бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Планирование проведения уроков по обществоведению бесплатно рефераты

Планирование проведения уроков по обществоведению

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»













ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Практика проводилась в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум г. Зеленогорска с 14.01. по 16.03. 2008 г.












Зеленогорск, 2008

Содержание


УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Введение

Паспорт общеобразовательного учреждения

Социальный паспорт класса

Анализ посещенных занятий

Конспекты проведенных уроков

Конспект проведенного мероприятия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ


УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА


по производственной педагогической практике

студента отделения заочного обучения

Томского государственного педагогического университета


ФИО ___________________________________________________________

Факультета ____________ курс ____ группа ______________

Специальность 032700 «Юриспруденция»

Проходил практику с 14.01. по 16.03. 2008 г. в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум г.Зеленогорска Красноярского края

Выполнил следующую работу:

1. Практика по основной специальности в __ классе;

ФИО учителя _________________________________

Посетил уроков 10 , у учителей 5 , у студентов ___

Провел следующие уроки:


Дата

Тема урока

Класс

Оценка

Подпись

30.01

Самопознание




06.02

Государство, его основные признаки и функции




13.02

Культурные нормы




20.02

Демократия




05.03

Избирательное право. Выборы




12.03

Общественное сознание и его формы





Заключение учителя по основной специальности ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________ ________ /________________

оценка подписьФамилия И.О

2. Воспитательная и внеклассная работа в ______ классе

ФИО классного руководителя ______________________________________


Дата

Мероприятие

Тема

Оценка

Подпись

16.02

Внеклассное мероприятие

Ток-шоу «От 14 и старше»




Оценка классного руководителя _________ ________ /________________

оценка подписьФамилия И.О


________________ /________________

подпись директора школы  Фамилия И.О М.п.


Заключение руководителя практики от ТГПУ _______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка _____________ Подпись ___________ /__________________/

ВВЕДЕНИЕ


Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

Педагогическую практику я проходила в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум г.Зеленогорска с 14.01. по 16.03. 2008 года, в ходе которой осуществляла функции преподавателя в по предмету «Обществоведение»; участвовала в образовательной, воспитательной и общественной деятельности техникума.

На первом этапе педагогической практики я ознакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами (Приложение 1).

Второй этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого:

-                   Изучила индивидуально-психологические особенности учащихся группы _______.

-                   Ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.

-                   Посетила 10 уроков на темы:

-        Сферы общества;

-        Государство, его основные признаки и функции;

-        Гражданское общество и государство;

-        Избирательное право;

-        Я и политика;

-        Конституционное право;

-        Политическая деятельность;

-        Политическая пропаганда.

-        Политическая система и ее роль в жизни обществ

-        Сущность и организация государства

-                   подготовила и провела 6 самостоятельных уроков:

-        Самопознание;

-        Государство, его основные признаки и функции;

-        Культурные нормы;

-        Демократия;

-        Избирательное право. Выборы;

-        Общественное сознание и его формы.

-                   подготовила и провела внеклассное мероприятие: Ток-шоу «От 14 и старше».

-                   ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.

Подготовка к урокам заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и, если необходимо, листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).


ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод».

Адрес: 663690, Зеленогорск, Красноярского края, ул.Бортникова, 13.

Телефон: 3-44-33Email: kemt.@zgr.kts.ru

Директор: Порсев Григорий Антипьевич

Правила приёма:

На базе 9 классов на 1 курс (срок обучения 3 года 10 мес.)

На базе 11 классов на 2 курс (срок обучения 2 года 10 мес.)

Специальности:

190501 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

230101 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

240505 Технология высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств

080110 Экономика и бухгалтерский учет

151001 Технология машиностроения

140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

080501 Менеджмент

240303 Электрохимическое производство

Техникум осуществляет образовательную деятельность на основании свидетельства о государственной аккредитации, лицензии и Устава образовательного учреждения.

В настоящее время техникум - одно из самых престижных учебных заведений в регионе. У нас обучаются 1035 студентов на очном (дневном) и очно-заочном (вечернем) отделениях.

В учебном процессе заняты - 48 преподавателей. Все они - мастера своего дела, опытные, творческие люди.

Основные направления деятельности учебного заведения.

-                   Совершенствование образовательных стандартов в свете современных требований к организации СПО.

-                   Обеспечение единой инновационной политики в условиях информатизации образовательного процесса на всех уровнях.

-                   Создание условий для научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, творческой работы преподавателей и студентов.

Структура учебного заведения.

Руководство техникумом осуществляется директором, кандидатура которого утверждается соответствующим министерством.


Учебная база техникума

 

Техникум располагает двумя 4-х этажными учебными корпусами, соединенными теплым переходом. В техникуме более 40 специализированных учебных кабинетов и лабораторий, отвечающих современным требованиям оборудования и дизайна (30 учебных аудиторий, 17 аудиторий – лабораторий). В учебном корпусе имеется богатая библиотека, оснащенная научной, технической, учебной и методической литературой с читальным залом на 60 мест; уютная столовая, два спортивных зала, пять компьютерных классов, оснащенных современной электронной техникой.

В техникуме собрана богатая видеотехника, аудиотехника, ежегодно пополняется медиатека. Преподаватели в урочной и внеучебной деятельности широко используют возможности кабинета современных информационных технологий.

Общежитие на 360 мест расположено рядом с техникумом, в нем все приспособлено для проживания студентов: комнаты на 2-3 человека, кухни с современными электрическими плитами, комнаты отдыха, красивый актовый зал на 250 мест, тренажерный зал. В общежитии работают кружки, клубы, спортивные секции, проводятся молодежные вечера и дискотеки.

В учебно-производственных мастерских техникума студенты получают рабочие профессии токаря, слесаря, электромонтажника. Именно здесь начинается их трудовая биография. На технологической и преддипломной практиках, которые проходят студенты на ведущих предприятиях города, в нее будут вписаны новые страницы.

Большое внимание уделяется внедрению в учебный процесс новых информационных технологий. В техникуме создан учебный вычислительный центр с современным компьютерным оборудованием. Персональными компьютерами и средствами телекоммуникации оснащены кабинеты информатики, вычислительной техники, бухгалтерского учета.

В КЭМТ созданы и постоянно совершенствуются условия для реализации научного и творческого потенциала студентов, для всестороннего развития личности будущего специалиста.

В рамках программы дополнительного образования в техникуме работают курсы операторов ЭВМ, секретарей-референтов, радиомехаников.

Студенты занимаются в спортивных секциях, кружках художественной самодеятельности и технического творчества.

Высокий уровень организации учебного процесса и досуга студентов позволяет им проявить свои разносторонние способности не только на внутритехникумовском уровне, но и на городском, региональном и российском.

Студенты КЭМТ постоянно участвуют и становятся победителями областных олимпиад, региональных, региональных и общероссийских студенческих научно-технических конференций, городских фестивалей и конкурсов, спортивных состязаний. Яркая студенческая юность надолго останется в памяти у выпускников КЭМТ.

Студенты техникума получают государственную академическую стипендию. Студенты из малообеспеченных семей получают социальную стипендию и обеспечиваются бесплатным питанием.

А те, кто захочет продлить студенческие годы, могут продолжить учебу в ВУЗах по сокращенным программам обучения.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА


Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11 мальчиков и 9 девочек, возрастом 16-17 лет.


Показатели

к-во

1. Количество детей в классе

20

2. Количество детей-инвалидов

нет

а) количество детей, оставшихся без попечения родителей

нет

б) количество детей, стоящих на учете

нет

3. Количество семей:

20

а) полных

15

б) неполных

4

в) неблагополучных

1

4. Количество детей в семье:


а) более 3 чел.

нет

б) 3 чел.

3

в) 2 чел.

15

г) 1 чел.

4

5. Образовательный уровень родителей:


а) имеющих высшее образование

8

б) среднее специальное

12

в) не имеют образования

нет

6. Работают:


а) на государственных предприятиях

10

б) частных организациях

8

в) не работают нигде

2

7. Количество семей, имеющих нормальные жилищные условия

15

количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий

2

8. Материально обеспечены

15

материально не обеспечены

2

9. Количество родителей, имеющих разносторонние интересы

20

Не интересуются ничем

нет

10. Наличие домашней библиотеки

5

11. Количество пьющих родителей:

3

а) матерей

нет

б) отцов

3

12. Оказывают помощь в подготовке уроков

15

Не оказывают помощи в подготовке уроков

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6