бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Платные услуги в дополнительном образовании бесплатно рефераты

1.   Игровая деятельность (дидактические игры, игры с правилами, сюжетно – ролевые игры, театрализованные, развивающие).


Продолжение Приложения Д

2.   Продуктивная деятельность (художественно–изобразительная, конструирование, ручной труд).

3.   Общение (свободное).

4.   Элементы физической культуры.

5.   Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, трудовая деятельность в природе, коллективная трудовая деятельность).

6.   Учебная деятельность (в процессе освоения основ математики, грамоты, явлений природы, образцовой литературы и искусства, а так же в процессе развития координационных движений, навыков и умений в области пения и ритмики) в основном направленная на развитие познавательных интересов  и выработку умения учиться (элементарное понимание смысла учебного задания, переключение внимания на способы выполнения задания).

Программа развития, обучения и воспитания «Дошколенок» является общеразвивающей, комплексной образовательной программой. При этом программа вариативна и может меняться в соответствии с социальным заказом и рекомендациями специалистов. Её использование требует от педагога способности творить и строить педагогический пресс по модели субъект–субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики

Данная программа реализуется в дошкольном образовательном центре, который посещают дети от 1 года до 7 лет.

Структура ДОК

Младшая возрастная группа

Средняя возрастная группа

Старшая возрастная группа

«Крохи» (1-3 года)

Адаптационные группы кратковременного пребывания

«Солнышко»

(4-5 лет)

«Фантазёры»

(5-6 лет)

«Знайки»

(6-7 лет)


Каждая из групп, имеющих указанные выше названия, в свою очередь, разделена на подгруппы с тем, чтобы число детей на занятии не превышало 8-10 человек. Данная  наполняемость групп дает учреждению дополнительного

Продолжение Приложения Д

образования большие преимущества, по сравнению с детскими садами, так как создает реальную основу для применения индивидуального подхода к каждому ребенку.

Количество занятий и их продолжительность зависят от возраста детей:

·     младшая возрастная группа (1-3 года) – 2 раза в неделю, по 3 занятия (20 минут) + свободная игровая деятельность до 20 минут;

·     средняя возрастная группа (4-5 лет) – 3 раза в неделю, по 4 занятия (25 минут) + свободная игровая деятельность до 20 минут;

·     старшая возрастная группа (5-6 лет) - 4 раза в неделю по 4 занятия (30 минут) + свободная игровая деятельность до 20 минут;

·     старшая возрастная группа (6-7 лет) - 4 раза в неделю по 4 занятия (35 минут).

По мере взросления  детей расширяется тематика образовательных программ.

 Учитывая методические требования школьной программы, рекомендации Министерства образования по организации образовательного процесса в группах раннего развития дошкольников в учреждениях дополнительного образования,  а именно то, что  «… подготовка к школе предполагает не столько  накопление  определенной  суммы  знаний,  умений  и навыков по отдельным предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развития у них личного опыта познания, проблемно–поисковой деятельности, экспериментирования. Поэтому на этапе дошкольного детства знания, умения, навыки  должны рассматриваться не как самоцель, а как средство умственного развития. Важнейшим показателем уровня подготовки ребенка к школе является хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно – образное мышление, умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, сравнивать предметы,  владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми», определено  основное  направление  данной  программы  -  повышение  уровня

Продолжение Приложения Д

готовности дошкольников к начальному школьному обучению.

Цель программы: создать в деятельности ребенка модель учебно–воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.

Главной задачей  является то, что дети должны придти в 1 класс крепкими, здоровыми, с хорошо развитой правильной выразительной речью, ответственно относящиеся к своим обязанностям, умеющими работать дружно, сообща, подчинять себя требованиям взрослых, обладающими достаточными знаниями об окружающем мире, умеющими читать и считать, способными к самостоятельной трудовой, художественной и умственной деятельности.

Чему мы будем учить: начальный курс математики и развития логики; обучение грамоте и развитие речи; ознакомление с окружающим миров и экология; изучение английского языка; музыка (развитие музыкальных способностей); изобразительное искусство и художественное  творчество (рисование, лепка, бумагопластика, аппликация, конструирование); развитие двигательной  и  гигиенической культуры; социальные отношениям (ребенок – взрослые, ребенок – ребенок, отношение ребенка к самому себе); игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры и развивающие); развитие творческого мышления; хореография.

Наряду с проблемами интеллектуального развития, нельзя забывать о том, что в этот период идет активная социализация личности ребенка. Вопросы социализации ребенка решаются эффективнее, если в этом процессе участвует семья. Дети всегда испытывают удовольствие от совместного с родителями творчества, наполняют свои души добром, любовью, фантазией, игрой, приобретают большую уверенность в себе. Поэтому помимо основных образовательных программ для детей проводятся дополнительные занятия (вариативные): «Играем и поём»; этикет; семейный клуб «Веселая суббота».

Показатели конечного результата: дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе    жизни;    свободные,    проявляющие   самостоятельность,   инициативу

Продолжение Приложения Д

деятельности и общения, умеющие выражать свое мнение и отстаивать его, обладающие воображением (в соответствии с возрастом); гуманные – добрые, способные к сопереживанию, понимающие ценностные основы отношения к окружающей действительности – природе, окружающим предметам, явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе; стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности; умеющие осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех или иных ситуациях (в соответствии с возрастом).

Посещение детьми Дошкольного образовательного комплекса и обучение их по комплексной образовательной программе «Дошколенок» поможет  оптимально  организовать жизнь и учебу,  развитие  и  воспитание  ребенка  в ответственный год перед школой; сделать переломный момент в его жизни естественным, свободным, радостным, не связанным с резкой ломкой его психологического стереотипа.

2. Организационно – педагогические  условия реализации комплексной программы развития, обучения и воспитания ДОК.

1. Группы дошкольного образовательного комплекса комплектуются из детей в возрасте от 1 года до 6 лет по заявлению родителей.

2. Обучение и воспитание ведется на русском языке.

3.  Численный состав групп (рекомендуемый):

·      младшая возрастная группа (1 - 3 года) – 8-10 человек;

·      средняя возрастная группа (4 - 5 лет) – 10 человек;

·      старшая возрастная группа (5 – 6 лет) – 10 человек;

·      подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) – 10 человек.

4. Обучение в ДОК проводится по комплексной образовательной программе «Дошколенок», представляющей взаимосвязанное содержание по всем основным направлениям образовательной деятельности в условиях дошкольного  образовательного  центра, гарантирующей  к концу  дошкольного

Продолжение Приложения Д

детства базовый уровень образования для дальнейшего обучения в школе.

5. Продолжительность занятий и перерывов между ними, на основании санитарно–гигиенических требований к организации образовательного процесса дошкольников и Устава ЦЭВД, зависят от возраста детей и составляет:

·       младшая возрастная группа – 20 минут и не менее 10 минут;

·       средняя возрастная группа – 25 минут и  не менее 10 минут;

·     старшая возрастная группа – 30 минут и  не менее10 минут;

·     подготовительная к школе группа – 35 минут и  не менее 10 минут (при количестве 4-х занятий в день, перерыв после 2-х занятий должен составлять 15-20 минут).

6. Учебная нагрузка в неделю (на основании учебного плана комплексной образовательной программы «Дошколенок») составляет:

·       младшая возрастная группа – 6 часов в неделю;

·       средняя возрастная группа – 12 часов в неделю;

·       старшая возрастная группа – 16 часов;

·       подготовительная к школе группа – 16 часов.

7. Расписание занятий ДОЦ составляется заместителем директора по УВР  с учетом пожеланий родителей, учетом возрастных особенностей детей и установленных санэпидемоологических требований. Расписание утверждается директором ЦЭВД.

8. В ДОК занятия проводятся в 2 смены:

·     1 смена – 9.15 - 13.05  часов;

·     2 смена – 15.30 – 18.00 часов.

При этом для выработки у детей устойчивых организационных навыков и «привычки» обучения, желательно занятия каждой из групп в дни посещения начинать в одно и тоже время (например: группа «Крохи» - понедельник, среда – с 10.00 до 11.30)

9. Режим  работы  ДОК:  с  1  сентября  по  30 мая, при этом обучающиеся

Продолжение Приложения Д

занятия  начинаются с 15 сентября и заканчиваются 25 мая.

10. В каждую возрастную группу, назначается педагог-куратор, главная задача которого – наполнить деятельность группы интересными делами, включить каждого ребенка и его родителей в содержательную деятельность, способствовать реализации интересов и жизненной активности детей.

11. МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» и  родители детей в обязательном порядке  заключают договор о предоставлении дополнительной платной образовательной услуги.

3. Модель образовательной среды дошкольного образовательного центра.

Данная программа развития, обучения и воспитания направлена на повышения уровня готовности дошкольников к обучению в общеобразовательных школах. На первый план выдвигается развивающая функция, так как «на эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо большее влияние оказывают степень развития его памяти, внимания, воли, уровень самоорганизованности, умение управлять своими действиями, чем знание букв и цифр, навыки чтения и письма», а не обучающая функция.

Учитывая вышеизложенное, а так же психофизиологические особенности дошкольников, предлагается следующая модель дошкольного образовательного центра представленного на рисунке.

 











Рисунок - Модель дошкольного образовательного центра ЦЭВД

Продолжение Приложения Д

Представленная модель образовательной среды позволяет наиболее полно реализовать все поставленные программой развития, обучения и воспитания цели и задачи, позволяет проследить траекторию развития ребенка, организовать совместную деятельность всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

4. Учебный план.

В соответствии  с моделью образовательной среды ДОЦ, учебный план  включает основные программы по образовательной деятельности (основной блок) и дополнительные программы по социальной ориентации (вариативная часть).

А) общий учебный план по ступеням:


№ ступени

Возраст

Уч.нагрузка в нед.

Основной

курс

Вариативная

Часть

 

Подготовительная - «Крохи»

1-3 года

6 часов

6 часов

(по 15-20 минут)

1 час

 

«1» - средняя возрастная группа

4-5 лет

12 часов

12 часов

(по 25 минут)

1 час

«2» - старшая возрастная группа

5-6 лет

16 часов

16 часов

(по 30 минут)

2 часа

«3» -

Подготовительная

к школе группа

6-7 лет

17 часов

16 часов

по 35 минут)

1 час


Учебная нагрузка состоит из часов основного курса, отведенных на изучение учебных и образовательных программ, и из часов (вариативная часть), отведенных на расширение социального опыта детей и культурно – досуговую деятельность.

Б) Учебный план комплексной образовательной программы «Дошколенок»:


Продолжение Приложения Д


Образовательное направление

Количество часов в неделю

Младшая возрастная группа

(1-3)

Средняя возрастная группа

(4-5)

Старшая возрастная группа

(5-6)

Подготовительная к школе группа

(6-7)

Основные программы

1

Развитие речи

-

1

2

3

2

Развитие математических представлений

-

1

2

3

3

Изобразительная деятельность и конструирование

1

2

2

2

4

Развитие двигательной активности, основ гигиенической культуры

1

1

1

1

5

Развивающие игры

1

1

1

1

6

Сказкатерапия

1

1

1

1

7

Экологическое развитие

1

1

1

1

8

Хореография

-

1

2

2

9

Английский язык

-

2

2

1

10

Развитие музыкальных способностей

1

1

1

1


ИТОГО

6

12

16

16

Дополнительные программы (вариативная часть) – по желанию родителей

1

«Играем и поём»

1

1

1

1

2

Этикет

-

1

1

1

3

Семейный клуб «Веселая суббота»

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

4

Психологическая гостиная

По желанию родителей  1 раз в месяц

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10