бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологическая готовность ребёнка к школе бесплатно рефераты


Тест: "Корректурная проба"

 Выявление скорости распределения и переключения внимания, eгo объема и устойчивости ребенку предлагается таблица с любыми  фигурами. В корректурной матрице с фигурами ребе­нок просматривает пять строчек и как можно быстрее зачеркивает разными способами три каких-либо различ­ных элемента. Например: квадрат — поперечной чертой, круг — вертикальной, а звездочку - крестиком.

Фиксируется время выполнения задания. Большин­ство детей 6-7 лет выполняют эти задания за 2-3 минуты.

Этот тест можно использовать и для получения информации о работоспособности ребенка.


Тест: "Нелепицы"


Оценка образно-логического мышления.

Покажите ребенку картинку (рис. 27), на которой изображены разные нелепицы, и попросите его внима­тельно рассмотреть эту картинку и сказать, что нарисова­но неправильно. Когда ребенок будет называть эти неле­пые ситуации, попросите его объяснить, почему это не так и как должно быть на самом деле.

На все задание отводится не более 2 минут. За это время ребенок должен заметить как можно больше неле­пых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц — это хо­роший результат развития образно-логического мышле­ния.


Тест: "Лишний предмет"


Оценка образно-логического мышления — умственных операций анализа и обобщения.

На рис.  изображены различные пред­меты: по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек,

Покажите ребенку первую (тренировочную) карточ­ку и объясните ему, что из А предметов, нарисованных на карточке, один — лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он липший. Пос­ле этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.

Если ребенок 6-7 лет правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум л 4 карточках — это хороший уровень развития образно-логического мышления.


Тест: "Запомни фразы"


Оценка смысловой памяти.

 Прочитайте ребенку фразы, такие, например:

1) Осенью идут дожди.

2) Дети любят играть.

3) В саду растут яблони и груши

4) В небе летит самолет.

5) Мальчик помогает своей бабушке.

Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обяза­тельно.

Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.

Ребенок 6-7 лет обычно справляется с этим заданием после 2-й или 3-й попытки.










 

 

 

 

 

 

II. Опытно-экспериментальное изучение уровня готовности                  

      детей к обучению в школе.      

       

          II. 1. Описание методик и результатов  исследования.


 Приведённый  выше обзор методик позволяет на основе некоторых из них провести диагностику детей на предмет их готовности к школьному обучению.  Полученные результаты  должны  помочь выявлению  сторон  психической деятельности детей,  нуждающихся в коррекции.

  Обследовались дети подготовительной логопедической группы  ДОУ №1713, Юговосточного округа  г. Москвы.


Ф.И. :  Гераськина  Катя.

Возраст: 7 лет



Тест Керна- Йирасека


На тест была настроена положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений.

При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность.

Результаты теста хорошие.


Методика «Да и Нет»

Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовала глаголы вопросов.

На вопрос- Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? – ответила неуверенно!

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.


Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека  3балла

МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» -  «В» (высокий уровень)

МЕТОДИКА :«Домик»    1балл

МЕТОДИКА:«ЭХО»       0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии»  - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба»  -Затратила  3,5 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы»   - Нашла 7 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток  повторила 4 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.


Рекомендации:

Развивать смысловую память.


Ф.И.:  Кевбрин   Дима

Возраст:  7 лет.



Тест Керна- Йирасека

Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно.

На втором упражнении уточнил значение слова «скопировать». С упражнением справился.

3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.

Во время работы Дима  чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.


Методика «Домик»


Перед выполнением методики ребенок испугался, что не справится с заданием. Благодаря подбадриванию с моей стороны мальчик сразу согласился выполнить упражнение. Во время работы у Димы проснулся интерес к тесту. Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов.


«Да и Нет»


С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах  использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.



Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека  3балла

МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» -  «В» (высокий уровень)

МЕТОДИКА :«Домик»    0 баллов.

МЕТОДИКА:«ЭХО»       0 баллов.

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии»  - Затратил  2 мин. 1 ошибки. «В».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба»  -Затратил   3 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы»   - Нашёл  8 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток  повторил 5фраз «В».

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно  ответил  на 6-ти  карточках.  «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.


Рекомендации:

Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.


Ф.И. :  Алмакаев   Женя

Возраст: 7лет


Тест Керна- Йирасека

При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.


Методика «Да и Нет»

На вопросы отвечал быстро. Для ответов поначалу использовал кивки головой, но после моего замечания стал использовать фразы: «не знаю», «не очень», «так себе», «когда как». Ошибок не допустил.


Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека  6 баллов.

МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» -  «С» (высокий уровень)

МЕТОДИКА :«Домик»    2 балла.

МЕТОДИКА:«ЭХО»       0 баллов.

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии»  - Затратил  3 мин. 3 ошибки. «С».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба»  -Затратил   4 мин. 2 ошибки  – «С».

МЕТОДИКА: «Нелепицы»   - Нашёл  5 «нелепиц». – «С».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После трёх попыток  повторил 4фразы «С».

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно ответил на 4-х карточках-«В».

Результаты  тестов показали, что ребёнок к школе условно готов, и нуждается в некоторой  коррекции.

Рекомендации:

 Больше уделять внимания упражнениям на развитие интеллектуальной сферы ребенка,  наблюдать за работой ребенка, особенный акцент в работе делать  на  развитие произвольного внимания. Уделять внимание  развитию смысловой  памяти и  образно-логического  мышления.


Ф.И.: Фоменкова Юля.

Возраст: 6лет.

 


Тест Керна- Йирасека:


На выполнение теста была настроена положительно. После рисования мужской фигуры ребенок сказал мне обратить внимание на то, что на поясе у мужчины надет ремень, так как в рисунке у нее это не понятно. Пери выполнении оставшихся двух заданий девочка уточняла, где ей выполнять упражнение.

Ребенок работал сосредоточенно, спокойно.


Методика «Домик»


Перед выполнением задания ребенок сказал, что справится с ним без проблем. Задание выполнила быстро, но неаккуратно.

Работала с интересом, спокойно, уверенно.


Методика «Да и Нет»

Для ответов на вопросы использовала глаголы вопросов. Допустила ошибку в вопросе о желании учиться. В результатах ответов выяснилось противоречие: ребенок хочет учиться и в то же время остаться в детском саду. На мое предложение выбрать одно желаемое из двух был дан ответ: остаться в детском саду. На мой уточняющий вопрос ответ остался таким же.


Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека  4 балла.

МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл.

МЕТОДИКА: «Графический диктант» -  «Н»

МЕТОДИКА :«Домик»    13 баллов.

МЕТОДИКА:«ЭХО»       0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии»  - Затратила 6 мин. 4ошибки. «Н».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба»  -Затратила  5 мин. 5 ошибок. – «С».

МЕТОДИКА: «Нелепицы»   - Нашла 6 «нелепиц». – «С».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток  повторила 3 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 3 карточках. «С».


Результаты тестов показали, что ребенок к школе не готов.


Рекомендации:

 

  Учитывать слабую подготовку ребенка к школе. Развивать интеллектуальную сферу,  произвольное внимание.

Родителям:  настоятельно рекомендуется оставить ребенка еще на год в детском саду.!!!  Ребенок сам хочет остаться). Особенно развивать произвольное внимание девочки с помощью специальных упражнений.

Психологу: психологически готовить ребенка к смене условий, наблюдать за развитием произвольного внимания, мотивационной сферы ребенка.



Ф.И.: Мехвалыев  Рухин.

Возраст: 6 лет.

 

Тест Керна- Йирасека

Ребенок на тест был настроен положительно. Чувствовалось желание выполнить еще не известное задание. Установка на рисование мужской фигуры не вызвало у мальчика дополнительных вопросов. Задание выполнял с интересом, спокойно.

 С упражнением справился.

3 Задание выполнил хорошо. Затруднений не возникало.

Во время работы Рухин  чувствовал себя спокойно, уверенно. Результаты хорошие.


Методика «Домик»

Перед  выполнением задания Рухин проявил большую заинтересованность.

.  Ребенок проявлял усидчивость и точность расчетов. Результаты  хорошие.


«Да и Нет»


С удовольствием отвечал на все вопросы. Допустил только одну ошибку. При ответах  использовал глаголы вопросов. Чувствовал себя спокойно, уверенно. Игра ему понравилась.



Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека  3балла

МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» -  «В» .

МЕТОДИКА :«Домик»    0 баллов.

МЕТОДИКА:«ЭХО»       0 баллов.

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии»  - Затратил  2 мин. 4 ошибки. «С».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба»  -Затратил   4 мин. 3 ошибки. – «С».

МЕТОДИКА: «Нелепицы»   - Нашёл  8 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток  повторил 5фраз «В».

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильно  ответил  на 6-ти  карточках.  «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.


Рекомендации:

Продолжать развивать интеллектуальную сферу ребенка, а также произвольное внимание, логическое мышление, память.


Ф.И.: Толмачёва Наташа

Возраст: 6 лет.

 

Тест Керна- Йирасека


На выполнение теста была настроена положительно.  На задание- нарисовать мужскую фигуру отреагировала отрицательно- попросила разрешение нарисовать женскую. Получив отрицательный ответ приступила к работе. Во время выполнения всех заданий ребенок отвлекался, но не нервничал. При преступлении к выполнению очередного задания девочка спрашивала, как его выполнять.




Методика «Да и Нет»

На вопросы отвечала не сразу. Для ответов на вопросы использовала не только глаголы вопросов, но и такие фразы как: «очень», «не очень». Допустила ошибку при ответе на вопрос о желании еще на год остаться в детском саду. Из теста явно видно, что ребенок больше хочет пойти в школу, нежели остаться в детском саду.



Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека  3балла

МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» -  «В» .

МЕТОДИКА :«Домик»    1балл

МЕТОДИКА:«ЭХО»       0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии»  - Затратила 2,5 мин. 2 ошибки. «В».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба»  -Затратила  3,5 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы»   - Нашла 7 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток  повторила 4 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 5 карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.

Рекомендации:

 Особое внимание уделять развитию произвольного внимания и интеллектуальной  сферы ребенка, учитывать эти особенности в процессе обучения.

 Прибегая к специальным развивающим упражнениям развивать интеллектуальную сферу ребенка и произвольное внимание.


Ф.И:  Пронин  Егор

Возраст: 6 лет.


Тест Керна- Йирасека


На тест была настроен положительно. Задание нарисовать мужскую фигуру не вызвало затруднений.

При выполнении остальных упражнений ребенок чувствовал себя спокойно, проявлял заинтересованность.

Результаты теста хорошие.


Методика «Да и Нет»

Ребенок с удовольствием отвечал на вопросы. При ответах допущена одна ошибка. На вопросы отвечала достаточно быстро. Для ответов использовал глаголы вопросов.

На вопрос- Хочешь ли остаться еще на год в дет. саду? – ответил неуверенно!

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.


Результаты тестов

ТЕСТ: Керна-Йирасека  4балла

МЕТОДИКА:«Да и Нет» 1балл

МЕТОДИКА: «Графический диктант» -  «С»

МЕТОДИКА :«Домик»    1балл

МЕТОДИКА:«ЭХО»       0 баллов

МЕТОДИКА: «Переплетённые линии»  - Затратил 3,5 мин. 2 ошибки. «С».

МЕТОДИКА: «Корректурная проба»  -Затратил  3,5 мин. 1 ошибка. – «В».

МЕТОДИКА: «Нелепицы»   - Нашёл 7 «нелепиц». – «В».

МЕТОДИКА: «Запомни фразы» - После двух попыток  повторил 4 фразы. «С»

МЕТОДИКА: «Лишний предмет» - Правильные ответы на 4 карточках. «В».

Результаты тестов показали, что ребенок к школе готов.


Рекомендации:

Развивать смысловую память, внимание.  Уделить внимание самостоятельной работе по заданию взрослого.





Ф.И.:  Лешенко  Миша.

Возраст: 6лет.


Тест Керна- Йирасека

При проведении теста дополнительных вопросов не возникало. Ребенок работал заинтересованно, спокойно, но временами отвлекался. Старался аккуратно и точно выполнить задания.


Методика «Да и Нет»

На вопросы отвечал быстро. . Ошибок не допустил.


Результаты тестов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7