бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологическая готовность к школе детей подготовительной группы бесплатно рефераты


По таблице 5. видно, что семейные отношения детскими глазами достаточно положительные и не вызывают негативного о них мнения. Лишь 1 девочка (9%) и 1 мальчик (11%) испытывают напряженность при взаимоотношениях с семьей, остальные мальчики (89%) и девочки (91%) с радостью говорят о своей семье, делятся впечатлениями о совместных играх и увлечениях. Многие видят друзей в семье в качестве животных.


Удовлетворенность семейными взаимоотношениями глазами дошкольников по половому признаку


Анализ результатов индивидуального блока диагностика позволяет нам сделать следующие выводы по представленным в ней заданиям.


Таблица 6 – Сравнительная таблица результатов обследования кратковременной (речевой и зрительной) памяти по половому признаку

Пол

Кратковременная речевая память

Кратковременная зрительная память

1

Мальчик

Сред.

Хор.

2

Девочка

Хор.

Сред.

3

Мальчик

Хор.

Сред.

4

Девочка

Хор.

Сред.

5

Мальчик

Сред.

Сред.

6

Мальчик

Сред.

Сред.

7

Мальчик

Слаб.

Слаб.

8

Девочка

Хор.

Хор.

9

Девочка

Сред.

Сред.

10

Девочка

Хор.

Сред.

11

Мальчик

Сред.

Выс.

12

Девочка

Слаб.

Сред.

13

Девочка

Сред.

Хор.

14

Мальчик

Сред.

Хор.

15

Мальчик

Слаб.

Сред.

16

Девочка

Хор.

Сред.

17

Девочка

Сред.

Хор.

18

Девочка

Сред.

Хор.

19

Мальчик

Сред.

Сред.

20

Мальчик

Сред.

Сред.


1.                 Сравнительный анализ дает основания полагать, что кратковременная речевая память лучше развита у девочек, чем у мальчиков: 1 мальчик (11%) обладают хорошим уровнем развития кратковременной речевой памяти, 6 мальчиков (67%) – средним уровнем, 2 мальчика (22%) – слабым уровнем развития кратковременной речевой памяти; 5 девочек (45%) обладают хорошим уровнем, 5 девочек (45%) – средним уровнем развития линейного мышления и 1 (10%) девочка со слабо развитой кратковременной речевой памятью.

Дети с визуальной репрезентативной системой лучше воспринимают информацию наглядно, нежели на слух. Поэтому некоторым детям было сложно справиться с данным заданием.


Развитие кратковременной речевой памяти по половому признаку


2.                 Развитие кратковременной зрительной памяти преобладает более у девочек: 1 мальчик (11%) с высоким уровнем, 2 мальчика (22%) с хорошим уровнем. Можно говорить о наличии структурной зрительной памяти, то есть о ее качественно более высоком уровне развития. При этом недостатки речевой памяти могут быть легко компенсированы. 5 (56%) – средний уровень развития визуального структурного мышления. Зрительная память все еще характеризуется как простая, ассоциативная, она не может компенсировать недостатки кратковременной речевой памяти. 1 мальчик (11%) со слабым уровнем развития кратковременной зрительной памяти. Наличие наглядной информации не будет улучшать запоминание материала, напротив, ее изобилие без достаточных речевых разъяснений может осложнять процессы восприятие и запоминание информации; 4 девочки (36%) с хорошим уровнем, 7 девочек (64%) обладают средним уровнем.


Развитие кратковременной зрительной памяти по половому признаку


3.                 Таким образом, кратковременная речевая и зрительная память более развита у девочек, нежели у мальчиков в данной группе.


Таблица 7 – Сравнительная таблица результатов обследования понятийного (интуитивное и логическое) мышления по половому признаку

Пол

понятийное интуитивное мышление

понятийное логическое мышление

1

Мальчик

Сред.

Хор.

2

Девочка

Слаб.

Сред.

3

Мальчик

Хор.

Сред.

4

Девочка

Сред.

Сред.

5

Мальчик

Хор.

Хор.

6

Мальчик

Сред.

Хор.

7

Мальчик

Сред.

Сред.

8

Девочка

Сред.

Слаб.

9

Девочка

Сред.

Сред.

10

Девочка

Хор.

Хор.

11

Мальчик

Хор.

Сред.

12

Девочка

Сред.

Сред.

13

Девочка

Сред.

Сред.

14

Мальчик

Сред.

Хор.

15

Мальчик

Сред.

Хор.

16

Девочка

Сред.

Сред.

17

Девочка

Сред.

Сред.

18

Девочка

Хор.

Сред.

19

Мальчик

Сред.

Хор.

20

Мальчик

Сред.

Сред.


1.                 Сравнительный анализ дает основания полагать, что понятийное интуитивное мышление лучше развито у мальчиков, чем у девочек: 2 мальчика (22% из общего количества мальчиков) обладают хорошим уровнем развития интуитивного мышления. Это говорит о том, что дети способны понимать и вписывать в свой личный опыт дошкольные знания. 7 мальчиков (78%) – средним уровнем. Для развития полноценного понятийного мышления в данном случае детям необходима помощь; 3 девочки (27%) обладают хорошим уровнем, 7 девочек (64%) – средним уровнем развития линейного мышления и 1 (9%) девочка со слабо развитой интуицией. Ребенок не способен самостоятельно разобраться в каких-либо научных построениях школьной программы. Он может выучить материал, но не способен понять его суть и использовать школьные знания в своем личном опыте.

Мальчики в этом типе заданий показывают лучше результат, они больше вдумывались в задания и часто размышляли. Девочки иногда не понимали задания и называли любое понравившееся слово, приходилось больше времени тратить на разъяснения. Были и такие дети, которые и после разъяснений плохо справлялись с заданием. Некоторые быстро устали и приходилось прерывать диагностику.


Развитие понятийное интуитивного мышления по половому признаку


2.                 Развитие понятийного логического мышления преобладает более у мальчиков: 5 мальчиков (56%) с хорошим уровнем, 4 (44%) – средний уровень развития визуального структурного мышления. Такие дети способны чувствовать (понимать, осознавать) смысл, суть закономерностей, с которыми они имеют дело, и правильно применять их на практике; 2 девочки (18%) с хорошим уровнем, 8 девочек (73%) обладают средним уровнем, 1 девочка (9%) со слабым уровнем. Ребенок фактически не умеет работать по правилу. Он может его вызубрить, но не умеет применять и делает ошибки. Он может использовать правило только на том материале, на котором оно объяснялось, и не способен выполнить аналогичные задания. Либо ребенок не понимает, какова зона применения правила, и использует его там, где оно не работает.

По результатам диагностики этого типа мышления опять же лидируют мальчики. Вероятно, на данном периоде они больше внимания придают задачам логического характера и в играх и в отношениях, выработке стратегий решения. Девочки более подвержены эмоциональному настрою в отношениях и играх, развитию мелкой моторики. Несмотря на более развитое речевое развитие, девочки не всегда правильно способны делать необходимое действие, у них возникает больше сомнений и спешности в решениях.


Развитие понятийное логического мышления по половому признаку


3.                 Таким образом, развитие понятийного интуитивного и логического мышления более развито у мальчиков, нежели у девочек данной группы.


Таблица 8 – Сравнительная таблица результатов обследования речевого, образного и абстрактного мышления по половому признаку

Пол

Речевое мышление

Образное мышление

Абстрактное мышление

1

Мальчик

Хор.

Сред.

Хор.

2

Девочка

Хор.

Сред.

Сред.

3

Мальчик

Выс.

Сред.

Сред.

4

Девочка

Выс.

Сред.

Хор.

5

Мальчик

Выс.

Сред.

Слаб.

6

Мальчик

Сред.

Сред.

Сред.

7

Мальчик

Сред.

Хор.

Сред.

8

Девочка

Хор.

Сред.

Сред.

9

Девочка

Выс.

Сред.

Слаб.

10

Девочка

Выс.

Хор.

Хор.

11

Мальчик

Хор.

Сред.

Хор.

12

Девочка

Сред.

Хор.

Сред.

13

Девочка

Хор.

Сред.

Хор.

14

Мальчик

Хор.

Сред.

Хор.

15

Мальчик

Сред.

Хор.

Сред.

16

Девочка

Хор.

Хор.

Хор.

17

Девочка

Хор.

Хор.

Хор.

18

Девочка

Хор.

Хор.

Хор.

19

Мальчик

Сред.

Хор.

Хор.

20

Мальчик

Сред.

Сред.

Сред.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8