бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья) бесплатно рефераты


12.2 Задачи стажировки


Задачей стажировки является формирование практических умений и навыков профессиональной деятельности, включающих:

-        навыки планирования, проведения и анализа учебно-тренировочных занятий

и массовых мероприятий по адаптивной физической культуре,

-        умения отбирать занимающихся в секции (или другой группе) по адаптивному спорту;

- умения использовать данные хронометрирования, пульсометрии, педагогических наблюдений для контроля и коррекции уроков, учебно-тренировочных занятий и массовых спортивных мероприятий;

 - умения осуществлять различные виды профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры и спорта;

 - навыки использования медико-биологических и психолого-педагогических знаний при развитии физических качеств и формировании двигательных умений и навыков у субъектов организуемого процесса;

 - навыки формирования знаний, умений, навыков в области адаптивной физической культуры и спорта, двигательной культуры;

 - умения взаимодействовать с государственными, коммерческими, международными и общественными организациями по вопросам адаптивной физической культуры и спорта;

- навыки использования современных средств восстановления и повышения спортивной работоспособности у лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- умения выбирать и применять наиболее эффективные адаптивные физкультурно-оздоровительные технологии с различными формами проведения занятий;

- умения разрабатывать программы адаптивной оздоровительной направленности с учетом возникающих потребностей у определенного контингента занимающихся;

- умения обучать лиц с ограниченными возможностями здоровья различным методам контроля физического состояния и саморегуляции физической нагрузки;

- навыки тестирования физических и психических качеств у лиц с ограниченными возможностями здоровья

- умения проводить учебно-тренировочные занятия по адаптивной физической культуре;

- навыки использования методов психолого-педагогического воздействия на воспитание и гармоничное развитие личности средствами адаптивной физической культуры и спорта;

- навыки организации адаптивных физкультурно-оздоровительных и спортивных массовых мероприятий, в том числе и международных;

- навыки использования технологий организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий на разных уровнях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- навыки культуры речи, обеспечивающей успешное взаимодействие субъектов в сфере адаптивной физической культуры и спорта;

- навыки проведения массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья


12.3 Место стажировки в структуре ПОП для КММ


Стажировка базируется на следующих учебных дисциплинах:

1.                 Теория и методика физической культуры

2.                 Адаптивное физическое воспитание

3.                 Теория и организация адаптивной физической культуры

4.                 Базовые виды двигательной деятельности

5.                 Частные методики адаптивной физической культуры

6.                  Специальная педагогика

7. Специальная психология

8. Правовые вопросы физической культуры и спорта,

12.4 Форма проведения стажировки


Стажировка проводится в организациях, имеющих соответствующий требованиям ФГОС кадровый и научно-технический потенциал, в сферу деятельности которых входит регулярное проведение крупномасштабных мероприятий различных уровней, а именно: в учреждениях системы дополнительного образования детей и подростков, осуществляющих адаптивную физкультурно-оздоровительную и спортивно-соревновательную работу; в адаптивных оздоровительных центрах; спортивных клубах; в муниципальных органах управления по физической культуре и спорту, организующих крупномасштабные мероприятия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в качестве педагогов, организаторов, руководителей мероприятий в сфере адаптивной физической культуры и спорта.


12.5 Место и время проведения стажировки


В результате прохождения стажировки обучающийся должен приобрести практические умения и навыки, составляющие содержание следующих профессиональных компетенций:

- способность формулировать и решать образовательные, воспитательные

и оздоровительные задачи в сфере адаптивной физической культуры;

- способность проявлять в профессиональной деятельности навыки общения на ценностно-смысловом, эмпатийном уровне;

- готовность использовать средства самостоятельного, методически правильного использования методов адаптивного физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития с использованием навыков рефлексии и самоконтроля;

- способность организовывать и проводить различные адаптивные спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия с лицами с ограниченными возможностями здоровья;

- способность овладевать методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях адаптивной физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям адаптивной физической культурой и спортом;

- способность выбирать и готовность использовать методы, формы и средства

для решения задач и достижения целей профессиональной деятельности в сфере адаптивной физической культуры и спорта;

- способность и готовность планировать и организовывать процесс адаптивного физического воспитания и спортивной подготовки, соревнования и спортивно-массовые мероприятия;

- способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности;

- способность к активному взаимодействию с государственными, коммерческими и общественными организациями по вопросам адаптивной физической культуры и спорта;

- способность выбирать и применять наиболее эффективные физкультурно-оздоровительные адаптивные технологии с различными формами проведения занятий с учетом определенных характеристик контингента занимающихся;

- способность разрабатывать и реализовывать учебно-тренировочные и соревновательные программы адаптивной спортивной подготовки;

- способность оценивать эффективность используемых средств и методов адаптивной спортивной подготовки и определять, корректировать тренировочную и соревновательную нагрузку на основе контроля состояния занимающихся;

- способность и готовность использовать современные технические средства,

различные виды оборудования в практической деятельности;

- способен проводить спортивный отбор и ориентировать занимающихся к определенным видам адаптивной тренировочно-соревновательной деятельности;

- владение базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, образовательных, общественных структур и т.д.;

Общая трудоемкость стажировки составляет 100 часов.

Форма промежуточной аттестации по итогам стажировки – зачет на основании защиты отчета по стажировке.

13. Требования к ресурсному обеспечению профессиональной переподготовки по ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»


13.1 Требования к учебно-методическому обеспечению программы


Программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация программы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по программе должен быть обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по всем дисциплинам, изданными за последние 5 лет.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда или электронным базам периодических изданий, включая не менее 4 наименований отечественных и не менее 2 наименований ведущих зарубежных журналов, соответствующих профессиональному циклу, из следующего перечня:

Теория и практика физической культуры.

Адаптивная физическая культура.

Спорт для всех.

Спорт за рубежом.

Физкультура и спорт.

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка

Физическая культура в школе

Студенческий спорт

Спортивная жизнь России.

Собрание законодательства Российской Федерации.

Олимпийская панорама.

Олимпийский вестник.

Вестник физической культуры

Вестник спортивной медицины России.

Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры.

Русский инвалид.

Профилактика заболеваний и укрепление здоровья.

The Sport Journal.

Adapted physical activity quarterly.

International Journal of Sport Psychology.

Therapeutic Recreation Journal.


13.2 Требования к информационному обеспечению программы


Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: «Электронная Россия», Федеральная целевая программа: #"#">www.e-rus.ru; Business Week Online: #"#">#"#">#"#">www.sovetnik.ru; http:// www. rbk.ru и др. профессиональным базам данным, справочным и поисковым системам по усмотрению высшего учебного заведения.


13.3 Требования к кадровому обеспечению программы


Реализация программы должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной программе, должна быть не менее 50 %; ученые степени доктора наук (в том числе ее зарубежные аналоги, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 6 % преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60 % преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 5 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

До 10% от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.


13.4 Требования к материально-техническому обеспечению программы


Высшее учебное заведение, реализующее программы профессиональной переподготовки, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Минимально необходимый для реализации программы перечень материально-технического обеспечения включает в себя: компьютерные лаборатории, оборудованные мультимедийным оборудованием залы и аудитории, возможность проводить соответствующие занятия в конкретной организации или учреждении на основании соглашения.

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет (из расчета один компьютер с выходом в Интернет на каждого студента) в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Вуз должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.


13.5 Требования к финансовым условиям реализации программы


Ученый совет высшего учебного заведения при введении программ профессиональной переподготовки утверждает бюджет их реализации.

Финансирование реализации программ профессиональной переподгототовки должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов подушевого финансирования.

Фонд стимулирующих надбавок в рамках общего фонда заработной платы работников вуза не должен быть меньше 30%.

14. Фонды оценочных средств программы ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»


Оценка качества освоения программы должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточные комплексные испытания и итоговую аттестацию.

Конкретные формы и процедуры текущего, промежуточного контроля по каждой дисциплине учебного плана программы и итогового контроля знаний разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения слушателей.

Для аттестации слушателя на соответствие его персональных достижений поэтапным и итоговым требованиям соответствующей программы создаются фонды оценочных средств, включающие задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Фонд оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации слушателей программы ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)» представляет собой комплект методических материалов, предназначенный для определения соответствия уровня подготовки слушателей квалификационным требованиям приобретаемых компетенций на определенном этапе освоения программы или по окончании всего курса обучения.


14.1         Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (слушателей)


В целях текущей аттестации слушателей на соответствие объема и качества освоения дисциплин (текущий контроль успеваемости) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются учебным заведением, реализующим программу ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)». Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (слушателей) является элементом УМК соответствующей дисциплины.


14.2       Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся (слушателей)


Промежуточная аттестация определяет успешность освоения слушателями каждой обязательной позиции учебного плана и фактический уровень приобретенных теоретических знаний, практических умений и навыков. Указанные цели определяют контент Фонда оценочных средств промежуточной аттестации, включающий вопросы, типовые задания и задачи к зачету или экзамену, позволяющие комплексно и объективно оценить персональные достижения слушателей на определенном этапе освоения программы ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)». Фонд оценочных средств для проведения промежуточного контроля успеваемости обучающихся (слушателей) является элементом УМК соответствующей дисциплины.


14.3 Фонды оценочных средств для итоговой аттестации обучающихся (слушателей)


Итоговый междисциплинарный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально-ориентированным междисциплинарным проблемам, устанавливающее соответствие подготовленности слушателей для нового вида профессиональной деятельности.

К экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)» и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговый междисциплинарный экзамен проводится в устной форме или письменной форме.

Критерии оценки вопросов, выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен

Критерии оценки вопросов, выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен, разработаны с учетом требований Государственного образовательного стандарта и должны быть доведены до слушателей. Ответы на вопросы, выносимые на итоговый междисциплинарный экзамен, оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Содержательная часть оценки следующая:

·  Оценка «отлично». Слушатель демонстрирует исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Ответы на все вопросы экзаменационного билета логически последовательны, содержательны, не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативных актов. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «хорошо». Слушатель демонстрирует твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Ответы на экзаменационные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. При ответах на поставленные вопросы могут быть допущены отдельные незначительные неточности. Базовые нормативные акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.

Оценка «удовлетворительно». Ответы на поставленные вопросы носят последовательный, конкретный характер, однако, могут быть допущены отдельные незначительные неточности. Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативных актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

·        Оценка «неудовлетворительно». Слушатель демонстрирует неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, допускает грубые ошибки в ответе, непонимание сущности поставленных вопросов. Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.

Примерная тематика итогового междисциплинарного экзамена

Содержание итогового междисциплинарного экзамена представлено несколькими дисциплинами, которые характеризуют основные направления подготовки слушателей в области адаптивной физической культуры и спорта:

 - Теория и методика физической культуры

- Адаптивное физическое воспитание

- Теория и организация адаптивной физической культуры

- Базовые виды двигательной деятельности

- Частные методики адаптивной физической культуры

- Специальная педагогика

- Специальная психология

 - Правовые вопросы физической культуры и спорта,


15. Регламенты периодического обновления программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы


Обновление программы ПОП для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)».

проводится ежегодно на основании требований и рекомендаций вышестоящих органов управления образованием и руководящих структур университета.

Учебное заведение, ведущее подготовку в рамках ПОП для КММ «Мировой спорт: гостиничный бизнес», должно обеспечивать гарантию качества обучения обучающихся (слушателей) путем:

– разработки стратегии по обеспечению качества подготовки с привлечением представителей работодателей;

– мониторинга, периодического рецензирования программ ПОП для КММ;

– разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся (слушателей), компетенций;

– обеспечения компетентности и постоянного повышения квалификации преподавательского состава;

– регулярном проведении самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

– информировании общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Обучающимся (слушателям) должна быть предоставлена возможность оценки содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6