Программа "Адаптивная физическая культура" (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)
18.
Приказ
Минобрнауки РФ от 02 марта 2006 г. №43 «Перечень направлений подготовки
(специальностей) высшего профессионального образования».
19.
Постановление
Госкомвуза РФ от 27 декабря 1995 г. № 13 «Об утверждении форм документов
государственного образца о повышении квалификации и профессиональной переподготовки
специалистов и требований к документам».
20.
Приказ Госкомвуза
РФ от 19 апреля 1996 г. № 708 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения
государственных документов о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке специалистов».
21.
Постановление
Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 «Об утверждении государственных
требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и
стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации».
22.
Приказ Минобороны
РФ от 18 марта 2009 г. № 95 «О порядке и условиях профессиональной
переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих - граждан
Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту».
23.
Общероссийский
классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. №367) (с
изменениями и дополнениями).
24.
Положение о
формировании системы независимой оценки качества профессионального образования,
утвержденное Минобрнауки РФ и РСПП от 31.07.2009 №АФ-318/03.
25.
Положение об
оценке и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений
профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное
обучение в различных формах, утвержденное Минобрнауки РФ и РСПП от 31.07.2009
№АФ-317/03.
26.
ГОСТ Р 7.0.5-2008
«Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
27.
ГОС ВПО
специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
4. Требования к
обучающемуся по программе
Обучающимися
(слушателями) по практико-ориентированной программе (ПОП для КММ)
профессиональной переподготовки могут быть граждане, привлекаемые к организации и проведению
крупномасштабных международных мероприятий, имеющие диплом государственного
образца о среднем или высшем профессиональном образовании с уровнем образования
не ниже требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
Слушатель
программы должен обладать следующими основными общекультурными компетенциями (ОК):
·
владеет
культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире,
способен ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
·
способен
использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и
экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);
·
способен
принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и
профессиональной деятельности (ОК-3);
·
владеет
основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты
от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);
·
способен
к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в
общественно-политической жизни (ОК-5);
·
демонстрирует
гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на
его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);
·
свободно
владеет письменной и устной речью на русском языке, способен использовать
профессионально ориентированную риторику, владеет методами создания понятных
текстов, способен осуществлять социальное взаимодействие на одном из
иностранных языков (ОК-7);
·
способен
к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм,
демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к
поддержании партнерских отношений (ОК-8);
·
способен
к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и
управления малыми и средними коллективами (ОК-9);
·
способен
осуществлять деятельность, связанную с руководством действиями отдельных сотрудников,
оказывать помощь подчиненным (ОК-10);
·
способен
на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью
самостоятельности результаты своей деятельности, владеет навыками
самостоятельной работы (ОК-11);
·
способен
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного
общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать
основные требования информационной безопасности, в том числе защиты
государственной тайны (ОК-12);
·
владеет
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки
информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления
информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
(ОК-13);
·
способен
участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы
исследовательской деятельности (ОК-14);
·
стремится
к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства,
способен с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки,
делать необходимые выводы (ОК-15);
·
способен
самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля
для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных
компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического
самосовершенствования (ОК-16);
·
владеет
культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке
целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и
ясно строить свою речь (ОК-17);
·
готов
к компромиссу с потребителем по возможному варианту и требуемому качеству
обслуживания (ОК-18);
·
готов
к общению с потребителями, владеет навыками аргументации, ведения дискуссии и
полемики (ОК-19);
·
готов
подчинять личностные интересы интересам потребителя, общественным и
корпоративным интересам с целью успешной реализации сервисной деятельности
(ОК-20);
·
владеет
основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами
физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа
жизни (ОК-21).
5. Характеристика
профессиональной деятельности
5.1 Область
профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной
деятельности выпускника включает:
-
область педагогической антропологии, где он является активным субъектом
приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех
нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической
культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также
формирования и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и
духовных характеристик.
-
система профессиональной деятельности «человек-человек», в которой основой
является глубокая интеграция гуманитарных, социально-экономических,
естественнонаучных, психолого-педагогических, медико-биологических,
физкультурных знаний; сформированных в процессе обучения умений и личностных
качеств, обеспечивающих научно обоснованное целеполагание, конструирование и
процессуальное развитие деятельности в различных видах адаптивной физической
культуры.
-
реабилитационная (восстановительная), компенсаторная, профилактические виды
профессиональной деятельности, реализуюемые в контексте традиционных для
педагогических профессий в области физической культуры образовательной,
воспитательной, развивающей деятельности, с одной стороны, и управленческой, с
другой стороны.
5.2 Объекты
профессиональной деятельности выпускника
Объектами
профессиональной деятельности выпускника являются:
-
физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с
отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм,
возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий
различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим
воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической
реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности.
5.3 Виды профессиональной
деятельности выпускника
Видами профессиональной
деятельности выпускника являются:
-
образовательная;
-
воспитательная;
-
развивающая;
-
реабилитационная
(восстанавительная);
-
компенсаторная;
-
профилактическая;
-
научно-исследовательская;
-
организационно-управленческая.
Данные
виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами в
следующих учреждениях и организациях:
- специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья;
- образовательных
учреждениях всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским
группам);
-
образовательных
учреждениях дополнительного образования детей - чреждениях адаптивной
физической культуры и адаптивного спорта (детско- юношеских
спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической
подготовки; филиалах, отделениях, структурных подразделениях по адаптивному
спорту в образовательных учреждениях);
-
физкультурно-оздоровительных
и реабилитационных центрах, лечебно- профилактических учреждениях, санаториях,
домах отдыха; физкультурно- оздоровительных структурах национальных парков и
рекреационных земель,туристических клубах;
-
федеральных,
региональных государственных органах исполнительной власти по физической
культуре и спорту;
-
общественных
организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах и др.).
Конкретные виды
профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник,
определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными
участниками образовательного процесса.
5.4 Задачи профессиональной
деятельности выпускника
Выпускник должен быть подготовлен к выполнению следующих
задач профессиональной деятельности:
1.
Образовательная деятельность:
-
осуществлять образование лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области
специальных знаний и способов их рационального применения для оптимизации
физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической
культуры;
-
обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья
двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально
важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и
переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное
воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной
активности;
-
определять,
планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и
двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования
ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных
действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического,
функционального и психического состояния занимающихся;
-
способствовать
формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и
преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов
самообразования в сфере адаптивной физической культуры), обеспечивающих им
условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и,
как следствие, самоактуализации.
2.
Воспитательная деятельность:
-
формировать у лиц
с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые
будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в
деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития
общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры;
-
обеспечивать
воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального
поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя,
табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;
-
добиваться того,
чтобы ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни
становились достоянием общества и лиц с отклонениями в состоянии здоровья,
формировать у них способности вести самостоятельную жизнь на основе
сформированных потребностей и ценностных ориентаций.
3.
Развивающая деятельность:
-
содействовать
развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии
здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и
физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогинеза
заболевания;
-
обеспечивать
усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о
закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер
с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса
развития;
-
содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего
полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно
влияющих на умственное и физическое развитие человека.
4.
Реабилитационная (восстановительная) деятельность:
-
способствовать восстановлению нарушенных или временно утраченных функций
организма человека и способностей к общественной и профессиональной
деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья с
использованием средств и методов адаптивной физической культуры;
- обеспечивать
возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных
нарушением здоровья;
- проводить
комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии
здоровья после выполнения ими физических нагрузок.
5.
Компенсаторная деятельность:
- способствовать
развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью
частичной или полной замены утраченных функций;
-
обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов
жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций.
6.
Профилактическая деятельность:
-
проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного
заболевания (дефекта) организма человека;
-
проводить
комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования
заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности
здоровья человека;
-
осуществлять
психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических
комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом
инвалидности.
Научно-исследовательская
деятельность:
- выявлять
актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;
-
проводить научные
исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной
физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов
исследования;
-
осуществлять
научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных
исследований.
Организационно-управленческая
деятельность:
-
организовывать и
проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими
отклонения в состоянии здоровья;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|