бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Планирование проведения уроков по обществоведению бесплатно рефераты

Группы поочередно показывают результаты работы.

III этап. Группы представляют результаты своей работы в виде коротких выступлений, а эксперты отражают использование различных приемов политической пропаганды в представленных сюжетах (после каждого "ролика" все учащиеся могут высказывать свои впечатления, а эксперты провести короткое совещание по итогам). В заключение группа экспертов рассказывает о методах и приемах политической пропаганды, которые неосознанно использовали группы в своих выступлениях

IV. Заключительный этап. Учащиеся вместе обсуждают роль политической пропаганды в жизни общества.

Домашнее задание: написать творческую работу по теме "Политическая пропаганда в современной России" или "Политическая пропаганда в современном мире";

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.

Занятие проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся, работая в группах, обсуждают предложенные задания. Учитель, в ходе урока, исполняет роль координатора процесса. Учащиеся занимают активную позицию: объясняют другим ребята материал, задают вопросы, высказывают свое отношение к проблеме, приводят примеры и т.д. Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. На уроке были достигнуты почти все поставленные цели. Об этом говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Контроль усвоенных знаний включают в себя устный опрос. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.

Тема: Политическая система и ее роль в жизни обществ

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока — дать общую, целостную характеристику современной политической сферы как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, показать их комплексное воздействие на окружающую среду и комплексное реагирование на происходящие в ней изменения, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества.

План:

1. Политика. Социальная природа политической власти.

2. Структура и функции политической системы. Взаимосвязь политической системы и окружающей среды.

3. Типы политических систем.

В основу урока положен материал § 40 учебного пособия. Опорой являются знания учащихся, полученные при изучении § 20 «Политическая деятельность».

Урок проходи в форме лекции, в ходе которой ученики записываю важные моменты в тетради. Затем предлагается ответить на поставленные вопросы.

В заключение обсуждаются записи учащихся, раскрывающие роль политической системы в жизни человека и общества. Школьники подводятся к пониманию сущности политической системы как механизма формирования и реализации политической власти, призванного обеспечить интеграцию различных слоев населения, стабильность, целостность и развитие общества.

В качестве домашней работы, помимо соответствующего параграфа учебника, учитель предлагает выполнить опережающее задание к уроку «Правовое государство».

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Урок проходил в несколько этапов:

1.     организация учащихся к занятиям;

2.     повторительно-обучающая работа по пройденному материалу;

3.     работа по осмыслению и усвоению нового материала;

4.     работа по выработке умений и навыков применения истин на практике;

5.     домашнее задание;

6.     подведение итогов урока.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками.

Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.

Тема: Сущность и организация государства

Цели: Образовательная: повторение, обобщение и закрепление учебного материала в форме деловой игры. Усвоение основных понятий. Ученики должны уяснить, что такое территориальная организация государства, чем различаются федеральное и унитарное государство.

Развивающая: Развить умение выделить главное в изучении материала. Продолжить работу над формированием обществоведческого мышления. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Воспитательная: внести вклад в воспитание практических навыков участия в политической жизни, активность, умение оценить уровень своих знаний.

Тип и форма урока: комбинированный, традиционный.


Ход урока.

Разделы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Установочная беседа и проверка домашнего задания

Дети встают, приветствуют и садятся.

Изучение нового материала

План занятия:

1.Понятие государства, его признаки, функции и причины возникновения

2.Теории происхождения гос-ва

3.Территориальная организация гос-ва

Запишите ее в тетради.

После объяснения нового материала учитель предлагает вернуться к той проблеме, которая была обозначена в начале занятия.

Ученики записывают в тетради тему и план занятия

Ученики зарисовывают схему и записывают понятие государства.

Двое учеников работают у доски. Остальные их дополняют.

Ученики задают возникшие у них вопросы.

Ученики в соответствии с рассказом учителя заполняют таблицу и сами находят плюсы и минусы каждой теории

Ученики записывают определения.

Читают учебник, выписывают признаки, приводят примеры и отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на поставленный вопрос, высказывают свое мнение.

Закрепление изученного материала.

Учитель: Сейчас каждый из вас создаст свое собственное государство. У вас 8 минут. Кто из вас желает рассказать о своем государстве? Ответы оцениваются.

Далее учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.

Ученики составляют собственные проекты государства.

Некоторые ученики зачитывают свой проект вслух

Ученики отвечают на вопросы.

Дом. задание

Параграф 17 учебника.

Ученики записывают домашнее задание.


Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными. Учитель при необходимости умело изменял ход урока.

Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное.

Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.


КОНСПЕКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ УРОКОВ


В ходе прохождения педагогической практики в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум совместно с преподавателем, составлен тематический план по предмету «Обществоведение». В соответствии с тематическим планом разработаны, проведены 6 практических занятий разного типа.

1. Конспект урока по теме: Самопознание. Дата: 30.01.08

Из 20 учащихся присутствовали 18.

Цель: Познакомить учащихся с главным содержанием деятельности которой является самопознание. Познакомить учащихся с элементами изучения самого себя. Развивать навыки самостоятельной работы, анализа, сравнения. Развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование: психологические тесты, учебник «Человек и общество» Л.Н. Боголюбова, психологические задания и упражнения, презентация «Самопознание», Тест «Характеристика самосознания» (Приложение 3,4).

1 этап урока:

Психологический тест «Кто я?».

Цель: развитие навыков самоанализа у учащихся; диагностический срез группового сознания.

Объявить ученикам, что они ставят цифру «1» и пишут ответ – Тот, который приходит в голову. Ответ может быть любым, лишь одно условие писать о себе.

Первый вопрос: «Кто ты?»

Секунд через 30-40 второй вопрос «Кто ты?»

Через 30 с – третий вопрос «Кто ты?»

Все вопросы таковы. Надо только ставить порядковый номер и писать свой очередной ответ. Через две минуты собрать листочки.

Анализ теста «Кто я?»

Проанализировать ответы с точки зрения: биографических или ролевых характеристик личности («человек», «ученик», дочь); психологических характеристик («честный», «люблю животных» и др.)

Обсуждение результатов теста. 2 этап урока.

Практическая часть: выполнение заданий и упражнений направленных на развитие навыков самоанализа, самооценки и самопредъявления учащихся

1 задание. Составь свой словесный портрет, сохрани свои записи до конца занятия. Отметь, что бы ты добавил к этому портрету после занятия, от чего отказался бы.

2 задание. Какое у вас телосложение?

Немецкий ученый Э. Кречмер выделил три типа телосложения: астетический, атлетический, пикнический (учитель читает характеристики).

Исправьте или дополните описания типа телосложения применительно к самому себе.

3 задание. «Глаза – окно души». Опиши свои глаза: цвет, форму, расположение, особые приметы. Затем учитель знакомит учеников с теорией японских ученых о типах глаз человека и отождествлении их с глазами животных. Предлагается проверить правильность теории на примере глаз близких и знакомых.

4 задание. Вопросы самому себе.

- Почему мне не везет в жизни?

- Почему родители не считаются с моими желаниями?

- Откуда у меня такая уверенность?

- Как мне перестать раздражаться по пустякам?

- Почему я такой вспыльчивый с учителями, а с родителями сдержанный?

- Почему меня никогда не слушают в компании, а Светку всегда, какую бы ерунду она не рассказывала?

- Как сделать так, чтобы я стал интересным человеком?

- Почему я такой равнодушный, ничто меня не трогает?

- Как быть, если никому не веришь?

Какие вопросы вы могли бы добавить к этому перечню? Следующий шаг – перебор возможных вариантов ответов. При этом оцените вероятность каждого варианта. Тот вариант, который на основе вашего опыта определяется как самый вероятный, называется гипотезой.

Это очень важный этап самопознания, который мы часто упускаем.Если мы начнем перебирать варианты ответов на вопрос «Почему Мне не везет в жизни?» то устанем записывать… И каждая причина вполне могла бы создать вам другую, более «везучую» жизнь.

5 задание. О чем вы мечтаете?

Оцените приведенные ниже данные американских психологов, используйте приведенные данные для самоанализа.

Мечтающие разбогатеть могут считать, что купить можно все, даже любовь и счастье, однако вряд ли они сделали хотя бы один шаг, чтобы добиться богатства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6