бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Платные услуги в дополнительном образовании бесплатно рефераты

Решение данной задачи включает такие направления как: организация совместного сотрудничества на договорной основе; определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги; ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг; оказание педагогами консультативной помощи родителям; организация развивающего досуга детей; реализация совместных проектов; развитие общественного управления в контроле качества оказываемых услуг.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

В число первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации  дополнительных образовательных услуг входит: обновление нормативной базы, ориентирующей учреждения дополнительного образования на достижение новых результатов; разнообразие организационных взаимосвязей ЦЭВД с другими субъектами образовательного пространства; регулярное обеспечение потребителей информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте; организация рекламы оказываемых ЦЭВД дополнительных услуг; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание системы статистики и мониторинга дополнительного образования; внедрение механизмов материального стимулирования педагогических работников.

На основании предложенной модели организации дополнительных образовательных услуг в ЦЭВД произведена конкретизация целей и разработан план действий по ее реализации (Приложение В).

В связи сострой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях, с целью удовлетворения социального заказа жителей, успешной развития и социализации детей в возрастном диапазоне от 1 года до 7 лет, подготовки детей к школе и консультативной поддержки их родителей создаются альтернативные формы дошкольного обучения  такие как Дошкольные образовательные комплексы (ДОК).

В этой ситуации нужно рассматривать возможности создания таких Дошкольных образовательных комплексов на базе учреждений дополнительного образования детей. Необходимым условием организации образования детей дошкольного возраста на базе УДОД является соответствие его определенным требованиям (Приложение Г).

На 2009 год очередь в дошкольное образовательное учреждение г. Оренбурга составила  4667 детей. По сравнению с прошлым годом на 14% больше детей готовы посещать ДОУ (см. Табл. 8).

Таблица 8 - Очередность в дошкольные образовательные учреждения   г. Оренбурга


Численность, единицы измерения

2007

год

2008

год

2009

год

Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на конец отчетного года, место

19110

18914

19045

Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на конец отчетного года, человек

20917

22197

23288

Численность детей, состоящих на учете для определения в  дошкольные  учреждения, на конец отчетного года, человек

3770

4020

4667


В Южном округе г. Оренбурга, как и по всему городу, имеет место дисбаланс между ростом востребованности в дошкольном воспитании и обучении и возможности удовлетворить эту востребованность. Численность детей 1-7 лет по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2 раза, что обратно пропорционально количеству дошкольных организаций [26, с. 166].  

В связи с этим руководством МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» было принято решение о создании на базе «ЦЭВД» Дошкольного образовательного комплекса. Проведя опрос-анкетирование среди родителей, проанализировав возможности кадрового потенциала, было решено, что уже в 2010-2011 учебном году можно открыть ДОК.

Схема Дошкольного образовательного комплекса включает в себя все дошкольные объединения ЦЭВД (см. Рис. 1).










Рисунок 1 – Дошкольный образовательный комплекс Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»

Образовательный процесс в ДОК осуществляется на основе программы «Дошколенок» с использованием  элементов технологии развивающего обучения М.Монтессори (Приложение Д).  

Осуществление дошкольного образования при ЦЭВД начато с 1996 года. На основании социального заказа и приказа была открыта школа раннего развития «Сказка», где численность детей 5-летнего возраста составляла – 18 человек (две группы по 9 человек).

Сегодня на базе ЦЭВД и при клубах по месту жительства действуют 6 школ раннего развития: 268 детей (4-5 летнего возраста), 73 ребенка (5-6 летнего возраста).

 В ДОК создана эстетическая предметно-пространственная, развивающая среда с учетом санитарно-гигиенических требований (имеются комнаты для занятий, уголки отдыха, игровая комната, спортзал, туалет, комнаты гигиены).

В связи с тем, что обучение детей в возрасте от 1 года до 5 лет в УДОД не предусмотрено государственными образовательными стандартами и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 22 февраля № 122, то процесс обучения в ДОК будет происходить на частично платной основе. 

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 утверждены Правила оказания услуг дополнительного платного образования, разработанные в соответствии с Законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей». Перечень услуг ДПО должен быть прописаны в Уставе УДОД и в положении о дополнительных платных образовательных услугах (Приложение Е).

Следует определить необходимость лицензии на данный вид деятельности. Перечень услуг, подлежащих лицензированию, прописан в ФЗ № 128 от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в постановлении Правительства РФ № 135 от 11.02.2002 г. Поскольку данная Услуга не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, следовательно отдельная лицензия не требуется.

Для изучения спроса на виды услуг ДПО перед началом учебного года в ЦЭВД необходимо проводить анкетирование родителей.

Результаты анкетирования в ЦЭВД представлены в таблице 9.  

Таблица 9 - Результаты анкетирования родителей по выявлению спроса на услуги ДПО


Вид услуги

Число потребителей, чел.

Цена,

руб.

Дни проведения, количество человек

Подготовка

к школе 

348

от 1000

до 1500

305 чел. - любые дни недели 

30 чел. – кроме вторника

13 чел. – кроме четверга

Развивающее обучение 

426

от 800 до 1500 

393 чел.- любые дни недели,

33 чел. – кроме субботы


Для расчета стоимости дополнительных платных образовательных услуг устанавливается стоимость 1 учебного часа работы педагогического работника, осуществляющего оказания ДПО услуги на основании анализа рыночной стоимости аналогичного вида услуг на момент выполнения расчета.

Рассчитывается заработная плата педагогического работника как произведение стоимости 1 учебного часа на количество учебных часов. Рассчитывается объем трудозатрат административного и вспомогательного персонала и устанавливается размер заработной платы в % от заработной платы педагогического работника. Устанавливаются начисления на заработную плату педагогического работника, административного и вспомогательного персонала.

Месячный расчет стоимости услуги на одного ребенка приведен в таблице 10.


Таблица 10 - Месячный расчет стоимости услуги на одного ребенка

 

Работник

Стоимость

1 часа

Кол-во часов

по  уч.плану

НДФЛ

Оплата

ком. услуг

Расчёт

стоим. усл.

Педагог I (x 3 чел.)

102 руб. x 3

2 часа в нед.

13 %

3 %

712,30

Педагог II (x 2 чел.)

51   руб. x 2

1 час в нед.

13 %

3 %

118,71

Админ. персонал

52   руб. x 1


13 %

3 %

60,52

Вспом. персонал

52   руб. x 1


13 %

3 %

60,52

Единый социальный налог +страх. 26,2%

от (1+2+3+4)




133,6

Прочие расходы





106,4

Итого





1191,26


Устанавливается сумма, необходимая для оплаты коммунальных услуг, а также содержания учебного помещения в размере 3% от суммы дохода работников. Устанавливается сумма отчислений на развитие учебно-материальной базы ЦЭВД в % от суммы дохода работников (строка 6).

Общая стоимость услуги определяется путем суммирования всех рассчитанных величин. Рассчитывается стоимость платного образования для одного потребителя путем деления общей стоимости услуги на количество потребителей услуги.

Смета является обязательным элементом организации платных образовательных услуг. Это закреплено в п. 19 раздела II Постановления Правительства РФ № 505.

В рамках внедрения ДПО необходимо заключение договоров с персоналом, выполняющим образовательные услуги. Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ.  По трудовому договору заработная плата выплачивается за отработанное время (ведется табель) (приложение Ж).

Так же необходимо заключение договоров с потребителями услуги (Приложение И).

Нормативно-правовой базой регламентирует содержание договора с заказчиками услуг являются: гл. 39 ГК РФ, ФЗ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», примерная форма договора, утвержденная приказом Минобразования России от 28.07.2003 № 3177.

Договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Оказание платных услуг начинается после подписания договоров и прекращается после истечения срока его действия.

Оплата дополнительных платных образовательных услуг производится в сроки, указанные в договоре по безналичному расчету через отделения Сбербанка.

Для организации ДПО в ЦЭВД должны быть подготовлены следующие документы: Устав; лицензия на право осуществления образовательной деятельности и приложение к ней с указанием образовательных программ; положение о дополнительных платных образовательных услугах; договор об оказании услуг ДПО; приказ «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»; смета на услуги; учебный план; сетка занятий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в связи со сложившимся дефицитом дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования и высоким спросом на обучение детей в возрасте от 1 года о 7 лет руководством МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» рассмотрена возможность создания и развития альтернативных форм дошкольного образования на базе ЦЭВД в форме создания Дошкольного образовательного комплекса.

3.2 Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию

деятельности Муниципального учреждения  дополнительного

образования детей «Центр эстетического воспитания детей»

и перспективы развития дошкольного образовательного комплекса


Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»  является  необходимым  условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего успешной социализации в социо-культурном пространстве.

Критериями результативности являются:

1. Критерии эффективности организации социо-культурного вос­питания детей в Центре эстетического воспитания детей: высокий уровень культуры педагогического коллектива, владеющего технологиями социально-педагогической поддержки участников творческих объединений ЦЭВД; высокая результативность деятельности творческих объединений; наличие системы сотрудничества ЦЭВД с социумом (образовательные учреждения, учреждения культуры и спорта); действенность образовательных технологий, используемых в ЦЭВД для социальной адаптации детей на основе их выбора.

2. Критерии социо-культурной личности участника творческих объединений Центра эстетического воспитания детей: когнитивные: определенный фонд знаний и представлений о художественно-эстетических ценностях соци-окультурной деятельности человека; мотивационные: потребность в познании истории культуры и достижений культуры современного бытия, желание личного участия в создании художественно-эстрадного образа культуры; коммуникативные: понимание и принятие норм и правил общения, терпимости, доброжелательности, ответственности и обязательности в отношении с людьми; признание права всякого человека на самостоятельность и независимость; эмоциональные: развитие чувства любознательности, умение удивляться и адекватно реагировать на различные внешние воздействия; развитость чувств восхищения, любви, уважения; креативные: творческое восприятие окружающей действительности потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получение высокого удовлетворения от творческого процесса.

3. Критерии профессионально-педагогической компетенции пе­дагогических работников системы социо-кудьтурного воспитания детей: владение широким спектром технологий освоения культуры; потребность в творчестве и высокий уровень развития творческих способностей; понимание особенностей Оренбургской культуры и владение информацией об основных ее ценностях и способах знакомства школьников с ними; мастерство в педагогической деятельности, в педагогическом общении; ориентация на развитие личности, способность положительно влиять на психологический климат в коллективе, быть источником духовных ценностей для окружающих; обладание личностными качествами: требовательность, воля, организованность, деловое сотрудничество, способствующее на высоком профессиональном уровне решать задачи образования и воспитания детей.

Механизм реализации мероприятий по развитию МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» включает:

1. Контроль обучающихся, проводимый в различные этапы обучения.

2. Создание благоприятного психологического климата в группах, педагогическом коллективе.

3. Обсуждение достижения результатов на педагогических советах, семинарах, консультациях.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»:

1.        Повышение уровня профессиональной компетентности работников.

2.        Повышение уровня результатов образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей.

3.        Разработка и внедрение инноваций в практику работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей.

4.        Повышение социального статуса Центра эстетического воспитания детей в обществе.

5.        Укрепление и развитие образовательных функций МУДОД «Центр эстетического воспитания детей».

6.        Улучшение материально-технической базы.

7.        Наличие в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» системы дополнительного образования и художественно-эстетического воспитания, способствующей социально-педагогической деятельности по приобщению к культурным ценностям российского и мирового искусства, народного творчества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10