бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья) бесплатно рефераты


8. Примерный компетентностно-ориентированный учебный план профессиональной переподготовки


8.1 Учебный план профессиональной переподготовки


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГОУВПО «РГУТиС»

____________________А.А. Федулин

«_____» __________________ 2009 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Практико-ориентированной образовательной программы профессиональной переподготовки

«Адаптивная физическая культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»


Цель программы: получение дополнительных знаний, умений, навыков; расширение практико-ориентированной квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности - проведения крупномасштабных международных мероприятий с учетом нормативных требований и стандартов

Категория слушателей: специалисты с уровнем квалификации не ниже требуемой для нового вида профессиональной деятельности

Срок обучения: 501 час

Форма обучения: Индивидуальная форма обучения

Режим занятий: 6 часов в день

Вид занятий: лекции (Л), практические занятия (ПЗ), семинарские занятия (СЗ), тренинги (Тр), ролевые игры (РИ), научно-исследовательская работа (НИР), практики по профилю программы ДПО (П), итоговая аттестация и т.п.


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

В том числе

Форма аттестации и контроля знаний*

Л

ПЗ

СЗ

Тр

РИ

НИР


П.1

Профессиональный цикл

397

204

132

8

11

42




Теория и методика физической культуры

60

30

18

4


8


Экзамен


Базовые виды двигательной деятельности

56

28

20



8


Зачет


Технологии физкультурно-спортивной деятельности

48

28

10

2

4

4


Экзамен


Теория и организация адаптивной физической культуры

60

30

20



10


Экзамен


Частные методики адаптивной физической культуры

36

18

12



6


Зачет


Специальная психология

51

26

18


7



Зачет


Специальная педагогика

50

26

16

2


6


Зачет


Правовые вопросы физической культуры и спорта

36

18

18





Зачет

П.2

Стажировка**

100







Зачет

П.3

Итоговая аттестация

4







Междисциплинарный итоговый экзамен


Общая трудоемкость программы

501

204

132

8

11

42



* - зачет или экзамен

** - Стажировка проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, предусматривает изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для проведения крупномасштабных международных мероприятий.



Проректор по учебной работе                          Н.Г. Новикова

Руководитель программы                                 Г.Н. Диниц


8.2 Учебно-тематический план профессиональной переподготовки


УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГОУВПО «РГУТиС»

____________________А.А. Федулин

 «_____» __________________ 2009 г.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Практико-ориентированной образовательной программы профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт»


Цель программы: получение дополнительных знаний, умений, навыков; расширение практико-ориентированной квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности - проведения крупномасштабных международных мероприятий с учетом нормативных требований и стандартов

Категория слушателей: специалисты с уровнем квалификации не ниже требуемой для нового вида профессиональной деятельности

Срок обучения: 501 час

Форма обучения: Индивидуальная форма обучения

Режим занятий: 6 часов в день

Вид занятий: лекции (Л), практические занятия (ПЗ), семинарские занятия (СЗ), тренинги (Тр), ролевые игры (РИ), научно-исследовательская работа (НИР), практики по профилю программы ДПО (П), итоговая аттестация и т.п.


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

В том числе

Форма аттестации и контроля знаний

Л

ПЗ

СЗ

Тр

РИ

НИР


П.1

Профессиональный цикл

397

204

132

8

11

42




Теория и методика физической культуры

Понятие о теории и методике физической культуры и ее интегрирующей роли и месте в жизни общества, культуры и личности.

Понятийный аппарат. Методические основы системы физического воспитания. Систематика средств и методов физического воспитания.

Теория и технология обучения двигательным действиям и развития физических качеств индивидуума.

Методические основы профилирования физкультурных занятий в зависимости от возрастных, половых и других особенностей контингента занимающихся.

Спортивная тренировка и спортивная подготовка и их основные принципы. Тенденции развития спорта.

Физкультурно-кондиционная тренировка и другие формы системного использования факторов физической культуры в оздоровительных и других социально важных целях.

60

30

18

4


8


Экзамен


Базовые виды двигательной деятельности

Теория и методика базовых видов физкультурно-спортивной деятельности.

Основы техники, методики обучения и тренировки базовых видов (гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжного спорта, спортивных и подвижных игр).

Особенности методики, организация и судейство соревнований; сооружения и оборудования и их особенности эксплуатации.

Техника безопасности при занятиях базовыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Требования к спортивному оборудованию для занятий физической культурой и спортом и предупреждение травматизма.

Организация и проведение соревнований по различным видам спорта.

56

28

20



8


Зачет


Адаптивное физическое воспитание

Сущность адаптивного физического воспитания.

Содержание, особенности, средства адаптивного физического воспитания.

Формы построения занятий, особенности методов, методических приемов адаптивного физического воспитания в различные периоды жизни инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

Специфика организации адаптивного физического воспитания в различных учреждениях: в домах ребенка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии (дошкольных, школьных), в интернатах, вузах и других учреждениях, где обучаются, трудятся и проживают взрослые инвалиды, в общеобразовательных школах и вузах с контингентом учащихся и студентов специальных медицинских групп; особенности адаптивного самовоспитания.

48

28

10

2

4

4


Экзамен


Теория и организации адаптивной физической культуры

Понятие об адаптивной физической культуре, история ее становления и развития. Предмет и задачи адаптивной физической культуры.

Общие особенности реализации принципов физического воспитания в АФК.

Специфика адаптивных физической культуры и спорта в выборе и составе средств, методов и форм построения занятия.

Организация физкультурного движения инвалидов. Федерация физической культуры и спорта инвалидов; Параолимпийский Комитет России; Специальный олимпийский Комитет; организация деятельности первичных физкультурно-спортивных организаций инвалидов (ФОК).

 Организация центров спортивной реабилитации инвалидов; формы и методы совместной деятельности государственных и общественных организаций; организация физкультурно-спортивной работы в различных звеньях физкультурного движения инвалидов (дошкольные и школьные специальные учреждения, на промышленных предприятиях, по месту жительства и т.д.).

Организационные формы и источники финансирования.

60

30

20



10




Частные методики адаптивной физической культуры

Классификация и терминология; цели и задачи различных методик применения физических упражнений инвалидов различных категорий.

Оздоровительная тренировка как основная форма организации занятий с инвалидами.

Методика занятий с детьми-инвалидами; методика занятий с детьми-инвалидами с поражениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, соматическими заболеваниями и комбинированными поражениями.

Методика занятий с молодыми инвалидами.

Методика занятий с женщинами-инвалидами.

 методика занятий с инвалидами зрелого и пожилого возраста.

36

18

12



6


Зачет


Специальная психология

Теоретические основы психологии физической культуры и спорта. Взаимосвязь физического, психомоторного и психического развития.

Целостность и неделимость психического; норма и дефект; взаимодействие биологического, социального и аномального в человеке; структура дефекта и диалектическая взаимосвязь между его подструктурамиэ

Психическое развитие ребенка первых 3 лет жизни; дальнейшее развитие в дошкольном возрасте; развитие ребенка в школьном возрасте; особенности развития в подростковом возрасте.

Социальные и психологические факторы влияющие на развитие ребенка.

Специфические проблемы развития в разных возрастных группах; компенсаторные возможности психики ребенка с нарушенным слухом, зрением, интеллектом, нарушениями в двигательной сфере; умственная отсталость, причины, формы, методы диагностики.

Задержка психического развития, причины, клиническая картина различных форм; слабоумие (деменция); особенности слабоумия при психических сосудистых и других заболеваниях головного мозга; методы диагностики интеллектуальных расстройств.

 Основы сурдопсихологии, тифлопсихологии, олигофренопсихологии; психология лиц с двигательными нарушениями; психология лиц с выраженными речевыми расстройствами.


51

26

18


7



Экзамен


Специальная педагогика

Предмет цели и задачи дефектологии, методология и история отечественной дефектологии.

Общие сведения о науках, входящих в структуру дефектологии; система образования лиц с недостатками в психическом развитии в РФ.

Содержание обучения и воспитание лиц с различными недостатками.

Принципы дидактики и методы обучения лиц с недостатками в развитии.

Система трудового обучения; система физического воспитания.

Достижения отечественной специальной педагогики и перспективы ее развития; учение Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития, о первичном дефекте и вторичных отклонениях, возникающих в процессе онтогенетического развития ребенка.

 Система учреждений по обучению, воспитанию и содержанию лиц с психическими и физическими недостатками, их основные задачи.

Социально-психологическая реабилитация лиц с особыми проблемами, их интеграция в обществе.

 Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, дидактика обучения и воспитания лиц со сложными дефектами и поражениями опорно-двигательного аппарата.


50

26

16

2


6


Зачет


Правовые вопросы физической культуры и спорта

Нормативно-правовая база в сфере физической культуры и спорта.

Правовые основы деятельности международных физкультурно-спортивных организаций; основы законодательства Российской Федерации о физической культуре, спорте и охране здоровья.

Правовое регулирование создания и организации деятельности государственных организаций, общественных объединений, коммерческих организаций физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Защита прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг в условиях рыночных отношений.

Нормативно-правовые акты международных организаций адаптивной физической культуры и спорта.

36

18

18





Зачет

П.2

Стажировка

100







Зачет

П.3

Итоговая аттестация

4







Междисциплинарный итоговый экзамен


Общая трудоемкость программы

501

204

132

8

11

42



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6