окончательные выводы об особенностях развития каждого ребенка и о его готовности к школьному обучению мы представим в общую таблицу (См. Приложение) на основании сравнительного анализа результатов, полученных по всем методикам, входящим в диагностический комплекс, с обязательным привлечением дополнительных качественных интерпретаций по проективным тестам.

На основе данной таблицы мы можем заключить, что 100% мальчиков и 91% девочек готовы к постоянному обучению в школе. Это говорит о том, что дети обладают минимально необходимым для поступления в школу, и достаточным для начала обучения по общеобразовательной программе материалом. Однако этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе, то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8