Планирование проведения уроков по обществоведению
Планирование проведения уроков по обществоведению
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО
«Томский государственный педагогический университет»
ОТЧЕТ
ПО
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Практика
проводилась в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум г. Зеленогорска
с 14.01. по 16.03. 2008 г.
Зеленогорск,
2008
Содержание
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Введение
Паспорт общеобразовательного учреждения
Социальный паспорт класса
Анализ посещенных занятий
Конспекты проведенных уроков
Конспект проведенного мероприятия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
по производственной
педагогической практике
студента отделения
заочного обучения
Томского государственного
педагогического университета
ФИО ___________________________________________________________
Факультета ____________ курс
____ группа ______________
Специальность 032700
«Юриспруденция»
Проходил практику с 14.01.
по 16.03. 2008 г. в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум
г.Зеленогорска Красноярского края
Выполнил следующую
работу:
1. Практика по основной
специальности в __ классе;
ФИО учителя
_________________________________
Посетил уроков 10 ,
у учителей 5 , у студентов ___
Провел следующие уроки:
Дата
|
Тема урока
|
Класс
|
Оценка
|
Подпись
|
30.01
|
Самопознание
|
|
|
|
06.02
|
Государство, его основные признаки и функции
|
|
|
|
13.02
|
Культурные нормы
|
|
|
|
20.02
|
Демократия
|
|
|
|
05.03
|
Избирательное право. Выборы
|
|
|
|
12.03
|
Общественное сознание и его формы
|
|
|
|
Заключение учителя по
основной специальности ____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________ ________
/________________
оценка подписьФамилия
И.О
2. Воспитательная и
внеклассная работа в ______ классе
ФИО классного
руководителя ______________________________________
Дата
|
Мероприятие
|
Тема
|
Оценка
|
Подпись
|
16.02
|
Внеклассное мероприятие
|
Ток-шоу «От 14 и старше»
|
|
|
Оценка классного
руководителя _________ ________ /________________
оценка подписьФамилия
И.О
________________
/________________
подпись директора
школы Фамилия И.О М.п.
Заключение руководителя
практики от ТГПУ _______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _____________
Подпись ___________ /__________________/
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая
практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и
их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период
педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально
осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками
педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится
системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности
педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности
развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества
личности.
Педагогическую
практику я проходила в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум
г.Зеленогорска с 14.01. по 16.03. 2008 года, в ходе которой осуществляла
функции преподавателя в по предмету «Обществоведение»; участвовала в
образовательной, воспитательной и общественной деятельности техникума.
На первом этапе педагогической практики я ознакомилась
с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась
с педагогическим и ученическим коллективами (Приложение 1).
Второй этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение
которого:
-
Изучила
индивидуально-психологические особенности учащихся группы _______.
-
Ознакомилась с методами и формами
ведения уроков в школе.
-
Посетила 10 уроков на темы:
-
Сферы общества;
-
Государство, его основные признаки
и функции;
-
Гражданское общество и государство;
-
Избирательное право;
-
Я и политика;
-
Конституционное право;
-
Политическая деятельность;
-
Политическая пропаганда.
-
Политическая система и ее роль в
жизни обществ
-
Сущность и организация государства
-
подготовила и провела 6
самостоятельных уроков:
-
Самопознание;
-
Государство, его
основные признаки и функции;
-
Культурные нормы;
-
Демократия;
-
Избирательное
право. Выборы;
-
Общественное
сознание и его формы.
-
подготовила и провела внеклассное
мероприятие: Ток-шоу «От 14 и старше».
-
ознакомилась с методами и формами
ведения уроков в школе.
Подготовка к урокам
заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в
учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и,
если необходимо, листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
ПАСПОРТ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Тип и вид
образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое
предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод».
Адрес:
663690, Зеленогорск, Красноярского
края, ул.Бортникова, 13.
Телефон: 3-44-33Email:
kemt.@zgr.kts.ru
Директор: Порсев Григорий
Антипьевич
Правила
приёма:
На базе 9
классов на 1 курс (срок обучения 3 года 10 мес.)
На базе 11
классов на 2 курс (срок обучения 2 года 10 мес.)
Специальности:
190501
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
230101
Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
240505
Технология высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств
080110
Экономика и бухгалтерский учет
151001
Технология машиностроения
140613
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования
080501
Менеджмент
240303
Электрохимическое производство
Техникум
осуществляет образовательную деятельность на основании свидетельства о
государственной аккредитации, лицензии и Устава образовательного учреждения.
В настоящее время
техникум - одно из самых престижных учебных заведений в регионе. У нас
обучаются 1035 студентов на очном (дневном) и очно-заочном (вечернем)
отделениях.
В учебном процессе заняты
- 48 преподавателей. Все они - мастера своего дела, опытные, творческие люди.
Основные
направления деятельности учебного заведения.
-
Совершенствование
образовательных стандартов в свете современных требований к организации СПО.
-
Обеспечение
единой инновационной политики в условиях информатизации образовательного
процесса на всех уровнях.
-
Создание условий
для научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, творческой работы
преподавателей и студентов.
Структура
учебного заведения.
Руководство
техникумом осуществляется директором, кандидатура которого утверждается
соответствующим министерством.
Учебная
база техникума
Техникум располагает
двумя 4-х этажными учебными корпусами, соединенными теплым переходом. В
техникуме более 40 специализированных учебных кабинетов и лабораторий,
отвечающих современным требованиям оборудования и дизайна (30 учебных аудиторий,
17 аудиторий – лабораторий). В учебном корпусе имеется богатая библиотека,
оснащенная научной, технической, учебной и методической литературой с читальным
залом на 60 мест; уютная столовая, два спортивных зала, пять компьютерных
классов, оснащенных современной электронной техникой.
В техникуме
собрана богатая видеотехника, аудиотехника, ежегодно пополняется медиатека.
Преподаватели в урочной и внеучебной деятельности широко используют возможности
кабинета современных информационных технологий.
Общежитие на
360 мест расположено рядом с техникумом, в нем все приспособлено для проживания
студентов: комнаты на 2-3 человека, кухни с современными электрическими
плитами, комнаты отдыха, красивый актовый зал на 250 мест, тренажерный зал. В общежитии
работают кружки, клубы, спортивные секции, проводятся молодежные вечера и
дискотеки.
В учебно-производственных
мастерских техникума студенты получают рабочие профессии токаря, слесаря,
электромонтажника. Именно здесь начинается их трудовая биография. На
технологической и преддипломной практиках, которые проходят студенты на ведущих
предприятиях города, в нее будут вписаны новые страницы.
Большое внимание
уделяется внедрению в учебный процесс новых информационных технологий. В
техникуме создан учебный вычислительный центр с современным компьютерным
оборудованием. Персональными компьютерами и средствами телекоммуникации
оснащены кабинеты информатики, вычислительной техники, бухгалтерского учета.
В КЭМТ созданы и
постоянно совершенствуются условия для реализации научного и творческого
потенциала студентов, для всестороннего развития личности будущего специалиста.
В рамках программы
дополнительного образования в техникуме работают курсы операторов ЭВМ,
секретарей-референтов, радиомехаников.
Студенты занимаются в
спортивных секциях, кружках художественной самодеятельности и технического
творчества.
Высокий уровень
организации учебного процесса и досуга студентов позволяет им проявить свои
разносторонние способности не только на внутритехникумовском уровне, но и на
городском, региональном и российском.
Студенты КЭМТ постоянно
участвуют и становятся победителями областных олимпиад, региональных,
региональных и общероссийских студенческих научно-технических конференций,
городских фестивалей и конкурсов, спортивных состязаний. Яркая студенческая
юность надолго останется в памяти у выпускников КЭМТ.
Студенты техникума
получают государственную академическую стипендию. Студенты из малообеспеченных
семей получают социальную стипендию и обеспечиваются бесплатным питанием.
А те, кто захочет
продлить студенческие годы, могут продолжить учебу в ВУЗах по сокращенным
программам обучения.
СОЦИАЛЬНЫЙ
ПАСПОРТ КЛАССА
Социальный портрет класса
составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся,
личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11
мальчиков и 9 девочек, возрастом 16-17 лет.
Показатели
|
к-во
|
1. Количество детей в классе
|
20
|
2. Количество детей-инвалидов
|
нет
|
а) количество детей, оставшихся без попечения родителей
|
нет
|
б) количество детей, стоящих на учете
|
нет
|
3. Количество семей:
|
20
|
а) полных
|
15
|
б) неполных
|
4
|
в) неблагополучных
|
1
|
4. Количество детей в семье:
|
|
а) более 3 чел.
|
нет
|
б) 3 чел.
|
3
|
в) 2 чел.
|
15
|
г) 1 чел.
|
4
|
5. Образовательный уровень родителей:
|
|
а) имеющих высшее образование
|
8
|
б) среднее специальное
|
12
|
в) не имеют образования
|
нет
|
6. Работают:
|
|
а) на государственных предприятиях
|
10
|
б) частных организациях
|
8
|
в) не работают нигде
|
2
|
7. Количество семей, имеющих нормальные жилищные условия
|
15
|
количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий
|
2
|
8. Материально обеспечены
|
15
|
материально не обеспечены
|
2
|
9. Количество родителей, имеющих разносторонние интересы
|
20
|
Не интересуются ничем
|
нет
|
10. Наличие домашней библиотеки
|
5
|
11. Количество пьющих родителей:
|
3
|
а) матерей
|
нет
|
б) отцов
|
3
|
12. Оказывают помощь в подготовке уроков
|
15
|
Не оказывают помощи в подготовке уроков
|
2
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|