бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы бесплатно рефераты

Некоторые дети ввиду своей невнимательности требовали дополнительных разъяснений инструкции и показали результаты ниже остальных. Такие дети часто разговаривали с соседями по столу, смотрели в бланки остальных детей, отвлекались на внешние предметы (ручку, листок, в окно смотрели). Многие девочки, показав хороший результат по скорости, уступили мальчикам по параметру внимательность, поскольку торопились выполнить быстро задание, а не качественно. Одна девочка показала слабый результат как по первому, так и по второму показателю теста. Она быстро утомилась, вследствие чего начала совершать множество ошибок.


Развитие внимательности по половому признаку


3.                 Обработка результатов теста Тулуз-Пьерона показала, что мальчики более успешны в показателе внимательность, а девочки в скорости переработки информации.


Таблица 2 – Сравнительная таблица результатов обследования визуального (линейного и структурного) мышления тестом Равена

Пол

визуальное линейное мышление

визуальное структурное мышление

1

Мальчик

Сред.

Хор.

2

Девочка

Сред.

Слаб.

3

Мальчик

Сред.

Сред.

4

Девочка

Хор.

Сред.

5

Мальчик

Сред.

Сред.

6

Мальчик

Хор.

Сред.

7

Мальчик

Сред.

Сред.

8

Девочка

Сред.

Сред.

9

Девочка

Хор.

Сред.

10

Девочка

Сред.

Сред.

11

Мальчик

Сред.

Слаб.

12

Девочка

Хор.

Слаб.

13

Девочка

Сред.

Хор.

14

Мальчик

Хор.

Хор.

15

Мальчик

Сред.

Хор.

16

Девочка

Сред.

Выс.

17

Девочка

Сред.

Слаб.

18

Девочка

Сред.

Сред.

19

Мальчик

Сред.

Сред.

20

Мальчик

Сред.

Хор.

В результате проведенного анализа можно утверждать, что линейное мышление лучше развито у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим уровнем развития линейного мышления, 7 мальчиков (78%) – средним уровнем; 3 девочки (27%) обладают хорошим уровнем, 8 девочек (73%) – средним уровнем развития линейного мышления. Многие дети справились в норме с заданиями, направленными на линейное визуальное мышление, некоторым эти задания показали довольно легкими, они чувствовали себя уверенно при ответах и не сомневались в своих результатах, довольно быстро стали давать ответы, торопясь, порой даже неверные. Все это свидетельствует о том, что дети лучше понимают и усваивают материал, когда информация дополнительно представлена наглядно, однако некоторые самостоятельно пользоваться рисунками или схемами еще не умеют (78% – М, 73% – Д).


Развитие линейного мышления по половому признаку


1.                 Развитие визуального структурного мышления преобладает более у мальчиков: 4 мальчика (44%) с хорошим уровнем, 4 (44%) – средний уровень, 1 мальчик (12%) со слабым уровнем развития визуального структурного мышления; по 1 девочке (по 9%) с высоким и с хорошим уровнем, 6 девочек (55%) обладают средним уровнем, 3 девочки (27%) со слабым уровнем. Если визуальный анализ присутствует у всех детей, то с синтезом у некоторых детей есть проблемы. Чтобы ребенок смог пользоваться операцией обобщения, необходимо полноценное развитие аналитико-синтетического мышления. Иногда способность к синтезу формируется несколько позже.


Развитие структурного мышления по половому признаку

психологический дошкольный готовность подготовительный


2.                Наблюдения показывают, что в этом возрасте дети лучше справляются с заданиями, требующими развития визуального линейного мышления, нежели структурного.    


Таблица 3 – Сравнительная таблица результатов обследования зрительно-моторной координации гештальт-тестом Бендера

Пол

Зрительно-моторная координация

1

Мальчик

Хор.

2

Девочка

Слаб.

3

Мальчик

Сред.

4

Девочка

Хор.

5

Мальчик

Сред.

6

Мальчик

Сред.

7

Мальчик

Слаб.

8

Девочка

Сред.

9

Девочка

Сред.

10

Девочка

Хор.

11

Мальчик

Сред.

12

Девочка

Сред.

13

Девочка

Сред.

14

Мальчик

Хор.

15

Мальчик

Слаб.

16

Девочка

Сред.

17

Девочка

Хор.

18

Девочка

Сред.

19

Мальчик

Слаб.

20

Мальчик

Сред.


1.                 Анализ табличных данных дает основание говорить, что зрительно-моторная координация лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим скоростью переработки информации, 4 мальчика (45%) – средним уровнем, 3 мальчика (33%) – слабым уровнем; 3 девочки (27%) – хорошим уровнем, 7 девочек (64%) – средним уровнем, 1 девочка (9%) – со слабым уровнем.

Так наблюдения показывают, что девочки больше развивают в детском саду и дома мелкую моторику рук, чаще рисуют, делают поделки руками, перебирают мелкие детали, красят. Из всех детей со слабым уровнем развития зрительно-моторной координации встречаются и такие, которые не умеют правильно держать ручку, не догадываются сосчитать количество элементов в образце, чтобы их перерисовать себе на лист, дезориентируются в пространстве. Минимальной мозговой дисфункции не обнаружено. Воспроизведение образца требует оперативной координации зрительного анализа и движений руки, а не развертки образа, как при самостоятельном рисовании, поэтому некоторые дети хорошо рисуют дерево и семью, но не срисовывают образец теста Бендера.


Развитие зрительно-моторной координации по половому признаку


Таблица 4 – Сравнительный анализ результатов проведения проективной методики Коха «Дерево» на определение самооценки

Пол

Самооценка

1

Мальчик

+

2

Девочка

-

3

Мальчик

+

4

Девочка

+

5

Мальчик

+

6

Мальчик

+

7

Мальчик

+

8

Девочка

+

9

Девочка

+

10

Девочка

+

11

Мальчик

+

12

Девочка

+

13

Девочка

+

14

Мальчик

-

15

Мальчик

-

16

Девочка

+

17

Девочка

-

18

Девочка

+

19

Мальчик

-

20

Мальчик

+


1. Среди мальчиков 6 человек (66%) с нормальной самооценкой, 3 дошкольника (34%) с заниженной самооценкой. Среди девочек у 9 дошкольниц (82%) самооценка соответствует норме, 2 девочки (18%) с заниженной самооценкой. Результатом заниженной самооценки у детей является социальная запущенность в семье, порицания, упреки, ругательства, сниженная значимость ребенка виду появления сиблинга, низкая культура общения с детьми вплоть до возложения вины за случившееся на ребенка, неумение его похвалить за успехи.


Развитие самооценки по половому признаку тестом Коха «Дерево»


При проведении проективной методики семья выяснилось, что многие дети недостаточно хорошо рисуют, а также не знают, что обозначает слово семья и кого можно включать в это понятие. Для некоторых в семью включены и домашние питомцы, тети, дяди, соседи.

По беседе с каждым из них после проведения тестирования можно было сделать некоторые выводы и представить таблицу результатов.


Таблица 5 – Сравнительный анализ результатов проведения проективной методики «Семья» на определение особенности семейных взаимоотношений

Пол

Удовлетворенность семейными взаимоотношениями

1

Мальчик

+

2

Девочка

-

3

Мальчик

+

4

Девочка

+

5

Мальчик

+

6

Мальчик

+

7

Мальчик

+

8

Девочка

+

9

Девочка

+

10

Девочка

+

11

Мальчик

+

12

Девочка

+

13

Девочка

+

14

Мальчик

+

15

Мальчик

-

16

Девочка

+

17

Девочка

+

18

Девочка

+

19

Мальчик

+

20

Мальчик

+

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8