Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
8. Примерный
компетентностно-ориентированный учебный план профессиональной переподготовки
8.1 Учебный план
профессиональной переподготовки
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ФГОУВПО «РГУТиС»
____________________А.А.
Федулин
«_____»
__________________ 2009 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Практико-ориентированной
образовательной программы профессиональной переподготовки
«Адаптивная физическая
культура (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)»
Цель программы: получение
дополнительных знаний, умений, навыков; расширение практико-ориентированной
квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и
социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности - проведения
крупномасштабных международных мероприятий с учетом нормативных требований и
стандартов
Категория слушателей: специалисты
с уровнем квалификации не ниже требуемой для нового вида профессиональной
деятельности
Срок обучения: 501 час
Форма обучения: Индивидуальная
форма обучения
Режим занятий: 6 часов
в день
Вид занятий: лекции
(Л), практические занятия (ПЗ), семинарские занятия (СЗ), тренинги (Тр),
ролевые игры (РИ), научно-исследовательская работа (НИР), практики по профилю
программы ДПО (П), итоговая аттестация и т.п.
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего
|
В том числе
|
Форма аттестации и контроля знаний*
|
Л
|
ПЗ
|
СЗ
|
Тр
|
РИ
|
НИР
|
|
П.1
|
Профессиональный цикл
|
397
|
204
|
132
|
8
|
11
|
42
|
|
|
|
Теория и методика физической культуры
|
60
|
30
|
18
|
4
|
|
8
|
|
Экзамен
|
|
Базовые виды двигательной деятельности
|
56
|
28
|
20
|
|
|
8
|
|
Зачет
|
|
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
|
48
|
28
|
10
|
2
|
4
|
4
|
|
Экзамен
|
|
Теория и организация адаптивной физической культуры
|
60
|
30
|
20
|
|
|
10
|
|
Экзамен
|
|
Частные методики адаптивной физической культуры
|
36
|
18
|
12
|
|
|
6
|
|
Зачет
|
|
Специальная психология
|
51
|
26
|
18
|
|
7
|
|
|
Зачет
|
|
Специальная педагогика
|
50
|
26
|
16
|
2
|
|
6
|
|
Зачет
|
|
Правовые вопросы физической культуры и спорта
|
36
|
18
|
18
|
|
|
|
|
Зачет
|
П.2
|
Стажировка**
|
100
|
|
|
|
|
|
|
Зачет
|
П.3
|
Итоговая аттестация
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Междисциплинарный итоговый экзамен
|
|
Общая трудоемкость программы
|
501
|
204
|
132
|
8
|
11
|
42
|
|
|
* - зачет или экзамен
** - Стажировка
проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных
знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки,
предусматривает изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских
навыков для проведения крупномасштабных международных мероприятий.
Проректор по учебной
работе Н.Г. Новикова
Руководитель программы Г.Н.
Диниц
8.2 Учебно-тематический
план профессиональной переподготовки
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ФГОУВПО «РГУТиС»
____________________А.А.
Федулин
«_____»
__________________ 2009 г.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Практико-ориентированной
образовательной программы профессиональной переподготовки «Физическая культура
и спорт»
Цель программы: получение
дополнительных знаний, умений, навыков; расширение практико-ориентированной
квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и
социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности - проведения
крупномасштабных международных мероприятий с учетом нормативных требований и
стандартов
Категория слушателей: специалисты
с уровнем квалификации не ниже требуемой для нового вида профессиональной
деятельности
Срок обучения: 501 час
Форма обучения: Индивидуальная
форма обучения
Режим занятий: 6 часов
в день
Вид занятий: лекции
(Л), практические занятия (ПЗ), семинарские занятия (СЗ), тренинги (Тр),
ролевые игры (РИ), научно-исследовательская работа (НИР), практики по профилю
программы ДПО (П), итоговая аттестация и т.п.
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего
|
В том числе
|
Форма аттестации и контроля знаний
|
Л
|
ПЗ
|
СЗ
|
Тр
|
РИ
|
НИР
|
|
П.1
|
Профессиональный цикл
|
397
|
204
|
132
|
8
|
11
|
42
|
|
|
|
Теория и методика физической культуры
Понятие о теории и методике
физической культуры и ее интегрирующей роли и месте в жизни общества,
культуры и личности.
Понятийный аппарат. Методические
основы системы физического воспитания. Систематика средств и методов
физического воспитания.
Теория и технология обучения
двигательным действиям и развития физических качеств индивидуума.
Методические основы профилирования
физкультурных занятий в зависимости от возрастных, половых и других
особенностей контингента занимающихся.
Спортивная тренировка и спортивная
подготовка и их основные принципы. Тенденции развития спорта.
Физкультурно-кондиционная
тренировка и другие формы системного использования факторов физической
культуры в оздоровительных и других социально важных целях.
|
60
|
30
|
18
|
4
|
|
8
|
|
Экзамен
|
|
Базовые виды двигательной деятельности
Теория и методика базовых видов
физкультурно-спортивной деятельности.
Основы техники, методики обучения
и тренировки базовых видов (гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжного
спорта, спортивных и подвижных игр).
Особенности методики, организация
и судейство соревнований; сооружения и оборудования и их особенности
эксплуатации.
Техника безопасности при занятиях
базовыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Требования к спортивному оборудованию
для занятий физической культурой и спортом и предупреждение травматизма.
Организация и проведение
соревнований по различным видам спорта.
|
56
|
28
|
20
|
|
|
8
|
|
Зачет
|
|
Адаптивное физическое воспитание
Сущность адаптивного физического
воспитания.
Содержание, особенности, средства
адаптивного физического воспитания.
Формы построения занятий,
особенности методов, методических приемов адаптивного физического воспитания
в различные периоды жизни инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии
здоровья.
Специфика организации адаптивного
физического воспитания в различных учреждениях: в домах ребенка, в
специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся
(воспитанников) с отклонениями в развитии (дошкольных, школьных), в
интернатах, вузах и других учреждениях, где обучаются, трудятся и проживают
взрослые инвалиды, в общеобразовательных школах и вузах с контингентом
учащихся и студентов специальных медицинских групп; особенности адаптивного
самовоспитания.
|
48
|
28
|
10
|
2
|
4
|
4
|
|
Экзамен
|
|
Теория и организации адаптивной физической культуры
Понятие об адаптивной физической
культуре, история ее становления и развития. Предмет и задачи адаптивной
физической культуры.
Общие особенности реализации
принципов физического воспитания в АФК.
Специфика адаптивных физической
культуры и спорта в выборе и составе средств, методов и форм построения
занятия.
Организация физкультурного
движения инвалидов. Федерация физической культуры и спорта инвалидов;
Параолимпийский Комитет России; Специальный олимпийский Комитет; организация
деятельности первичных физкультурно-спортивных организаций инвалидов (ФОК).
Организация центров спортивной
реабилитации инвалидов; формы и методы совместной деятельности
государственных и общественных организаций; организация
физкультурно-спортивной работы в различных звеньях физкультурного движения
инвалидов (дошкольные и школьные специальные учреждения, на промышленных
предприятиях, по месту жительства и т.д.).
Организационные формы и источники
финансирования.
|
60
|
30
|
20
|
|
|
10
|
|
|
|
Частные методики адаптивной физической культуры
Классификация и терминология; цели
и задачи различных методик применения физических упражнений инвалидов
различных категорий.
Оздоровительная тренировка как
основная форма организации занятий с инвалидами.
Методика занятий с
детьми-инвалидами; методика занятий с детьми-инвалидами с поражениями опорно-двигательного
аппарата, слуха, зрения, с нарушениями интеллекта, соматическими
заболеваниями и комбинированными поражениями.
Методика занятий с молодыми
инвалидами.
Методика занятий с
женщинами-инвалидами.
методика занятий с инвалидами
зрелого и пожилого возраста.
|
36
|
18
|
12
|
|
|
6
|
|
Зачет
|
|
Специальная психология
Теоретические основы психологии
физической культуры и спорта. Взаимосвязь физического, психомоторного и
психического развития.
Целостность и неделимость
психического; норма и дефект; взаимодействие биологического, социального и
аномального в человеке; структура дефекта и диалектическая взаимосвязь между
его подструктурамиэ
Психическое развитие ребенка
первых 3 лет жизни; дальнейшее развитие в дошкольном возрасте; развитие
ребенка в школьном возрасте; особенности развития в подростковом возрасте.
Социальные и психологические
факторы влияющие на развитие ребенка.
Специфические проблемы развития в
разных возрастных группах; компенсаторные возможности психики ребенка с
нарушенным слухом, зрением, интеллектом, нарушениями в двигательной сфере;
умственная отсталость, причины, формы, методы диагностики.
Задержка психического развития,
причины, клиническая картина различных форм; слабоумие (деменция);
особенности слабоумия при психических сосудистых и других заболеваниях
головного мозга; методы диагностики интеллектуальных расстройств.
Основы сурдопсихологии,
тифлопсихологии, олигофренопсихологии; психология лиц с двигательными
нарушениями; психология лиц с выраженными речевыми расстройствами.
|
51
|
26
|
18
|
|
7
|
|
|
Экзамен
|
|
Специальная педагогика
Предмет цели и задачи
дефектологии, методология и история отечественной дефектологии.
Общие сведения о науках, входящих
в структуру дефектологии; система образования лиц с недостатками в
психическом развитии в РФ.
Содержание обучения и воспитание
лиц с различными недостатками.
Принципы дидактики и методы
обучения лиц с недостатками в развитии.
Система трудового обучения;
система физического воспитания.
Достижения отечественной
специальной педагогики и перспективы ее развития; учение Л.С. Выготского о
сложной структуре аномального развития, о первичном дефекте и вторичных
отклонениях, возникающих в процессе онтогенетического развития ребенка.
Система учреждений по обучению,
воспитанию и содержанию лиц с психическими и физическими недостатками, их
основные задачи.
Социально-психологическая
реабилитация лиц с особыми проблемами, их интеграция в обществе.
Основы сурдопедагогики,
тифлопедагогики, олигофренопедагогики, дидактика обучения и воспитания лиц со
сложными дефектами и поражениями опорно-двигательного аппарата.
|
50
|
26
|
16
|
2
|
|
6
|
|
Зачет
|
|
Правовые вопросы физической культуры и спорта
Нормативно-правовая база в сфере
физической культуры и спорта.
Правовые основы деятельности
международных физкультурно-спортивных организаций; основы законодательства
Российской Федерации о физической культуре, спорте и охране здоровья.
Правовое регулирование создания и
организации деятельности государственных организаций, общественных
объединений, коммерческих организаций физкультурно-спортивной и
оздоровительной направленности для лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Защита прав потребителей
физкультурно-спортивных товаров и услуг в условиях рыночных отношений.
Нормативно-правовые акты
международных организаций адаптивной физической культуры и спорта.
|
36
|
18
|
18
|
|
|
|
|
Зачет
|
П.2
|
Стажировка
|
100
|
|
|
|
|
|
|
Зачет
|
П.3
|
Итоговая аттестация
|
4
|
|
|
|
|
|
|
Междисциплинарный итоговый экзамен
|
|
Общая трудоемкость программы
|
501
|
204
|
132
|
8
|
11
|
42
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|
|