Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Программа
Адаптивная
физическая культура
(для лиц с
ограниченными возможностями здоровья)
Москва 2009
г.
Содержание
1
|
Область применения
|
4
|
2
|
Термины, определения, обозначения, сокращения
|
7
|
3
|
Перечень нормативных документов для разработки программы
|
9
|
4
|
Требования к обучающемуся по программе
|
13
|
5
|
Характеристика профессиональной деятельности
|
16
|
6
|
Перечень компетенций обучающихся (слушателей) по программе
|
22
|
7
|
Требования к структуре программы
|
28
|
8
|
Примерный компетентностно-ориентированный учебный план профессиональной
переподготовки
|
40
|
8.1
|
Учебный план профессиональной переподготовки
|
41
|
8.2
|
Учебно-тематический план профессиональной переподготовки
|
43
|
9
|
Примерный календарный учебный график профессиональной переподготовки
|
52
|
10
|
Требования к промежуточным (поэтапным) комплексным испытаниям
(аттестации) обучающихся (слушателей) на соответствие их подготовки ожидаемым
результатам
|
53
|
11
|
Требования к итоговым комплексным испытаниям (итоговой аттестации)
обучающихся (слушателей) и выдаче диплома о профессиональной переподготовке
по практикоориентированной образовательной программе «Адаптивная физическая
культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»
|
55
|
12
|
Программы лабораторных занятий, научно-исследовательской работы,
практики, стажировки
|
59
|
13
|
Требования к ресурсному обеспечению профессиональной переподготовки по
практикоориентированной образовательной программе «Адаптивная физическая
культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»
|
64
|
13.1
|
Требования к учебно-методическому обеспечению программы
|
64
|
13.2
|
Требования к информационному обеспечению программы
|
65
|
13.3
|
Требования к кадровому обеспечению программы
|
66
|
13.4
|
Требования к материально-техническим обеспечению программы
|
66
|
13.5
|
Требования к финансовым условиям реализации программы
|
67
|
14
|
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (слушателей)
|
68
|
14.1
|
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся (слушателей)
|
68
|
14.2
|
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся
(слушателей)
|
69
|
14.3
|
Фонды оценочных средств для итоговой аттестации обучающихся
(слушателей)
|
69
|
15
|
Регламенты периодического обновления программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы
|
72
|
Настоящая программа
дополнительного профессионального образования представляет собой совокупность
требований, обязательных при реализации образовательной практико-ориентированной
программы профессиональной переподготовки кадров по профилю «Адаптивная
физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)».
ПОП для КММ «Адаптивная
физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»
базируется на принципах:
- преемственности по
отношению к государственным образовательным стандартам высшего
профессионального образования по специальности «Социально-культурный сервис и
туризм»;
- соответствия
квалификационным требованиям к профессиям и должностям с учетом изменения
запросов к профессиональным компетенциям, связанным с развитием современных
технологий профессиональной деятельности при проведении крупномасштабных
международных мероприятий и особенностями их реализации в условиях конкретного
региона;
-соответствия цели и
содержания образовательной практико-ориентированной программы профессиональной
переподготовки кадров требованиям работодателей;
- применения
модульно-компетентностного подхода при разработке и реализации образовательных
практико-ориентированных программ профессиональной переподготовки кадров и
обеспечение на этой основе возможности построения индивидуальных
образовательных траекторий;
- ориентации на
современные образовательные технологии и средства обучения (в том числе
индивидуализация обучения, использование активных методов обучения, применение
тестирования и рейтингов, обеспечение профориентации в процессе обучения и
т.д.);
- соответствия учебной
нагрузки слушателей существующим нормативам.
Основная цель программы –
обучение с целью сохранения и наращивания профессионального потенциала
работника по имеющемуся профилю, квалификации с приобретением дополнительных
знаний, умений, навыков (профессиональных компетенций), востребованных при
проведении крупномасштабных международных мероприятий для выполнения работником
нового вида профессиональной деятельности.
Основными пользователями ПОП
для КММ «Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями
здоровья)» являются:
-
профессорско-преподавательские коллективы учебных заведений, ответственные за
качественную разработку, эффективную реализацию и обновление ПОП для КММ с
учетом достижений науки, техники, развития профессиональной деятельности по
данному профилю программы;
-
обучающиеся, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности
по освоению практико-ориентированной образовательной программы по данному
профилю;
-
ректоры учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции
за качество подготовки слушателей по программам дополнительного
профессионального образования;
-
объединения работодателей, саморегулируемые организации;
- уполномоченные органы
исполнительной власти разных уровней (Министерство образования и науки РФ,
Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральное агентство по
туризму и др.), осуществляющие мероприятия, связанные с проведением
крупномасштабных международных мероприятий;
-
уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие
аккредитацию, контроль качества и контроль соблюдения законодательства в сфере
дополнительного профессионального образования.
Образовательное
учреждение для проведения обучения по дополнительным профессиональным
образовательным программам должно иметь лицензию на право ведения
образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки и
повышения квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных
образовательных программ высшего профессионального образования по специальности
«Социально-культурный сервис и туризм».
Образовательные
учреждения, имеющие государственную аккредитацию по программам повышения
квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных
образовательных программ высшего профессионального образования по специальности
«Социально-культурный сервис и туризм» выдают слушателям после успешного
окончания обучения диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
2. Термины, определения, обозначения,
сокращения
В настоящей программе
используются термины и определения в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Федеральным Законом «О высшем и послевузовском
профессиональном образовании», а также с международными документами в сфере
высшего образования:
вид
профессиональной деятельности - методы, способы, приемы, характер воздействия на объект
профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
зачетная
единица - мера
трудоемкости образовательной программы;
компетенция
- способность применять
знания умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной
области;
модуль – совокупность частей учебной
дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную
логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам
воспитания, обучения;
направление
подготовки -
совокупность образовательных программ различного уровня в одной
профессиональной области;
объект
профессиональной деятельности - системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено
воздействие;
область
профессиональной деятельности - совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном,
социальном, экономическом, производственном проявлении;
основная
образовательная программа бакалавриата (бакалаврская программа) - совокупность учебно-методической
документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и
качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной
практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие
реализацию соответствующей образовательной технологии;
профиль - направленность основной
образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной
деятельности;
результаты
обучения - усвоенные
знания, умения, навыки и освоенные компетенции;
учебный
цикл - совокупность
дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение
знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и
(или) профессиональной деятельности.
В
настоящем стандарте используются следующие сокращения:
ВПО
|
– высшее профессиональное образование;
|
ООП
|
– основная образовательная программа;
|
ПОП для КММ
|
– практикоориентированная программа профессиональной
переподготовки кадров по профилю «Физическая культура и спорт»
|
ОК
|
– общекультурные компетенции;
|
ПК
|
– профессиональные компетенции;
|
УЦ ООП
|
– учебный цикл основной образовательной программы;
|
ГОС ВПО
|
–государственный образовательный стандарт высшего
профессионального образования.
|
3. Перечень нормативных
документов для разработки программы
1.
Закон Российской
Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
2.
Федеральный Закон
от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании».
3.
Постановление
Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения
об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем
учебном заведении)» № 71 от 14 февраля 2009 года.
4.
Программа
антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год.
5.
Постановление
Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов» (с изменениями от 10 марта 2000г., 23
декабря 2002 г., 3 марта 2003г.).
6.
Постановление
Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. № 12 «Об утверждении положения о порядке и условиях
профессиональной переподготовке специалистов».
7.
Постановление
Госкомвуза РФ от 10 апреля 1996 г. № 2 «Об утверждении Типового положения о
структурных подразделениях дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов, организуемых в высших и средних
специальных учебных заведениях Российской Федерации».
8.
Приказ
Минобразования РФ от 23 сентября 1996 г. № 113 «Об утверждении Положения о
государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих программы
профессиональной переподготовки специалистов».
9.
Приказ Миндзрава
РФ от 16 мая 1997 г. № 148 «Об утверждении Типового положения о факультете
повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов».
10.
Приказ
Минобразовании РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении Требований к
содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».
11.
Приказ
Минобразования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2749 № «Об утверждении Примерного
положения о структурных подразделениях дополнительного профессионального
образования специалистов, организуемых в образовательных учреждениях высшего и
среднего профессионального образования».
12.
Приказ
Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. № 2571 «Об утверждении Положения о
порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».
13.
Приказ
Минобразования РФ от 29 октября 2001 г. №3477 «Об утверждении перечня профессий
профессиональной подготовки».
14.
Приказ
Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. №1221 «Об утверждении Требований к
содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».
15.
Приказ
Минобразования РФ от 21 октября 1994 г. №407 «О введении модели учебного плана
для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям».
16.
Приказ
Минобрнауки РФ от 14 декабря 2007 г. №339 «Об утверждении перечня профессий
начального профессионального образования».
17.
Приказ
Минобрнауки РФ от 20 декабря 2007 г. №370 «Об утверждении перечня профессий
среднего профессионального образования».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|