бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Планирование проведения уроков по обществоведению бесплатно рефераты

На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.

Методы, отобранные учителем, оптимально подобраны под содержание дидактической задачи. Решение этой дидактической задачи обеспечило переход к следующему, главному этапу – положительно продуктивная часть урока. На этапе было обеспечено восприятие, осмысление знаний и способов действий репродуктивного и конструктивного уровня, частично были использованы задания творческого уровня. Все аспекты цели урока нашли отражение в организации деятельности учащихся и в её содержании. Учитывая возможности класса и особенности изучаемого материала, учитель оптимально выбрал методы, побуждение к поиску альтернативных решений.

Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Первичный контроль, проверка понимания показали, что материал усвоен. Чередование словесных, практических методов, форм организации познавательной деятельности способствовали предупреждению в процессе урока перегрузки учащихся.

Урок достиг поставленных целей, ученики усвоили предложенный материал, овладели правовой терминологией, самостоятельно рассуждают по теме урока.

Тема: Я и политика

Цели урока:

помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества; способствовать формированию чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;

дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

обсудить различные варианты отношения к политической жизни общества и их последствия.

Вопросы, рассматриваемые на уроке:

1.                Что такое политика?

2.                Какова роль политики в жизни отдельного человека?

3.                Как может один человек повлиять на политическую жизнь общества?

Основные понятия: политика, политическая активность гражданская позиция, референдум, права избирателя.


Ход урока:

Этап

Методы и формы проведения

Время

Ожидаемые результаты

Введение

Объяснение

3

Представление учащихся о целях предстоящего занятия

1 этап. Учебная мотивация

Проведение ролевой игры «Закон об обязательном участии в выборах»

10

Большая степень заинтересованности учащихся

2 этап. Определение понятия

Работа в малых группах над понятием «политика»

7

Более четкое осознание учениками понятия «политика»

3 этап. 1.Изучение проблем

Работа в малых группах над основной социальной проблемой;

10

Получение учащимися подробной информации о последствиях политической пассивности граждан.

2. Подведение итогов

Подведение итогов работы малых групп

10

Осознание учащимися значимос-ти рассматриваемых проблем


Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал.

Структура урока соответствует его целям и типу. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся.

Занятия проводятся организованно, учителем четко выделяются важные моменты изучаемой темы. Учащиеся активно ведут себя на уроках, задают вопросы по непонятным моментам. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

 Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

Контроль усвоенных знаний включают в себя устный опрос, самостоятельные работы. В конце занятия преподаватель оглашает оценки учащихся, говорит на какой раздел теоретического материала нужно обратить внимание к следующему занятию и рекомендует дополнительную литературу по теме следующего занятия.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – цель урока была достигнута, ученики усвоили предложенный материал. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.

Тема: Конституционное право

Цели урока: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ; развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану; воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в парах/микрогруппах; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны.

Ход урока.

1. Организационный этап (1 мин).

Деятельность преподавателя: Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих; обращает внимание на готовность учащихся к уроку.

Деятельность учащихся: Приветствуют преподавателя, докладывают об отсутствующих; показывают свою готовность к уроку.

2. Мотивация (2 мин).

Деятельность преподавателя: Объявляет тему и задачи урока; объявляет этапы работы; делит учебную группу учащихся на микрогруппы; объявляет критерии оценок, раздает инструкционные карты.

Деятельность учащихся: Записывают тему урока в тетрадь, получают вариант работы.

3. Изучение нового материала (30 мин).

Деятельность преподавателя: Следит за выполнением работы учащихся, при необходимости консультирует их (по одному учащемуся из каждой подгруппы, быстро и правильно выполнивших задание, отбирает в группу экспертов на следующий урок).

Самостоятельно изучают органы государственной власти РФ по Конституции; составляют конспект в рабочей тетради по плану.

4. Закрепление нового материала (5 мин).

Деятельность преподавателя: Предлагает учащимся, выполнившим исследовательскую работу, перенести схему с доски в тетрадь и заполнить ее.

Деятельность учащихся: Выполняют задание.

5. Задание на дом (1 мин).

Деятельность преподавателя: Дает на дом задание: подготовить сообщения об органах государственной власти.

Деятельность учащихся: Записывают задание; «эксперты» готовят вопросы докладчикам.

6. Рефлексия (3 мин).

Деятельность преподавателя: Отвечает на вопросы учащихся; подводит итоги урока.

Деятельность учащихся: Задают вопросы, вызвавшие затруднение в ходе изучения нового материала.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. При этом теоретическая информация сопровождалась пояснениями, примерами, схемами и основные обозначения отображались на доске. Центральные моменты темы записывались учениками. По непонятным моментам ученики задавали вопросы.

Учителем правильно выделены ведущие идеи по теме и определены новые понятия с учетом уровня знаний учащихся. Материал урока связан с жизнью и интересами учащихся. На уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. В ходе урока были проведены: фронтальный опрос, беседа, конспектирование, комментированное выполнение заданий.

Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока.

С методической точки зрения урок отличался четкостью, а также доступностью материала. Учитель активно использовал плакаты во время урока, материал излагался по принципу от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Воспитательное воздействие личности учителя проявляется в таком аспекте, как характер общения с учениками. Требование учителя к ответу, поведению, речи, дисциплине были твердыми и ясно поставленными, что имело огромное значение для формирования ценных волевых и моральных качеств личности учеников.

Анализируя урок с психологической стороны, можно отметить, что учителю удалось вовлечь всех учащихся в процесс усвоения нового материала. Не только в конце, но и в ходе самого урока учитель активно использовал похвалу и поощрял учащихся с целью еще больше заинтересовать их излагаемым материалом, что ему отлично удалось.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Учитель при необходимости умело изменял ход урока. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

 Поведение класса при ответе товарищей, при объяснении учителя также было доброжелательным. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности. В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели, о чем говорит высокий уровень усвоения знаний, эмоциональный отклик, увлеченность процессом, активность в течение всего урока. Учащиеся овладели научной терминологией, самостоятельно рассуждают и стремятся получить дополнительные сведения по теме урока.

Тема: Политическая деятельность

Задача: дать понимание особенностей политической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: лекция

Основные понятия этих уроков: политика, государство, политический процесс, политические действия.

План.

1. Политика как деятельность.

2. Субъекты и объекты политики.

3. Политическая деятельность и мораль.

4. Политические действия

Ход урока.

Работа происходит с соответствующими текстами учебника с опорой на предложенные схемы. Ставятся вопросы в предложенному материалу. Проводится анализ каждого определения и их сравнение.

Дома учащимся предлагается, помимо работы с учебным текстом, выполнить задания, не обсуждавшиеся в классе, а также подобрать из текущей информации иллюстрации к каждому пункту плана.

Анализ урока.

Урок проходил в подготовленном помещении: санитарное состояние хорошее, оборудование и необходимый наглядный материал для урока присутствовал, дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.). Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Основная задача урока - актуализировать знания учащихся о власти и властных отношениях. Доступное объяснение учителя, наличие опор познавательной деятельности учащихся, сформированность умения у школьников быстро переключаться с одного вида деятельности на другой вид (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя) позволили активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Распределение времени урока, в целом, представляется целесообразным, соответствующим плану урока, используется рационально и эффективно.

Структура урока соответствует его целям и типу и включает все необходимые этапы. Распределение времени на отдельные виды работ используется рационально и эффективно, слушание учебной информации чередовалось с выполнением практических работ. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задача выполнена полностью.

На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.

В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.

Для домашнего задания предложены соответствующие параграфы в учебнике.

Верные, точные, развернутые устные ответы учащихся, безошибочные записи в тетрадях, проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя - позволяют сделать вывод, что новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.

Тема: Политическая пропаганда

Цели и задачи: учащиеся смогут узнать о роли политической пропаганды в жизни общества, о ее воздействии на людей, о различных методах и приемах, используемых политическими силами для распространения своих идей; в ходе занятий школьники прослеживают связь между состоянием общества и теми приемами политической пропаганды, которые в нем используются; примеры из современной международной и российской политической жизни должны стать в ходе рассмотрения темы иллюстративным материалом и позволить учащимся применять полученные теоретические знания с существующей практикой; учащиеся получают навыки ведения дискуссии, политического анализа и работы в группах; развивается образное мышление и умение творчески решить поставленные задачи.

Форма урока: бесед, групповое обсуждение.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

1 этап. Обсуждение понятия "политическая пропаганда" по следующим вопросам: Что это такое? Каковы наиболее распространенные примеры политической пропаганды? В чем ее назначение? Где мы сталкиваемся с политической пропагандой? Зачем нужна политическая пропаганда? Как воздействует политическая пропаганда на людей?

Преподаватель делит класс на несколько групп, каждая из которых будет рассматривать по 1-2 вопроса, а затем представит результаты обсуждения для итоговой дискуссии.

В заключение данного этапа учитель может подвести итоги и в виде короткой лекции ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями.

Учащимся предлагается в порядке общей дискуссии привести конкретные примеры использования каждой из названных систем.

II этап. Учащиеся формируют 5-6 групп.

Группы получают задания по созданию рекламного ролика для кандидата на пост Президента РФ (каждый кандидат представляет разные идеологии - либеральную, коммунистическую, националистическую, монархическую или консервативную и социал-демократическую).

На выполнение задания группам дается 15 мин.

Одна из групп получает особое задание: ей дается листок с перечислением различных форм политической пропаганды, участники обсуждают их, дополняют, а в ходе представления группами своих рекламных роликов проводят анализ использованных приемов и их эффективности, о результатах которого говорят в конце ролевой игры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6